Вопрос о зарядниках.

Автор Frank1312, 13 Март 2015 в 15:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Frank1312

Здравствуйте, планируют купить батарею 48v40ah lifepo4: http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.1.Ep5adB&id=15699001268&ns=1&abbucket=4#detail . Батарея большая и стал вопрос, каким зарядников можно её зарядить быстро и без последствий для ёмкости батареи. Нашёл следующий зарядник: http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.272.1zbc8a&id=25785752580&ns=1&abbucket=5#detail . Он на 58.4v ( такое же напряжение использую сейчас для зарядки просто батареи на 48 v) и на выбор 10 и 12 А. Подойдёт ли такой зарядник в такой батарее, если есть опыт в выборе зарядников, прошу вас поделиться. Заранее спасибо за советы.

klyushkov

[user]Frank1312[/user], добрый день! Обычно батареи заряжают током 0.5С, но LiFePO4 может принимать и больший ток заряда. Я бы искал ЗУ на 20-30А, чтобы зарядка занимала не более часа. Вам подойдет популярный eaton arp48-3g.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

tmkt

#2
По ссылке батарея где-то 60$ выйдет примерно
дороговато, плюс может быть в том что умеет CC/CV

лично я последние годы обхожусь зарядниками под свинец, скажем киловаттная зарядка 72в12А, обошлась мне в 18$, а другая более добротно сделанная, примерно той же мощности и напряжения, в 22$

в настоящий момент использую батарею не 72в, а 54в, поэтому докупил другую свинцовую зарядку под 60в15А, хотя китайцы тут обманули, или я плохо попросил т.к. на 15А написано было что требуется кастомизация... в общем реально выдает 8-9А, две таких в параллель будут выдавать уже под 20А тока. То есть можно обойтись примерно 40$ за две свинцовых зарядки. У такого подхода один минус, нужно очень ответственно подходить к процессу. Невовремя вынул и батарее придет пушной зверь :facepalm: Впрочем моя батарея без БМС, может БМС решает проблему зарядника, который не умеет прекращать заряд на нужном напряжении.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Frank1312

[user]klyushkov[/user], как такой зарядник понимает, что батарея уже заряжённая? Или BMS сама прекращает зарядку?

dlvtd

Раз уж создали такую тему - у меня сходный вопрос:
Имеется зарядка для 12S лифера, в данный момент собираю вспомогательную батарею 10S Li-Ion (банки, выковырянные из всего подряд, БМС в готовой батарее будет).
Сколько емкости я потеряю от второй батареи, если заряжать все это параллельно от лиферной зарядки?

tmkt

Цитата: dlvtd от 15 Март 2015 в 07:36
Раз уж создали такую тему - у меня сходный вопрос:
Имеется зарядка для 12S лифера, в данный момент собираю вспомогательную батарею 10S Li-Ion (банки, выковырянные из всего подряд, БМС в готовой батарее будет).
Сколько емкости я потеряю от второй батареи, если заряжать все это параллельно от лиферной зарядки?

нисколько, у меня лиферная зарядка для 12s отсекала на 45.2в, а литий-ион 10s(в моем случае липоли но напруга та же) она перезарядить может, поэтому надо вручную (или с помощью БМС) следить и отключать заряд когда до 4.2 в на ячейку зарядит. Ну и параллельно с лифером я никогда не заряжал, всегда отдельно липоли.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

dlvtd

Цитата: tmkt от 15 Март 2015 в 16:58
нисколько, у меня лиферная зарядка для 12s отсекала на 45.2в, а литий-ион 10s(в моем случае липоли но напруга та же) она перезарядить может, поэтому надо вручную (или с помощью БМС) следить и отключать заряд когда до 4.2 в на ячейку зарядит. Ну и параллельно с лифером я никогда не заряжал, всегда отдельно липоли.
Спасибо, тогда лучше разделю их диодами чтобы заряжать двумя зарядками одновременно.

Tashkent

Не стал создавать новую тему.
Вопрос о зарядке , есть 2А зарядка для лифера 48в 20ач, сейчас собираю батарею на элементах Li-ion на panasonic NCR18650B ,будет вероятно 48v 13Ач. Вопрос в следующем - могу ли я заряжать LI-ion  зарядкой от лифера , или в планах есть покупка (пусть будет для лития) зарядки на 5 или 10 А и могу ли я заряжать ею лифер?
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

Steel RAT

Без переделки - нет.
Для лифера и литий-иона используются зарядки с разными напряжениями.
Лифер 16S 57,6 В
Литий-ион/полимер 13S 54,6 В.

Если на батарее есть надежная БМС, то можно в порядке исключения зарядить литий-ион от лиферной зарядке и дождаться срабатывания защиты.

Как вариант, вы можете внедрится в схему и сделать на зарядке тумблер для переключения напряжения.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Tashkent

Цитата: Steel RAT от 08 Май 2016 в 15:09
Без переделки - нет.
Для лифера и литий-иона используются зарядки с разными напряжениями.
Лифер 16S 57,6 В
Литий-ион/полимер 13S 54,6 В.

Если на батарее есть надежная БМС, то можно в порядке исключения зарядить литий-ион от лиферной зарядке и дождаться срабатывания защиты.

Как вариант, вы можете внедрится в схему и сделать на зарядке тумблер для переключения напряжения.
а нет готовых решений что бы просто купить уже с переключатем?
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

Steel RAT

Я не видел.  :pardon:
Еще есть такой выход: для заряда литий-иона между батареей и лиферной зарядкой цепляете 4 обычных кремневых диода. На них падение напряжения примерно 3В.
Потенциально это решает проблему без вскрытия корпуса.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Snaiper

Только диоды на радиатор сажать нужно и вариант только для 2-х амперной зарядки. А то я когда-то купил 10-ти амперные выводные диоды и не мог понять почему при 1ампере зарядного тока они отпаиваются друг от друга :)
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Tashkent

А какую зарядку брать под литий 48в 13ач? Боюсь переборщить от жадности взяв слишком мощьную. батарея на элементах Панасоник NCR18650B
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

Василий22

Цитата: Tashkent от 10 Май 2016 в 19:32
А какую зарядку брать под литий 48в 13ач? Боюсь переборщить от жадности взяв слишком мощьную. батарея на элементах Панасоник NCR18650B
с током заряда на 4-6А и напряжением 54,6в
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Tashkent

Цитата: Василий22 от 10 Май 2016 в 19:46
Цитата: Tashkent от 10 Май 2016 в 19:32
А какую зарядку брать под литий 48в 13ач? Боюсь переборщить от жадности взяв слишком мощную. батарея на элементах Панасоник NCR18650B
с током заряда на 4-6А и напряжением 54,6в
А выбор между 13s и 14s , просто еще не определился что буду собирать на 13 или 14  . Это принципиальное  значения при выборе зарядки? Или купив зарядку на 13s я собрав акум на 14  я смогу его тоже заряжать или тут где то засада?
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

Василий22

#15
Если заряжать 14S-батарею зарядкой на 54,6в, то будет недозаряд процентов 20-25... Для батареи на 14s нужно будет напряжение - 58.8в (4,2*14=58,8)Т.е зарядка для лифера более подходящая...Очень часто в зарядках(в алюм.корпусе) есть регулировки напряжения и тока,но надо уточнять у продавца.
Спойлер
Я свою батарею 2 года заряжал зарядкой с напряжением 58,4в(шла в комплекте) и видимо БМС вовремя отрубала,не давая перезаряда.Потом уже обратил внимание что зарядка универсальная и на ней выставлено напряжение для лифера.Позже я ей убавил напругу до 54,6в регулировкой. Тема по этим зарядкам https://electrotransport.ru/index.php?topic=5728.0
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

chek

#16
Цитата: Tashkent от 08 Май 2016 в 15:12
Цитата: Steel RAT от 08 Май 2016 в 15:09
Без переделки - нет.
Для лифера и литий-иона используются зарядки с разными напряжениями.
Лифер 16S 57,6 В
Литий-ион/полимер 13S 54,6 В.

Если на батарее есть надежная БМС, то можно в порядке исключения зарядить литий-ион от лиферной зарядке и дождаться срабатывания защиты.
Как вариант, вы можете внедрится в схему и сделать на зарядке тумблер для переключения напряжения.
а нет готовых решений что бы просто купить уже с переключатем?

Соберите батарею 14 S литий ион и не потребуется что-либо переключать в зарядке.
16S лифера практически совпадает по напряжению с щадящим режимом литий иона на 14S
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

JuriySOFT

#17
Здравствуйте всем!
Подскажите пожалуйста мне с моим вопросом.
Собрал батарею lipo 13s2p на 13А , прикупил BMS
Вот такую:
Спойлер

Вопрос в том, какой зарядник использовать(сейчас пока использую 2а iMax'a, балансирую 6s+6s и 1s по отдельности):
Можно ли использовать вот такой:
Спойлер

Просто этот уже имеется (остался после свинцовых батарей)

Или можно прикупить вот такой и подойдет ли он для зарядки?:
Спойлер

Василий22

[user]JuriySOFT[/user], Какое напряжение выдает зарядник на 1,6А без нагрузки,если около 54,6 то можно заряжать,если меньше будет недозаряд или надо подкручивать напряжение зарядника
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

JuriySOFT

Цитата: Василий22 от 22 Май 2016 в 13:17
[user]JuriySOFT[/user], Какое напряжение выдает зарядник на 1,6А без нагрузки,если около 54,6 то можно заряжать,если меньше будет недозаряд или надо подкручивать напряжение зарядника
60,01 Вольт без нагрузки :-)

Василий22

Многовато(может уйти в защиту по току),если есть регулировки можно попробовать открутить до 54,6в или заряжать через диоды,3-5 шт последовательно,чтобы на них падало лишнее напряжение 5в,возможно будут сильно греться :pardon:
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

JuriySOFT

Цитата: Василий22 от 22 Май 2016 в 13:26
Многовато(может уйти в защиту по току),если есть регулировки можно попробовать открутить до 54,6в или заряжать через диоды,3-5 шт последовательно,чтобы на них падало лишнее напряжение 5в,возможно будут сильно греться :pardon:
Не пойму причем тут защита по "току" и "напряжение" :bn: :facepalm:
Но при подключении нагрузки, напряжение у зарядника сразу падает до нужных параметров. :bw: (т.е. как бы это сказать, у него не постоянно 60в, а только в момент включения без нагрузки)

P.S. Ну в любом случае "мощные" диоды у меня есть (от сварочных инверторов остались), попробую что-нибудь придумать с ними. :bw:

Василий22

#22
Если подключит разряженную до 42в батарею,то 60в могут вызвать большой ток и зарядник может уйти в защиту,..надо пробовать...Я первое время подобную батарею заряжал зарядкой на 58,4(не знал, что такая напруга на ней) наверное год и БМС срабатывала как надо,но лучше понизить напругу.Как вариант попробуйте, если не будет греться - заряжайте, в надежде на БМС или под конец заряда прослеживать напряжение на батарее.
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

JuriySOFT

Цитата: Василий22 от 22 Май 2016 в 13:35
Если подключит разряженную до 42в батарею,то 60в могут вызвать большой ток и зарядник может уйти в защиту,..надо пробовать...Я первое время подобную батарею заряжал зарядкой на 58,4(не знал, что такая напруга на ней) наверное год и БМС срабатывала как надо,но лучше понизить напругу.
Спасибо за информацию, я это учту :-)

Василий22

[user]JuriySOFT[/user], И еще, у Вас же липоли, тут надо быть вдвойне осторожным с ними, т.к считаются самой не безопасной химией, т.е надежда только на БМС
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

JuriySOFT

Цитата: Василий22 от 22 Май 2016 в 13:49
[user]JuriySOFT[/user], И еще, у Вас же липоли, тут надо быть вдвойне осторожным с ними, т.к считается самой не безопасной химией
Я с липолями уже больеш 5ти лет.... Так что про эти "опасности" и слышал :hello: и видел O_O, и пару раз сам испытывал O_O., Просто сейчас именно собрал сборку из одинаковых НОВЫХ пакетиков именно для своего транспорта... а до этого ЛиПоли в Р/У моделях использовал.

JuriySOFT

Сегодня прилетела BMS-ка, сразу аккум разобрал, распаял все, припаял BMS-ку, и вот что получилось:

На фото только что собранный акк с бмской, дальше буду все приклеивать и делать цивильно :) :ah:

Правда на выходе BMS-ки, когда замерил напряжение, оказалось 60+Вольт O_O %-) /:-) :eureka:
Потом подключил зарядник, процесс зарядки пошел.... :dance: :ку:

Василий22

Как так 60в! это на силовом выходе? Откуда взялось 60в из 13S липо?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

JuriySOFT

Цитата: Василий22 от 23 Май 2016 в 18:09
Как так 60в! это на силовом выходе? Откуда взялось 60в из 13S липо?
Вот я и сам пребываю в шоке %-), первые несколько секунд, если подключить тестер к выходам, то показывает 55в, затем каждые пол секунды 55,1  55,2  55,3 и так до 60в поднимается :bw: и это без подключенного зарядника! /:-)

Василий22

А какое напряжение на каждой из 13-ти ячеек?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

JuriySOFT

Цитата: Василий22 от 23 Май 2016 в 19:51
А какое напряжение на каждой из 13-ти ячеек?
от 4,2 - до 4,25

П.С. Мистика какая-то :bn:

Василий22

Может вольтметр "чудит" на этом пределе измерений? :bn:
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

JuriySOFT

Цитата: Василий22 от 23 Май 2016 в 19:54
Может вольтметр "чудит" на этом пределе измерений? :bn:
Я несколькими разными измерял :hello: )) и все показывали одинаково :bw:

Василий22

А если подключит в нагрузку лампочку накаливания 100Вт 220в,на сколько упадет напруга на батарее и на ячейке?  :-D
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

JuriySOFT

Цитата: Василий22 от 23 Май 2016 в 20:06
А если подключит в нагрузку лампочку накаливания 100Вт 220в,на сколько упадет напруга?
:laugh: Я такие "опыты" еще не ставил :)
Но когда подключаю  акк к контроллеру, а там у меня еще dc-dc конвертер для usb и фар, но все ОК, напряжение как и должно быть.

stein

Цитата: tmkt от 13 Март 2015 в 16:34


лично я последние годы обхожусь зарядниками под свинец, скажем киловаттная зарядка 72в12А, обошлась мне в 18$, а другая более добротно сделанная, примерно той же мощности и напряжения, в 22$

мне   нужна  зарядка  на  84  вольта  и  ток 12-15 а
подскажите  , где  можно  купить  такую  или  переделать  из  чего-то ...

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

stein

Цитата: Steel RAT от 05 Июнь 2016 в 15:46
Вот на 9А.

спасибо , меня  бы  это  устроило , но  цена  200 долл.
проще  на  латре  намотать обмотку

Steel RAT

Тогда мотайте.
Их дешевых не бывает. :pardon:
Сначала найдите ЛАТР на киловатт, если масса не проблема.
Либо покупать пару телекоммуникационных БП и уменьшать напряжение с 48 на 42В.
Если брать новые, то по цене выйдет еще дороже.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

stein

#39
Цитата: Steel RAT от 06 Июнь 2016 в 16:32

Их дешевых не бывает. :pardon:

http://www.radiolamps.ru/images/power_1.jpg

нельзя ли из  подобной схемы  что-то  сделать ?
это  было  бы    простое  и  дешёвое   техническое  решение
мне  не  нужна  гальваническая  развязка 
какие  транзисторы  можно  использовать  в  такой  схеме ?

https://www.youtube.com/watch?v=JgIo4kUtTcQ

Snaiper

#40
Ну подключите акб последовательно с лампой 2-3кВт(обогревателем) через выпрямитель...как шибанет током или сгорит контролер и т.д. - отпишитесь.
Для подобных схем подойдут феты на 400-600вольт и 20 и более ампер. Но думаю никто не станет советовать собирать их на мощность окола киловатта...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

stein

Цитата: Snaiper от 06 Июнь 2016 в 20:53
Ну подключите акб последовательно с лампой 2-3кВт
Для подобных схем подойдут феты на 400-600вольт и 20 и более ампер.

что  это  за  феты ? марку  можете  указать ?

у  меня  источник  всего  около  900  вт , 2-3  квт . не  получится


Николай Тимофеев

Добрый день!
Хочу купить механический таймер с розеткой для подключения зарядки для лиферной батареи на велике, чтобы заряжала скажем четыре часа, а потом отключалась.Вопрос следующий, а не будет ли отключенная зарядка от сети высасывать заряд с АКБ велосипеда? У меня просто на телефоне такая же ситуация, если не отключить зарядник от телефона, а выдернуть из розетки, то зарядник высасывает АКБ телефона.
Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

big17

#43
Коллеги, подскажите, корректно ли ведет себя моя зарядка (48В, 5А, для лифера)
Вобщем, во время зарядки горит красный светодиод, ваттметр показывает в течении всей зарядки 4,80-4,90А.
Когда акк заряжен на зарядке загорается зеленый светодиод, ваттметр показывает 0А. Но через несколько секунд зарядка опять включается и поработав около минуты выключается опять (при этом включении ток заряда тоже около 4,8А). И так повторяется несколько раз (больше трех не пробовал, мало ли что).
Полагаю, что зарядка отключается по достижению определенного напряжения, на АКБ после отключения напряжение немного снижается, опускается ниже порога зарядки, и она опять включается.
Получается, что в ней нет режима CC/CV? Или в чем дело?




На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

poraboloid

Так работает балансировка.
По достижении самой слабой ячейкой напряжения отсечки бмс отключает зарядник и подключает к этой ячейке разрядный резистор.
Когда напряжение на ней просядет ниже порогового - вновь включится зарядка.
Так будет пока все ячейки не выровняются по заряду.
На хороших элементах балансировка длится полминуты - минуту.
Если балансировка длится очень долго это показатель большого разбега ячеек.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Tashkent

Ток зарядки привышает номинал на 0.1в...14s на выходе 58.9в....подстроечного резистора нет не повлияет ли это на батарею?
Bafang BBSHD 1KW.  LIFEPO4 20 Ah.  GotWay MSX 84v 1600Wh. Ninebot ES4.

poraboloid

Использовать можно, не особо критично.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

tmiaer

Цитата: big17 от 24 Авг. 2016 в 22:17
Полагаю, что зарядка отключается по достижению определенного напряжения, на АКБ после отключения напряжение немного снижается, опускается ниже порога зарядки, и она опять включается.

Ага. В криво разработанных DC-DC преобразователях может быть такой косяк, как гистерезис между режимами CC и CV. То есть в фазе стабилизации тока поднимается напряжение выше, чем то, которое установлено в режиме CV. А потом, когда переключается в фазу CV, напряжение на выходе зарядки проседает ниже текущего батарейного, и ток, естественно, падает в ноль. Далее батарейка чуть отдыхает, на ней снижается напряжение и снова по кругу пока не зальется до тех пор, что напряжение на батке будет стабильно оставаться выше напряжения CV зарядки. Воткните вольтметр при очередном заряде, если максимальное замеченное напряжение не превышает допустимого для лифера (а это 3.9*16=62.4В), то можно пользоваться спокойно.

Цитата: poraboloid от 24 Авг. 2016 в 23:30
Так работает балансировка.
Балансиром тут не пахнет. Куда ему со своими миллиамперами...

big17

Еще одно наблюдение: АКБ заряжалась-заряжалсь, затем стала то включаться, то выключаться (напряжение в пределах допустимого, к сожалению не записал). Периоды включения выключения были по несколько секунд. Я решил дождаться когда она совсем выключиться. Однако через несколько десятков таких включений/выключений (кажется), зарядка опять перешла в режим постоянной зарядки и еще около часа-полутора работала.
Странная фигня.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)