Помогите выбрать моноколесо!

Автор Карина, 02 Март 2015 в 18:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Ripido

[user]serjio54[/user], поздравляю! обязательно купите защиту, а ещё лучше фулфейс в довесок.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Taler

Цитата: EcoDrift от 30 Нояб. 2016 в 10:27
[user]Taler[/user], не переживайте, я логических Тролей не боюсь))
И не стоит так задирать нос, обычно по задранному носу во-первых удобнее щёлкать, а во-вторых получить по нему более унизительно и больно для владельца)))
Но Вы опытный же собеседник поэтому просто берегите их: свой нос и свое, непонятно с чего раздутое, эго ;)
Мне хотя бы есть чем гордиться и моя гордость в данной теме - вся тут, на форуме))) а от Вас пока только серое моноколесо инмоушен в8, уже снятое с мировой гарантии и много букв в литературном жанре)) так себе повод...
Да и если Вы планируете продолжить по теме выше общение со мной, то Вы можете поступить двумя способами : ответить мне и я проигнорирую вас, и вы можете просто промолчать, но у вас так не получится, по причинам описанным выше, поэтому у нас с вами первый вариант.

Добавлено 30 Ноя 2016 в 10:31

[user]Taler[/user], тестировать пределы можно по разному: можно как Вы))) с ободранным носом))) а можно тестировать до пол секунды до отключения))) полистайте форум, [user]LEE4ER[/user], это описывал как оно делается))
Охо-хо... :)
Господи, Алексей, я вас даже еще не начинал троллить (да я вообще не тролль ни разу, в этом очень легко убедиться, если хотя бы бегло ознакомиться с этим понятием и постараться найти в моих сообщениях признаки подобного поведения), а вы уже ведете себя так, как будто вас троллят изо-всех сил, причем успешно. :) Вы прямо сейчас очень вкусно накормили тролля, только я такое не жру (см. чуть выше). :) Так что спасибо, конечно, но можно без добавки. :) Но я буду иметь в виду, что, как только я вдруг почувствую себя троллем и стану голоден (или наоборот?), есть место, где всегда можно рассчитывать на вкусную еду. :)

Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

Ripido

[user]Taler[/user], чуть ближе к теме, пожалуйста. Объясните мне, пожалуйста, как привлечь внимание новичка при выборе к вопросу мощности моноколеса. Что это действительно важно и что не вся та мощность, что написана на заборе является мощностью...
Самое главное - доступная инфраструктура.

Taler

#5799
Цитата: Ripido от 30 Нояб. 2016 в 16:07
[user]Taler[/user], чуть ближе к теме, пожалуйста. Объясните мне, пожалуйста, как привлечь внимание новичка при выборе к вопросу мощности моноколеса. Что это действительно важно и что не вся та мощность, что написана на заборе является мощностью...
"Дорогой друг!

Мы знаем, что выбирая свое первое моноколесо, ты сталкиваешься с почти неразрешимой проблемой - и на веб-сайте продавца, и в описании различных моноколес, и на профильных форумах так много всякой разной информации, так много самых разных мнений, что ты просто не знаешь, что из этого окажется важным, что не очень, а что - не более чем личные вкусы и предпочтения, которые у тебя могут быть своими. И мы постараемся тебе помочь.

Одной из характеристик любого моноколеса, которую и производитель, и продавец обязательно сообщают в его описании или рекламе, является мощность. Помните цифры? 350 Ватт, 500 Ватт, 800 Ватт, иногда даже 1500 Ватт. Если бы речь шла об электрических лампочках, все было бы понятно - чем мощность больше, тем лампочка светит ярче, и остается выбрать ту, которая дает достаточно света. А что эта цифра означает для моноколеса? На чем остановить свой выбор? Какая мощность будет достаточной?

Так вот, эта цифра - указанная производителем мотор-колеса (электродвигателя, который приводит моноколесо в движения) максимальная мощность. Максимальная мощность именно его мотора, которая зависит от особенностей конструкции, мощности магнитов, количества намотанной на катушки проволоки и прочих малоинтересных вещей. Это весьма важная характеристика, но указывает она, в основном, на то, пытался ли производитель моноколеса экономить, или установил в свое изделие адекватное по характеристикам мотор-колесо (которое, конечно, несколько дороже). Сама же по себе мощность моноколеса, в отличии от мощности, скажем, автомобиля, зависит не только от мотора, но еще и от аккумуляторной батареи и электронных плат управления, то есть мощность моноколеса является мощностью всей системы в целом.

И вот эта-то мощность, в отличии от максимальной мощности самого мотор-колеса, очень важна для пользователя, потому что напрямую влияет на его безопасность. Поясним, почему.
Дело в том, что все, что фактически умеет моноколесо - это "подкатываться" под ездока, сохраняя вертикальное положение всей системы. И до тех пор, пока оно в состоянии подкатиться, все будет хорошо, колесо вместе с ездоком будет сохранять это самое вертикальное положение, и спокойно ехать дальше. А вот если, по каким-то причинам, возможностей подкатиться уже не осталось - тут возникает риск оказаться на земле. Когда это может произойти? Ну, например, на слишком высокой скорости, которую ездок все еще пытается увеличить - он наклоняется вперед, колесо должно бы ускориться, чтобы подкатиться под него и сохранить вертикальное положение, но все, оно уже не может больше ускоряться, максимум достигнут.

Результат может тебя не порадовать.

И второй случай: когда подкатиться мешает уже достижение предела по скорости, а необходимость совершить для "подката" усилие, большее чем то, на которое способно колесо - такое может быть даже на буквально нулевой скорости. В каком случае это может произойти? Ну, например, увесистый ездок пытается штурмовать на колесе крутую горку. Или переехать через какое-то препятствие - бордюр, ветку и т.п. Или просто слишком резво пытается стартовать. Заметь, кстати, мы не зря упомянули тут вес ездока - чем он больше, тем большие "силовые" способности потребуются от колеса в одних и тех же обстоятельствах. Та горка, куда колесо с легкостью поднимет легковеса, может оказаться  непреодолимой для него же, но с забравшимся на него супертяжем. То же и с бордюрами, ветками, и даже резкими стартами с места. 

Кстати сказать, такое превышение возможностей колеса называется "продавливанием", и хорошо знакомо опытным моноколесникам.

Так вот, способность колеса сопротивляться продавливанию напрямую зависит от мощности его как системы. Чем эта мощность выше - тем сложнее будет продавить колесо, тем в большем количестве сложных обстоятельств оно будет непоколебимо сохранять вертикаль, а ведь тебе, как ездоку, именно этого от него и хотелось бы, верно? Не будет большой натяжкой сказать, что большая мощность в случае с моноколесом означает и большую безопасность - вывод, который многим может показаться неожиданным.

Теперь давай посмотрим, от чего эта мощность может зависеть, и на какие цифры стоит взглянуть, если выбирать колесо по этому параметру.

Ну, во-первых, это уже рассмотренная максимальная мощность мотор-колеса. Она обычно указана производителем, и, как мы уже говорили, там фигурируют цифры 350, 500, 800, 1000, 1500 и т.п. Ватт. Можно сказать, что цифры ниже 800 ватт могут указывать либо на устаревшую модель, либо на ту, где производитель пытался немного сэкономить. По сути, ты должен сразу отмести все модели с мощностью до 500 Ватт (этого откровенно недостаточно, если ты не ребенок или не подросток), и с осторожностью отнестись к моделям с мощностью мотор-колеса 500 Ватт. Эта цифра может означать, что в целом мощности мотор-колеса будет достаточно, но в относительно сложных ситуациях оно может тебя подвести, особенно, если твой собственный вес значителен. В общем, такое колесо можно приобрести, но использовать его придется с осторожностью, понимая, что его предел довольно легко достижим.
Цифры 800 Ватт и выше обычно означают, что на мотор-колесе производитель не экономил, и его мощности тебе в целом будет достаточно, в том числе и в сложных ситуациях (хотя, конечно, ситуацию всегда можно усложнить). Цифра 1000 Ватт и выше - удел "спортивного" колеса, максимальные возможности которого, скорее всего, сможет достичь только пользователь, склонный к экстриму и стремящийся всегда все делать "по максимуму", на пределе.

Но это еще не все. Если ты посмотришь на все многообразие предложений моноколес, ты увидишь, что с одной и той же цифрой мощности выпускается множество моделей, причем, что интересно, за очень и очень разные деньги. Как правило, они отличаются другим параметром - заявленной емкостью аккумулятора, которая измеряется в Ватт-часах. Тут вы можете встретить такие цифры, как 170, 240, 344, 480, 680, 820, 1300, 1600 и тому подобные. Как видишь, первая отличается от последней едва ли не вдесятеро, и цена колеса тоже будет отличаться очень и очень сильно, в разы.

Вы можете подумать, что емкость аккумулятора если и на что влияет, так это на пробег, то есть на расстояние, на которое сможет увезти вас колесо на одном заряде аккумулятора. Это не совсем так - емкость, конечно, очень сильно влияет на пробег, и даже можно говорить, что он будет во столько раз больше (примерно), во сколько раз более емкий аккумулятор установлен в твоем моноколесе, но, как ни странно, емкость аккумулятора влияет и на мощность. Не на мощность мотора, а на мощность всей системы в целом, ведь мотор не может выдать большую мощность, чем он получает от аккумулятора. И далеко не всегда предел мощности мотора наступает раньше, чем до этого предела доходит аккумулятор - очень часто бывает и наоборот. Отчего да почему более емкий аккумулятор имеет и более высокую максимальную мощность - тут, наверное, не совсем к месту объяснять, но вкратце скажем, что в более емком аккумуляторе просто больше ячеек, и на каждую из них, таким образом, приходится меньше "обязанностей", поэтому и справляется она лучше.  Короче говоря, без особенных натяжек можно даже утверждать, что колесо с более емким аккумулятором - более мощное, и сможет сохранять равновесие в более сложных ситуациях.

Но и это еще не все. В отличии от мотора, который всегда готов выдать максимальную мощность (было бы питание), способность выдавать максимальную мощность у аккумулятора зависит от степени его заряда. То, что с легкостью дается заряженной батарее, может оказаться непосильным для нее же, если она уже наполовину разрядилась. А если она разрядилась почти до конца, то в плане мощности - это уже бледная тень самой себя, только заряженной. Несложно понять, что более емкий аккумулятор сохранит "бодрость" дольше, чем его менее емкий собрат, и способность справляться со сложностями у такого колеса будет более высокой. Да, может быть, ты и будешь приезжать домой с большей частью оставшегося заряда, зато под тобой будет мощное и безопасное колесо до самого конца поездки, а не только в ее начале.

Что касается цифр, то мы бы не рекомендовали тебе останавливать свой выбор на колесах с емкостью аккумулятора менее 250-300 Ватт*часов. И дело тут даже не в том, что пробега на одном заряде может тебе не хватить - не все собираются ездить на колесе дальше, чем на несколько километров, а в том, что меньший по емкости аккумулятор не сможет обеспечить достаточной мощности, особенно, когда он уже более или менее разряжен. С аккумулятором 170 Ватт*часов всю ту дюжину километров, на которую такое колесо будет способно тебя отвезти, тебе придется соблюдать осторожность и, что называется, не совершать резких движений. А вот с аккумулятором же в 300 и более Ватт*часов ты уже сможешь чувствовать себя более или менее спокойно в большинстве случаев. Хотя, конечно, и у него есть вполне достижимый предел. Ну, а если ты хочешь всю дорогу гнать "на максималке", позволять себе разного рода шалости и вообще не думать о том, сможет ли в этом тебя поддержать батарея - смотри в сторону колес с аккумуляторами 800, 1000 и более Ватт*часов, даже если тебе не нужны пробеги в многие десятки или даже сотню километров.

И помни, выбирая себе моноколесо, что вероятность повстречаться во время поездки с его "пределами" зависит не только от самого колеса, но и от тебя. А вернее, от твоего веса. Чем он больше, тем ближе эти пределы, и тем более мощное колесо стоит выбирать. Ну, и наоборот - способностей той модели, которая едва-едва годится для взрослого с хорошим "взрослым" весом, будет достаточно, чтобы уверенно возить легкого подростка, и даже позволить ему немного "пошалить". Да и увезет его на одном заряде колесо гораздо дальше.

Надеемся, что эта заметка помогла тебе немного систематизировать знания о моноколесах, и сделала твой выбор более осознанным. "

Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

Taler

[user]Ripido[/user], это все, чем я могу вам помочь. :)
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

Surf_el

Как же тяжело выбирать после подобных текстов. Бедные новички.
Все это фигня, я дам простой рецепт по выбору ;) Выбирайте душой. Посмотрите вживую, пощупайте, то которое понравится внешне, будет красивым и приятным для вас, то и берите. Не бойтесь при этом плохих теххарактеристик. Красивое колесо не может быть плохим
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ripido

[user]Surf_el[/user], вот уж действительно, бедные новички
Самое главное - доступная инфраструктура.

Taler

Цитата: Surf_el от 30 Нояб. 2016 в 18:04
Как же тяжело выбирать после подобных текстов. Бедные новички.
Все это фигня, я дам простой рецепт по выбору ;) Выбирайте душой. Посмотрите вживую, пощупайте, то которое понравится внешне, будет красивым и приятным для вас, то и берите. Не бойтесь при этом плохих теххарактеристик. Красивое колесо не может быть плохим
Мощно задвинуто. :) Сказал, как отрезал. :)
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

beev

Цитата: Taler от 30 Нояб. 2016 в 17:46
.. и с осторожностью отнестись к моделям с мощностью мотор-колеса 500 Ватт. Эта цифра может означать, что в целом мощности мотор-колеса будет достаточно, но в относительно сложных ситуациях оно может вас подвести, особенно, если ваш собственный вес значителен. В общем, такое колесо можно приобрести, но использовать его придется с осторожностью, понимая, что его предел довольно легко достижим...
К сожалению не все так просто и теория здесь не всегда дружит с практикой. Как уже писали, то что написано в тех. характеристиках не всегда соответствует действительности. И кроме того даже при одной и той же мощности можно наблюдать значительные отличия в тяговитости и приемистости колёса, зависящие от конструктивных особенностей мотор-колеса. Например на форуме уже писали, что у ninebot количество магнитов и обмоток больше, чем у других мотор колёс, а это значит крутящий момент будет выше, что подтверждается натурными тестами сравнения колёс. Было видео сравнения Ninebot vs FireWheel, где максимальная заявленная мощность у FireWheel была даже выше, но тем не менее на подъеме он отставал от Ninebot. Поэтому не все так однозначно и именно поэтому я взял второе колесо Ninebot Е+ (б.у.) и мою тушку в 105 кг. он отлично затаскивает в очень крутые подъемы.
С батареями тоже не все так однозначно, поскольку одна и та же мощность батареи (в ватт-часах) может быть реализована на разных элементах ( высокотоковых 15-20А и низкотоковых 5А). Результаты из-за просадки батареи с низкотоковыми ячейками будут разительно отличаться от высокотоковых, несмотря на одинаковую мощностью батареи, а это скажется не только на общий пробег, но и может привести к продавливанию даже мощного колёса.
NineBot One (P) (340-->660Wh), v. 1.4.3.,  Kingsong KS-18A-(680-->1300Wh)
Электросамокат E-Twow s2 eco (6,5А-ч --> 14,0А-ч 7s4p), Xiaomi 365 pro, Kugoo ES3
Эл.вел складной xDevice xBicycle 20, 14pro

Taler

Цитата: beev от 30 Нояб. 2016 в 19:51
Цитата: Taler от 30 Нояб. 2016 в 17:46
.. и с осторожностью отнестись к моделям с мощностью мотор-колеса 500 Ватт. Эта цифра может означать, что в целом мощности мотор-колеса будет достаточно, но в относительно сложных ситуациях оно может вас подвести, особенно, если ваш собственный вес значителен. В общем, такое колесо можно приобрести, но использовать его придется с осторожностью, понимая, что его предел довольно легко достижим...
К сожалению не все так просто и теория здесь не всегда дружит с практикой. Как уже писали, то что написано в тех. характеристиках не всегда соответствует действительности. И кроме того даже при одной и той же мощности можно наблюдать значительные отличия в тяговитости и приемистости колёса, зависящие от конструктивных особенностей мотор-колеса. Например на форуме уже писали, что у ninebot количество магнитов и обмоток больше, чем у других мотор колёс, а это значит крутящий момент будет выше, что подтверждается натурными тестами сравнения колёс. Было видео сравнения Ninebot vs FireWheel, где максимальная заявленная мощность у FireWheel была даже выше, но тем не менее на подъеме он отставал от Ninebot. Поэтому не все так однозначно и именно поэтому я взял второе колесо Ninebot Е+ (б.у.) и мою тушку в 105 кг. он отлично затаскивает в очень крутые подъемы.
С батареями тоже не все так однозначно, поскольку одна и та же мощность батареи (в ватт-часах) может быть реализована на разных элементах ( высокотоковых 15-20А и низкотоковых 5А). Результаты из-за просадки батареи с низкотоковыми ячейками будут разительно отличаться от высокотоковых, несмотря на одинаковую мощностью батареи, а это скажется не только на общий пробег, но и может привести к продавливанию даже мощного колёса.
Все так. :) Дьявол, как всегда, в деталях. Углубляться в которые можно до бесконечности. :)
Я эту "заметку" написал просто так, удовольствия для. При желании ее можно раздуть в чудовищных размеров текст, где постараться изложить все известные факты и соображения. При другом желании - сдуть вообще до пары абзацев с максимальным уровнем абстракции. Даже не могу сказать, что из этого лучше или хуже, и хуже или лучше вообще. Проблема относительно плохой систематизированности и доступности знаний для начинающих была, есть и будет в любом деле, и тут нет какого-то универсального решения, можно только продолжать систематизировать и публиковать в самых разных вариантах. Впрочем, хоть на уши встань, даже если потратить на это не одну жизнь, всегда найдется человек, который прочтет все это и спросит: "а как, все-таки, вы передаете по проводам керосин?" :)
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

Oleg_Z

Мой опыт в точности отображает фразу "мы сильны задним умом".  Поскольку когда захотелось купить, по скоренькому, ну углубляясь в детали, нашел но-нэйм колесо, оперируя парой параметров. Сейчас никогда бы такое не купил. За те же деньги мог взять KS14B, вполне себе пристойный агрегат и сэкономил бы на приобретении второго колеса в семью.  :-D
А также не купил бы колесо с батареей 340, как у меня сейчас, видимо буду апгрейдить. Но зато учимся на своих ошибках ;-)
I-Wheel 174- продал
KS16A 340Wh (у жены)
KS16S 840Wh

LEE4ER

Цитата: beev от 30 Нояб. 2016 в 19:51Было видео сравнения Ninebot vs FireWheel, где максимальная заявленная мощность у FireWheel была даже выше, но тем не менее на подъеме он отставал от Ninebot.
Врут все производители. Все зависит от наглости. [user]Taler[/user], так что то что пишут 350/500/800/1500 это ниразу не максимальная, это то, что обычно собирает фабрика, но не факт, что это то, что идет в колеса (прошу прощения, но дальше второго абзаца читать не стал... может потом)
Что до затронутого стравнения 9b1 vs FireW, то оно было очень давно, когда только в теме начинали разбираться.  Так-то, в фаере мотор вообще 14 дюймовый, а диаметр больше за счет спиц/диска. Ротор и статор у них разного диаметра. Вот про это раньше даже и не думали.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

EcoDrift


LEE4ER

[user]EcoDrift[/user], обод - да. Но статор и ротор от 14..  Мне когда его Виталик привез, я долго смеялся... До этого никогда не смотреи и тем более не сравнивал)))
ну так же как и 18шки. Те же моторы что и 16, только обод за счет спиц/диска большего диаметра ;-D

Добавлено 30 Ноя 2016 в 21:43

да и глазом зацепился только потому, что рядом лежал мотор от ГТ14, а так бы не обратил внимания
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

EcoDrift

[user]LEE4ER[/user], интересно... после того, как они массово погорели, я даже не стал в них глубже разбираться))

Gusmajor

[user]Taler[/user], Большое спасибо? У меня вопросов по выбору колеса больше не осталось, до этого мучили фантазии съэкономить хотя бы на весе))).Идеальное по понятности и доступности изложение фактов, обязательно добавить в ФАК!
Сдал МСМ4 340 Вт, ибо дохлое и сбрасывает. Сейчас езжу асм by LEE4ER, очень доволен.

Sanych

Цитата: Gusmajor от 30 Нояб. 2016 в 23:52
обязательно добавить в ФАК!
Там ни слова о маржинальности той или иной модели, ничего о складских остатках, затоварке. Продавцам не понравится...
IPS Zero,  KS-16

Garf

А по-моему, в первую очередь нужно для себя определить область применения колеса - для чего оно берётся, для каких целей? и только потом пускаться в дебри всех тяжких. ;-)
Моноколёса и куча разных электровелосипедов