Вторая жизнь Аиста с подвесным мотором

Автор Владим, 26 Фев. 2015 в 21:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владим

Цитата: edw123 от 24 Май 2016 в 00:02
Цитата: Владим от 23 Май 2016 в 22:52
Нет движек от эур Toyota (BLDC)
В контроллере не распаян сд для пост-кодов?

Что то типа uart rx tx? Сколько пинов должно быть и как они маркируются. 

edw123

Цитата: Владим от 24 Май 2016 в 09:43
Цитата: edw123 от 24 Май 2016 в 00:02
Цитата: Владим от 23 Май 2016 в 22:52
Нет движек от эур Toyota (BLDC)
В контроллере не распаян сд для пост-кодов?

Что то типа uart rx tx? Сколько пинов должно быть и как они маркируются.
Обычно либо распаян (и моргает :) ), либо рядом с процом есть площадки с обозначением что-нибудь вроде LED.

Владим

Обычно либо распаян (и моргает :) ), либо рядом с процом есть площадки с обозначением что-нибудь вроде LED.
[/quote]
Ничего подобного в своём контроллере не нашел. Подключил свой контроллер к мотор-колесу (редукторному без датчиковому) никаких отключений нет. Подключил к контроллеру заводскую ручку газа контроллер стал реже отключать мотор, но при нагрузке всё-же отключается и с места не стартует. Наверняка надо менять передаточное число и поднимать обороты двигателя.  Возможно поднять обороты на контроллере (на данный момент более 2500 об не крутит)?

edw123

Цитата: Владим от 30 Май 2016 в 23:13
Ничего подобного в своём контроллере не нашел. Подключил свой контроллер к мотор-колесу (редукторному без датчиковому) никаких отключений нет. Подключил к контроллеру заводскую ручку газа контроллер стал реже отключать мотор, но при нагрузке всё-же отключается и с места не стартует. Наверняка надо менять передаточное число и поднимать обороты двигателя.  Возможно поднять обороты на контроллере (на данный момент более 2500 об не крутит)?
Вот как-то так часто сделано: на 44 ноге сд. http://www.avdweb.nl/Article_files/Solarbike/Motor-controller/China-BLDC-motor-controller-36V-250W.pdf При проблемах с сигналом Холлов он должен отмаргивать. Хотя может и не быть на Вашем.
Раз на другом м-к лучше, то наверное проблема контроллер-параметры обмоток. Может индуктивность... От ручки газа вроде совсем не должно зависеть? :)

Владим

Цитата: edw123 от 31 Май 2016 в 20:20
Вот как-то так часто сделано: на 44 ноге сд. http://www.avdweb.nl/Article_files/Solarbike/Motor-controller/China-BLDC-motor-controller-36V-250W.pdf При проблемах с сигналом Холлов он должен отмаргивать. Хотя может и не быть на Вашем.
Раз на другом м-к лучше, то наверное проблема контроллер-параметры обмоток. Может индуктивность... От ручки газа вроде совсем не должно зависеть? :)
[/quote]
Ручка была самопальная, шумел резистор потому и отключался мотор. Вопрос собственно в другом, можно ли поднять обороты на контроллере?

edw123

Цитата: Владим от 01 Июнь 2016 в 23:10
...можно ли поднять обороты на контроллере?
Пояснее бы... Увеличить обороты сверх kV? Увеличить частоту шима?

Владим

Цитата: edw123 от 01 Июнь 2016 в 23:55
Цитата: Владим от 01 Июнь 2016 в 23:10
...можно ли поднять обороты на контроллере?
Пояснее бы... Увеличить обороты сверх kV? Увеличить частоту шима?
Я даже незнаю как правильно выразится  :bn:... Скажу просто мотор на данный момент раскручивается до 2500 об. мин
хотелось бы повысить обороты до 3500-4000 об.мин. Я так понимаю нужно просто увеличить количество импульсов контроллера. Контроллер посути должен быть универсальным (всмысле на разные размеры колёс)  и обороты как мне кажется должны выставлятся либо программно либо механически (перемычкой). Исправьте меня если я не прав.

Alex75

В данном случае, обороты можно увеличить подняв напряжение с 24В до 36в(получится около 3750 об/мин); перекоммутацией обмоток двигателя в треугольник;  перемоткой двигателя на меньшее число витков.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Владим

Цитата: Alex75 от 03 Июнь 2016 в 15:15
В данном случае, обороты можно увеличить подняв напряжение с 24В до 36в(получится около 3750 об/мин); перекоммутацией обмоток двигателя в треугольник;  перемоткой двигателя на меньшее число витков.
Поднимать напряжение на 24 вольтовом контроллере до 36 можно? электролиты вроде все на 63v.

yuri

#189
[user]Владим[/user], Можно.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

edw123

Цитата: Владим от 02 Июнь 2016 в 23:41
... Я так понимаю нужно просто увеличить количество импульсов контроллера. Контроллер посути должен быть универсальным ...
Не импульсы (частота) являются причиной для скорости :), а скорость, через обратную связь, увеличивает частоту: частота контроллера должна быть синхронна частоте вращения (смене полюсов) с учетом магнитной редукции,  поэтому на частоту мы влиять не можем (не должны). Kv - постоянная в об/в, связана с самоэдс (индуктивность, число витков) и поднимать обороты можно только поднятием напряжения.

Alex75

"Количество импульсов контроллера" или правилнее ERPM контроллера и так достаточно - это около 30000 ERPM(электрических оборотов в минуту или механических об/мин двигателя при роторе с одной парой полюсов). А наш двигатель имеет 7 пар полюсов. Т.е. его можно разогнать таким контроллером до 30000/7=4285,7 об/мин. Но при раскрутке двигатель генерирует ЭДС. И при 2500 об/мин ЭДС равна напряжению батареи(24В), но противоположна по знаку. Поэтому на 24вольтах вы этот двигатель больше не раскрутите, не изменив каких-либо параметров.
Согласен: напряжение батареи повышать можно, только защиту контроллера от глубокого разряда батареи надо подкорректировать, а то она будет срабатывать как для 24-х вольтовой батареи. Если есть БМС, то можно не заморачиваться.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

edw123

Цитата: Alex75 от 04 Июнь 2016 в 01:46...Согласен: напряжение батареи повышать можно...
Вообще на форуме опробован и ещё один вариант - step-up. :)

Владим

Попалось мне мотор колесо редукторное 350W 36V (ломанное) за смешные деньги, проблема была в проводах возле входа в вал, были перебиты. Забросил я моторы и переключился на мотор-колесо. Оно было в 26 ободе я его переспицевал в 20 и аист снова полетел как ужаленный, по ощущениям скорость около 25 км в час, но тяга сумасшедшая. На данный момент занимаюсь  рамой переодически буду выкладывать фото. Уже установил вилку на аммортизаторах стало ездить намного приятней.
BLDC мотор так и не победил (времени нехватало), будет он теперь пыхтеть на медогонке.     

yuri

Правильно, давно пора переключиться на МК.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

edw123

Цитата: Владим от 16 Фев. 2017 в 18:27
...Забросил я моторы и переключился на мотор-колесо. ...   
Ну и зря. :( Очень творческое было дело, не банальное "куда провода проложить, как ручку газа подключить, почему контроллер не работает...". Да и с загрузкой мотора го-о-о-ораздо больше возможностей при наличии трансмиссии.
Хотя с точки зрения простоты построения и начала езды готовые комплекты с м-к конечно вне конкуренции.

Владим

Хочу показать что-же  по итогу у меня получилось в результате. 





Conan26

Симпатично получилось. На мой вкус, я бы провода-кишки пластиковыми стяжками окультурил.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike