avatar_Dendy

Linx - мини-мопед для города

Автор Dendy, 22 Фев. 2015 в 01:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cncfreak

что за станок используете для резки, свой чпу?

Dendy

Цитата: cncfreak от 26 Фев. 2015 в 12:33
что за станок используете для резки, свой чпу?

Да, свой. Isel FB2 1000x520, трехосевик.
https://www.facebook.com/video.php?v=654822577895602
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

Dendy

Изготовил болван для выклейки из стеклоткани крыла переднего колеса. Материал - пенополистирол ("строительный" пенопласт). Старужи обтянул стрейч пленкой, чтобы избежать приклеивания  стеклоткани к пенопласту.
Сейчас увы слег с гриппом, так что свежих новостей пока не будет.



E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

ferum

Увидел, спасибо. Оно сразу возвращает первоначальную форму? Просто из опыта, те варианты которые можно обработать, после сжатия остаются в таком состоянии некоторое время.

ferum

Это я про сиденье все. По крыльям очень интересен процесс! Будете сразу по болвану клеить, или матрицу делать? Пену на болване здорово обработали! Чем??

Dendy

#23
По сидушке. Пена была серого цвета. Острым ножом режется хорошо, при вышкуривании ведет себя плохо, немного крошится что ли... Но свежей нождачной бумагой обрабатывать можно.
В принципе подобную резину можно резать по шаблонам разогретой струной из нихрома, как и пенопласт, только вонь будет ужасная! Это только под вытяжкой можно делать.
Насколько быстро резина возвращаться будет - не знаю, нет опыта. Я долго на ней не сидел. В крайнем случае переделаю.

Болван для крыла тоже на ЧПУ. Просто мне так удобнее и быстрее.
Большой проблемы это сделать по шаблонам струной нихрома тоже нет.
Не воспринимайте ЧПУ как нечто обязательное. Есть возможность - хорошо, нет - можно руками. Это просто инструмент!

Матрицы делать не буду! Меня от них тошнит! :-) хоть и умею! ;-)


Смысла нет ради одного изделия, да и вес не очень критичен.
Выложу 10-12 слоев стеклоткани с пропиткой эпокси на болван, сверху жертвенную ткань через подложку, чтобы извлечь излишки клея, ну в вакуумный пакет до полимеризации.
Потом вышкурю поверхность до матового состояния, на стрее наложу 1 декоративный слой карбона. Затем обильная пропитка эпокси и долгое и нудное размазывание эпокси до состояния гелеобразования (лучше взять эпокси L285+285 отвердитель) , примерно 1-1,5часа.
Далее вышкуривание обработка топ-коатом или сразу автомобильным лаком, в зависимости от состояние поверхности.
Что смогу - отфотографирую, просто руки будут в клею, и хвататься за телефон не айс :-)
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

ferum

Интересен последний этап с карбоном, все предыдущее приходилось проделывать.

Dendy

Да ничего там нет сверхестественного. Просто уголь фиксируете слегка на поверхности спреем типа "жидкий скотч" лучше 3М77, а еще лучше AirFix (он растворяется эпоксидкой). На данном этапе необходимо получить укладку без складок и хлопунов. Лучше выбирать тип плетения типа twill, если поверхность сильно изогнута в разных плоскостях.
Затем пропитываете уголь с большим избытком кистью. А затем надо стараться движениями кисти гладить поверхность до тех пор, пока эпокси не начнет приобретать вязкость. После полной полимеризации надо будет немного пошкурить поверхность, посмотреть на наличие пор в перекрестиях нитей. Если все плохо, повторить обработку эпокси, или применить эпокси или полиуретановый топкоат. Это что-то вроде лака, но очень хорошо проникает в поры и дает гладкую глянцевую поверхность.
В общем то, это самая колхозная технология, и 90 карбоновых накладок на капоты авто делаются именно так. Отличительная особенность подобных изделий - довольно большой вес и хрупкость конструкции (избыток эпокси). При разглядывании на отблеск видны,как правило, следы механической обработки карбона, даже не царапины, а срезанные нити при вышкуривании, ну знаменитый 3D узор не так ярко выражен. Это проще показать, чем объяснить.
Хорошее изделие можно получить в прессформах. Оно будет легким и жестким, если нужно - упругим (подбирается сочетанием типов тканей и  направлением укладки). Формовка проводится или с применением ваккума или избыточного давления, с обязательным термостатированием изделия. Поверхность однородная, без пор.
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

Dendy

Вчера заложил в вакуум переднее крыло:



Сегодня первая примерка :-)



E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

ferum

[user]Dendy[/user], что за мешок у вас вакуумный? Для меня это больная тема!

Dendy

Цитата: ferum от 04 Март 2015 в 00:04
[user]Dendy[/user], что за мешок у вас вакуумный? Для меня это больная тема!

Вы не поверите! Обычный тонкий мусорный пакет! :-)
Шов герметизирую акриловым герметиком, тем, что в тубах продается на любом строительном рынке.  Пакет, как это не удивительно, оказался очень хорош. У меня вакуумный компрессор с рессивером, так вот компрессор включался на подкачку примерно раз в 2 часа. За это время уходило 0.1 атм.
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

Dendy

Немного продвинулся вперед.
Отформовал заднее крыло, склеил подставку под сиденье, купил на Южном порту изумительные фары по 1800р за фару. Потихоньку примеряюсь.
Скоро надо начинать отделку, вопрос с дизайном кожуха на фары до сих пор открыт, что ни  >:D сделать - уродство какое-то. Может их оставить открытыми?








E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

cncfreak

не сильно широкая конструкция получилась?

Dendy

Цитата: cncfreak от 15 Март 2015 в 20:18
не сильно широкая конструкция получилась?

Да вроде нет, сидеть удобно.
В самом широком месте 240мм.
У приятеля деревянный байк, пошире немного, я покатался, тоже хорошо.

E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

sergek1985

Цитата: Dendy от 16 Март 2015 в 00:08
Цитата: cncfreak от 15 Март 2015 в 20:18
не сильно широкая конструкция получилась?

Да вроде нет, сидеть удобно.
В самом широком месте 240мм.
У приятеля деревянный байк, пошире немного, я покатался, тоже хорошо.


Мне одному кажется, что это макси-мопед, или даже почти мотоцикл по размерам?
Жаль что характеристики бабушковоза..:) В такую раму начинка от мотоцикла Zero влезла бы:)

Dendy

#33
Да нет, это вполне бюджетный аппарат, для перемещения из дома на работу.
Клолеса там 20", межосевое около 1150мм, вилка там Марзучи Jumper. Поларис  толстыми выводами и с родным контроллером, шунт пролужен. аккуму лиферы 60V 30Aч. Бегает и зимой и летом. Уверенно 55км/ч.
Просто Игоря прет от возни с деревяхами, как меня с композитов :-)
Понимаете, каждому своё. Кому-то свист ветра в ушах нужен и киловатты под то место, котрым приключения ищут, кто-то трубки курительные коллекционирует, а кто и на игле сидит... Тем паче, после сорока начинаешь ценить немного другие вещи...
Но если кому нужно впихать в красивую деревяху начинку от Zero, почему бы и нет. Обращайтесь, познакомлю с Игорем. Но прайс может быть не гуманным, там у человека руки на месте, и голова тоже. Его деревянные микробайки с ладошку размером коллекционеры по году ждут иногда ;-)
E-Twow 250W
мини мопед "Linx"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25960.0

cncfreak

я бы снизу в раме сделал лючек и место для багажа, думаю былоб удобно. ))
эдакий карго е-байк ))


tmkt

Байк прикольный выходит. А педали предусмотрены? Есть вообще хоть какая-то заготовленная отмазка от гайцов, когда те стопарнут?  O_O
Или только тротуарчиками и дворами кататься будем?  :hello:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч