avatar_ILYA2606

Запас хода моноколеса или зависимость от скорости и других факторов

Автор ILYA2606, 11 Март 2015 в 12:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Victorus

Как вариант, можно и стадион. Просто там вряд ли такое же безупречное покрытие, как на любимой тестовой набережной от Киевского до Лужников.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

Victorus

Эксперимент №2. Так как смотреть на экран во время движения было необязательно, технически все происходило гораздо проще: т. к. наружу у меня выведены кабели от внутр. аккумулятора и чпок к электронике, ваттметр включался в разрыв. Внутренняя батарейка была свежей, приехал и уехал на внешней. В ходе заездов напряжение батарейки упало с 55,21 В (в конце первого заезда) до 45,13 В (в конце 8-го).


Тест производился проездом 500 м в одну сторону по набережной и 500 м в другую (точность счетчика пути — 10 м; как правило, в каждую скорону выходило проехать лишних 10 метров — на набережной почему-то подглючивает беспроводной велокомп). Надо сказать, в обратку дул весьма ощутимый на 24+ км/ч мордник, причем разогнаться выше 24 км/ч было рискованно (по графикам ниже будет понятно, почему), поэтому диапазон измерений ограничился этой скоростью. Старался ускоряться как можно плавнее, равно как и тормозить.

Итак, для упрощения подсчетов — дистанция 1 км, по оси Х всегда скорость в км/ч. Расход батарейки:


Пиковая потребляемая мощность:


Пиковый ток непосредственно с батарейки (14s2p):


Гуляния на 22–24 км/ч можно объяснить порывами ветра, который на этой скорости ощущался просто стеной, если ехать против него. По ветру можно было разогнаться до 28+. Заодно вспомнил, насколько тошнотно кататься на 10–12 км/ч. Неужели я с такой скоростью ухитрился в том году накатать 500 км? Госпидя...

Выводы: расход для этого скромного диапазона скоростей практически линеен, экономически выгоднее ехать с как можно меньшей скоростью. Илья, убедил? :)
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

ILYA2606

[user]Victorus[/user], это чисто ради того, чтобы расширить границы графика)
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

Victorus

Ну, там уже не будет настолько линейной зависимости, т. к. колесо все равно энергично подруливает, причем чем медленнее ехать, тем более энергичные кратковременные включения двигателя необходимы. В общем, нет смысла, надо измерять реально рабочие значения.

Direct drive поведет себя иначе, полагаю. Вот очень было бы интересно измерить, сколько и каким образом он кушает в моноколесе. Займешься? :) И можешь запас хода на 5 км/ч измерить.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

ILYA2606

[user]Victorus[/user], нужно колесо с открытым корпусом, нам нужен [user]Zivit[/user]!
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

D_Zakharov

[user]Victorus[/user], Спасибо! Не видел раньше эту тему. Смотрю на график. Твой Рок на 16 км/ч потребляет почти 13 Wh/км. Если бы Солик так потреблял, то на его батарее (122 Wh) я проехал бы меньше 10 км. Но я проезжал больше (устал повторять, сколько именно...). Жаль, к нему ваттметр не подключить - не выходят провода наружу. Было бы интересно провести такой же эксперимент. Для Солика и для Гота.. Буду думать, как можно замутить что-нибудь подобное.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

Victorus

[user]D_Zakharov[/user], коллега, сам удивлен, почему так много относительно других колес. В теории, редукторное колесо должно быть экономичнее. Возможно, экономичность касается только подъемов, а не ровных участков. Еще моноколесо менее экономично, чем электровелосипед (что подтвердил [user]Lion[/user]), но это объясняется огромным сопротивлением воздуха из-за вертикальной... даже не посадки, а постановки. На велосипеде любая, даже самая прямая чопперная посадка будет более обтекаемой. Лично я стараюсь ездить там, где позволяют условия, спрятав руки за спину, за рюкзак, как конькобежец-гонщик. Так по идее обтекаемость лучше. Ну и не растопыриваю руки, как минимум прижимаю к телу.
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

Zivit

Кто нибудь делал замеры на предмет, растет-ли потребление энергии на поднятие педалей или этот процесс не требует дополнительной энергии?

LEE4ER

[user]Zivit[/user], думаю поднятие педалей это просто в прошивке изменение горизонта, поэтому наверное не влияет.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

ILYA2606

[user]Victorus[/user], а я часто просто спереди держу в хватке) Но идея рук сзади тоже прикольная. Еще при поворотах удобно руки располагать, как на роликах. Например, при повороте налево - левая рука назад, правая вперед.
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

dmitrii_i

Хочу замерить расход готвея14, как [user]Victorus[/user] роквил. Выдержит ли ваттметр Turnigy 130A батарейку от гота 16s2p, т.е. ~67вольт? В спецификации у ваттметра максимум 60в. И что будет при превышении: считать не будет или вырубится/сгорит?
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

Victorus

Цитата: dmitriy_i от 30 Март 2015 в 14:24
Хочу замерить расход готвея14, как [user]Victorus[/user] роквил. Выдержит ли ваттметр Turnigy 130A батарейку от гота 16s2p, т.е. ~67вольт? В спецификации у ваттметра максимум 60в. И что будет при превышении: считать не будет или вырубится/сгорит?
Эм-м... таких опытов не проводил и вряд ли стану. Лучше поищите другие измерители -- например, беспроводной Speedict (https://electrotransport.ru/index.php?topic=9506.0).
21900 км на моноколесах; Kingsong S22 (в прошлом обладатель моноколес IPS 101, Rockwheel GR16 с внеш. бат., GotWay ACM 820 Вт•ч, KingSong 18XL; элсамокатов E-TWOW, Jack Hot, Kugoo X8 и M2 Pro)

TRO

Плюсовой вывод ватметра там только для питания самого ватметра и измерения, подайте силовой плюс мимо ватметра, а сам ватметр запитайте через стабилитрон (чтобы на нем лишнее упало), или от внешнего питания 5в через разъм сбоку. Ач будет показывать правильно, а ватчасы врать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

dmitrii_i

[user]TRO[/user], во втором варианте, ваттметр при напряжении 67в на батке просто не покажет больше своего максимума измерения, пусть 60в(по спеке)+5в(по факту), т.е. вместо 67 будет считать 65, это и будет его вранье?
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

D_Zakharov

#32
Цитата: Victorus от 30 Март 2015 в 12:10
В теории, редукторное колесо должно быть экономичнее.
Не факт. Редуктор переносит зону рабочих скоростей мотора в сторону бОльшего кпд, это да. Но вот нашел я график зависимости кпд электродвигателя от полезной мощности (http://www.0ck.ru/referaty_po_aviacii_i_kosmonavtike/referat_dvigateli_postoyannogo_toka.html):
ЦитироватьКривая зависимости к. п. д. от нагрузки имеет характерный для всех двигателей вид (рис 5). Кривая проходит через начало координат и быстро растет при увеличении полезной мощности до 1/4 номинальной. При мощности Р2, равной примерно 2/3 номинальной, к. п. д. обычно достигает максимального значения. При увеличении нагрузки до номинальной к. п. д. остается постоянным или незначительно падает.


Напомню, что полезная мощность - это произведение крутящего момента на скорость вращения. Редуктор снижает скорость вращения колеса (т.е. при постоянной скорости движения ротор мотора редукторного колеса вращается быстрее) и увеличивает момент, передаваемый на колесо. Но при этом вносит потери за счет трения.
Если теперь теоретически сравнить два колеса - одно с редуктором, а второе - без редуктора, то что мы увидим? Допустим, что на этих двух колесах едут совершенно одинаковые райдеры, т.е. крутящий момент, передаваемый на колесо и необходимый для их движения, одинаков. Можно сказать тогда, что полезная мощность - это просто функция от скорости. При одинаковых скоростях движения колеса обороты мотора колеса с редуктором будут больше. Поэтому на малых скоростях редукторное колесо будет более экономичным, поскольку кпд его мотора будет больше. Но, начиная с какой-то скорости движения кпд обоих моторов сравняются, несмотря на разницу в скорости вращения ротора. А у редукторного колеса есть еще потери на трение в редукторе. То есть при большой полезной мощности безредукторное колесо более экономично.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

Solowheel 1500, Gotway MCM2s, Gotway MCM5

dmarvic

Цитата: FreiDjaz от 04 Июнь 2018 в 12:10
[user]parepko[/user], в теме про "на чем ездят наши форумчане" https://electrotransport.ru/index.php?topic=28348.0 можно видеть, что побеждает кс16 - это и А и С можели, думаю С сейчас большинство.
Сам из этих же в том числе соображений взял кс16с. Тут на днях со своим весом 85кг проехал 56км за 3 дня, осталось 8% заряда. Ехал в среднем 20-27км/ч. Чем больше на нем езжу тем больше нравится эта модель.
Кстати ручка не так уж и бесполезна ... без нее бы была печаль ... 17кг потаскай ка.
Возможно в этот список еще можно былобы воткнуть Inmotion V10F, но местные пугают, что там батарея хоть и в районе 900Вт*ч, но хватает ее при активной езде не что-то на 45км вроде бы ... ну так говорят ... естественно так же говорят, если не топить можно и 60км проехать.
Как можно утверждать про колесо, которого еще ни у кого нет ?
Полагаю, что если "топить", то ks-16s тоже хватит километров на 30 активной езды. Проверьте как-нибудь. Что с ограничениями по скорости выходит ?
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

FreiDjaz

Цитата: dmarvic от 04 Июнь 2018 в 12:27
Как можно утверждать про колесо, которого еще ни у кого нет ?
Ровно так же, как это делают люди, которые на нем катались. Не вижу противоречий.
Единственное вес у него на 2 кило поболе обьявленного веса. 20 против 18.
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

dmarvic

[user]FreiDjaz[/user], просто тут у половины форума ks16s регулярно на нем катаются и до сих пор никто не смог по своему опыту сказать, какой у него пробег на одной зарядке. А то - кто-то раз прокатился и сделал вывод....
KS-16S v1 16x3", KS-18XL