avatar_санька клаус

Изобретаем балансировочный станок для мотор-колеса

Автор санька клаус, 13 Март 2015 в 21:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

санька клаус

Цитата: BM3000 от 14 Март 2015 в 21:41
На вход Х осцилла заводишь сигнал с пьезодатчика который стоит рядом с креплением вала. Перемещая, в серии пусков, по ободу колеса пробный груз ищем точку где пробный груз максимально уменьшает небаланс колеса. Потом увеличивая или уменьшая груз убираем вибрацию до минимума.
вариант простой и интересный , но по сути метод научного тыка, который может здорово растянуться во времени, - это для усидчивых
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

санька клаус

Цитата: TRO от 14 Март 2015 в 23:00
От датчика можно вывести сигнал на стробоскоп, будет четко видно положение колеса.
Автовладельцы вроде издревле этой штукой пользовались для выставления зажигания, сам не автовладелец - подробностей не знаю.
Вот думаю может свою фирменную фотовспышку удастся приколхозить, если выставить самый маломощный=короткий пых, то должна успевать дозаряжать на постоянку.
Свой вел когда переворачиваю, то страшно крутить в холостую, даже не доходя до максимальных начинает подпрыгивать на сидушке.
пользовался однажды . подробности по выставлению зажигания таковы - стробоскоп привязывается на катушку и в момент искры лупит вспышка выхватывая метку вмт на коленвалу на каждом его обороте с частотой от 800 и более оборотов в минуту (минимальные обороты конкретного движка) . доворачивая в нужную сторону корпус раздатчика или бегунок находится нужное положение для опережения.
в нашем случае нужно будет бликующим стробоскопом найти на вертящемся колесе - к примеру- пролетающий в кадре сосок , запомнить это место, и тогда, в статике выставляем на это место сосок и со стороны подключения датчика (лучше если это будет снизу под осью) будет самое тяжелое место. дальше танцы с бубном по определению количества груза.    осталось с датчиком определиться.   
способ прикольный тем, что можно балансировать прямо на перевёрнутом велике на сидушке.
завтра посовещаюсь с колегой на предмет, что  для этого может подойти в качестве датчика
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

санька клаус

Цитата: sergek1985 от 14 Март 2015 в 23:37
Не знаю насчет ощущений. По нашим дорогам с гирей в маятнике - все-равно какие восьмерки и яйца. Подвеска мягче не станет от балансировки. Другое дело что износ шин будет более равномерным.
дороги тут не причём - представте, что вы закладываете в повороте на скорости аки на мото(спорт, стрит, мотард - не суть) у вас стоит подходящая для этого резина (слик, полуслик) - что происходит если в колесе восьмёрка , яйцо или дисбаланс -вы неминуемо сходите с траектории и с большой долей вероятности падаете . поэтому собственные ощущения и не дают войти в поворот с максимальным наклоном и скоростью - мозг ( если он есть) - сложно обмануть.  с ровным и балансированым колесом можно наклонить в повороте на столько на сколько позволяет протектор покрышки
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

BM3000

Цитата: санька клаус от 15 Март 2015 в 00:31
Цитата: BM3000 от 14 Март 2015 в 21:41
На вход Х осцилла заводишь сигнал с пьезодатчика который стоит рядом с креплением вала. Перемещая, в серии пусков, по ободу колеса пробный груз ищем точку где пробный груз максимально уменьшает небаланс колеса. Потом увеличивая или уменьшая груз убираем вибрацию до минимума.
вариант простой и интересный , но по сути метод научного тыка, который может здорово растянуться во времени, - это для усидчивых
Поставьте метку на обод, сигнал с датчика который видит эту метку заведите на синхронизацию осцилла, и это уже будет не просто метод научного тыка.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/

санька клаус

#22
тема по балансировке не умерла, но пока замёрзла .  вдоволь покрутив колесо, насмотревшись на радиальное биение, обнаружил, что киловатную электру  мне наспицевали не правильно  и даже понял почему. толи рекламы ради, а может чтобы не вышла радиальная спицовка(солнышком - без перекрещивания спиц) оные были взяты от мопеда (навскидку китайская дельта, длиной 165 ) у которых нипеля сделаны грибом с довольно широкой шляпкой (в расчёте на такую же широкую посадочную лунку в ободе - которой в моём двойном велоободе нет ) .получилось что спици полностью не натянуты, имеют изгиб по всей длине, шляпка нипеля касается обода в одной точке. спицы ближе к резьбе гнуть не стали , что было бы логично , равно как и не стали снимать лишнюю ширину с нипелей .  так же ,видимо для того чтобы спицы меньше гнуть, - все спицы всунуты в мотор снаружи внутрь, так что все головки торчат наружу .
единственное, что моя покрышка швальба биг эпл сидит в ободе идеально точно и ровно.  - сначала исправлю косяки сборщиков потом буду искать дисбаланс - иначе благое дело при активной эксплуатации грозит перерости в вечный гемор.
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

санька клаус

проблему неправильной спицовки, которую описал выше, порешалась по пути наименьшего сопротивления- согнутием спиц возле нипеля -так нипеля сели в седло на всю шляпку , а спицы теперь не выгнуты дугой , а согнуты в одном месте . (прав или нет покажет время - всётаки спицы мопедные ,толстые )
тем временем я стал на пол шажка ближе к цели - самолично убрал яйцо и биение (восьмёрку). кому интересно опишу как это получилось. велик перевернул вверх ногами , привязал напротив обода к раме проволочку , в аккурат напротив изгиба(угла) обода для ориентира. начал с яйца(торцевого биения - это когда расстояние обода ближе-дальше от втулки колеса) спицовка у меня это 9раз по 4спицы, перекрещеных между собой, напоминающих букву W . причём каждая W не перекрещивается с соседней (в ней две правых и 2 левых спицы) - так я и начал этими четвёрками гонять яйцо по колесу , сообразуясь с показаниями проволочки. ррекомендую перед стартом операции нарисовать на бумажке в которую сторону спица тянется , а в которую отпускается - чтобы не путаться по ходу. сначала отпустил ту четвёрку , которая была ближе всего к втулке(все 4 спицы на четверть оборота- неважно натянутые они или слабые - все одинаково) . покрутил колесо , нашёл ту четвёрку спиц, где обод дальше всего от втулки - тоже все 4 в одну сторону натянул на четверть оборота. затем сново поиск ближней области обода к втулке - отпуск всей четвёрки на четверть . затем подтяжка дальней и опять и опять. так у меня получилось более менее ровно, на столько, что глаз уже перестал эти микроны улавливать . при этом в некоторых четвёрках спицы имели весьма разную натяжку   , а фронтальное биение стало больше чем было изначально. стало быть занялся им , но с этим гораздо проще , поскольку теперь спицы крутятся не четвёрками, а парами (две рядом стоящих на ободе противоположных по ряду(левая-правая)  и в противоположные стороны (если в паре спиц одна отпускается, то ровно на столько же оборотов её парная противоположная спица натягивается) . тут можно регулировать сразу целые области пар на ободе - так было и у меня - нашёл самую ближнюю ко мне область - ближние отпустил на четверть оборота , в той же области дальние спицы на четверть оборота натянул . дальше нашёл область максимально удалённую от меня (дальние от меня на четверть отпустил , ближние ко мне в этой же области на четверть натянул. и так чередуя пришёл к состоянию когда глаз перестал фиксировать на ободе дальше-ближе . яйцо при этом не появилось( еслиб появилось то процедуру пришлось бы начинать заново- борьбас яйцом, потом с восьмёркой) мне осталось лишь выявить откровенно прослабленые спицы (их было не много) и подтянуть их до общего тонуса (это можно определить даже по звуку -  ненатянутые звучат по тональности ниже чем звонкие натянутые)
несмотря на то, что обод с покрышкой теперь не гуляют , - на раскрученном колесе присутствует нехилый расколбас. что и требовалось доказать - нужна балансировка. и раз не имеется внятного решения проблемы электрическим путём - буду вынимать статор и балансировать на мотоциклетном стенде - сей метод довольно хорошо себя зарекомендовал. подшипники в крышках, как я понял под 15тую ось - знач проблем не будет никаких.
свиня катает меня... два по полкило лифера на два электровеника.

Djekerr

Когда то делал балансировочный станок для балансировки крыльчатки турбины, все очень просто пьезодатчит к кронштейну оси на каком ни буть подвесе, у меня это был небольшой отрезок тонкой пружинящей стали, дальше сигнал с пьезы на ОУ, с операционника на компаратор от туда на светодиод, на окружности крыльчатки маркером ставятся метки, как правело цыфры через равное расстояне.
Вот видео тестового включения
https://www.youtube.com/watch?v=-mFfBxehnes
https://www.youtube.com/watch?v=4DPBDwBokNw

VitaliyS

  Подниму ка тему.
интереса ради, покрутил мотор колесо с ободом и спицами трешками, на холостом ходу, на больших оборотах.  Маятник закрепил на столе. Обнаружен дисбаланс . Можно забить, но решил попробовать устранить этот недуг..  Яйца и восьмерки нет, спицован ровно. Сразу полезли мысли соорудить станок для балансировки, но идею отбросил, т.к нужно своим проектом продолжать заниматься.
Оказывается есть очень простое решение. Подложил под одну сторону маятника пористый материал, чтоб дать больше свободы для движения вверх-вниз,  снизу закрепил кусок мела, максимально близко к торцу обода, и давай крутить ручку газа.. Мел при касании в момент колбасни четко оставляет следы на ободе. Несколько тестов, метка в одном и том же месте. На противоположенную сторону двухсторонним скотчем стал лепить грузики( гаечки), проверяя каждый раз балансировку. В моем случае трех гаек хватило, чтоб биение практически пропало. Значит методика работает. Теперь проведу опыты с прикрученным тормозным диском( он 220 от скутера). Может его расположение подберу так, чтоб минимизировать разновес. Ну и по финалу собранное с камерой и покрышкой колесо.


Oleg_

[user]VitaliyS[/user],
Точно ссыль дать не могу....но при желании найти можно.
На ютубе есть обзор китайского мотоцикла там у владельца получилось отбалансировать он там показывает как и что все очень просто и доступно

TULSUNDUR

Цитата: санька клаус от 13 Март 2015 в 22:25а вот когда небалансированое становится балансированым - ощущается сразу - как будто крылья выростают. динамика разгона и торможения меняется.
эвона как... ажно прям динамика от балансировки меняется... ну надо же!!! а мужики то не знают...
8   ))
автор, Вы пургу гоните!!!

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

VitaliyS

... может автор метафорически выразился )
ну, на авто не балансированное колесо , особенно переднее хорошо чувствуется, на веле не знаю, хотя и быстро иной раз с горки спускаешься. Вообщем, думаю, если возможность есть колесико с моторчиком уравновесить, то это на пользу однозначно,особенно на мощных конфигах.

TULSUNDUR

Цитата: VitaliyS от 04 Фев. 2019 в 19:36
Вообщем, думаю, если возможность есть колесико с моторчиком уравновесить, то это на пользу однозначно,особенно на мощных конфигах.
вот всё жду вариантов, когда хоть кто-то продемонстрирует хоть какой то аппарат, для демонстрации обсуждаемой
в данной теме шкуры медведя (неродившегося).
а то всем прям резко понадобилось обязательно машинная балансировка смотрю. 
:-D  :-D  :-D
просто принцы на горошинах, не иначе!
а спицевать мотор руками, растущими выше талии - пробовали? или хотябы следить за спицами...
не, не слышали???
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

VitaliyS

...так на фотке и так вроде все понятно)). Мне влом нудное видео снимать, как крутится колесо с дисбалансом, потом как грузики цепляю и как крутится без дисбаланса..) не до такой степени блогер)).  Руки вроде как оттуда, заспицевал с точностью до тютельки :wow:
для себя вопрос закрыл.

dyadya sasha

Цитата: BM3000 от 14 Март 2015 в 21:41На вход Х осцилла заводишь сигнал с пьезодатчика
Откуда у юзера осциллограф?
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

Oleg_

Балансировка мотор-колеса в сборе с ободом и шиной .Дешево и сердито ......не думаю что в шиномонтаже возьмуться за такое .
Там же у этого пользователя обзоры электро-мота  которые  москвичи по 250тыс продают............под разными названиями .

https://youtu.be/lRvfhwUkv5Q

СергейНикула

Всё верно я точно так же балансировал своё колесо, причём удачно, с использованием медицинских грузиков. Причём дисбаланс в большинстве случаев не возникает от обода или колеса, а зависит от резины. Балансировка причём вышла очень точной, и заняла около 20-25 минут.
Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

VitaliyS


СергейНикула

Цитата: VitaliyS от 09 Фев. 2019 в 12:39
  а что за медицинские грузики?
Набор грузиков для весов с маркировкой, в пластиковой коробки, они ещё лабораторные бывают. Просто жена медик она раньше лаборантом работала и ими взвешивали пропорции лекарств. Наверное правильно лабораторные. Могу сфоткать ;-)
Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"