Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

rofart

#8244
 рисунок упростил - не нарисовал провода шлейфа bms к "+" каждой ячейки , который использую ("-" баланса похоже через силовой провод bms)  .
Если в первой ячейке возможен саморазряд - вышеописанные "симптомы" в iCharger возможны ?

Slavemaster

[user]rofart[/user], так Вы и провода шлейфа iCharger к "+" каждой ячейки не нарисовали, или вы его перетыкаете из BMS в зарядник?

rofart

#8246
 да , так и делал пока минус баланса в iCharger не выгорел (цеплял раньше на "крокодилы") . После восстановления и доделки выводов на аккуме появилась ошибка в зарядках...

Зарядил отдельно первую ячейку и она просела за ночь до 3.3 V !
А при попытке разрядить её и проверить на ёмкость - пишет "BATTERY CHECK LOW VOLTAGE" !

Aleks

Цитата: Shaman2 от 24 Сен. 2017 в 10:14
Цитата: Aleks от 24 Сен. 2017 в 02:55

[user]MoRoman[/user], Наконец разобрал батарею, и сразу видно что крайний пакет вздувшийся! Вздулся воздухом, мягкий. Напряжение на нём 3,33. На остальных целых пакетах 3,4... с копейками. Догонять не вижу смысла. Заказываю с Али такой же и устанавливаю. Получается ездил с таким гемороем... И ещё придется поездить на работу пока будет идти посылка. Интересно, на сколько это опасно, и что вообще может произойти в пути?)

Эксплуатировать такой акум нельзя. И проверить бмс, может она не перезаряжала

Собираюсь заменить неисправную ячейку лифера на такую же новую с Али! Подскажите пожалуйста алгоритм действий и на что нужно обратить внимание. Должна ли быть батарея заряжена и сама ячейка? Или догонять её после пайки? Нужно ли отключать БМС? Что необходимо держать под рукой? И чего может делать нельзя?)

rofart

#8248
Aleks,
Заказывать "литий" лучше заранее , одной партии , но важно чтобы внутреннее сопротивление ячейки как и её ёмкость была одинакова с другими последовательными ячейками .
Перед заменой надо бы полностью ячейку разрядить и зарядить до настоящей ёмкости батареи (сборки).
Лучше если батарея будет разряжена , но не полностью . Потом уже можно балансировать через бмс зарядкой или напр. "универсальными" зарядными без бмс . Возможно есть ещё хитрости у опытных сборщиков и ремонтников .

crond

Да бмс нужно отключить. Отключать нужно с плюсового вывода к минусовому, надо вытягивать разъём с небольшим перекосом, чтобы плюс и последующие контакты разрывались ступенчато. Подключать нужно так же ступенчато но уже от минуса к плюсу так же поячеечно или с перекосом разъёма начиная от минуса первой ячейки.
Если отключать как придётся, например, первыми разорвутся средние контакты - то велика вероятность выхода из строя БМС.  Вот поэтому нельзя заменять ячейку которая не самая крайняя к плюсу, только её одну можно заменить не слишком рискуя спалить БМС. 

tmiaer

Вопрос: опасны ли почерневшие обмотки? Чё-то как-то перегрел немного, видимо из-за криво поставленных холлов одна фаза коммутировалась не так как надо, в итоге она заметно потемнела. Термодатчик как назло стоял ровно между двумя другими фазами, то есть максимально далеко от этих локальных перегревов. Замерил сопротивление - абсолютно одинаковое, на корпус не коротит. Крутится после фикса датчиков ок. Ну то есть пока работает. Ждать скорой кончины и запланировать перемотку на ближайшее время или забить и ездить?

AutoLand

Ездий. Тока я бы рекомендовал лаком залить. Ибо родной подпален уже. Ну и подобрать правильно комбинации.

tmiaer

#8252
[user]AutoLand[/user], там походу надо посадочные под датчики между новыми зубами протачивать, просто так впихнутые в пазы оказываются слишком глубоко и под большим током их перебивает поле статора. Ну я предполагаю, что так, иначе вообще версий нет. Под маленьким норм, как газ сильнее даешь, так всё, пц. Или в штатные воткнуть обратно, но тогда будет сдвиг сильно большой, потому что треугольник. Осциллографа карманного нет, к сожалению, чтоб на ходу посмотреть... А на холостых никаких проблем нет, смотреть нечего...

AutoLand

А опишите приметы. На мои похожи. У меня мотор на хх крутится отлично. А под нагрузкой на старте ведет так как будто комбинация неверная. На малых токах тож не заметно а при больших да. Но у меня звезда

Jeca

[user]AutoLand[/user], переберали комбинации? Фазные будут грется, и токи большие.

AutoLand

Цитата: Jeca от 29 Нояб. 2017 в 20:35
[user]AutoLand[/user], переберали комбинации? Фазные будут грется, и токи большие.
я на это грешу. Похоже да что у меня неверная комбинация.

rzaviy

мужики,от  комбинации крутит,но греется,всего два варианта.
Мастера уже приводили её,сам это прошёл.
Меняем местами фазные ,так-же холовые,всё по цветах.
Неужеле проблемма подобрать комбинации,пол часа работы :ireful:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

илс

Цитата: rzaviy от 29 Нояб. 2017 в 23:00
мужики,от  комбинации крутит,но греется,всего два варианта.
А разве есть данные о перегреве? У [user]AutoLand[/user]?
Нет таких данных, и пруфов тоже нет.
Так что не в комбинации дело. И работы там явно больше,чем на полчаса.  :ah:

rzaviy

[user]илс[/user],  У меня был такой случай.
Мотор крутился в правильном направлении и дико грелся,вместе с фазными проводами контроллера.
Для себя купил контроллер с возможность работать без холов(как аварийный вариант),так уже и езжу месяца два,никак не соберусь поменять хол,хотя есть в наличии.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

Так, у меня кажись дело было действительно в глубоко сидящих холлах. По крайней мере тестовые десять метров на полуразобранном байке по подъезду показали себя заметно лучше, чем до этого. Если финт реально помог, завтра выложу нанотехнологичное решение как такое фиксить за пять минут, не считая разборки/сборки.

[user]rzaviy[/user], без холлов стартует нормально?

Добавлено 01 Дек 2017 в 00:56

[user]AutoLand[/user], приметы такие: едет с околономинальными токами нормально. Чем сильнее пытаешься их превысить, тем громче хрустит мотор, больше потребление, больше нагрев, а быстрее всё равно не едет. Ну то есть я уже приноровился ездить в треть курка с динамикой пристреленной черепахи и скоростью не больше 50, но запах наипалова всё ещё рядом.

rzaviy

[user]tmiaer[/user],   не нравиться старт,очень не понятный.
С холами намного интереснее,прогнозируемый.
Но как  аварийный,подходит.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

tmiaer

Финт сработал. Я воткнул в пазы над глубоко сидящими датчиками кусочки железа, которые стали работать как магнитопроводы, доставляя до них магнитное поле ротора в целости и сохранности, оно поехало  B-)