Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Вопрос о зарядниках.  (Прочитано 2465 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Frank1312

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 32
  • Germany
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« : 13 Мар 2015 в 15:31 »
Здравствуйте, планируют купить батарею 48v40ah lifepo4: http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.1.Ep5adB&id=15699001268&ns=1&abbucket=4#detail . Батарея большая и стал вопрос, каким зарядников можно её зарядить быстро и без последствий для ёмкости батареи. Нашёл следующий зарядник: http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.272.1zbc8a&id=25785752580&ns=1&abbucket=5#detail . Он на 58.4v ( такое же напряжение использую сейчас для зарядки просто батареи на 48 v) и на выбор 10 и 12 А. Подойдёт ли такой зарядник в такой батарее, если есть опыт в выборе зарядников, прошу вас поделиться. Заранее спасибо за советы.

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    219
    187
  • Сообщений: 1337
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #1 : 13 Мар 2015 в 15:35 »
, добрый день! Обычно батареи заряжают током 0.5С, но LiFePO4 может принимать и больший ток заряда. Я бы искал ЗУ на 20-30А, чтобы зарядка занимала не более часа. Вам подойдет популярный eaton arp48-3g.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    381
    507
  • Сообщений: 6451
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #2 : 13 Мар 2015 в 16:34 »
По ссылке батарея где-то 60$ выйдет примерно
дороговато, плюс может быть в том что умеет CC/CV

лично я последние годы обхожусь зарядниками под свинец, скажем киловаттная зарядка 72в12А, обошлась мне в 18$, а другая более добротно сделанная, примерно той же мощности и напряжения, в 22$

в настоящий момент использую батарею не 72в, а 54в, поэтому докупил другую свинцовую зарядку под 60в15А, хотя китайцы тут обманули, или я плохо попросил т.к. на 15А написано было что требуется кастомизация... в общем реально выдает 8-9А, две таких в параллель будут выдавать уже под 20А тока. То есть можно обойтись примерно 40$ за две свинцовых зарядки. У такого подхода один минус, нужно очень ответственно подходить к процессу. Невовремя вынул и батарее придет пушной зверь :facepalm: Впрочем моя батарея без БМС, может БМС решает проблему зарядника, который не умеет прекращать заряд на нужном напряжении.
« Последнее редактирование: 13 Мар 2015 в 16:39 от tmkt »

Frank1312

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 32
  • Germany
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #3 : 13 Мар 2015 в 16:47 »
, как такой зарядник понимает, что батарея уже заряжённая? Или BMS сама прекращает зарядку?

dlvtd

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    12
  • Сообщений: 41
  • РФ
  • Шайтан-дизайн рулит!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #4 : 15 Мар 2015 в 07:36 »
Раз уж создали такую тему - у меня сходный вопрос:
Имеется зарядка для 12S лифера, в данный момент собираю вспомогательную батарею 10S Li-Ion (банки, выковырянные из всего подряд, БМС в готовой батарее будет).
Сколько емкости я потеряю от второй батареи, если заряжать все это параллельно от лиферной зарядки?

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    381
    507
  • Сообщений: 6451
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #5 : 15 Мар 2015 в 16:58 »
Раз уж создали такую тему - у меня сходный вопрос:
Имеется зарядка для 12S лифера, в данный момент собираю вспомогательную батарею 10S Li-Ion (банки, выковырянные из всего подряд, БМС в готовой батарее будет).
Сколько емкости я потеряю от второй батареи, если заряжать все это параллельно от лиферной зарядки?

нисколько, у меня лиферная зарядка для 12s отсекала на 45.2в, а литий-ион 10s(в моем случае липоли но напруга та же) она перезарядить может, поэтому надо вручную (или с помощью БМС) следить и отключать заряд когда до 4.2 в на ячейку зарядит. Ну и параллельно с лифером я никогда не заряжал, всегда отдельно липоли.

dlvtd

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    12
  • Сообщений: 41
  • РФ
  • Шайтан-дизайн рулит!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #6 : 15 Мар 2015 в 20:16 »
нисколько, у меня лиферная зарядка для 12s отсекала на 45.2в, а литий-ион 10s(в моем случае липоли но напруга та же) она перезарядить может, поэтому надо вручную (или с помощью БМС) следить и отключать заряд когда до 4.2 в на ячейку зарядит. Ну и параллельно с лифером я никогда не заряжал, всегда отдельно липоли.
Спасибо, тогда лучше разделю их диодами чтобы заряжать двумя зарядками одновременно.

Tashkent

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    12
    13
  • Сообщений: 172
  • Стокгольм
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #7 : 08 Май 2016 в 14:53 »
Не стал создавать новую тему.
Вопрос о зарядке , есть 2А зарядка для лифера 48в 20ач, сейчас собираю батарею на элементах Li-ion на panasonic NCR18650B ,будет вероятно 48v 13Ач. Вопрос в следующем - могу ли я заряжать LI-ion  зарядкой от лифера , или в планах есть покупка (пусть будет для лития) зарядки на 5 или 10 А и могу ли я заряжать ею лифер?

2 штуки Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    167
    464
  • Сообщений: 2518
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #8 : 08 Май 2016 в 15:09 »
Без переделки - нет.
Для лифера и литий-иона используются зарядки с разными напряжениями.
Лифер 16S 57,6 В
Литий-ион/полимер 13S 54,6 В.

Если на батарее есть надежная БМС, то можно в порядке исключения зарядить литий-ион от лиферной зарядке и дождаться срабатывания защиты.

Как вариант, вы можете внедрится в схему и сделать на зарядке тумблер для переключения напряжения.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Tashkent

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    12
    13
  • Сообщений: 172
  • Стокгольм
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #9 : 08 Май 2016 в 15:12 »
Без переделки - нет.
Для лифера и литий-иона используются зарядки с разными напряжениями.
Лифер 16S 57,6 В
Литий-ион/полимер 13S 54,6 В.

Если на батарее есть надежная БМС, то можно в порядке исключения зарядить литий-ион от лиферной зарядке и дождаться срабатывания защиты.

Как вариант, вы можете внедрится в схему и сделать на зарядке тумблер для переключения напряжения.
а нет готовых решений что бы просто купить уже с переключатем?

2 штуки Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    167
    464
  • Сообщений: 2518
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #10 : 08 Май 2016 в 15:38 »
Я не видел.  :pardon:
Еще есть такой выход: для заряда литий-иона между батареей и лиферной зарядкой цепляете 4 обычных кремневых диода. На них падение напряжения примерно 3В.
Потенциально это решает проблему без вскрытия корпуса.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    95
  • Сообщений: 703
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #11 : 09 Май 2016 в 21:43 »
Только диоды на радиатор сажать нужно и вариант только для 2-х амперной зарядки. А то я когда-то купил 10-ти амперные выводные диоды и не мог понять почему при 1ампере зарядного тока они отпаиваются друг от друга :)

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Tashkent

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    12
    13
  • Сообщений: 172
  • Стокгольм
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #12 : 10 Май 2016 в 19:32 »
А какую зарядку брать под литий 48в 13ач? Боюсь переборщить от жадности взяв слишком мощьную. батарея на элементах Панасоник NCR18650B

2 штуки Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.

Василий22

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    29
    167
  • Сообщений: 787
  • Пермский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #13 : 10 Май 2016 в 19:46 »
А какую зарядку брать под литий 48в 13ач? Боюсь переборщить от жадности взяв слишком мощьную. батарея на элементах Панасоник NCR18650B
с током заряда на 4-6А и напряжением 54,6в

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Tashkent

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    12
    13
  • Сообщений: 172
  • Стокгольм
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #14 : 11 Май 2016 в 01:58 »
А какую зарядку брать под литий 48в 13ач? Боюсь переборщить от жадности взяв слишком мощную. батарея на элементах Панасоник NCR18650B
с током заряда на 4-6А и напряжением 54,6в
А выбор между 13s и 14s , просто еще не определился что буду собирать на 13 или 14  . Это принципиальное  значения при выборе зарядки? Или купив зарядку на 13s я собрав акум на 14  я смогу его тоже заряжать или тут где то засада?

2 штуки Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.

Василий22

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    29
    167
  • Сообщений: 787
  • Пермский край
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #15 : 11 Май 2016 в 06:31 »
Если заряжать 14S-батарею зарядкой на 54,6в, то будет недозаряд процентов 20-25... Для батареи на 14s нужно будет напряжение - 58.8в (4,2*14=58,8)Т.е зарядка для лифера более подходящая...Очень часто в зарядках(в алюм.корпусе) есть регулировки напряжения и тока,но надо уточнять у продавца.
Скрытый текст
Я свою батарею 2 года заряжал зарядкой с напряжением 58,4в(шла в комплекте) и видимо БМС вовремя отрубала,не давая перезаряда.Потом уже обратил внимание что зарядка универсальная и на ней выставлено напряжение для лифера.Позже я ей убавил напругу до 54,6в регулировкой. Тема по этим зарядкам http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5728.0
« Последнее редактирование: 11 Май 2016 в 07:07 от Василий22 »

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    129
  • Сообщений: 907
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #16 : 15 Май 2016 в 06:56 »
Без переделки - нет.
Для лифера и литий-иона используются зарядки с разными напряжениями.
Лифер 16S 57,6 В
Литий-ион/полимер 13S 54,6 В.

Если на батарее есть надежная БМС, то можно в порядке исключения зарядить литий-ион от лиферной зарядке и дождаться срабатывания защиты.
Как вариант, вы можете внедрится в схему и сделать на зарядке тумблер для переключения напряжения.
а нет готовых решений что бы просто купить уже с переключатем?

Соберите батарею 14 S литий ион и не потребуется что-либо переключать в зарядке.
16S лифера практически совпадает по напряжению с щадящим режимом литий иона на 14S
« Последнее редактирование: 15 Май 2016 в 07:01 от chek »

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

JuriySOFT

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    35
    76
  • Сообщений: 260
  • Россия, Москва
  • Стараюсь быть всегда в теме...
  • Оффлайн Оффлайн
    • JuriySOFT
    • Награды
Вопрос о зарядниках.
« Ответ #17 : 22 Май 2016 в 12:33 »
Здравствуйте всем!
Подскажите пожалуйста мне с моим вопросом.
Собрал батарею lipo 13s2p на 13А , прикупил BMS
Вот такую:
Скрытый текст

Вопрос в том, какой зарядник использовать(сейчас пока использую 2а iMax'a, балансирую 6s+6s и 1s по отдельности):
Можно ли использовать вот такой:
Скрытый текст

Просто этот уже имеется (остался после свинцовых батарей)

Или можно прикупить вот такой и подойдет ли он для зарядки?:
Скрытый текст
« Последнее редактирование: 22 Май 2016 в 12:52 от JuriySOFT »

Страницы: 123>>ВсеВверх