avatar_абориген

очередной китаец3 4х4

Автор абориген, 25 Фев. 2015 в 20:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

абориген

 В общем подвеска почти удалась. Передок очень мягкий (когда нагружен акком) а вот зад жестковат, проседает только когда я туда вваливаюсь. всё-таки надо подрезать пружинки или спилить лишнее с "сайлент-блоков" кстати вот они -
сделаны из пары длинных гаек М10 и куска шланга от газовой сварки и болтика М6.
пружины использованы от ЗОНТОВ :facepalm: которыми от дождя укрываются, разобрал несколько и обнаружил достаточно жёсткие и хромированные пружинки, бывают двух видов 70 и 130мм диаметр у всех 11мм (внутри).

абориген

 Итак ещё одна тонкость - ВСЕ редукторы, и кятай и гярмани-итали имеют один интересный косяк, в задней части. где проходит ось колеса и она-же ось выходной шестерни сделано углубление Ф30мм и глубиной от 9 до 12мм в зависимости от производителя.
на фото уже вырезанна вставка в это углубление из разделочной доски.. (надо было видеть глаза продавщиц в глобусе, когда я в отделе посуды со штангелем доски выбирал :laugh:)
И конкретно мои редукторы имели ещё один косяк выходная шестеня выступала над своёй осью, и при сборке могла упираться в торец ступицы.


Итак мне понадобилось:
1. разделочная доска из пластика толщиной 9мм (толще не было)
2. гроверы на 12 обязательно оцинкованные из говнопластелина, продаются во всех супермаркетах.
3. простые шайбы на 12

смысл доработок:

Если этого не сделать то колесо будет давить на выходную шестерню и прижимать её к дну редуктора, что повлечёт за собой трение, нагрев.. капут.
После доработки гайка крепящая колесо на оси была подобрана/подпилена таким образом, чтобы при затяжке она слегка упиралась во внутреннюю обойму внешнего подшипника. Ну а далее это усилие пошло через дистанционную втулку на внутренний подшипник, шайбу из говногровера (гровер выгибаем пассатижами до состояния узкой шайбы), втулку выходной шестерни редуктора, самопальную шайбу из разделочной доски, шайбу и на металлический усилитель редуктора.
При этом шестерня в редукторе свободно болтается на оси и никак не "зажата" 

абориген

 Итак, попали в мои колхозные руки пакетики А123.... долго не думая решил их соединить .. БОЛТАМИ  O_O
Берём шинки "О" "РЕ" и им подобные из электромагазинов или ещё где, они бронзовые, с отверстиями, и держат неплохие токи. Но меня насторожили алюминиевые выводы пакетов и медь-содержащие шинки. В бытность электриком очень удивлялся - почему вечно горят скрутки и соединения из разнобойных металлов, вспомнил химию и перестал удивляться. 
Поэтому было решено залудить эти шинки от греха подальше. Поскольку паяльником лень и некрасиво, применил "жидкое олово" шкурим/полируем 0-й и макаем.

Выводы тупо сворачиваем пополам и с помощью приспособы из дверной петли сжимаем, сверлим, и стягиваем шинками. При этом в каждой второй шинке нарезаем резьбу М5 а в ответной рассверливаем отверстия до 5мм

Кстати между выводами соседних банок проложен вспененный полиэтилен для того чтобы банки не сильно деформировались.
Затем сделаю выводы по 6мм2 и обмотаю армированным скотчем. Получится 5 котлет 3,3в/60ач. соединение сделаю уже в подкапотном пространстве.


абориген

  Итак сегодня стало ясно что к 30-му не успеть. :ireful: и главное застрял на самом простом - изготовить печатку методом ЛУТ. всё воскресенье и понедельник истреблял все виды бумаги и принтеров что были в наличии. А самое смешное что идеальные результаты дала мелованная цветная бумага для детей за 37р 10 листов. И тут как всегда вылезли мои чисто кАлхозные проблемы (право-лево, +/-, верх низ.... :laugh: )
Но 4-х канальный регуль таки заработал:
Заодно фары и стопари спаял в кучу:

типо радиатор на 3-х ваттный светик:

в светотехнике использовано в общей сложности 64 сверхярких светодиода (белых и красных) 2 точечные светодиодные лампочки из хозмага на 12 вольт, и 2 мощных светодиода "стар" 3вт с 15-и градусной оптикой.
Логика работы простая:
Фары включаются при нажатии на педаль газа и 1-2 секунды после отпускания, можно их и выключить выключателем.
  Габариты включаются вместе с включением питания, увеличивают яркость при торможении.
  Задний ход вместе с реверсом.
Стопари горят при отпускании педали газа 1-2 секунды и также увеличивают яркость габариты.


абориген

 Корпус собран, платы и релюшки скомпонованы, установлен ваттметр.


Дело за малым, соединить все проводочки.. :laugh: и не сойти с ума при этом..

Заодно залепил все дыры под днищем пластиковыми листами.

toncher

Мне нравится, слежу, жду ходовых испытаний. По моему всё классно, бюджет не подбивали?

AntonSergeevich

где испытания?? куда пропал

абориген

 переделываю электронику, что хотел не пошло.
+ резко сократилось время на поделки, дача, стройка...

big17

Цитата: абориген от 17 Апр. 2015 в 19:28
...спилить лишнее с "сайлент-блоков" кстати вот они -

сделаны из пары длинных гаек М10 и куска шланга от газовой сварки ...
Шланг! Шланг!!!  :facepalm: А я то думал - из чего сайлент-блоки сделать!!!  :fool: Но уже поздно... купил готовые.....
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

HECTEPOB

[user]абориген[/user],
А что хотели по электронике? И что не пошло?

AntonSergeevich

Цитата: абориген от 09 Июнь 2015 в 10:49
переделываю электронику, что хотел не пошло.
+ резко сократилось время на поделки, дача, стройка...
вот задаюсь вопросом ШИМ - а зачем отдельный на каждый двиг? одного мощного на всех не пойдет?! или попарно последовательно переднюю-заднюю ось для работы электродифа..
на не модернизированном китайце заметил, что при повороте на 2-й скорости (двигатели параллельно подключены на 12В ) редукторы больше воют, а значит на них нагрузка идет, ведь колеса вращаются с одинаковой скоростью.. а внешнее колесо идет по большему радиусу..
когда двигатели последовательно - такого нет.

HECTEPOB

Последовательное включение моторов решает проблему воя редукторов, но тогда надо все 4 последовательно включать.
При этом появляется другая проблема: при блокировке одного или более моторов, остальные получают перенапряжение и могут сгореть.
Я это решил как раз отдельным регулятором (имеет выход, на которм напряжение пропорционально току текущему через верхний ключ моста) на каждый двиг и программным выравниванием тока потребления каждого из моторов (есть реализованный контроллер, доступный для повторения).

абориген

 Вот по этому я и использовал 4 стабилизатора ТОКА. При питании 16,5в я никак не смогу подать напряжение выше 16в на моторы, да и ток выше номинала тоже.
Проблема в том что все 4 регулятора работают самостоятельно и генераторы в них не синхронизированы и у меня возникла проблема что по отдельности они пашут на ура, а все в месте начинают гореть ключи.. Правда ключи были говно в 220-м корпусе, и похоже ирка их не тянула.
Ща сделал плату под то-247 (IRFP4004 + IR2153) это проверенный вариант на предыдущих китайцах, посмотрим чем закончится. Если опять, то соединю нах все движки параллельно и нихай ревут редукторы. (2 в запасе есть)

HECTEPOB

#49
Когда приступал к решению своей задачи, поскольку в электронике не спец, да и ленив по природе,  решил велосипед не изобретать и использовать готовые регуляторы. Выбор пал на китайские регуляторы по ~500 рэ.  Нормальный конструктив с алюминиевым радиатором, сделаны на двух полумостах bts7960b, номинал до 43А до 27В, для управления редукторами более чем достаточно. При управлении с одного контроллера все ШИМ синхронизированы, контроль тока,  как писал ранее тоже есть. Частота ШИМ до 25 кГц,  но я даю 31 (на ардуине так проще всего) и нормально работают.  Вот такие: http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Semiconductor-BTS7960B-Stepper-Motor-Driver-43A-H-Bridge-Drive-PWM-For-Arduino/1786784875.html?promotionVersion=1

AntonSergeevich

Цитата: абориген от 09 Июнь 2015 в 22:38
Вот по этому я и использовал 4 стабилизатора ТОКА. При питании 16,5в я никак не смогу подать напряжение выше 16в на моторы, да и ток выше номинала тоже.
Проблема в том что все 4 регулятора работают самостоятельно и генераторы в них не синхронизированы и у меня возникла проблема что по отдельности они пашут на ура, а все в месте начинают гореть ключи.. Правда ключи были говно в 220-м корпусе, и похоже ирка их не тянула.
Ща сделал плату под то-247 (IRFP4004 + IR2153) это проверенный вариант на предыдущих китайцах, посмотрим чем закончится. Если опять, то соединю нах все движки параллельно и нихай ревут редукторы. (2 в запасе есть)
зато проходимость будет выше. еще хороший вариант по осям сделать попарно двигатели или диагонально и на 24в, а по необходимости иметь переключатель в режим блокировки: все 4 двигателя параллельно - но тогда и аккумуляторы надо параллельно в 12В замыкать.

HECTEPOB

В моей реализации элементарно добавить "самоблок". Т.е. Если один из моторов например на оси потребляет меньше определенного порога, то на второй добавлять до безопасного максимума.

абориген

 Всё-таки оно поехало, уже 2 недели паразиты пытаются уничтожить китайца на даче.. пока безрезультатно.
Проблема снять всё это на видео, что у меня с женой что у всех соседей ни одного планшета/айфона/просто телефона с камерой.. :laugh: прям человеческая деревня какая-то.
1. Итак первые результаты - нужОн тормоз! в деревне нормально но в городе на площадке никак.. При минимальной нагрузке (53кг, младшая за рулём) выбег 1-1,2м, в траве меньше. При максимальной (113кг я за на руле) выбег до 2-х метров... правда в траве почти колом становится.
2. пружины от зонтиков слишком жёсткие для паразитов надо искать помягше, нарыл в гараже кучу пружин от пневматики будем пробовать.
3. параллельная зарядка не прокатила.. :ireful: городим калхоз из разъёмов..

В общем жопа полная, но дети в восторге! что и требовалось доказать.

big17

Цитата: абориген от 06 Июль 2015 в 23:21
В общем жопа полная, но дети в восторге! что и требовалось доказать.

А если бы все сразу было замечательно? Все равно начал бы что-нить придумывать: где бы улучшить, чтобы еще прикрутить :)
Детям нужен результат, а нам - процесс!  :exactly:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)