avatar_REM

Чем вас не устраивает ДВС?

Автор REM, 18 Окт. 2009 в 22:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Цитата: snoag от 03 Дек. 2009 в 11:13
ЧИТАЮ, читаю. А вот интересно, у меня под боком стоит компрессор, там по моему и ДВС и электродвигатель работают вместе?
Компрессор проще крутить.Один раз раскрутился и работает в узком диапазоне оборотов.При возрастании нагрузки ДВС подстраивается под нее открыванием дроселя или изменением стехиометрического состава горючей смеси.А электродвигатель подстраивается сам(ДПТ по своему,а асинхроник по своему).А на автомобиле силовая установка должна работать в широчайшем диапазоне оборотов и моментов.Единственый двигатель который может перекрыть весь необходимый диапазон это мотор пер тока с пост.магнитами на роторе.Как и сделано на Приусе и на Лексусе.Сериеснику и ДВС нужна КПП.

Yurator

Порылся в инете, и почитал про электро-муфты, - классная штука: номинальные моменты от 25 до 1600 Н.м и размеры невелики.
Если хотябы вместо коробки передач ее поставить, то уже хорошо :) интересно, сколько она потребляет? надо порыться поискать.

Yurator

Я наверное на радостях погорячился с этими муфтами :bm:
Они, как я теперь понял, не допускают длительного проскальзывания, чтоб их вместо КПП ставить.

apeks

Муфту надо ставить между ТЭД и ДВС.А привод на ведущий диференциал дать через корзину сцепления.Холостой ход спарки нужен для заряда АКБ на перекрестке.

xaoyag

Вместо нельзя а как сцепление возможно и можно.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Carrambool

Цитата: Дядя Витя от 19 Окт. 2009 в 13:28
Недостатки ДВС? Их столько, что проще поставить вопрос по- другому: "какие ДОСТОИНСТВА" вы видите у ДВС :D. По-моему, достоинство всего одно- автономность. Пожалуй, всё! Задумайтесь, где сегодня применяется ДВС? В основном, на транспорте, где эта автономность часто оказывается важнее прочих качеств. Ни в промышленности ни где- либо ещё ДВС не применяется- только электродвигатель! Да и в транспорте там где можно протянуть провода- железная дорога, метро, трамвай, троллейбус- электродвигатель вытесняет ДВС. Кстати, про железную дорогу: электродвигатель там приводит в движение не только электровоз, но и тепловоз- у подавляющего большинства магистральных тепловозов- электрическая трансмиссия. По сути, тепловоз- это электровоз с собственным дизель- генератором! В общем, если бы существовали источники питания с достаточной энергоёмкостью, ДВС давно оказался бы в музее!
я бы обошелся без фанатизма. Если бы это единственное достоинство ДВС не перевешивало все его недостатки, о нем бы давно уже забыли. Ведь автономность - это по сути главное качество, которое должно быть у автомобиля (в широком смысле), это чтобы ездить туда куда хочешь, а не туда где провода протянуты.
Лично я также вижу у электродвигателя всего одну проблему, но она перевешивает все его достоинства - а чем Вы его кормите? в смысле где вырабатывается электричество? Не забыли этот КПД также включить в общий расчет?

REM

Цитата: Carrambool от 06 Дек. 2009 в 11:20
Ведь автономность - это по сути главное качество, которое должно быть у автомобиля (в широком смысле), это чтобы ездить туда куда хочешь, а не туда где провода протянуты.
У ДВС туда где есть заправки, у электро-где розетки. (кстати если нет проводов то заправок как правило тоже).
Цитата: Carrambool от 06 Дек. 2009 в 11:20Лично я также вижу у электродвигателя всего одну проблему, но она перевешивает все его достоинства - а чем Вы его кормите? в смысле где вырабатывается электричество? Не забыли этот КПД также включить в общий расчет?
На создание сырья для углеродного топлива затрачено миллионы лет, а сгорит намного быстрее, какой уж здесь КПД.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Yurator

Мне кажеться, что если бы наука уделяла достаточно сил и времени аккумуляторам и топливным элементам, то скорее всего уже бы были у нас и супер-аккумуляторы и супер-топливные элементы и причем не супер-дорогие :) Когдато говорили. что настольный компьютер никому не нужен. а теперь что, ситуация в корне противоположная. Просто производство бензина это очень большой бизнес, и тут все закономерно

xaoyag

Наверное самый простой ответ на вопрос этой темы, тем что ДВС
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Carrambool

Цитата: REM от 06 Дек. 2009 в 12:35
У ДВС туда где есть заправки, у электро-где розетки. (кстати если нет проводов то заправок как правило тоже).
Да, это верно. Просто проблема электро в том, что минеральное топливо намного более калорийное хранилище энергии. Несложно взять запасную канистру, а вот запасной аккумулятор вряд ли. К тому же ДВС может работать и на спирте и на растительном масле ;)

Цитировать
На создание сырья для углеродного топлива затрачено миллионы лет, а сгорит намного быстрее, какой уж здесь КПД.
это правильно, сейчас мы сжигаем то, что природа готовила для нас очень очень долго. Только поклянетесь ли Вы сейчас, что то электричество, какое Вы заливаете из розетки в свой аккумулятор, не получено сжиганием того же минерального топлива? (сейчас не меньше 70% электричества получается так) в любом случае, большую часть потребностей в энергии мы покрываем за счет палеолита, а вот если тратить только то, что возникает в наше время, то проблемы дефицита энергии острейшие. И в этом случае если вырастить тростник, перегнать его на спирт и потом сжечь в ДВС будет выгоднее и проще, чем поставить солнечную батарею и с ее помощью заряжать аккумулятор.
Я не говорю что ДВС это наше все, но уж если цель стоит в популяризации электротранспорта, надо не отрываться от реальности все же.

Carrambool

да, забыл высказаться по теме. Меня не устраивает ДВС в основном тем, что в КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ, например в пробках, большая часть вырабатываемой им энергии превращается в дым и тепло, не принося никакой пользы.

apeks

Цитата: Carrambool от 10 Дек. 2009 в 10:30
Цитата: REM от 06 Дек. 2009 в 12:35
У ДВС туда где есть заправки, у электро-где розетки. (кстати если нет проводов то заправок как правило тоже).
Да, это верно. Просто проблема электро в том, что минеральное топливо намного более калорийное хранилище энергии. Несложно взять запасную канистру, а вот запасной аккумулятор вряд ли. К тому же ДВС может работать и на спирте и на растительном масле ;)Работать то он может,проблема в том что обычный автомобиль работающий не важно на чем на спирту или на бензине имеет низкий КПД.Гибридная силовая установка устраняет недостатки ДВС.Поднимает реальный КПД и делает применение ДВС осмысленым.Преимущество электромобиля в том что он может обойтись без органического топлива.В будущем доля энергии получаемой без выбросов парниковых газов будет расти.Например Франция на даный момент на получает 83-87% электроэнергии от АЭС.Конечно это не безопасная технология.к тому же реакторы на медленых нейтронах неэфективно используют ядерной топливо.Но уже работают и будут строиться реакторы на быстрых нейтронах(реакторы размножители).Они намного эфективнее используют ядерное топливо и могут работать на отработаном топливе от реакторов на медленых нейтронах.Электроэнергия получаемая от альтернативных(на даный момент альтернативных)источников часто ниже по себестоимости чем эл.энергия полученая от ТЭЦ и ТЭС.И доля энергии получаемой без выбросов парниковых газов будет расти год от года.

apeks

Цитата: Carrambool от 10 Дек. 2009 в 10:30
Цитата: REM от 06 Дек. 2009 в 12:35


Цитировать
На создание сырья для углеродного топлива затрачено миллионы лет, а сгорит намного быстрее, какой уж здесь КПД.
это правильно, сейчас мы сжигаем то, что природа готовила для нас очень очень долго. Только поклянетесь ли Вы сейчас, что то электричество, какое Вы заливаете из розетки в свой аккумулятор, не получено сжиганием того же минерального топлива? (сейчас не меньше 70% электричества получается так) в любом случае, большую часть потребностей в энергии мы покрываем за счет палеолита, а вот если тратить только то, что возникает в наше время, то проблемы дефицита энергии острейшие. И в этом случае если вырастить тростник, перегнать его на спирт и потом сжечь в ДВС будет выгоднее и проще, чем поставить солнечную батарею и с ее помощью заряжать аккумулятор.
Я не говорю что ДВС это наше все, но уж если цель стоит в популяризации электротранспорта, надо не отрываться от реальности все же.
Ископаимого топлива хватит еще надолго.Угля много,есть газогидраты.Запасы нефти и газа на шельфе материков.Проблема в том что современые технологии неэфективны.А электромобиль это очень эфективная техника.Электромотор с аккумулятором позволяют сделать гибрид.А на счет сравнения ДВС машин и электромобилей по выбросам парниковых газов(ведь большую часть электроэнергии мы получаем от ТЭС и ТЭЦ)то получаеться почти то же самое.КПД ДВС 12-18 %.КПД электромобиля по отношению к энергии топлива соженой на ТЭС почти такое же.Но,если брать такого монстра как московская энергосистема(до 17 млн.квтч)то основное количество электроэнергии этот гигант получает от ТЭЦ работающих на газе,от ГЭС и немного от АЭС.Эти ТЭЦ намного эфективнее используют энергию топлива чем ДВС простых машин.Они хотя бы отопление и горячую воду в дома дают.Тогда как ДВС машин бесполезно рассеивают тепловую энергию.Потом газовые ТЭЦ намного менее токсичны чем ДВС на обычных машинах.Единственый способ снизить выбросы парниковых газов и поднять эфективность не загружая электростанции это высокоэфективный гибрид.Если в ХХ-веке был девиз-Быстрее Выше Сильнее,то в ХХI-веке будет-Дешевле-эфективнее-надежнее.Наступившее столетие будет веком высокоэфективных технологий.И те страны которые будут масово внедрять инновации те и будут доминировать.

Carrambool

Да, КПД современных ТЭЦ выше, в основном за счет того, что используются двухкаскадные системы сначала сжигают газ в газовой турбине, потом выхлопом греют пар и крутят уже паровую турбину. Только много ли таких ТЭЦ? На угле или скажем торфе они работать не смогут.

Если бы я был против электромобилей как класса, то меня бы здесь не было. Однако современные электромобили может быть даже погрязнее бензиновых собратьев. ДВС хотя бы честно гадит парниковыми газами. А не читали в новостях, какой шум подняли жители Новгородской области против строительства завода по переработке аккумуляторов например? А как они сейчас "утилизируются" в основном? Лично я радуюсь, что электромобили пока не стали массовыми. Засорять атмосферу парами тяжелых металлов при производстве, парами кислот при заливке и зарядке, а потом снова тяж. металлами при переработке - нет уж, я предпочитаю "повариться" в парниковых газах.

Михенбай

Хочется добавить ко всему вышесказанному, что меня не устраивают массовые и систематизированные поборы с владельцев ДВС. А мы пока как теже владельцы на заре эпохи ДВС. просто никому непонятные полугерои-чудаки!
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

apeks

Автомобильное производство тянет за собой групу смежных производств.При производстве ДВС количество вредных выбросов не меньше а даже больше чем при производстве аккумов.Потом разве СК это единственые аккумы?Будут дешеветь и совершенствоваться литийионые аккумы.С 2014 года возможно начнется производство емких никель-железных аккумов.Свинцовые аккумы это только времено.Пока не появятся более емкие и дешевые аккумы других систем.

apeks

Возмем к примеру РЖД.Россия и Европа намного опережают те же США по протяжености электрофицированых железнодорожных путей.Тогда как в США перевозки по ЖД в основном осуществляют дизель электрические локомотивы.И то что РЖД широко пользуется электровозами никого не смущает.А как заходит речь о электромобилях то дело рубят на корню.Не хотят понять что развитие автономного электротранспорта является архиважным и архинужным.Те страны которые сумеют широко внедрить эл.транспорт намного повысят эфективность стратегической отрасли промышлености-транспортной инфраструктуры.Что даст им конкурентное преимущество перед другими странами.Но в России идет жесткое лоббирование интересов крупного нефтяного бизнеса.Поэтому внедрение эл.транс.будет трудным и долгим.

apeks

Массовое внедрение такой сложной,капризной и недостаточно эфективной технологии как ДВС является результатом более чем 100 летней истории совершенствования ДВС.Были вложены колосальные средства.Тогда как развитием автономного эл.транспорта занимались очень мало и не часто.Фактически развитие эл.транспорта отданы на откуп одиночек энтузиастов.Поэтому не приходится удивлятся тому что так мало эл.моб.на улицах.