Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Хочу увеличить ёмкость Li-ion аккума 48 вольт 12 Ah, подскажите варианты!  (Прочитано 1960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex023

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет. Есть вопрос к спецам, подскажите кто-нибудь, значит вопрос такой: являюсь пользователем киловатного электровела, аккум 48 вольт с ёмкостью 12 ампер, ( 78 штук по 3,7 (2000 мАh) вольт, в связке 3,7*6*13, не знаю, понятно ли я изложил, думаю, тот, кто соображает, поймет ) хотелось бы увеличить ёмкость методом добавления дополнительных отдельных элементов по 3,7 вольт к каждой из 13-ти "котлет" к примеру по парочке штук, пусть таких же по 2000 mAh, тем самым увеличить ёмкость с 12 ампер до 16,  вопрос , BMS будет работать нужным образом, учитывая внесенные изменения и если при таком раскладе должно все работать корректно, то ещё вопрос в связи с этим, можно ли добавить акки, к примеру не такмеже по 2000mAh, а другой, большей емкости , при условии, что родные стоят 2000mAh???? Надеюсь не перемудрил с вопросом и задумка будет понятна)))) :-D

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    114
  • Сообщений: 954
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
На все вопросы "да"

xztost

  • Купец
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    31
    60
  • Сообщений: 246
  • Алма-Ата
  • Не город, а сама мечта!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Присоединяюсь к вопросу.
Хочу собрать новую батарею на цилиндрах 18650, хочу улучшить важные мне свойства батареи, за счёт менее важных.
Чтобы уменьшить просадку напряжения и снизить нагрузку на Panasonic NCR18650PF (при 8А уже существенно проседают) в параллель добавить Samsung 25R или LG HE2. В одном видео Льва я видел, что камрад добавил котлеты к LG D1 для той же цели. Хотя в его случае, конечно, намного более радикальная разница...
Кто может поделиться практическим опытом использования таких гибридов?

VOLTA - Ателье Электротранспорта
www.volta.satu.kz

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1197
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
в идеале элемены должны быть с одинаковыми параметрами. Но если такой возможности нет, то в парралель к старым можно ставить ячейки с другими параметрами. главное чтобы химия совпадала.

Тестирую большой зеленый самокат.

xztost

  • Купец
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +4/-3
  • :
    31
    60
  • Сообщений: 246
  • Алма-Ата
  • Не город, а сама мечта!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут и есть вся суть в использовании РАЗНОЙ химии для достижения определённой цели. Одна выступает как долгий накопитель, но с высокой плотностью и низкой стоимостью, вторая - как конденсатор, который может быстро отдать много энергии...

VOLTA - Ателье Электротранспорта
www.volta.satu.kz

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6172
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Похоже вы не верно истолковываете выражение "разной химии". Парочка элементов одной емкости но разной токоотдачей вполне может быть одной химии.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

SpbCustoms

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    1
  • Сообщений: 21
  • Spb
  • Помогаем ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • www.electro-customs.com
    • Награды
Лучше в парралель элементы с другой емкостью не ставить. Нужно подбирать единтичные.
В идеале нужно подбирать элементы одного и того же производителя и такой же емкости, из той же партии, а главное одинакового внутреннего сопротивления.

Но а так если очень хочется то добавить можно, и в конечном итоге убъются быстрей в парралельной сборке те элементы которые имеют более низкое вн сопр. Они разрядятся быстрее. Потом будут с перегрузом работать элементы с большим сопр...
Просто срок службы батареи уменьшится и все  ничего страшного. Ничего нет вечного.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6172
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Умножаем емкость на сопротивление, и получаем параметр по которому надо сравнивать элементы при соединении в паралель. Если у вас две банки одинаковой химии, у одной 1Ач и сопротивление 100мОм, а у второй 100Ач и сопротивление 1мОм, то можете смело их паралелить, перетекания токов не будет вообще, банки будут идти ноздря в ноздрю.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Markl

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    65
    8
  • Сообщений: 203
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю, в домашних условиях подобрать элементы с идентичной емкостью, токоотдачей нереально. Как вариант - иногда делать балансировку, не допускать до макс. разряда ( уже давно все обговорено на форуме). Но идея интересная ;-) .

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    95
  • Сообщений: 705
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Но а так если очень хочется то добавить можно, и в конечном итоге убъются быстрей в парралельной сборке те элементы которые имеют более низкое вн сопр. Они разрядятся быстрее. Потом будут с перегрузом работать элементы с большим сопр...
Просто срок службы батареи уменьшится и все  ничего страшного. Ничего нет вечного.
Обьясните, почему при параллельном соединении одни банки разрядятся быстрее чем другие?

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6172
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Ответ в цитате которую вы процитировали. Закон Ома, если меньше сопротивление то больше ток, а если больше ток, то быстрее разряд, по моему очевидно.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    564
  • Сообщений: 3282
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обьясните, почему при параллельном соединении одни банки разрядятся быстрее чем другие?
Разрядятся все одинаково, просто на более качественные банки (с меньшим внутренним) придётся большая нагрузка по току.
Кто умрёт раньше я не знаю. Это можно будет понять испытав банки отдельно через, скажем, год эксплуатации. Думается, что параллельное соединение одинаковой химии не слишком усугубляет нагрузку на слабый элемент, а, значит, и время работы не уменьшится.

Короче - соединение в параллель одинаковых по химии елементов допускается без ограничений. Это чисто умозрительный вывод. Если у кого есть реальные данные - пусть напишет

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6172
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Короче - соединение в параллель одинаковых по химии елементов допускается без ограничений. Это чисто умозрительный вывод. Если у кого есть реальные данные - пусть напишет
Че за мода пошла постить чушь и при этом сразу спрыгивать?
Че за умозрительный вывод? Тут или со зрением что то, или с умом!

Две крайности:
1/ Если в ёмкую ячейку (паралель) с кучей банок высокого сопротивления добавить одну банку низкого сопротивления, то первоначальный ток поделится пропорционально этому сопротивлению, и к примеру, на эту одну баночку может прийтись половина тока всей батареи, и она будет жарится как и остальные банки в ячейке вместе взятые, может и не пережить.
2/ Если в паралель из низкоомных банок добавить одну с высоким сопротивлением, и врубить батарею на длительную нагрузку, то через какое то время ток через банки станет течь пропорционально емкости банок, и баночка с самым большим сопротивлением (а они как раз имеют емкость больше низкоомных) начнет грется гораздо больше других, причем после снятия нагрузки будет продолжать отдавать в соседние банки то что не додала на старте и продолжит нагрев.

И это походу без ограничений?
Если не хватет умазрения вникнуть в вопрос, зачем постить чушь в которой не уверен и не собираешся отставивать?


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +60/-13
  • :
    276
    564
  • Сообщений: 3282
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а ведь ты ничего реального не привёл. Я не буду упорствовать, т.к. не проводил опытов. Но и ты не проводил.
Реальных данных нет, значит мой умозрительный вывод не опровергнут

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

AlexSmith

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    4
  • Сообщений: 26
  • Россия, Щёлково.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А можно ли к готовой лифербатарее для увеличения ёмкости зацепить готовую лионбатарею? Или лучше заколхозить переключатель с батареи на батарею? На лето просто хочется ёмкость побольше, но лифер уж больно тяжкий :-)
« Последнее редактирование: 02 Апр 2015 в 05:25 от AlexSmith »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6172
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а ведь ты ничего реального не привёл. Я не буду упорствовать, т.к. не проводил опытов. Но и ты не проводил.
Реальных данных нет, значит мой умозрительный вывод не опровергнут
А открыто врать то зачем? То что ты не знаешь проводил я опыты или нет не дает тебе права утверждать что этого не было. И если бы ты внимательнее читал форум, вместо того чтобы сразу бросатся постить чушь, то прочитал бы и про мои опыты, которые даже больше чем опыты, потому что реально эксплуатирую. Кстати опыты в большинстве случаев проводить даже не требуется, я вполне умею пользоватся расчетами и симулятором, советую и тебе освоить, чтобы хоть как то подтверждать твои несостоятельные догадки. Ты на тему посмотри, реальный человек просит совета, а ты ему чушь под видом умозрительных выводов которые кто то еще должен опровергать.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6172
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А можно ли к готовой лифербатарее для увеличения ёмкости зацепить готовую лионбатарею? Или лучше заколхозить переключатель с батареи на батарею? На лето просто хочется ёмкость побольше, но лифер уж больно тяжкий :-)
Ничего хорошего скорее всего не получится, у лифера разрядная полка ровная (напряжение почти не меняется), а у литий-иона падающая. Я бы даже переключатель не городил, просто разъемы перевтыкивал (если две батареи не для каждодневного использования), желательно добавить автомат, чтобы при коммутации разъемовотключать контроллер с его конденсаторами, а то будет искра и разъемы так понемногу подгорают.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    14
    61
  • Сообщений: 1108
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я иногда беру с собой липо батарею для увеличения пробега, просто перевтыкиваю разъемы XT-60 от разных батарей на контроллере, вот только одно неудобство, ваттметр перестает работать, но это можно исправить, просто руки не доходят.

Lipo 12s1p. QQ-100
Страницы: 12>>ВсеВверх