Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Устройство контроля суммарного пробега

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Устройство контроля суммарного пробега  (Прочитано 1003 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 116
  • Сообщений: 4972
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет! Возник такой вопрос, пункт проката электрических детских квадроциклов и самокатов. Встал вопрос контроля пробега и числа циклов езды, чтобы у оператора не было соблазна занизить выручку от катания.

Какие возможны технические решения?

1) Цикл аналист, показывает число циклов. Минус можно задать все вручную, если конечно задаться целью и разобраться. Второй минус дорого стоит. А плюс что пробег известен
2) Установить внутрь велокомпьютер, показывающий пробег и поставить пломбу. Внутрь же лазить не надо... Минусы очевидны, работы дополнительные по установке геркона.
3) трекер или сотовый телефон, который будет показывать положение и писать данные. Стоит не дорого... Но не могу понять какие программы ставить и какой будет трафик и т.д, что делать если он сядет, т.е после включения будет дальше отслеживать свое положение?

бюджет мероприятия разумный, несколько тысяч

смысла все палить нету, главное чтобы можно было оценить соотношение реального пробега и выручки ;) ну вот такое тз от заказчика...

Djekerr

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 143
  • Украина, Херсон
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю датчик какой нибудь там должен стоять, геркон либо датчик хола на колесо,
а дальше на ардуинке(например Nano) набросать одометр, считывание данных по юсб-ком.

Vladigit

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 679
  • ORSK
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно встроить часы. Включил машинку время пошло, выключил - встало. Для оценки пробега, я думаю, достаточно. Скорее всего это даже не часы, а таймер.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 4012
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно встроить часы. Включил машинку время пошло, выключил - встало. Для оценки пробега, я думаю, достаточно. Скорее всего это даже не часы, а таймер.
Такой "таймер", учитывающий время наработки оборудования, имеет стандартное промышленное название - "счётчик моточасов". Думаю, на Али они должны быть и должны стоить копейки. Но это время. А хотел километраж мерить.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 51
  • Сообщений: 4036
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Насчёт моточасов мысля правильная. И правильные счётчики - не сбрасываемые. А для условных Км-ров можно и обороты движка завести, но мне кажется, что прокат как раз по времени работает.

Вот угадать бы что такое
...и числа циклов езды...

Vladigit

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 679
  • ORSK
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А хотел километраж мерить.
, хочет выручку контролировать и ему все равно, что мерить

Добавлено 26 Фев 2015 в 14:37
Такой "таймер", учитывающий время наработки оборудования, имеет стандартное промышленное название - "счётчик моточасов". Думаю, на Али они должны быть и должны
Счетчик моточасов считает время работы двигателя, если быть точным. Я же предлагаю считать время во включённом состоянии независимо от работы двигателя.

Vladigit

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 679
  • ORSK
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот угадать бы что такое
...и числа циклов езды...
А что гадать, то. Циклы езды это сколько раз машинка отдавалась на покатушки.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 116
  • Сообщений: 4972
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не гадайте, моточасов достаточно!!

Устройство контроля суммарного пробега

такого плана, через конвертер на 12в запитать, от ключа зажигания например.

минус что найдут и отключат, а мобильный если отключат это видно будет.. хотя нет такой защиты который русский человек не обойдет!

хотя это уже вопрос хозяина проката... может ему надо зарплату поднять и все ок будет :) задела сама мысль что можно сделать чтобы не отключить было и все видно.. телефон с андроидом как трекер.. стало - вопрос. Поехало - ура..
« Последнее редактирование: 26 Фев 2015 в 15:00 от ranger »

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 51
  • Сообщений: 4036
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Они, помню, на 27в, но можно и, вроде не сложно, перемотать

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 116
  • Сообщений: 4972
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Они, помню, на 27в, но можно и, вроде не сложно, перемотать

эх.. вырастили вы нас.. ваше поколение мотает, наше заказывает нужный DC и тот и другой подход имеет и плюсы и минусы, но каков разрыв мышления ;-(

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 4012
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Устройство контроля суммарного пробега
« Ответ #10 : 26 Фев 2015 в 15:09 »
Счетчик моточасов считает время работы двигателя, если быть точным. Я же предлагаю считать время во включённом состоянии независимо от работы двигателя.
Если быть совсем точным, то в промышленности счётчик моточасов считает время включенного состояния оборудования. Вне зависимости от того, есть там вообще двигатель или нет.
Да, название "счётчик моточасов" произошло именно от подсчёта часов работы двигателя, и это название исторически закрепилось за этим типом приборов, но сфера их применения расширилась далеко за пределы моторной тематики.
Счётчики моточасов устанавливались даже в некоторые советские осциллографы, чтобы вести учёт времени работы и проводить профилактические и поверочные работы через определённое количество рабочих часов.

, а чтобы не отключили, можно спрятать счётчик внутрь контроллера. По идее, сейчас должны быть доступны очень компактные варианты.

Они, помню, на 27в, но можно и, вроде не сложно, перемотать
Если я не ошибаюсь, там настолько смешной ток потребления, что лишнее напряжение можно тупо резистором придушить.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 116
  • Сообщений: 4972
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Устройство контроля суммарного пробега
« Ответ #11 : 26 Фев 2015 в 15:11 »
уже посмотрел, что есть разные. Даже на переменный ток. Диапазон напряжений до 36В, интересно сгорит ли от 43В
и еще, интересно, что 24в техника без переделки ставится..

Добавлено 26 Фев 2015 в 15:13:46

еще интересно, если катание было 15 минут, то сохраняет ли данные счетчик? шкала то 1 час..


DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 4012
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Устройство контроля суммарного пробега
« Ответ #12 : 26 Фев 2015 в 15:19 »
еще интересно, если катание было 15 минут, то сохраняет ли данные счетчик? шкала то 1 час..
Обязан сохранять. Это его работа.
По крайней мере, механический точно сохраняет - механизм-то внутри тикает не раз в час, а постоянно, пока есть питание. А цена деления в 1 час - это результат работы механического редуктора.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 116
  • Сообщений: 4972
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Устройство контроля суммарного пробега
« Ответ #13 : 26 Фев 2015 в 15:22 »
еще интересно, если катание было 15 минут, то сохраняет ли данные счетчик? шкала то 1 час..
Обязан сохранять. Это его работа.
По крайней мере, механический точно сохраняет - механизм-то внутри тикает не раз в час, а постоянно, пока есть питание. А цена деления в 1 час - это результат работы механического редуктора.

эхх.. или форум слишком полезный, или ты слишком умный, или я слишком глупый. Я вот не догадался про механизм. Ну спасибо еще раз, все вопросы решились, с учетом моточасов точно. Есть даже с активацией вибрацией на батараейках! Пойду искать и заказывать и радовать прокатчика ;)

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 4012
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Устройство контроля суммарного пробега
« Ответ #14 : 26 Фев 2015 в 15:27 »
А чтобы не отключили, можно в этот счётчик спрятать хитрую схемку, которая выдаёт прямоугольный сигнал на выходе, а в цепь питания слаботочки контроллера в сам контроллер спрятать диод, транзистор и два конденсатора.

Тогда контроллер не включится без этого прямоугольного сигнала на входе (постоянку в конденсатор тыкать бесполезно), а прямоугольный сигнал можно получить только из пропатченного счётчика. А счётчик запломбирован. И всё. Отключил счётчик - не поедешь.

ranger

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 116
  • Сообщений: 4972
  • Питер
  • Пишите, железками помогу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Устройство контроля суммарного пробега
« Ответ #15 : 26 Фев 2015 в 15:28 »
А чтобы не отключили, можно в этот счётчик спрятать хитрую схемку, которая выдаёт прямоугольный сигнал на выходе, а в цепь питания слаботочки контроллера в сам контроллер спрятать диод, транзистор и два конденсатора.

Тогда контроллер не включится без этого прямоугольного сигнала на входе (постоянку в конденсатор тыкать бесполезно), а прямоугольный сигнал можно получить только из пропатченного счётчика. А счётчик запломбирован. И всё. Отключил счётчик - не поедешь.

а до этого я как ни странно догадался :) Я правда думал о том, чтобы в счетчик, в его цепь, встроить резистор-транзистор и пустить на цепь ручки газа. Главное сигнал инвертировать а то будет слишком жестоко.

Достаточно счетчик на руль вывести. Типа вы видите? и мы видем! а провода обмотать бумагой с печатями сургучными коммерсанта ;)) А второй в контроллер для контроля. Он на то и контроллер. Там как раз должен линейный стабилизатор стоять на 12В.


DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 75
  • Сообщений: 4012
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Устройство контроля суммарного пробега
« Ответ #16 : 26 Фев 2015 в 15:40 »
Я правда думал о том, чтобы в счетчик, в его цепь, встроить резистор-транзистор и пустить на цепь ручки газа. Главное сигнал инвертировать а то будет слишком жестоко. Достаточно счетчик на руль вывести. Типа вы видите? и мы видем! а провода обмотать бумагой с печатями сургучными коммерсанта ;))
Тоже вариант, но его можно обмануть, потыкавшись в проводах.

А активацию контроллера переменкой через конденсатор простым тыканием проводов, да и вообще без поллитры, не обойдёшь... :)

Vladigit

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 679
  • ORSK
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Устройство контроля суммарного пробега
« Ответ #17 : 26 Фев 2015 в 16:00 »
Счетчик моточасов считает время работы двигателя, если быть точным. Я же предлагаю считать время во включённом состоянии независимо от работы двигателя.
Если быть совсем точным, то в промышленности счётчик моточасов считает время включенного состояния оборудования. Вне зависимости от того, есть там вообще двигатель или нет.
Если быть суперточным, то такой прибор называется счетчиком времени наработки.

Страницы: 1>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.223 секунд. Запросов: 111.