Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Зависимость запаса хода моноколеса от скорости  (Прочитано 4984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    147
    471
  • Сообщений: 3486
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог разработчика
    • Награды
Причем пробег обычно указывается для скорости до 10 км/ч ;) При увеличении скорости пробег пропорционально снижается, т.е. на 20 км/ч будет где-то 15...

, где доказательства, что это так? Плохое сравнение, но, например, у машин наименьший расход топлива при скорости в 100 км/ч. Никто не делал подобные опыты над моноколесами? :)
« Последнее редактирование: 11 Мар 2015 в 14:13 от Victorus »

На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Ninebot One E ("Черный Намтар") 710Wh.

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    187
    189
  • Сообщений: 836
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Илья, это настолько очевидно, что не обсуждается. :) Опыты -- я каждый день делаю. Скорость 14 -- пробег 24. Скорость под 30 -- пробег 12.

Моноколесо GotWay ACM 820 Вт•ч; 5600 км на моноколесах без единого падения, тьфу-тьфу-тьфу :) в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel R16, элсамоката E-TWOW v.1

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    147
    471
  • Сообщений: 3486
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог разработчика
    • Награды
, очевидна регрессия пробега при повышении скорости. Но с какой конкретно скорости она начинается - это вопрос. Я не уверен, что с 10 км/ч

На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Ninebot One E ("Черный Намтар") 710Wh.

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    187
    189
  • Сообщений: 836
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вот это уже тема для дискуссии. :) Предлагаю обсудить. Но сначала не будем изобретать электровелосипед и ознакомимся с соотв. темами на этом же форуме. Например, https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16525.0. Основная причина повышения расхода у гораздо более скоростного, чем колесо, элвела является возрастающее сопротивление воздуха, причем зависимость там, наверное, квадратичная.

Моноколесо GotWay ACM 820 Вт•ч; 5600 км на моноколесах без единого падения, тьфу-тьфу-тьфу :) в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel R16, элсамоката E-TWOW v.1

Alex---Sh

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    149
    98
  • Сообщений: 545
  • Россия, Лысьва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
зависимость там, наверное, квадратичная
Особенно если едешь, а табло - широкое, или просто "морда кирпичом"...  :-)

Dexp r1*; Gotway MCM4 340wh

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    147
    471
  • Сообщений: 3486
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог разработчика
    • Награды
, но тем не менее нужно учитывать еще то, что когда едешь медленно или быстро равное количество времени - в любом случае датчики (акселерометр и гироскоп) будут работать тоже равное количество времени, при котором они будут жрать батарею. При большой скорости времени на поездку меньше, чем при медленной скорости, соответственно датчики будут работать меньше времени, и будут меньше жрать батарею.

А зная из опыта разработки ПО для iPhone - долгая и эффективная работа гироскопа (при обновлении более 30 раз в секунду) греет устройство и сажает батарею очень сильно.

На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Ninebot One E ("Черный Намтар") 710Wh.

dmitrii_i

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    188
    95
  • Сообщений: 836
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю, потребление электроники в разы меньше потребления самого МК, тем более на высоких скоростях.

gotway mcm2/mcm4, electro oxelo mf dirt
хочу gotway M0 8'', хотя бы потестить

WaveCut

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-4
  • :
    515
    174
  • Сообщений: 731
  • Минск, Беларусь
  • Моноколесач
  • Оффлайн Оффлайн
    • me
    • Награды
Думаю, потребление электроники в разы меньше потребления самого МК, тем более на высоких скоростях.
Меньше то да, но вот по опыту роквилов 16, у которых, как можно прочесть из темы, не выключается контроллер по кнопке, а продолжает тихонечко потреблять в standby - за 3 месяца батарея усаживается до пары делений, можно прикинуть сколько съел контроллер.
В разрезе времени одной поездки этим потреблением, КМК, можно пренебречь.

Rockwheel GR16, ~80кг
Монокатчики Минска - объединяйтесь!

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    187
    189
  • Сообщений: 836
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А зная из опыта разработки ПО для iPhone - долгая и эффективная работа гироскопа (при обновлении более 30 раз в секунду) греет устройство и сажает батарею очень сильно.

Слу-у-ушай, ну ты сравнил процессор и программу через ОС в смартфоне и микроконтроллер в колесе. Он сам по себе жрет гораздо меньше, плюс на фоне емкости аккумулятора в колесе потреблением электроники ну точно можно пренебречь. Особенно если отсутствуют беспроводные модули, всякая подсветка и пр.. :)

Могу померять потребление колеса в разных режимах — как раз ваттметр купил. Только как исхитриться на ходу читать его показания — пока загадка. :) Поставить гопро, чтобы записывала дисплей постоянно...

Моноколесо GotWay ACM 820 Вт•ч; 5600 км на моноколесах без единого падения, тьфу-тьфу-тьфу :) в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel R16, элсамоката E-TWOW v.1

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    147
    471
  • Сообщений: 3486
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог разработчика
    • Награды
, да, надо замерить. Монопод + GoPro. С 23 марта у меня отпуск, смогу катать вовсю, могу посодействовать :)

На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Ninebot One E ("Черный Намтар") 710Wh.

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    187
    189
  • Сообщений: 836
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По поводу доказательств. :) Сегодня провел натурный эксперимент: после батарейки включил ваттметр и покатался на колесе по совершенно ровной набережной в безветрие. Тестовый стенд, так сказать: Rockwheel R16, стандартная внешняя акк. сборка от такого же колеса (28х 18650), ваттметр Turnigy 130A.


Батарейка была полностью заряжена, на момент старта в ней было почти 59 В. Надо сказать, при всей чувствительности амперметра ток потребления при включенной электронике, но без движения колесом хотя бы влево-вправо на сантиметр не засекался вообще. Делаю вывод, что электроника без включения мотора жрет пренебрежимо мало.


Итак, включаю внешнюю батарейку и еду с разл. скоростью, стараясь как можно точнее ее выдержать по наручному беспроводному велокомпьютеру (уверен, он у меня очень точный, про настройку и измерение длины окружности уже писал где-то в теме про «рок»). Тут же выяснилось, что как бы я ни старался не дергаться (а скилл ровной езды у меня прокачан достаточно хорошо), колесо постоянно меняет потребление тока в очень широких пределах. Например, на скорости в 10 км/ч при среднем потреблении в 100 Вт значение прыгало от 50 Вт (микрокусок пути, когда мотор не включался) до 200 Вт (встречалась мельчайшая неровность асфальта). Поэтому на графике ниже — весьма приблизительные средние значения на глаз (субъективно потребление скакало возле этих цифр).

* Screenshot_82.png (19.07 кБ. 476x570 - просмотрено 126 раз.)


Результаты довольно странные. Был уверен, что расход батарейки с увеличением скорости растет более круто. С другой стороны, там такая погрешность получилась, что ого-го. Все на глаз, среднее значение ваттметр не накапливает.

В небольшую, но ощутимую горочку (в такую, в которую на велосипеде пришлось бы попотеть), с ускорением до 20 км/ч колесо потребляет порядка 500+ Вт. В горку, куда на велосипеде можно въехать на пределе, обливаясь потом, на самой низкой передаче, колесо жрет до 750 Вт, при этом часто вспискивая или непрерывно пища в отдельные моменты.

Моноколесо GotWay ACM 820 Вт•ч; 5600 км на моноколесах без единого падения, тьфу-тьфу-тьфу :) в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel R16, элсамоката E-TWOW v.1

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Вот оно, превосходство редуктора - там где роквилу надо всего 700вт, директдрайвам по полтора-два, если вообще не остановятся. Мега респект за измерения по расходу

т.е. у нас получается по 13А в пике, и 5А в среднем. Элементы 2p, по 2.9ач каждый (пусть 2.8 для большее прагматичных реалий жизни) т.е. порядка 5.6Ач в ячейке. Значит постоянная нагрузка на них 1С, и до 2.5С в пике. Мда, не сладко им живется...
« Последнее редактирование: 16 Мар 2015 в 17:44 от Lion »

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    147
    471
  • Сообщений: 3486
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог разработчика
    • Награды
, ну вот, несмотря на погрешность, по второму графику видно, что при скорости в 16км/ч батарею жрет меньше, чем при 10км/ч. Конечно надо погрешность свести к минимальной, тогда это будет очень ценная информация

На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Ninebot One E ("Черный Намтар") 710Wh.

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Так. Среднее значение ваттметр накапливает. Ща поясню, как можно снять более точные результаты. В нем есть потраченные ваттчасы. Они сбрасываются(как и все показания) при потере питания. Задача: встать, проехаться метров 100-200 в одну сторону, и обратно на точку старта. Записать показания ваттчасов с ваттметра и среднюю скорость на попытке. (допустим 10кмч). Обнулить ваттметр. Повторить для 16 кмч. Ну и для 25, если не очково. Смотреть при езде на него совершенно не обязательно. Только в конце "круга". Направление туда-сюда нужно для нивилирования внешних условий (уклон + ветер)

Так мы получим объективные данные по расходу

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    187
    189
  • Сообщений: 836
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вот так и думал, что ты зацепишься за этот провал. :) Это наверняка погрешность. Цитирую свои записи из блокнота (проезжал отрезок с заданной скоростью, запоминал значения, выписывал, ехал дальше):

12–14 км/ч — ок. 150 Вт
16 — так же
20 — около 200 Вт
22 — 250–300 Вт
25 — 250–400 Вт.

Добавлено 16 Мар 2015 в 17:52
Так. Среднее значение ваттметр накапливает. Ща поясню, как можно снять более точные результаты. В нем есть потраченные ваттчасы. Они сбрасываются(как и все показания) при потере питания. Задача: встать, проехаться метров 100-200 в одну сторону, и обратно на точку старта. Записать показания ваттчасов с ваттметра и среднюю скорость на попытке. (допустим 10кмч). Обнулить ваттметр. Повторить для 16 кмч. Ну и для 25, если не очково
Блин. Не разобрался. Гениально, завтра замучу. Тогда надо проезжать с заданной скоростью как можно дольше, чтобы как можно меньше влияли старт и торможение.

Кстати, интересный момент. При торможении заметил, что потребление в несколько раз меньше, чем при разгоне. Так и должно быть? Понятно, что на торможение в принципе тратиться должно меньше, но не в несколько раз.

Моноколесо GotWay ACM 820 Вт•ч; 5600 км на моноколесах без единого падения, тьфу-тьфу-тьфу :) в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel R16, элсамоката E-TWOW v.1

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Ну, значит оно регенит. В идеале там вообще в обратку ток идти должен, но ваттметр его не покажет.

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

Victorus

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    187
    189
  • Сообщений: 836
  • Moscow
  • Ездю на уницикле, который на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вполне вероятно, что реген, т. к. в некоторых случаях при торможении уверенно показывался ноль, но я счел это ошибкой эксперимента. Насчет режима работы батарейки -- она очень наглядно у меня после тестовой горки (помните с велодорожки под Нескучным вверх в собственно Нескучный?) нагрелась, благо держал ее в руках. Да, бедные аккумуляторы... Респект «панасонику», что они еще живы.
« Последнее редактирование: 16 Мар 2015 в 18:10 от Victorus »

Моноколесо GotWay ACM 820 Вт•ч; 5600 км на моноколесах без единого падения, тьфу-тьфу-тьфу :) в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel R16, элсамоката E-TWOW v.1

WaveCut

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-4
  • :
    515
    174
  • Сообщений: 731
  • Минск, Беларусь
  • Моноколесач
  • Оффлайн Оффлайн
    • me
    • Награды
Блин. Не разобрался. Гениально, завтра замучу. Тогда надо проезжать с заданной скоростью как можно дольше, чтобы как можно меньше влияли старт и торможение.
Найди широкий стадион с круговой дистанцией, не придется тормозить, только поворачивать :)

Rockwheel GR16, ~80кг
Монокатчики Минска - объединяйтесь!
Страницы: 123>>ВсеВверх