Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Вопрос по моторколесу  (Прочитано 1868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alexcap

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 4
  • ...
  • Уехал на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« : 03 Мар 2015 в 13:50 »
Приветствую всех гоняющих на батарейках :kidding:
Есть несколько вопросов по моторколесу.
Конечно могу сам про экспериментировать, но может кто это уже проходил.
Сейчас так:
моторколесо Headway-3
На 12фет макс 50км\ч,
LiFePO4 48V 12Ah
Если взять две мои батарейки в послед соединение и 18фет на 96в контроль.
Сколько может быть кресерская и макс скорость без ущерба для мотора
Спасибо всем
« Последнее редактирование: 06 Мар 2015 в 06:45 от alexcap »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #1 : 03 Мар 2015 в 13:54 »
, На ХХ, может быть почти 100км/ч.  :hello:

Я не удивлюсь, что на таких микроколесах, можно разгонаться до 80км/ч, на плоскаче.
Правда недолго. Либо МК сгорит, либо велос развалится на части.  :kidding:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #2 : 03 Мар 2015 в 13:59 »
На 12фет макс 50км\ч,
LiFePO4 48V 12Ah
Если взять две мои батарейки в послед соединение и 18фет на 96в контроль.
Сколько может быть кресерская и макс скорость без ущерба для мотора?

Без перегрева мотора больше 65 не получится, думаю. И то уже будет 2х кратное превышение по мощности.

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #3 : 03 Мар 2015 в 14:13 »
Ну если моторчик на 1200ватт, то думаю 80 можно кратковременно. больше 65-70 доловременно не желательно. Или ставить датчик и мониторить температуру. На плоскаче можно хорошо популять, но небольшая горка и моторчик леко перегреется.

Добавлено 03 Мар 2015 в 14:16:43
у него заявленная 1200Вт.
30 Ампер на 100 вольт =3КВт - "со всем мертвый будет"
??
Ну зависит от того как ездить. Если вцепится зубами в вынос, ехать по плоскачу или под уклон...То двух-трехкратное  кратковременное превышение мощности не будет смертельным.

П.С. но велик же у автора...хорошо если не развалится...
« Последнее редактирование: 03 Мар 2015 в 14:18 от Snaiper »

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #4 : 03 Мар 2015 в 14:21 »
у него заявленная 1200Вт.
30 Ампер на 100 вольт =3КВт - "со всем мертвый будет"
??
3квт - это мощность нужна просто для движения на скорости 65-70км/ч без ветерка, судя по велосимулятору. Поэтому и написал - максимум 65 будет.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #5 : 03 Мар 2015 в 15:03 »
Т. е. если поедет 65 то не долго, а что бы не сгорел нужно не более 55-60 ехать?
Где-то так и это без ветра и по хорошей дороге, поточнее можно сказать только попробовав температуру сейчас при езде на максимуме в течении 20 минут. Если совсем холодная, то наверное и на 60 поедет длительно. Т.е. 96в - явный избыток, но подпилив шунт и не давая полный газ можно подняться до 60-65км/ч, думаю.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    379
    507
  • Сообщений: 6444
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #6 : 03 Мар 2015 в 15:08 »
у него заявленная 1200Вт.
30 Ампер на 100 вольт =3КВт - "со всем мертвый будет"
??

совсем - не будет
для этих моторов тройной форсаж - это пустяк
это если производитель уже не форсанул до 1200Вт скажем с 350Вт  :hello:

Добавлено 03 Мар 2015 в 15:08:31
у него заявленная 1200Вт.
30 Ампер на 100 вольт =3КВт - "со всем мертвый будет"
??
3квт - это мощность нужна просто для движения на скорости 65-70км/ч без ветерка, судя по велосимулятору. Поэтому и написал - максимум 65 будет.

а ты на руль ложись и будет 80
я так делал

Добавлено 03 Мар 2015 в 15:09
Т.е. 96в - явный избыток, но подпилив шунт и не давая полный газ можно подняться до 60-65км/ч, думаю.

96в еще и ппц опасно, меня нынче и от 50в шарахает в слякоть, когда весь вел мокрый, неприятно за металлические части браться

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #7 : 03 Мар 2015 в 20:11 »
Магниты там шириной мм 30.
Сколько на вид КВт?
Весит сколько? Хотя бы с колесом... (Педали небось по земле шоркают :))

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 2002
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #8 : 03 Мар 2015 в 20:29 »
Если грубо прикинуть. Подняв напряжение в два раза, мы увеличим скорость в два раза, но сопротивление воздуху в 4 (!) раза. Конечно, скорость в два раза из за этого не вырастет, но выраестет ток, который пропорционален сопротивлению. Даже если удастся разогнаться до 75, то ток где то в два с половиной раза возрастет, а это в больше чем 6 раз возрастут тепловые потери в обмотке! Это во первых.
Во вторых, железо может "не потянуть" амплитуду ШИМ-контролера в 100В, уходить в насыщение, и греть воздух обмотками, да и вихревые токи при работе ШИМ тоже будут немалыми.
А в третих, я бы на такой раме больше 40 ехать не рисковал. Еще и на хардтейле! Отлетит чего на кочке, не дай Бог! Да и "дриблинг" не исключен.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #9 : 04 Мар 2015 в 09:55 »
Цитата
Здесь не понял. Что 48В, что 96В, батарея больше 30А отдать не может.
Откуда ток возрастет?
Ток и напряжение связаны простой, общеизвестной формулой. Повышаем напругу, растёт ток (в системе), при том же сопротивлении.
Но это, если контроллер не умеет ограничивать ток.
Я так понял, что вы , собираетесь использовать программируемый инфинеон?
В этом случае, конечно, можно ограничить и батарейный и фазный токи

Крейсерская скорость, при тапке в пол, будет определятся большим кол-ом факторов, которые просчитать проблематично.
Как уже писали выше, самый главный фактор - сопротивление воздуха. Гладкий шлем, обтягивающая одежда и обувь - все это решает.
Большинство скоростных рекордов установлены именно на микроколесах. Т.к. они позволяют сильнее прижаться к земле.  :-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1253
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #10 : 04 Мар 2015 в 10:06 »
Магниты там шириной мм 30.
Сколько на вид КВт?
Скрытый текст

Ух ты, мой моторчик!! Только вчера разобрал свой с целью заменить фазные провода, подшипники и влепить температурный датчик. По такой погоде  (+3 градуса) вчкачиваю в него 1800ватт и оно чуть тёплое на ощюп. Датчика пока не было, точную температуру назвать не могу. Помотрю что будет летом...  кстати до какой температору безпасно греть обмотки?

Тестирую большой зеленый самокат.

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1253
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #11 : 04 Мар 2015 в 11:18 »
, Моя батарейка отдаёт 52 вольта, а контроллер настроен на 35 ампер батарейного тока. Ваттметр это подтверждает.

Тестирую большой зеленый самокат.

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1253
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #12 : 04 Мар 2015 в 11:35 »
, купил его по необходимости. т.к спалил родной контроллер (проехал километров 20 на полном газу, и апофиозом взобрался в крутую горку.. в самом конце горы самокат дёрнулся и остановился)
Из бонусов с инфинеоном получил:
  • Возможность менять настройки
  • Возможность переключать "скорости". У меня их 4. Очень удобно по тротуару переться с душилкой а по выезду на ПЧ врубать 120%
  • 35 ампер место 20 в родном контроллере
  • Рекуперация
  • Круиз контроль
  • Задяя скорость для забавы )

Тестирую большой зеленый самокат.

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1253
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #13 : 04 Мар 2015 в 12:14 »
У меня самокат. Педали крутить не получается..  :-)

Тестирую большой зеленый самокат.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #14 : 04 Мар 2015 в 12:49 »
, а что, есть уверенность, что родной контроллер не бахнет от 100В?

Еще такой момент, БМС ток не регулирует, она его ограничивает, т.е. отключает нагрузку, при превышении.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #15 : 04 Мар 2015 в 14:49 »
Если взять две мои батарейки в послед соединение и 18фет на 96в контроль.
Я про родной и не думал. Если только ключи менять :ah:
Родному 72В давал но на ключи.
Свободный ход 78Км\ч показал.
Но со мной поехал только 40 по тому, что свинец добавлял  :facepalm:
В итоге всё выяснилось, про что спрашивали?
Судя по массе мотора, 2квт сможет долговременно тянуть - это ~55км/ч, видимо 60-65км/ч как максимальную можно запланировать. Но это по ровной дороге без ветра. Как скорость упадёт до половины (от горки или ветра) - так надо будет газ сбрасывать, иначе сгорит без инфинеона с ограничением фазного тока. http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 2002
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #16 : 05 Мар 2015 в 03:14 »
Конечно, скорость в два раза из за этого не вырастет, но выраестет ток, который пропорционален сопротивлению. Даже если удастся разогнаться до 75, то ток где то в два с половиной раза возрастет, а это в больше чем 6 раз возрастут тепловые потери в обмотке!
Здесь не понял. Что 48В, что 96В, батарея больше 30А отдать не может.
Откуда ток возрастет?
а БМС не ограничивает ток. Она вырубится по перегрузу и все.
А если ИМЕННО батарея больше 30А отдать не сможет, умрет она медленно, но быстро :)
И кстати, для тех, кто в танке, в том числе топискстартер. Обмотки якоря МК работают одновременно и как накопительный дроссель понижающего DC-DC преобразователя. При хорошем железе (читать - дросселе) батарений ток, ограниченный БСМ и контроллером на фазных обмотках может возрастать в ДЕСЯТКИ раз при определенных условиях. для непонимающих

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1253
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по моторколесу
« Ответ #17 : 05 Мар 2015 в 15:54 »
Цитата
Кто она, БМСка?
БМСка должна работать и контролировать батарейку, а не вырубаться.
Да БМСка.
Она и будет работать пока ток потребляемый контроллером не поднимется выше 30А.

Цитата
все таки ограничен, и БМС, и контроллером на фазных обмотках, но все таки МОЖЕТ возрастать.
Вы разницу между батарейным и фазным током улавливаете?



Тестирую большой зеленый самокат.
Страницы: 12>>ВсеВверх