BMS для монстров.

Автор TheMarshall, 04 Март 2015 в 09:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TheMarshall

    В ввиду все большей популярности больших емкостей предлагаю делиться опытом защиты и эксплуатации таких батарей.
Какими параметрами должна обладать BMS для зарядки монстров в конфигурации 13S и 13SP2?. Емкость пакета 32-35 А/ч получается, что батарея будет 30-60 A/ч. и токи разряда могут доходить до 100A, а это уже значит, что не каждую китайскую BMS можно устанавливать.
Такие емкости целесообразно заряжать токами 15-30А, от этого вопрос какой ток балансировки должен быть у ВМS?

илс

Особой взаимосвязи между емкостью и конструкцией БМС - НЕТ.
Есть привязка к току. Т.е. стандартные БМСки, которые заявлены на 40-60А, будут прекрасно работать и с 100-130А, путем простого добавления (выходных) ключей.
Другое дело, что далеко не всегда это нужно.
Ведь пакеты на 35Ач могут приобретаться и для скромного конфига в 1кВт. Т.е. у многих конфиг заточен именно на дальность, а не на скорость/мощность.
===
Многие китайские магазинчики, которые специализируются на продаже БМС, оч. часто могут проявить гибкость и допаять нужные транзики.
Другой вариант, рвать слаботочку контроллера, что уже обсуждалось - неоднократно.  :exactly:

TheMarshall

Цитата: илс от 04 Март 2015 в 09:35
Особой взаимосвязи между емкостью и конструкцией БМС - НЕТ.
Есть привязка к току. Т.е. стандартные БМСки, которые заявлены на 40-60А, будут прекрасно работать и с 100-130А, путем простого добавления (выходных) ключей.


Спасибо, за скорый ответ. С разрядом разобрались, а как быть с зярядным током в 15-30 ампер. Рядовая BMS сможет переварить такой ток и защитить аккумулятор?

илс

В любой БМСке указаны номинальные и максимальные зарядно/разрядные токи.
Бывают несимметричные и симметричные БМС.
Если интересует бОльший зарядный ток, лучше смотреть в сторону последних.
А так, см. характеристики, там все указано.

Как вариант, можно обратится к Лео,... ссылки на его магаз можно найти в последних постах раздела.  :exactly:

IvanM

У больших емкостей возможен больший разбег и обычная БМС будет не эффективна со своими 50-80мА балансировки. Это предположение.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

илс

[user]luckydevil[/user], это верно.
Какие варианты?
Проектировать свою БМС?
Коптить монстры стандартными БМС в течении суток?
Это все хуже и дороже, принимая во внимание снижение ресурса литий полимерок при длительной подзарядке на верхнем пороге.
Я бы предложил подтягивать отстающие пакеты - мобилозарядкой. Раз в неделю или раз в  месяц.
Если обнаруживается существенный разбег, он не лечится БМС, это проблема конкретных элементов. :pardon:

IvanM

[user]илс[/user], наверное придется (у меня тоже монстры)
Хотя у меня есть интересная БМС, на первом этаже которой на каждый канал стоит куча резисторов, соединенных последовательно. Ток балансировки не замерял, но руку об нее во время блансировки обжег

Добавлено 04 Март 2015 в 13:22


1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

kucha

Под монстры взял такую БМС:
BMS БМС (14S 60A) для Li-Po:
-Continuous discharge current: 60A
-Continuous charge current: 60A
-Cut-off voltage: high 4.25V/low 2.5V
-Симметричная (заряд/разряд через одни и те же клеммы)
-Balancing: Yes
-Temperature control 65℃: Yes

МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

dimad63

Ремонтировал достаточно много бмс  не китай  с промышленного оборудования так везде ток балансировки был не меньше 1 а 

TRO

Я вот тоже озадачился выбором БМС для монстров и решил идти по сложному но дешевому пути. Купил самую дешевую БМС для 13S с балансирами на борту (попался вариант для бутылки). Решил допаять на балансировочные резисторы SMD светодиодов (нагребся с запасом вместе с резисторами). Заряжать буду подключая быструю зарядку напрямую к пакетам. Над светодиодами балансиров хочу поставить фотодиод, который будет выключать зарядное устройство как только включится хоть один балансир. БМС будет под съемной  крышечкой, для светонепроницаемости. Раьше я напаивална каждый балансировочный резистор оптрон, они не мелкие, огород получался еще тот.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Nickman78

Цитата: TRO от 01 Окт. 2015 в 13:40
фотодиод, который будет выключать зарядное устройство.
Чем планируется размыкать цепь?

TRO

[user]Nickman78[/user], Тут много вариантов. Можно хоть реле по высокой стороне, можно оптосемистор (ставил когда то один маленький оптосемистор на управлением более мощным семистором, так дешевле), можно на ножку управления прямо в зарядке (если таковая имеется, у меня есть), или в обычных зарядках поставить паралельно оптрону обратной связи свой. Это все мелочи.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kag46

тут еще вопрос, на сколько быстрая зарядка, в А?
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

TRO

[user]kag46[/user], ну это у кого какая есть, моя до 50А может.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FEHIKS

первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

FEHIKS

первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

niggah

поясните мне зачем у меня на бмске стоят четыре ключа на 65А, если она отрубается при 30?

IvanM

[user]*[/user], 65А это максимальный ток ключа, при котором требуется активное его охлаждение. 4 шт наверное потому что БМС симметричная. А ток при котором она отрубается решает микроконтроллер в ней по измерениям тока с шунта (или используя сопротивление открытого канала транзисторов)
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

niggah

Смысл отключения по току ясен. Не ясно другое: БМС рассчитана на работу с токами до 30А - зачем тогда несколько ключей по 65А? Неужели только чтобы не городить охлаждение?

TRO

[user]*[/user], Охлаждение подороже ключей, и потеря КПД.

БМС обычно сидят внутри батареи, и наружу железяками не торчат, и в этом случе все равно какой там радиатор, они все равно будут грется одинаково хоть с дрыщавым радиатором, хоть с массивным. Поэтому и снижают потери количеством ключей.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

niggah

Завтра попробую шунт "зашунтировать" перемычокой. И дать 60А (больше нету) - вроде как все ОК должно быть. Непонятно тогда, зачем все эти "царь бмс" если достаточно повесить радиатор.

TRO

#21
Цитата: * от 27 Окт. 2015 в 23:43
...И дать 60А (больше нету) ...
Угу, нету, как же...
Когда жахнет не забудьте про подробности, снимайте сразу все на видео (и шунтирование и испытание), посмакуем.

Был не прав. :sorry:

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

niggah

Жахнет что? Феты накрыл радиатором от проца.

niggah

Цитата: TRO от 28 Окт. 2015 в 00:29
А откуда такая уверенность что больше 60А нету?
Накрывать радиатором от проца полумеры, после полного выкорачивания шунта сразу накрывайте по максимуму, медным тазом.

обоснуйте вашу странную фразу.
ну не будет BMSка следить за токовым режимом батареи...ну и? Контроллер ограничит.

FEHIKS

хм у тебя монстры или что то другое ибо монстры в пике  могут дать 350а

ребята у кого ещё есть варианты смарт бмс  с  мониторингом через телефон  дайте ссылку    вольтаж 60  заряд 40а
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

FEHIKS

первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

kag46

готового варианта на такое напряжение не видел, что бы прям с завода и готовая была.
[user]VVK[/user] вроде начал делать, но тема заглохла вроде https://electrotransport.ru/index.php?topic=21124.msg399271#msg399271
так же [user]clawham[/user] разработал неплохой вариант тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=21261.0, за рабочим экземпляром думаю можно попробовать постучаться к [user]acid[/user]

* не является публичной офертой...
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

banz

Цитата: FEHIKS от 06 Нояб. 2015 в 04:01
ребята у кого ещё есть варианты смарт бмс  с  мониторингом через телефон  дайте ссылку    вольтаж 60  заряд 40а

У меня есть :)
С андроидом пока в процессе, а из под винды - хоть сейчас.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

FEHIKS

без мониторинга через телефон надо  целоги и ваттметр   мне монстры через 3 месяца приедут если подружите с андроидом будет замечательно
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

kag46

Цитата: FEHIKS от 12 Нояб. 2015 в 19:11
без мониторинга через телефон надо  целоги и ваттметр   мне монстры через 3 месяца приедут если подружите с андроидом будет замечательно
думаю и так и так нужны целлоги, особенно с монстрами.
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

TRO

Цитата: * от 28 Окт. 2015 в 08:18
Цитата: TRO от 28 Окт. 2015 в 00:29
А откуда такая уверенность что больше 60А нету?
Накрывать радиатором от проца полумеры, после полного выкорачивания шунта сразу накрывайте по максимуму, медным тазом.

обоснуйте вашу странную фразу.
ну не будет BMSка следить за токовым режимом батареи...ну и? Контроллер ограничит.
Пардон, тут я протупил, вы правы. Пост удаляю.
Я паралельно тему про контроллер читал, попутал в полудрёме и думал вы в контроллере шунт выкорачивали.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FEHIKS

kag46 зачем если на  телефоне можно видеть состояние каждой ячейки?
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

kag46

Цитата: FEHIKS от 12 Нояб. 2015 в 20:08
kag46 зачем если на  телефоне можно видеть состояние каждой ячейки?
затем, что если что-то пойдет не так, все еще иметь возможность сигнализации об этом, имею ввиду звуковой сигнал по верхнему порогу. какой бы техника не была, всегда есть вероятность отказа, и имхо лучше перебдеть и иметь хоть какую-то возможность отреагировать на нештатную работу. к тому же стоимость такого дополнения ничтожна, по сравнению с остальными средствами защиты, средствами пожаротушения, тем более не говоря о материальных убытках.
единственный минус который вижу в такой конструкции, что целлоги будут просаживать определенные ячейки, что при постоянном их использовании может вызвать разбаланс, однако я их подключаю только во время зарядки и иногда во время езды, при этом их потребление легко нивелируется при заряде.
ну и в случае с монстрами надо будет забыть их на оооочень долго, что бы убить ими ячейки.
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.