Вторая жизнь Аиста с подвесным мотором

Автор Владим, 26 Фев. 2015 в 21:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владим

Появилось такое ощущение что шим не открывается на 100%. измерял напряжение между клемой - аккумулятора и клемой - двигателя. на месте  напряжение между ними 12,6 вольт при полном газе на подвешенном колесе 1,6 вольта ведь так по сути не должно быть или я ошибаюсь???  Силовая часть выполнена на  4-х irf3205.

edw123

Цитата: Владим от 11 Март 2015 в 09:53
Появилось такое ощущение что шим не открывается на 100%. измерял напряжение между клемой - аккумулятора и клемой - двигателя. на месте  напряжение между ними 12,6 вольт при полном газе на подвешенном колесе 1,6 вольта ведь так по сути не должно быть или я ошибаюсь???  Силовая часть выполнена на  4-х irf3205.
Там ещё провода, разъёмы... Это на каком токе получено 1,6В? На хх? Проще, конечно, осцилоскопом ткнуться во входные цепи фетов...

Владим

Цитата: edw123 от 11 Март 2015 в 12:36
Цитата: Владим от 11 Март 2015 в 09:53
Появилось такое ощущение что шим не открывается на 100%. измерял напряжение между клемой - аккумулятора и клемой - двигателя. на месте  напряжение между ними 12,6 вольт при полном газе на подвешенном колесе 1,6 вольта ведь так по сути не должно быть или я ошибаюсь???  Силовая часть выполнена на  4-х irf3205.
Там ещё провода, разъёмы... Это на каком токе получено 1,6В? На хх? Проще, конечно, осцилоскопом ткнуться во входные цепи фетов...
Да на хх. К сожалению осцилографа нет.

TOM

Какое максимальное напряжение на клеммах двигателя?

Владим

Цитата: TOM от 11 Март 2015 в 13:06
Какое максимальное напряжение на клеммах двигателя?

В районе 11 вольт.

TOM

Вряд ли ты будешь ездить всё время с выкрученной на 100% ручкой газа. Так что пока не заморачивайся.

Владим

Завтра попробую выехать на двух аккумуляторах, на подъёмах одного не хватает под нагрузкой (подъем в гору естественно с педалями) садится до 10.5 вольт при выезде на ровную поверхность напряжение стабилизируется.

edw123

Цитата: Владим от 11 Март 2015 в 13:01
Да на хх. К сожалению осцилографа нет.
конденсатор, резисторный делитель - и в звуковой вход компа.

Добавлено 12 Март 2015 в 22:49

Цитата: Владим от 12 Март 2015 в 21:26
Завтра попробую выехать на двух аккумуляторах, на подъёмах одного не хватает под нагрузкой (подъем в гору естественно с педалями) садится до 10.5 вольт при выезде на ровную поверхность напряжение стабилизируется.
А не сгорит? Просадка-то не сама по себе...

TOM

Да ничего страшного не будет, только следить за температурой двигателя.

Владим

Сегодня получил электролиты 33000 мкф 25в B-). Вопрос следующий чем больше ёмкость будет подключена в парралель аккумулятору тем лучше? Два аккума по 18а и две емкости по 33000 мкф.

TOM

А аккумуляторы как собираешься подключать, последовательно или параллельно?

edw123

Цитата: Владим от 13 Март 2015 в 22:39
Сегодня получил электролиты 33000 мкф 25в B-). Вопрос следующий чем больше ёмкость будет подключена в парралель аккумулятору тем лучше? Два аккума по 18а и две емкости по 33000 мкф.
А зачем? Аккумулятор несравнимо больший "конденсатор". Энергия в конденсаторе будет порядка 10Дж, в батарее 25в*10АЧ - 9МДж. Чтобы хотя бы миллисекундные пики сглаживать, у конденсаторов должны быть и выводы не тоньше батарейного провода.

TOM

Электролиты могут дать небольшой эффект, если аккумуляторы подключены длинными проводами. Конденсаторы в этом случае нужно подключать поближе к контроллеру.

Владим

Цитата: TOM от 13 Март 2015 в 23:07
А аккумуляторы как собираешься подключать, последовательно или параллельно?
Параллельно чтобы увеличить ток.

Добавлено 13 Март 2015 в 23:32

Цитата: edw123 от 13 Март 2015 в 23:10
Цитата: Владим от 13 Март 2015 в 22:39
Сегодня получил электролиты 33000 мкф 25в B-). Вопрос следующий чем больше ёмкость будет подключена в парралель аккумулятору тем лучше? Два аккума по 18а и две емкости по 33000 мкф.
А зачем? Аккумулятор несравнимо больший "конденсатор". Энергия в конденсаторе будет порядка 10Дж, в батарее 25в*10АЧ - 9МДж. Чтобы хотя бы миллисекундные пики сглаживать, у конденсаторов должны быть и выводы не тоньше батарейного провода.
Обвязка аккумуляторов и электролитов итак будет делаться медной шиной. А электролитами надеюсь сгладить пиковые кратковременные нагрузки.

edw123

Цитата: TOM от 13 Март 2015 в 23:23
Электролиты могут дать небольшой эффект, если аккумуляторы подключены длинными проводами. Конденсаторы в этом случае нужно подключать поближе к контроллеру.
Не в велосипедном случае, к сожалению. В звуке - там конденсаторы динамику микросекундную правят, а тут минимум на секунды нужен запас энергии - тысяча таких конденсаторов потребуется.

Добавлено 13 Март 2015 в 23:35

Цитата: Владим от 13 Март 2015 в 23:28А электролитами надеюсь сгладить пиковые кратковременные нагрузки.
Это только звучит красиво, а реально нужен запас энергии на эти "пиковые нагрузки". Стартовые ионисторы на 10ФАРАД с весом под 20кг - это ещё приемлемо - пару секунд сгладят.

TOM

Цитата: Владим от 13 Март 2015 в 23:28
Цитата: TOM от 13 Март 2015 в 23:07
А аккумуляторы как собираешься подключать, последовательно или параллельно?
Параллельно чтобы увеличить ток.
Если падение напряжения на соединительных проводах большое, то параллельное соединение аккумуляторов ничего не даст. Если контроллер может работать от 24 вольт, я бы соединил аккумуляторы последовательно.

Владим

Цитата: edw123 от 13 Март 2015 в 23:32
Цитата: TOM от 13 Март 2015 в 23:23
Электролиты могут дать небольшой эффект, если аккумуляторы подключены длинными проводами. Конденсаторы в этом случае нужно подключать поближе к контроллеру.
Не в велосипедном случае, к сожалению. В звуке - там конденсаторы динамику микросекундную правят, а тут минимум на секунды нужен запас энергии - тысяча таких конденсаторов потребуется.

Добавлено 13 Март 2015 в 23:35

Цитата: Владим от 13 Март 2015 в 23:28А электролитами надеюсь сгладить пиковые кратковременные нагрузки.
Это только звучит красиво, а реально нужен запас энергии на эти "пиковые нагрузки". Стартовые ионисторы на 10ФАРАД с весом под 20кг - это ещё приемлемо - пару секунд сгладят.
Маслом кашу не испортишь, электролиты в постоянном токе никогда не мешали. под "пиковыми нагрузками" подразумевал импульсную токовую нагрузку на аккумулятор.

Владим

Цитата: TOM от 13 Март 2015 в 23:48
Цитата: Владим от 13 Март 2015 в 23:28
Цитата: TOM от 13 Март 2015 в 23:07
А аккумуляторы как собираешься подключать, последовательно или параллельно?
Параллельно чтобы увеличить ток.
Если падение напряжения на соединительных проводах большое, то параллельное соединение аккумуляторов ничего не даст. Если контроллер может работать от 24 вольт, я бы соединил аккумуляторы последовательно.
Просадка наблюдалась именно на клемах аккумулятора я так понимаю это говорит о том что не хватает тока выдаваемого аккумулятором. Я попробую сначала параллельное включение. А потом уже буду экспериментировать с последовательным. Контроллер собирал с запасом 24 вольта держит без проблем.