avatar_SolarRay

Пространственные рамы из полиэтилена (СВМПЭ, uhmw pe, hdpe), возможно ли?

Автор SolarRay, 11 Март 2015 в 20:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Полимерщик

Цитата: edw123 от 15 Март 2015 в 22:03
Цитата: Полимерщик от 15 Март 2015 в 21:28
...На форуме есть авиа-инженеры? Это ребята знают толк в экономии веса и объединении функций в одном узле.
А про ракетчиков или "спутникистов" почему не спрашиваете?  /:-)

Пусть скажут свое слово! ) 

se80

снижение массы как правило происходит одновременно с увеличением ценника ... причем не в рублях .

Полимерщик

Цитата: SolarRay от 15 Март 2015 в 21:29

Как-то так?:

Для построения батарейки, сейчас есть разные элементы, их характеристики могут отличаться в разы, и если не смотреть на цену, то элементы 18650 выглядят наиболее интересно, но из-за экономических или некоторых других соображений могут применяться и большие пакеты, например: 285x210x7.3мм  Правда на лёгких велосипедах, для которых актуальна пластиковая рама, их применение маловероятно. [/quote]

Из того, что можно разглядеть, парень отсек все лишнее а объем хребтовой рамы позволяет засунуть ячейки на 35 квт максимум. Но лишнего точно нет.
Если я правильно понимаю ценообразование, то цена приличного и высокоемкого аккумулятора как бы не 50% от цены всего велосипеда?

По аналогии с батарейкой Тесла, если создать самонесущий корпус аккумулятора, где можно разместить ячеек и на 10 и на 40 квт (от этого и конечная цена), то завязать на него оперение вполне возможно. Докупил ячеек, переколдовал силовую электронику по напряжению, и в том же объеме получил более мощную версию. Т.е. корпус не просто монокок, или сам по себе тяжелый стальной или карбоновый и дорогой, а наоборот, дешевый полимерный самонесущий корпус, например сотовой структуры, где соты - места под ячейки. Купил простую версию, навесил колеса, седло и прочее какие хочешь, а мощность аккумулятора наращиваешь, докупая элементы.
ИМХО,  используя недорогие инженерные полимеры, можно создать очень жесткую конструкцию в рамках массового выпуска, к которой по принципу конструктора, докупаются нужные элементы на любой вкус и кошелек.

Полимерщик

Цитата: se80 от 15 Март 2015 в 22:11
снижение массы как правило происходит одновременно с увеличением ценника ... причем не в рублях .

Цена пресс-формы на приборную панель авто, в среднем 1,000,000 долларов, 20,000 шт отливок, это 50 долларов амортизацииза штуку, грубо...  %-) Вопрос масштаба. К примеру, BMW i3 - углепластиковый корпус в массовом производстве и цена приемлемая. Ну я пожалуй увлекся, конструируя в воздухе то, что пока вообще нет, как массового и дешевого товара.  :sorry:

Полимерщик

погуглил сотовые структуры применительно к велорамам.

однако, люди на месте не сидят.

http://www.bikerumor.com/2011/10/29/2012-rock-racing-road-bikes-made-in-italy-aircraft-inspired-honeycomb-frames/

http://www.delta7bikes.com/

рама из сендвич панелей https://artandindustry.wordpress.com/2013/02/26/design-envy/ и прочие нестандартные решения по снижению веса.




se80

[user]Полимерщик[/user], кмк это шаг назад, по сравнению с композитами, какой смысл воздух в сотах возить, когда уже можно по слоями уложить материал так, как нужно, точней как cad скажет .

Полимерщик

Цитата: se80 от 15 Март 2015 в 23:37
[user]Полимерщик[/user], кмк это шаг назад, по сравнению с композитами, какой смысл воздух в сотах возить, когда уже можно по слоями уложить материал так, как нужно, точней как cad скажет .

В сотах можно возить воздух, а можно аккумуляторы и использовать размер сот именно под них. Но при этом соты дают жесткость и снижение толщин стенок "рамы"

тема началась с вопроса, почему не используют свмпэ вместо карбона, а я как раз искал, что из него такого необычного думают изготовить.

Из предложений на рынке или дорого как карбон или тяжело, как сталь. Т.е. как понимаю, ищется некая золотая середина и из чего ее можно сделать.

Все в смвпэ не упирается. Скорее наоборот, нужно искать другие полимеры, но их проблема, что в гараже из них ничего не сделаешь, в отличие от того же карбона. Хотя термопласты можно паять, гнуть, формовать, клеить с хорошим качеством и руками. Вопрос в конструктиве, из примитивных форм из пластмасс особо не выжмешь. Можно помедитировать на "BMW уже сейчас делают скобы крепления стабилизаторов, траверсы крепления коробки передач и кронштейны педального узла. При той же прочности детали получаются на 65% легче стальных и на 50% легче алюминиевых (с)".

Вот для размышлений, есть дешевый полипропилен, с посредственным физмехом, из него раму сделать жесткую, так он будет по весу как стальная наверное. А если взять нью-полипилен, его физмех в ПЯТЬ (5) раз больше от стандарта. Т.е. при проектировании чего либо из полипропилена, вес можно скинуть до 2 раз самое малое.  Т.е. сначала расчеты, а под них можно подобрать и необходимый полимер. Так, что бы пролазил и вес изделия и необходимая прочность.

Мозг заточен на массовое производство, сразу о пресс-формах думаю, сорри... )

zap

У меня вторая версия короба под акк была из УПП, так продержалась два года после чего полипропилен стал сыпаться с ужасающей скоростью.
Трескалось где ни попадя, потом стали отваливаться куски обшивки.
Проще говоря, не выдержал испытания солнцем, холодом и маслобензином.
Какой-нибудь поликарбонат выглядит понадёжнее. Кстати, он бывает сотовый. Интересно, он термоформуется?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Полимерщик

Цитата: zap от 16 Март 2015 в 01:19
Какой-нибудь поликарбонат выглядит понадёжнее. Кстати, он бывает сотовый. Интересно, он термоформуется?

Конечно, термоформовкой, и пром.феном с прутком сварить скорее всего можно. Данные есть у поставщиков фенов.

Slider

Если не рамы, то хотя бы кробки для акумов из не него делать бы... Но что-то ничего такого не видно...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

smartbsv

Цитата: zap от 16 Март 2015 в 01:19
У меня вторая версия короба под акк была из УПП, так продержалась два года после чего полипропилен стал сыпаться с ужасающей скоростью.
Трескалось где ни попадя, потом стали отваливаться куски обшивки.
Проще говоря, не выдержал испытания солнцем, холодом и маслобензином.
Какой-нибудь поликарбонат выглядит понадёжнее. Кстати, он бывает сотовый. Интересно, он термоформуется?
У поликарбоната дела со стойкостью к ультрафиолету обстоят не лучше. В сотовых поликарбонатных панелях для защиты самого поликарбоната от ультрафиолета применяется специальный дополнительный слой из чего-то другого. Причем некотроые производители делают защиту от УФ только с одной стороны сотовой панели, а строители "кладут" панель другой стороной к солнцу, т.к. знаний у них (в т.ч. и по этой теме) бывает недостаточно :) Ну Вы знаете наших строителей:)
И получается, что крыша из сотового поликарбоната также разваливается через несколько лет такой эксплуатации.

Насколько мне известно, неплохой стойкостью к УФ-излучению обладает достаточно новый материал ETFE (в России называется фторопласт-40, на основе фтор-полимеров) http://www.ftorpolymer.ru/film/film_40.html      Из него построен олимпийский бассейн в Пекине, Китай.
Вот еще ссылки: http://avtex.spb.ru/page/etfe
http://www.plastpolymer.org/struktura1.htm

А вот патент на применение полимерной пленки для "покрытия" солнечных батарей: http://www.findpatent.ru/patent/244/2444807.html

Так что материалов - множество, а дальше будет ещё больше. Надо только находить им правильное применение.

zap

Ну, поликарбонат всё равно придётся красить снаружи. Прозрачный велосипед а-ла iMAC это может и выглядит круто, но в эксплуатации как-то не очень :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Не, если изнутри правильно подсветить, может получиться весьма симпатично... ночью... ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

zap

Если правильно покрасить и подсветить изнутри, вообще чума получится :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички