Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

iamdi

Подскажите можно ли поставить на мотор колесо 24 в 250 ватт контроллер 350 ватт, не нанесет ли ето вреда ?

rzaviy

Цитата: iamdi от 19 Сен. 2017 в 20:42
Подскажите можно ли поставить на мотор колесо 24 в 250 ватт контроллер 350 ватт, не нанесет ли ето вреда ?

Теоретически и практически нет,ставте.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: iamdi от 19 Сен. 2017 в 20:42
Подскажите можно ли поставить на мотор колесо 24 в 250 ватт контроллер 350 ватт, не нанесет ли ето вреда ?
Всё новое надо с умом. "250" на моторе ещё ничего не значит и даже на 1000вт моторах бывает такая надпись. На какое напряжение и ток новый контроллер?

igoree

Всем доброе утро. Есть интересная проблема - помогите решить :-)
Имею электровелосипед с задним редукторным МК XOFO 350W с аккумулятором 48V9.6Ah, комплектный контроллер на 15A, ручку газа и дисплей (LCD3). Комплект заказан в одном месте и вроде как полностью совместим.
Если убрать дисплей - всё прекрасно, отъездил так уже месяц - никаких проблем. Но вот дисплей с этим комплектом работает некорректно. При этом точно выяснено что дисплей не виноват - до этого был KT-LED890 - он заменён на LCD3, а проблемы остались абсолютно те же.
Итак, проблемы:

  • После выключения дисплея его невозможно включить - только при помощи отключения/включения питания
  • Дисплей не показывает скорость
  • На дисплее всегда пустой индикатор заряда батареи. Но при этом вольтаж батареи он показывает правильно
  • Мотор/контроллер никак не реагирует на наличие дисплея. Никакие настройки дисплея ничего не меняют, отключение - не отключает контроллер. Велосипед всегда едет от ручки газа как будто дисплея нет

Какими причинами это может быть вызвано и что проверять?

iamdi

Цитата: edw123 от 19 Сен. 2017 в 23:37
Цитата: iamdi от 19 Сен. 2017 в 20:42
Подскажите можно ли поставить на мотор колесо 24 в 250 ватт контроллер 350 ватт, не нанесет ли ето вреда ?
Всё новое надо с умом. "250" на моторе ещё ничего не значит и даже на 1000вт моторах бывает такая надпись. На какое напряжение и ток новый контроллер?
Еще не покупал, просто хотелось бы немного помощнее, мб поставить контроллер 36 250 или 350 ватт?

MoRoman

Цитата: Green777 от 19 Сен. 2017 в 19:20
Цитата: MoRoman от 19 Сен. 2017 в 16:01
Цитата: Green777 от 19 Сен. 2017 в 15:53
Почему же? :)
Потому, что вы не сделали элементарного - не промерили выходные напряжения.
Огромное спасибо за совет!
По вашему совету решил измерить выходное напряжение и достал тестер. А там... :)
как видите, иногда всё на поверхности... :) восстанавливайте клему...

Aleks

Цитата: mr.Dream от 16 Сен. 2017 в 19:56
[user]Aleks[/user], изначально ваша батарея рассчитана на длительный ток 30А, а контроллер тянет с нее до 45А. С каких элементов она собрана - не известно :) Известно только то, что все без исключения элементы подвержены старению. И даже произвольному выходу из строя, в том числе и ТОПовых типа А123, которые я пользую. По этому разбираете батарею. Заряжаете штатной зарядкой полностю. Далее прощупиваете каждую ячейку тестером на предмет заряжености.
Если на ней 3,45-3,7 В - заряжена, выше - перезаряжена.
Если в районе 3,33В - заряжена процентов на 90.
В района 3,25В - от 10 до 90% (неопределенность)
Ниже 3,1В - разряжена.
Ищите какое то зарядное устройство и вручную подтягиваете ячейки и более низким зарядом. Такая ячейка может быть одна, но из за нее БМС не дает работать полноценно всей батарее.  Скорее, там саморазряд.
Если батарея "теряла емкость медленно" - есть шанс восресить. Возможно, из за постоянного недозаряда БМС не производила балансировки.
Если умерла резко, есть шанс, что отвалилась часть ячейки (ячейка состоит из одного или нескольких элементов, соединенных впараллель). Обычно батарея не умирает резко.
В общем, ваша батарея в ваших руках.
п.с. при измерении и подзарядке поячеечно соблюдайте элементарные правила электробезопасности. Случайное замыкание между элементов батареи способно испарить половину китайской отвертки :) Если заряд будет от тупого, не имеющего настройку порогов заряда, зарядного устройства, глаз с вольтметра не сводить. Лифер имеет свойство мновенно стать перезаряженным :)  ссылка на тематическую ветку
Просевшую ячейку нужно доганять подключеную в батарее или её необходимо снять?

MoRoman

Цитата: Aleks от 21 Сен. 2017 в 13:44
Просевшую ячейку нужно доганять подключеную в батарее или её необходимо снять?
Балансиры от BMS отключите, подключитесь к ячейке и подтяните её...

av404

А балансиры чем мешают. Подтягивай прямо так
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

RushGuard

Привет всем! Хочу поделиться такой проблемой, которая может возникнуть у коллег с таким креплением батареи как на фото.

Решилась она просто, но не сразу, т.к. банально не могли понять, что это.  По делу так, отказал рычаг газа. Т.е. вообще отклика нет со стороны байка. Вызвал мастера и что выяснилось:

На фото видно, что клеммы стоят углом, так вот, они или одна из них отогнулась и потерялся контакт. Вот так банально! :dance:
Как сказал мастер, при частом снятии это может происходить + порекомендовал отключать предохранитель перед снятием батареи, т.к. между клеммами проскакивает искра и это тоже может влиять.
Строго не судите, я не электрик :pardon: и могу чего то непонимать, но ситуация решилась и хорошо!!! Надеюсь кому-нибудь поможет!
Всем удачи! :wow:

rgusev

#8056
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Во время экспериментов, с вероятностью очень большой, убил я ручку газа.
Суть.
Конструкция ручки какая то странная для меня. (я не специалист по нынешней электроники. Немного разбираюсь в старой советской, но не в современной)
Итак конструкция.
Мелкая трёх-выводная микросхема на которую как на потенциометр подаётся питание + земля + канал управления.
Рядом с этой микрухой полоска, по цвету металлическая, которая прокручивается мимо микрухи при прокручивании ручки.

Как это работает, не понимаю.
Однако воткнув вместо этой конструкции обычный потенциометр удалось запустить мотор-колесо.
1. Кому знакома такая конструкция?  Как починить? Что там за микруха?
2. Есть ли смысл чинить, или проще заменить ручку газа целиком. В ручке кроме самого сектора газа ещё индикация батареи ну и ключ зажигания. Все это работает.

Более того, стоит защита. Если потенциометр уходит в крайнее положение, то колесо останавливается.
Замерил примерно. Стартует где то на 2 вольтах а останавливается на 3.9 вольта. (примерно, точно не могу померить слишком грубый потенциометр на руках). 


Shaman2

Цитата: rgusev от 23 Сен. 2017 в 19:59
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Во время экспериментов, с вероятностью очень большой, убил я ручку газа.
Суть.
Конструкция ручки какая то странная для меня. (я не специалист по нынешней электроники. Немного разбираюсь в старой советской, но не в современной)
Итак конструкция.
Мелкая трёх-выводная микросхема на которую как на потенциометр подаётся питание + земля + канал управления.
Рядом с этой микрухой полоска, по цвету металлическая, которая прокручивается мимо микрухи при прокручивании ручки.

Как это работает, не понимаю.
Однако воткнув вместо этой конструкции обычный потенциометр удалось запустить мотор-колесо.
1. Кому знакома такая конструкция?  Как починить? Что там за микруха?
2. Есть ли смысл чинить, или проще заменить ручку газа целиком. В ручке кроме самого сектора газа ещё индикация батареи ну и ключ зажигания. Все это работает.

Микросхема датчик холла, реагирует на магнит в ручке. Просто заменить если згорела

edw123

Цитата: rgusev от 23 Сен. 2017 в 19:59
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Во время экспериментов, с вероятностью очень большой, убил я ручку газа.
Полоска - магнитная. Может просто далеко отодвинули. На выходах подключенной микросхемы должно быть: 0В, ~5В (4,2-4,8) и собственно сигнальный выход с напряжением от 0 до 4В в зависимости от расстояния до магнитной полоски. В принципе можете и переменным резистором заменить запросто.

rgusev

Там отодвинуть ничего невозможно. Пластмассовая литая конструкция.
При подключении 48в вместо 36в походу помер.
Отписал в разделе куплю/продам.
Может завтра "новую" с рук куплю.

JT

Там что 36в что 48в на ручку газа +5в подаёться.

edw123

Цитата: rgusev от 23 Сен. 2017 в 22:39
Там отодвинуть ничего невозможно. Пластмассовая литая конструкция.
При подключении 48в вместо 36в походу помер.
Отписал в разделе куплю/продам.
Может завтра "новую" с рук куплю.
5В приходит? Погореть не должно, скорее контроллер сгорит, чем холл в ручке.

Aleks


[user]MoRoman[/user], Наконец разобрал батарею, и сразу видно что крайний пакет вздувшийся! Вздулся воздухом, мягкий. Напряжение на нём 3,33. На остальных целых пакетах 3,4... с копейками. Догонять не вижу смысла. Заказываю с Али такой же и устанавливаю. Получается ездил с таким гемороем... И ещё придется поездить на работу пока будет идти посылка. Интересно, на сколько это опасно, и что вообще может произойти в пути?)

Shaman2

Цитата: Aleks от 24 Сен. 2017 в 02:55

[user]MoRoman[/user], Наконец разобрал батарею, и сразу видно что крайний пакет вздувшийся! Вздулся воздухом, мягкий. Напряжение на нём 3,33. На остальных целых пакетах 3,4... с копейками. Догонять не вижу смысла. Заказываю с Али такой же и устанавливаю. Получается ездил с таким гемороем... И ещё придется поездить на работу пока будет идти посылка. Интересно, на сколько это опасно, и что вообще может произойти в пути?)

Эксплуатировать такой акум нельзя. И проверить бмс, может она не перезаряжала