Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Контроллер PWM для ветрогенератора  (Прочитано 1524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alpatov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +37/-27
  • :
    98
    98
  • Сообщений: 628
  • Новороссия Луганск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схема контроллера такая.

В этой схеме чётко работает  ограничение оборотов на заданное напряжение. Не работает регулировка напряжения на аккумуляторе и не регулируется ток заряда. Максимум чего я смог достичь - выходное напряжение на аккум 9.5 вольт. Мне кажется, что здесь не совсем правильное включение драйвера 2110. Светодиод зарядка загорается но напряжение выхода 9.5 вольт.
 Кто знает, как правильно исправить? Помогите, пожалуйста.

Надежное ЗУ http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33036.0
Электромобиль http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=44200.0

alpatov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +37/-27
  • :
    98
    98
  • Сообщений: 628
  • Новороссия Луганск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер PWM для ветрогенератора
« Ответ #1 : 20 Фев 2015 в 13:10 »

изменил схему до такого варианта. Как только 5 ногу ir2110 подключил на землю, стало регулироваться напряжение до 14.6 вольт. Подключил лампочку 12 вольт напряжение упало до 6 вольт, лампочка горит в пол накала. Ток так и не появился, что я только не делал. Взял отключил от верхней микросхемы дорожку с 2 ножки идущую на нижнюю микросхему 16 ножки. Включаю и у меня вылетает IGBT, IR 2110, TL494, взрывается кондер на дросселе. После этого зашёл в тупик, не знаю что дальше и делать.

Надежное ЗУ http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=33036.0
Электромобиль http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=44200.0

ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    7
    13
  • Сообщений: 51
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер PWM для ветрогенератора
« Ответ #2 : 04 Фев 2017 в 04:56 »
Подскажите, а в чем суть контроллера для ветряка? он только ограничивает ток зарядки либо как то позволяет выжать по максимуму при имеющемся ветре? Вопрос не праздный - имею небольшой походный ветрячок и заинтересовался этой темой.

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    51
    117
  • Сообщений: 836
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер PWM для ветрогенератора
« Ответ #3 : 04 Фев 2017 в 09:31 »
, Схема кривая, как вся моя жизнь.
Первое что бросилось в глаза питание LM358 от напряжения Uref TL494, не предназначен он для этого. Зато напряжение +5V для делителей встроенных (в TL494) операционников сделано стабилитроном :ireful:
Второе, даже если бы и работало (оно как то работает) то ток не может быть больше 1,5А, что ограничено шунтом и усилением LM358.
Далее схема включения IR2110 была правильной (со стороны транзисторов), обычное бустрепное питание верхнего ключа, но ИМХО слишком маленькая емкость бустрепного конденсатора (параллельно поставить 1-10мкф Low ESR).

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

jam-yps

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    33
  • Сообщений: 222
  • Украина, Конотоп
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер PWM для ветрогенератора
« Ответ #4 : 04 Фев 2017 в 22:28 »
В этой схеме чётко работает  ограничение оборотов на заданное напряжение. Не работает регулировка напряжения на аккумуляторе и не регулируется ток заряда. Максимум чего я смог достичь - выходное напряжение на аккум 9.5 вольт. Мне кажется, что здесь не совсем правильное включение драйвера 2110. Светодиод зарядка загорается но напряжение выхода 9.5 вольт.
 Кто знает, как правильно исправить? Помогите, пожалуйста.
А нафига городить такое?
Если вам нужно просто получить напряжение/ток зарядки от более высокого напряжения с генератора - пользуйте более простые понятную схемотехнику, скажем на 3842/3843:
Ну по типу (с синхроным выпрямителем): 
Отдельно нужно делать блок управление самим генератором (если мощность большая и он "необслуживаемый", который бы блокировал ротор при большом ветре и ограничивал частоту вращения при снятии нагрузки.

Omino

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 1
  • Украина, Ивано-Франковск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер PWM для ветрогенератора
« Ответ #5 : 13 Мар 2017 в 12:53 »
, Схема кривая, как вся моя жизнь.
Первое что бросилось в глаза питание LM358 от напряжения Uref TL494, не предназначен он для этого. Зато напряжение +5V для делителей встроенных (в TL494) операционников сделано стабилитроном :ireful:
1. не предназначено, но возможно. Потребление ОУ не превышает возможностей источника Uref TL494.
2. Присмотритесь внимательней, "напряжение +5V для делителей встроенных (в TL494) операционников" не сделано, а ограничено стабилитроном. Для работы, как и следавало ожидать, используется Uref TL494. Схема разработана для ветрогенератора, а он может взять и выдать большое напряжение под сильным ветром, потому есть смысл в защите

Страницы: 1Вверх