Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Изобретаем балансировочный станок для мотор-колеса  (Прочитано 2133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

санька клаус

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    7
    8
  • Сообщений: 108
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
камрады, если такая тема была - прошу ткнуть носом и великодушно извинить. но потыкав поиск на форуме, ничего на эту тему не нашел, за исключением нескольких упоминаний в теме про спицевание , и то,  как я понял , там имелось ввиду радиальное биение обода относительно втулки. меня же интересует классическая балансировка с применением грузиков - как это делается с авто и мото колёсами. пол форума гоняет на велах под (а то и сверх) 80 кмч - ниужели никто не озадачивался таким сабжем?
п.с. если кто считает, что на Евелике и Емотике балансировка колёс не обязательна и нею можно пренебречь - прошу просто пройти мимо (на скоростях до 40 кмч я бы согласился с подобным)
« Последнее редактирование: 14 Мар 2015 в 08:31 от санька клаус »

свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    95
  • Сообщений: 703
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
как отбалансировать мотор-колесо?
« Ответ #1 : 13 Мар 2015 в 21:20 »
Проходить мимо не хочу. Или гоняешь на нормальных колесах под 80 или не гоняешь. Другого не дано. Обод который не обод надо на помойку, а не балансировать.
У дешевых ободов предел 50-60км\ч. Потом рассыпаются. Я свой первый обод покоцал на 50км\ч и ямка была не большая.

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

санька клаус

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    7
    8
  • Сообщений: 108
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
как отбалансировать мотор-колесо?
« Ответ #2 : 13 Мар 2015 в 21:39 »
тоесть,  хотите сказать - что у нормального дорогого обода нет биения и всё идеально ,- ладно , допустим - имеем идеальный обод. но кроме обода есть ещё мотор, спицы , покрышка и камера с соском и заплатами. - всё в кучу даёт нехилый разновес. на малых скоростях его не чувствуется - ближе к максимальным скоростям просто ж. снаряд со смещённым центром тяжести. кто не верит - приподнимите ведущее колесо и дайте ему максималку - если из рук не вырывается , - что сказать - вам повезло.
к стати сказать - балансированое колесо вертится быстрее , даже в холостую

свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    323
    299
  • Сообщений: 2320
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
как отбалансировать мотор-колесо?
« Ответ #3 : 13 Мар 2015 в 22:00 »
От неумелого подтягивания спиц в дороге образовалось яйцо. Обод 18 мото. Выправить сам не могу. Переспецовывать геморойно. В веломастера ехать исправлять (у них есть станок под крошку) - отвали пару штук за 5 мин. работы. Езжу так. Расход на единицы процентов наверное больше, хотя на высоких скоростях основной расход - на преодоление сопротивления воздуха.  Биение ощущается явно при поднятии колеса даже на маленькой скорости. При езде не ощущается. Ехал вчера максимум 107 кмч.
« Последнее редактирование: 13 Мар 2015 в 22:07 от sergek1985 »

санька клаус

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    7
    8
  • Сообщений: 108
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
как отбалансировать мотор-колесо?
« Ответ #4 : 13 Мар 2015 в 22:25 »
при езде не ощющается, если не с чем сравнить. резина всегда легко компенсирует (проглатывает) расколбас и кажется, что его нет.  а вот когда небалансированое становится балансированым - ощущается сразу - как будто крылья выростают. динамика разгона и торможения меняется.
для мотоколёс делали такую приблуду https://www.youtube.com/watch?v=bBzviKTPMrg
в случае с моторколесом такое не прокатит, так как не всё в нём обязано вращаться

свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

санька клаус

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    7
    8
  • Сообщений: 108
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
утро вечера оказалось немного мутней... неожиданно, для себя обнаружил целых два решения задачки.
   вариант 1 - механический - вынимаю из мк статор и вставляю в подшипники ось, дальше всё как на видео , что по ссылке выше, происходит балансировка. но этот вариант прокатит только с безредукторным дд мотором и сам по себе не лишён гемора с сборкой разборкой мк .
   вариант 2 - электрический (как я его вижу) . вставляем мк в некий классический маятник, жёстко закреплённый в основании на некоторой статической площадке. ближе к оси мк крепим некий датчик(назовём его пьезо - других вариантов придумать не могу, поскольку я не электрик). сей пьезодатчик? должен так же быть завязан и с площадкой-основанием для того чтобы он мог определить(снять) некие амплитудные раскачивания маятника(пока механика напоминает мне классический подвес где вместо амортизатора  датчик) . далее к самому мк подключаем контроллер, который вращает мк и видит при помощи датчиков холла в мк три обмотки которые чередуются н-количество раз на один оборот колеса. дальше для меня пошли дебри . - должно быть ещё некое логическое устройство (скорей всего это будет компьютер), которое увяжет количество меняющихся полюсов в одном обороте мк с пьезодатчиком и покажет где при вращении колеса было самое тяжёлое его место . так же, возможно, отталкиваясь от показаний самого пьезодатчика - определяем количество контргруза которым компенсируем разновес в лёгкой части колеса.
по сути получим балансировочный станок для любого мк (поэтому тему я переименую дабы привлечь к ней электромонстров)

с механикой и воображением у меня проблем нет,и руки растут правильно, а вот по части радиоэлектроники в своё время засыпался на втором курсе вуза, посему прошу помощи

свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

BM3000

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 75
  • г.Омск
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://superseven.ru/viewtopic.php?f=3&t=92&start=375
    • Награды
 На вход Х осцилла заводишь сигнал с пьезодатчика который стоит рядом с креплением вала. Перемещая, в серии пусков, по ободу колеса пробный груз ищем точку где пробный груз максимально уменьшает небаланс колеса. Потом увеличивая или уменьшая груз убираем вибрацию до минимума.

Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    507
  • Сообщений: 6456
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
как отбалансировать мотор-колесо?
« Ответ #7 : 14 Мар 2015 в 21:49 »
От неумелого подтягивания спиц в дороге образовалось яйцо. Обод 18 мото. Выправить сам не могу. Переспецовывать геморойно. В веломастера ехать исправлять (у них есть станок под крошку) - отвали пару штук за 5 мин. работы. Езжу так. Расход на единицы процентов наверное больше, хотя на высоких скоростях основной расход - на преодоление сопротивления воздуха.  Биение ощущается явно при поднятии колеса даже на маленькой скорости. При езде не ощущается. Ехал вчера максимум 107 кмч.

хренассе как дорого! пару штук это спицовка целого колеса должна стоить а не исправление биения  :facepalm:

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2670
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, подпишусь, тема интересна . стыдно признаться но никогда не задумывался раньше над этим вопросом.

stinger

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    83
    15
  • Сообщений: 271
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так же подписываюсь, выехал сегодня, услышал не понятное (не привычное) биение сзади, звук тупой, было такое чувство, что в самом МК что-то бьется. Первый осмотр не дал ничего (биение было только со мной на веле, под нагрузкой - в холостую тишина), решил проверить спицы, и тут обнаружил несколько спиц, которые раскрутившись - болтались. Пришлось подтянуть, заодно исправить восьмерку, и обнаружить яйцо, которое увы на веле исправить не выходит.. :facepalm:

МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ свинья - 5х12v 7,2a

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    448
    255
  • Сообщений: 3542
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЫЫ балансировать нужно колесо в сборе..моторы тоже не блещут балансировкой. Про резину особенно мото вообще молчу.
Чтобы ездить быстро увы нужно вкладывать много денег балансировки это тоже касается  :pardon:

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2670
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, статор как влияет на баланс ? он ведь даже не двигается при движении .
кмк идея с балансировкой без статора рабочая . осталось надыбать станок как на видео .

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    448
    255
  • Сообщений: 3542
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю, и починяю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я про статор не писал тут вы правы.
А вот роторы имеют дисбаланс все.
Не видел ни одного DD чтобы его не колбалисило.
Мне эта тема так для общего развития интересна...
Раз пошла такая пьянка про балансировку. И поиск идеального колеса в сборе.
Может действительно в результате дискусий будет выработано простое недорогое решение по динамической балансировке  :bn:
То что на видео статическая. Для решения многих проблем ее достаточно.
Для больших скоростей нет. Нужна динамическая  :-P

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6169
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
От датчика можно вывести сигнал на стробоскоп, будет четко видно положение колеса.
Автовладельцы вроде издревле этой штукой пользовались для выставления зажигания, сам не автовладелец - подробностей не знаю.
Вот думаю может свою фирменную фотовспышку удастся приколхозить, если выставить самый маломощный=короткий пых, то должна успевать дозаряжать на постоянку.
Свой вел когда переворачиваю, то страшно крутить в холостую, даже не доходя до максимальных начинает подпрыгивать на сидушке.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    323
    299
  • Сообщений: 2320
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
О какой балансировке идет речь, если на всю Москву один станок (в Веломастерах) для исправления восьмерок. Остальные используют маятник.

apsio

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    12
    24
  • Сообщений: 257
  • odessa
  • aleksandr apsio
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вчера прочитал тему, очень заинтересовало, решил проверить. Другим не советую.
Взял полностью рабочее колесо (покрышка, камера, накачено) разобрал мотор, убрал крышки и внутренности. От старого убитого двигателя взял крышки, выбил подшипники, полукруглым напильником аккуратно расточил центральные отверстия до 42 Мм в диаметре, принес все это дело на обычный шино монтаж, укрепил на балансировочном станке, включил и ........ .
Станок потребовал укрепить грузик в 30 Грамм. Не поверил, спустил воздух, провернул покрышку на ободе примерно на 100-110 градусов, накачал, проверил - опять требует 30 Грамм но уже в другом месте.
Вывод один - покрышка "бьет". Ну и главное - это просто эксперимент, балансировать с разбором мотора ( ДА ЕЩЕ И СЛИВАТЬ МАСЛО) , думаю совершенно не нужно.

МК500W (СЕРЫЙ)      Контроллер 800W Передний привод.Подключение тумблером при необходимости.                                           
МК1000W (ЭЛЕКТРА) Контроллер 1500W Задний.Основной.
20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah  - 20 элементов.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    323
    299
  • Сообщений: 2320
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
как отбалансировать мотор-колесо?
« Ответ #16 : 14 Мар 2015 в 23:37 »
при езде не ощющается, если не с чем сравнить. резина всегда легко компенсирует (проглатывает) расколбас и кажется, что его нет.  а вот когда небалансированое становится балансированым - ощущается сразу - как будто крылья выростают. динамика разгона и торможения меняется.
для мотоколёс делали такую приблуду https://www.youtube.com/watch?v=bBzviKTPMrg
в случае с моторколесом такое не прокатит, так как не всё в нём обязано вращаться

Не знаю насчет ощущений. По нашим дорогам с гирей в маятнике - все-равно какие восьмерки и яйца. Подвеска мягче не станет от балансировки. Другое дело что износ шин будет более равномерным.

санька клаус

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    7
    8
  • Сообщений: 108
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вчера прочитал тему, очень заинтересовало, решил проверить. Другим не советую.
Взял полностью рабочее колесо (покрышка, камера, накачено) разобрал мотор, убрал крышки и внутренности. От старого убитого двигателя взял крышки, выбил подшипники, полукруглым напильником аккуратно расточил центральные отверстия до 42 Мм в диаметре, принес все это дело на обычный шино монтаж, укрепил на балансировочном станке, включил и ........ .
Станок потребовал укрепить грузик в 30 Грамм. Не поверил, спустил воздух, провернул покрышку на ободе примерно на 100-110 градусов, накачал, проверил - опять требует 30 Грамм но уже в другом месте.
Вывод один - покрышка "бьет". Ну и главное - это просто эксперимент, балансировать с разбором мотора ( ДА ЕЩЕ И СЛИВАТЬ МАСЛО) , думаю совершенно не нужно.
ошибка ваша в том, что крышки нужны те, что будут крутиться с мотором и после выемки статора их нужно прикручивать в том же положении что и были (так же и после балансировки собирать) в идеале даже болтики туда же и на тот же момент. далее подшипники вынимать не нужно - нужна ось из стали 40х - далее станок как на видео с двумя подшипниками на каждую сторону оси - мотоколёса балансируют так . глюк автобалансировочного станка изза ручной доводки отверстий и возможно несоответствия настроек под мото(вело ) размер

свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.
Страницы: 12>>ВсеВверх