avatar_ReSharVladimir

Складной мини-электроскутер для города

Автор ReSharVladimir, 18 Окт. 2009 в 23:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: ReSharVladimir от 23 Окт. 2009 в 11:18
А как там аккумуляторы крепятся?
Аналогично вашему варианту.  Несущий корпус, а снизу к площадке в пластиковом коробе мет. скобами закреплены акки.
ОК, завтра сделаю фотки девайса, и с днища ессесно тоже.  Сами посмотрите.

FAS_r7

Обещанные фотки электросамоката:

ReSharVladimir

FAS_r7, спасибо за фотографии!  :ay: Познавательно.

А я пока сижу и размышляю, чем бы дюраль заменить. Очень не хочется отказываться от идеи сделать подножку несущей, без рамы.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Merakules


ReSharVladimir

Цитата: Merakules от 25 Окт. 2009 в 21:11
Вот с подробными фотками рамы
http://www.evalbum.com/480
Мне тоже очень нравится этот интернет-ресурс: http://www.evalbum.com/type/SCMM/
На нем всегда можно найти множество как удачных, так и не очень удачных примеров самодельных и доработанных промышленных электро- мотоциклов, велосипедов, скутеров. :ay:

А пока я выбираю материал для подножки и размышляю как под него изменить дизайн почти готовых сборочных чертежей, для тех, кто тоже хочет себе сделать портативное средство перемещения в городских условиях, от меня очередная порция занудства подборка информации.
Я осознанно выбрал "самокатную" конструкцию складного мини-скутера исходя из следующих соображений:
Достаточно простая реализация с точки зрения конструктива, имеется две простые части при складывании - подножка и руль (сиденье использовать не обязательно).
При констуировании легко добиться портативных размеров.
Все составные части достаточно просто компонуются.
Можно повзаимствовать какие-либо готовые узлы с имеющихся велосипедов или самокатов (в моем случае рулевая колонка со складным устройством полностью собрана из готовых деталей с минимумом переделок).

Из готовых идей нечто похожее, но с бензиновым двигателем, можно увидеть на сайте:http://www.motocamokat.vdnh.ru/1205996847
Правда, там близкие с моим макетом габариты имеет только одна модель:http://www.motocamokat.vdnh.ru/331559718/1037276750

Кстати, на этом же сайте имеется и некоторый ассортимент электроскутеров:
http://www.motocamokat.vdnh.ru/1194768767
По ТТХ, на мой взгляд, наиболее интересны две последние модели:
http://www.motocamokat.vdnh.ru/1194768767/9440978110
http://www.motocamokat.vdnh.ru/1194768767/946063751
Но, по моему практическому опыту, для первой модели 250Вт - маловато будет. Вторая модель, по моему мнению, немного длинновата - 1,2м
Кстати, на упоминаемом уже мной сайте самодельных конструкций эти две модели пользуются заслуженной популярностью в качестве доноров под доработку. Например:
http://www.evalbum.com/2409
http://www.evalbum.com/2148
Поэтому тем, кто собирается приобрести готовое ТС или получить его методом несложных переделок, не разрабатывая его почти с нуля, настоятельно рекомендую присмотреться к эти двум моделям портативных электроскутеров. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

serzh_i

Для самоката нашел мотор-колесо маленькое, вот только цена не маленькая...:(
http://www.trikke.com/Trikke-Showroom/Electric-Powered/Tribred-E-Kit-Upgrade
А так я думаю с мотор-колесом еще компактнее получится...
Сам думаю над постройкой самоката. Пока остановился на идеи поставить в перед мотор-колесо 12" от goldenmotor, а назад одно или два маленькие 5"-8". Аккумуляторы и контроллер на рулевой колонке.

ReSharVladimir

Цитата: serzh_i от 27 Окт. 2009 в 22:20
Для самоката нашел мотор-колесо маленькое, вот только цена не маленькая...:(
http://www.trikke.com/Trikke-Showroom/Electric-Powered/Tribred-E-Kit-Upgrade
А так я думаю с мотор-колесом еще компактнее получится...
Да, размерчик подходящий. И в комплекте навскидку все необходимое имеется. Только вот жаль, что указывают скорость, время зарядки батарей. А мощность колеса не написана. Боюсь, что если 250W, то явно не мой вариант - только по равнине ездить, да еще за такие деньги. Где бы мощность на это МК узнать?
Еще не понятно, что внутри. Если коллекторник с редуктором, то не самый лучший вариант.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/


Nickolas


ReSharVladimir

Цитата: Alex_Soroka от 28 Окт. 2009 в 11:16
а такое ?
Я бы только в Вашем примере батарею равномерно по подножке распредилил. А вот рулевую колонку сделал бы не просто складывающуюся, а на параллелограме (или трапеции), как в примере у Nicolasа:

Цитата: Nickolas от 28 Окт. 2009 в 11:38
  http://bikepost.ru/blog/concept/2633/koncept-butterfly.html
Да уж, действительно на бабочку похоже...  :) Но метод складывания весьма интересен.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/



Alex_Soroka

Цитата: ReSharVladimir от 28 Окт. 2009 в 14:18
Цитата: Alex_Soroka от 28 Окт. 2009 в 11:16
а такое ?
Я бы только в Вашем примере батарею равномерно по подножке распредилил. А вот рулевую колонку сделал бы не просто складывающуюся, а на параллелограме (или трапеции), как в примере у Nicolasа
некрасиво будет... провода будут гнуться - раз,
рулевая на параллелограмме - это лишние детали и ненадежность - два.
цена опять-же...
а у меня все просто...

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 28 Окт. 2009 в 15:15
это игрушка а не средство передвижения :( ...
Немножко не корректно. Правильнее сказать - средство передвижения, но игрушечное.
то что это средство передвижения лично проверено.
а игрушечное оно потому, что коллекторный двигатель да на ременной передаче, и докучи свинцовые аккумы.  :bu:
Только лёгкий литий, только МК, ну и алюминий вместо чугуния. Вот тогда игрушечность пропадёт. А складываемость, как я писал ранее, на самом деле не так уж и нужна.

ReSharVladimir

Цитата: Alex_Soroka от 28 Окт. 2009 в 15:26
некрасиво будет... провода будут гнуться - раз,
рулевая на параллелограмме - это лишние детали и ненадежность - два.
цена опять-же...
а у меня все просто...
Я имел в виду параллелограм для того, чтобы все складывалось одним движением, а не двумя. А провода от органов управления в любом случае тянуть через подножку придется. Разве только если bluetooth-управление сделать. :ap:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Цитата: FAS_r7 от 28 Окт. 2009 в 16:29
Цитата: Alex_Soroka от 28 Окт. 2009 в 15:15
это игрушка а не средство передвижения :( ...
Немножко не корректно. Правильнее сказать - средство передвижения, но игрушечное.
то что это средство передвижения лично проверено.
а игрушечное оно потому, что коллекторный двигатель да на ременной передаче, и докучи свинцовые аккумы.  :bu:
Только лёгкий литий, только МК, ну и алюминий вместо чугуния. Вот тогда игрушечность пропадёт. А складываемость, как я писал ранее, на самом деле не так уж и нужна.
У меня задача-минимум сделать нечто не игрушечное, правда, пока без лития, и пока без МК, да и с алюминием небольшой напряг.  :( Честно говоря, самому интересно, что у меня в итоге получится.  :bw:

А пока я в очередной раз меняю конструкцию и сборочные чертежи, потеоретизируем еще немного  :az:

Очень важно, чтобы разрабатываемое двухколесное транспортное средство при движении было устойчивым и хорошо управляемым. Не так давно мне на просторах интернета попалась интересная статья, которую я рекомендовал бы всем, кто собирается самостоятельно делать двухколесные транспортные средства: http://www.wannee.nl/hpv/abt/ru-index.htm. В этой статье приводится назначение основных геометрических параметров:
Трэйл (расстояние между мнимой точкой пересечения оси рулевой колонки с поверхностью земли и точкой касания колеса с поверхностью земли) – обеспечивает выравнивание колеса в направлении движения.
Смещение (расстояние между линией оси рулевой колонки и параллельной ей, проходящей через центр колеса) – обеспечивает стабилизацию угла поворота за счет массы системы велосипед-человек.
Угол наклона рулевой колонки – определен равновесием гироскопических моментов заднего и переднего колес в повороте.
Если обратиться к фото моего макета, то можно заметить (а если измерить соответствующие параметры, то и удостовериться), что имеется небольшое смещение за счет того, что перья имеющейся у меня передней вилки расположены под углом к оси рулевой колонки. Конструктивно рулевая колонка от самоката имеет небольшой угол наклона. Трейл, замеренный на макете, почти равен нулю. В случае, если подножка слегка прогнется под весом седока, рулевая колонка отклонится немного назад, обеспечив небольшой положительный трейл. Впрочем, угол наклона рулевой колонки (и, как следствие - трейл) можно изменять подкладывая шайбы или прокладки различной толщины между устройством складывания и подножкой. Т.е. возможность варьировать основные параметры устойчивости в проектируемом складном мини-электроскутере имеется.  :ay:   


Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

admin.skif.biz

ЦитироватьОчень важно, чтобы разрабатываемое двухколесное транспортное средство при движении было устойчивым и хорошо управляемым. Не так давно мне на просторах интернета попалась интересная статья, которую я рекомендовал бы всем, кто собирается самостоятельно делать двухколесные транспортные средства: http://www.wannee.nl/hpv/abt/ru-index.htm. В этой статье приводится назначение основных геометрических параметров:
Не верьте!  :D Голландцам верить нельзя. У них легализована трава! Если бы все это было так просто, велосипед с задним управляемым колесом давно был бы изобретен.  А все никак не получается. Видимо, где-то в теории ошибка. Да и гироскопический момент там вообще не причем, но тем не менее им привычно объясняют равновесие велосипеда.  :D

ReSharVladimir

Цитата: admin.skif.biz от 30 Окт. 2009 в 17:26
Не верьте!  :D Голландцам верить нельзя. У них легализована трава! Если бы все это было так просто, велосипед с задним управляемым колесом давно был бы изобретен.  А все никак не получается. Видимо, где-то в теории ошибка. Да и гироскопический момент там вообще не причем, но тем не менее им привычно объясняют равновесие велосипеда.  :D
Мне статья понравилась именно тем, что устойчивость велосипеда в ней как раз объясняют не с точки зрения гироскопического момента, который ничтожно мал на небольших скоростях. И, несмотря на "траву", часть рассуждений вполне здравая. Ну а велосипед с задним управляемым колесом пусть изобретают, я не против, может, когда-нибудь у них это получится. :ap:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/