Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Можно ли элементы 18650 разной емкости в параллель добавить  (Прочитано 3766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрей43

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    6
  • Сообщений: 75
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите пожалуйста,
имею аккумулятор лягушку из 18650 9Ампер на 36 Вольт, хочу увеличить емкость т.к.в коробе лягушки есть место для еще 10 элементов, хочу добавить по одному элементу в каждую параллель итого 10шт всего. Элементы стоят на 2600мАмпер (за полтора года подсели до 2000 мА пускай) Вопрос: можно ли к ним добавить элемент с другой емкостью  (естественно все одинаковые 10 шт но большей  3400 мАмпер) или нужно-можно добавлять только такую же по току?












Specialized Big Hit 2003 г., колеса 24", МК, инфинеон

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2055
    2609
  • Сообщений: 22483
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зачем тратится на 10 элементов 3400мАч?
Лучше поискать более дешевые 2600-2800мАч.
Главное их проверить на предмет соотв. емкости и можно допаивать, без проблем.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Андрей43

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    6
  • Сообщений: 75
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да есть вариант б.у. от ноутбука NCR 3400мАмпер от 06.2014года. по 150 руб. за элемент.    блок неразобранный ноутбучный с датой.

Specialized Big Hit 2003 г., колеса 24", МК, инфинеон

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1060
  • Сообщений: 9225
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Более емкие добавлять можно. Лучше добавлять элементы с аналогичной емкостью, т.к. более емкие элементы стоят дороже, а емкость в них не будет использоваться "до конца". Если элементы "халявные", то можно их использовать, если нет, то "деньги на ветер"...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +63/-13
  • :
    313
    691
  • Сообщений: 3777
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, не тупи, исправь. Он в параллель ставит, всё там до конца будет

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    920
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Да не, логически всё правильно.

Если брать батареи с одинаковым внутренним сопротивлением и разной (2000 и 3400) ёмкости, то наименее ёмкие разрядятся раньше и вся нагрузка достанется более ёмким, а они её не потянут.

Но в данном случае будет другая проблема, т.к. Панасоники NCR18650B 3400mAh (я так понял, имеются в виду именно они?) имеют заведомо намного меньшее сопротивление, чем старые китайские нонеймы. Они будут разряжаться раньше остальной батареи и потом от неё медленно заряжаться в паузах между нагрузкой. Перетекающие токи и неравномерный разряд не полезны для батареи.
Но, цель будет достигнута - ёмкость батареи при добавлении дополнительных элементов увеличится.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +63/-13
  • :
    313
    691
  • Сообщений: 3777
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Более ёмкие и качественные с меньшим внутренним будут пропускать через себя большие токи - так им и надо отдавать больше, чтобы оставаться в той же точке на разрядной характеристике. Никаких проблем

Вот разница в свежести элементов ещё больше добавит в разбаланс токов разрядки и зарядки. Но и здесь не вижу большого криминала. Даже при в 2 раза меньшем внутреннем сопротивлении токи распределятся вполне допустимо

Вот такие мои соображения. Конечно никто не оспаривает, что самое лучшее собирать из одинаковых и с одной партии

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Андрей43

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    6
  • Сообщений: 75
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Слушайте, ну объяснили вообще суперпонятно я так и думал т.е. все по аналогии со свинцом. Просто в лягушке (в боксе) места не так и много, можно добавить по одному элементу в каждую параллель ( итого 10 штук). Можно еще вопрос: в этой же лягушке так получилось что все элементы разрядились в ноль (полный ноль, неспрашивайте как это получилось не я один пользовался), пролежали так месяца три, теперь я их зарядил имаксом до 4,2  нашел-заменил  три "поршивые овцы" дающих огромную просадку.
Зарядил до 4,2 все ячейки, прошло два дня и появился разброс по напряжениям в ячейках:
4,1
3,9
3,85
4,05
3,7
4,0
3,65
и т.д.
Что делать? Зарядил один раз после нуля. Попробовать погонять батарею разряд-заряд или все ей хана. Проверил имаксом на емкость одну секцию- 7500мАмпер из 10А (самсунги 26F 4 штуки). Используеться с мотором бафенг 350W 36V. Батарее 2 года.

Specialized Big Hit 2003 г., колеса 24", МК, инфинеон

Hizheka

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-3
  • :
    35
    69
  • Сообщений: 559
  • Москва Останкино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут добавлять что либо бесполезно. У половины ячеек серьезный саморазряд так что пора перебирать батарею. А лучше сразу собирать новую.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    920
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Ваша батарея сдохла.
Её нужно полностью разбирать, тестировать каждый элемент током 2..3А, проверять на саморазряд, и из оставшихся выживших можно будет попытаться что-нибудь собрать.
А лучше выбросьте этот хлам и соберите новую батарею полностью из NCR18650B (3400mAh).
Заодно проверьте, работает ли вообще BMS, и если работает, то правильно ли.

И, это... Если Вам дорога Ваша батарея - следите за ней, чтобы кто попало ею не пользовался, а если и пользовался, то грамотно.

Андрей43

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    6
  • Сообщений: 75
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, видимо разряд до полного нуля не остаеться без последствий. Попробую зарядить-разрядить посмотрим, что получиться. Скажите а на сколько допустим саморазряд с 4,2V дня за три скажем, т.е. после какого порога падения напряжения этот элемент на помойку?
Из панасоников  NCR18650 (3400mAh) собрать не получиться у меня, купил сколько было 12 шт по 150р. (грех было не взять по такой цене, если что для радиомоделек пойдут), а новые дорогие получаються.
Буду пробовать реанимировать свою батарейку пока зима. Может какие есть советы. Сам думаю: заряжу до 4,2V - отбалансирую - посмотрю в какой секции саморазряд - разрежу секцию на элементы - проверю саморазряд отдельно элемента.  Или думаете она вся уже труп, наверняка кто нибудь сталкивался с подобной ситуацией??? Разряд - заряд может помочь?

Specialized Big Hit 2003 г., колеса 24", МК, инфинеон

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2055
    2609
  • Сообщений: 22483
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прогонка зарядом/разрядом, батарею не лечит.
Критерий саморазряда, можете определить сами.
Для меня напр., более 20мВ в сутки, уже неприемлемо.
====
Так что поможет только переборка и занудное тестирование по 3-м ключевым показателям.
Причем, кроме саморазряда, скорее всего (у ряда элементов) вырос импеданс, что проявится в бешеной просадке, под нагрузкой.
ПМСМ, такая хилая батарейка (теперь) годится только для релаксирующих поездок недалеко от дама.  :pardon:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    920
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Нужно её всю разобрать и перетестировать. Все элементы пронумеровать фломастером и составить таблицу, в которую вносить все результаты измерений для каждого элемента.
 - Заряд током 1А до 4.2В (ёмкость и время заряда записать в таблицу)
 - разряд током 2А до 2.6В (в режиме Ni-xx) с измерением ёмкости (ёмкость записать в табл.)
 - Заряд током 1А до 4.2В (ёмкость и время заряда записать в табл.)
 - отлёживание пару недель (желательно примерно одинаково для всех элементов)
 - измерение напряжения (результат записать в табл.)
 - разряд током 2А до 2.6В (в режиме Ni-xx) с измерением ёмкости (ёмкость записать в табл.).

Таблицу потом загнать в Excel и выложить сюда. Можете выложить то что получилось после первого разряда - может там уже половина трупов будет видна и тогда их можно и не отлёживать, а сразу выкинуть.

Если они у Вас все равномерно дохлые, но выкидывать очень жалко, то можно из них собрать равномерно дохлую батарею, главное правильно перегруппировать. Фигня конечно, но при правильной группировке будет чуть лучше чем сейчас.
Если же там останется что-то более-менее живое и несколько дохлых, то дохлятину нужно будет выкинуть, а живые правильно перегруппировать.

Да, кстати. При разряде и заряде используйте хорошие колодки, либо пайку (при разборке оставьте хвостики ленты у всех элементов - к ним и нужно паять, сами элементы греть нельзя), а также достаточно толстые короткие провода. Никаких длинных тонких пружинок и тонких длинных проводов - они сильно исказят результаты измерений.
« Последнее редактирование: 20 Фев 2015 в 13:02 от DIVAS »

Андрей43

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    6
  • Сообщений: 75
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо, спасибо Ваши советы очень ценные для меня, может кому еще пригодиться, уже начал тестировать для начала попробую отсеить по саморазряду, если больше четвертой части с саморазрядом (неочень), то придется с ней всей попрощаться.
Кстати сколько вообще живут 18650 при правильном и нечастом использовании( в годах, а не в циклах).

Specialized Big Hit 2003 г., колеса 24", МК, инфинеон

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    920
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Я немного подправил сообщение выше, Вы могли не заметить:

При разборке оставьте хвостики ленты у всех элементов - к ним и нужно будет паять провода при тестировании и сборке, сами элементы греть нельзя.

Андрей43

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    6
  • Сообщений: 75
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Паяю обязательно к хвостикам. Пожалуйста напишите Ваше мнение: Кстати сколько вообще живут 18650 при правильном и нечастом использовании( в годах, а не в циклах).

Specialized Big Hit 2003 г., колеса 24", МК, инфинеон

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    920
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Очень сильно зависит от качества элементов и эксплуатации.
Хорошие элементы при правильной эксплуатации могут и через десять лет отлично сохраниться, а некоторый китайский нонейм, да ещё при неправильной эксплуатации, иногда и за месяц дохнет.

Андрей43

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    6
  • Сообщений: 75
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вообщем зарядил я батарею,порезал соединительные ленты на минусах, записал сколько у каждого элемента напряжение, за 3,5 дня от 4,15V стало:
3,95
3,85
1,6
4,05
3,9 и т.д., а купленные элементы б.у. от ноутбука (хорошие 2013г.) в них упало напряжение только на 0,01 волта.
Мой вывод элементам хана т.к. саморазряд довольно большой в отличии от ноутбучных, и будет прогрессировать с каждым дальнейшим циклом зарядки-разрядки. Вообщем если батарея дошла до нуля вольт то ей хана.

Specialized Big Hit 2003 г., колеса 24", МК, инфинеон
Страницы: 12>>ВсеВверх