avatar_Вячеслав М

ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Автор Вячеслав М, 23 Окт. 2009 в 23:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

Цитата: apeks от 26 Дек. 2009 в 19:35
Попробуйте запустите трехфазный асинхроник от дросселя и кондера.И сразу увидите что работает почти не хуже чем от трехфазной сети.Главное правильно подобрать параметры.
Да, так делают с помощью конденсатора. Дроссель тут не нужен. Все бытовые деревообрабатывающие станки так сделаны.
Но у них недостаток. Пусковой момент слабоват. Нужно время для  раскрутки.

Не надо заморачиваться габаритными дросселями и конденсаторами. Всеравно ведь нужен ШИМ для управления одной фазой.
Давай его сделаем трехфазным сразу. Затраты-то будут в полтора раза больше всего-то.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

Я делал на шести транзисторах полномостовую схему.А потом пробовал запускать полумостовую схему на трех транзисторах со средней точкой от звезды.Полумостовая схема проще но мотор не дает такой мощности как при полномостовой схеме на шести транзисторах.

apeks

На счет инвертора согласен.Сложность трехфазника не намного выше однофазника.Но зато настоящий трехфазный ток.А идею управления изменением тока ротора считаю рациональной.Ведь это же способ управления потоком возбуждения асинхроного двигателя.А возврат энергии из цепи ротора в АКБ поднимет КПД мотора выше 90%.Мощность в цепи ротора на порядок меньше чем на статорной обмотке.Потом кольца это не ламели на сериеснике.На генераторах на машинах щетки ходят по 5-10 лет.

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 26 Дек. 2009 в 13:52
А как вам коллеги такая идея.Берем АД с фазным ротором.Превращаем постояный ток из аккума в однофазный переменый.Подаем его на специально расчитаные дроссель и конденсатор и они нам сделают из одной фазы три с высоким КПД....

...а еще можно гланды вырезать через задний проход автогеном :)

apeks - я понимаю что ваши идеи из области "слепить из того что есть" но вы меня извините - давайде оглядываться на то что у нас 21 век на улице - да ?
Примените пожалуйста вашу энергию в мирных целях :) а не на вытягивание в 21 век доисторических монстрообразных по весу моторов 19 века...

apeks

Вы правы.Будем двигаться в этом направлении.Поймите я живу в "Гондурасе" и радуюсь что хотя бы это есть.Если у вас есть возможность пользоваться современыми технологиями я за вас очень рад.

apeks

Теперь на счет самодеятельности из того что есть.Имея современое дорого эл.оборудование делать ЭТС не сложно.А вот для того чтобы сделать то что надо из того что есть тут нужна смекалка и творческий подход.Лучше делать дело из того что есть чем бездельничать обьясняя это тем что нет того что хочется.При изготовлении ЭТС из того что есть преобретаются навыки и опыт который очень пригодиться когда подешевеет высокоэфективное и современое эл.оборудование.

apeks

Мне страно слышать от уважаемого Алекса что он считает бесмысленым и бесперспективным что я занимаюсь устаревшими моторами 19 века из того что есть.А сам ув.Алекс занимается эксплуатацией устаревшей системы СК акумов 19 века.Делает зарядки для этих акумов.Значит что дозволено Юпитеру то недозволено быку?

apeks

Я тоже предлагаю Алексу вспомнить что на дворе 21 век.Направить его способности в будущее.И прекратить вытягивать допотопную,медленозарядную систему тяжеленых и устаревших СК акумов.

Alex_Soroka

Цитата: apeks от 28 Дек. 2009 в 21:55
Мне страно слышать от уважаемого Алекса что он считает бесмысленым и бесперспективным что я занимаюсь устаревшими моторами 19 века из того что есть.А сам ув.Алекс занимается эксплуатацией устаревшей системы СК акумов 19 века.Делает зарядки для этих акумов.Значит что дозволено Юпитеру то недозволено быку?

Давайте отделять мух от котлет :)
во-первых, нет ни одного (кроме МК) мотора который проектировался именно для электротранспорта, по параметрам "крутящий момент" и "легкий вес".

во-вторых - асинхронный привод уже давно разжевали - это совсем не то что нужно для условий движения автомобиля, к тому-же вам придется творить сложное управление, потому что "проскальзывание"... и "три фазы" требуют чем-то формировать правильные синусоиды или неправильные ШИМы, но опять мы лезем в дебри которых можно избежать...

в-третьих - СК(СА) аккумы - это "бюджетное" решение по АКБ, и с переходом на биполярную технологию, СА аккумы могут вполне потягаться с дорогущим литием - и это не сказка а реальность.
...вот если-бы начать делать биполярные аккумы - то я уверен что они быстро завоевали-бы себе место под солнцем.

в четвертых - "решение 21 века" это решение которое СПЕЦИАЛЬНО сделано для электромобиля - "от и до" - а не составлено из кусочков устаревших решений 19-го и 20-го... это касается всех кусочков...

apeks

Вы правы.Я сам за эти новые решения.Только к сожалению по они слишком дороги.И если следовать им то ЭТС будут доступны не многим.Вот и приходится пользоваться устаревшими "кусочками".И одновремено изучать эти новые решения чтоб при первой возможности их внедрить.Я уже писал о эл.моб из фильма Особое мнение.Вот мечта на мой взгляд.

Carrambool

Цитата: apeks от 26 Дек. 2009 в 18:41
А идея делать из одной фазы три дроссем и кондером не моя.Она была озвучена в журнале Радио.Там в редакции не дураки сидят.И чушь не напечатают.Завтра найду номер и дам ссылку.Возможно будет иметь смысл делать однофазное переменое напряжение и потом превращать в трехфазное дросселем и кондером.Это упростит и удешевит контролер.
Да никто не спорит, что три фазы из одной получить можно - благо фазосдвигающий эффект дросселя и конденсатора известен. Тока есть один Маааленький минус - величина этого смещения. Мало того, что очень сложно подобрать номиналы этих устройств, так еще они будут зависеть от тока протекающего через эти элементы. То есть если нужно тупо включить 3ф асинхронник в сеть - ради Бога, но мощность с него Вы однозначно не снимете номинальную, а вот греться больше нормального он будет. Что уж говорить об электромобиле, где нужно еже секундно менять частоту вращения вала, да и запас энергии ограничен.

Carrambool

Цитата: Alex_Soroka от 29 Дек. 2009 в 10:19
во-вторых - асинхронный привод уже давно разжевали - это совсем не то что нужно для условий движения автомобиля, к тому-же вам придется творить сложное управление, потому что "проскальзывание"... и "три фазы" требуют чем-то формировать правильные синусоиды или неправильные ШИМы, но опять мы лезем в дебри которых можно избежать...
почему же не то что нужно? поймите, с технической точки зрения на современном этапе уже не существует машин постоянного тока и машин переменного тока - есть просто электрическая машина (вентильный двигатель). Баста. А уж законы его работы можно всегда подобрать логикой - хотите он будет вести себя как асинхронник, хотите как сериесник, не вопрос. Самолично продавал частотные приводы мощностью до 800 кВт, в том числе и работающие в переменных режимах, с повышенными моментами и т.д. и т.п. Так что просто надо быть честными - все во что мы упираемся - это деньги. Отсюда и поиск "обходных решений". У асинхронника кстати для условий мобильного применения только один недостаток - большие потери энергии при скольжении - все. Об этом кстати разговора не было.

Моменты? однозначно выше чем у ДПТ. Сложность управления? уже отработана - частота регулируется на раз-два. вся логика прячется в одном чипе. Недоступно для частника - да, ну так это и надо говорить, а не выискивать недостатки которых нет.

Alex_Soroka

странные люди...
сами говорят "дорого" и... лезут в применение IGBT сборок на 1200В для как раз применения в "управлении асинхронниками" :( да еще и контроллер нужен...

Павлов в НИИ Электродинамики в Киеве как раз по этому пути ходил - только 150баксов стоит ОДИН IGBT модуль на 220В, а их там надо от трех до шести штук(зависит от модели IGBT)! и еще контроллер управления...

Ребята - "некрасивые самолеты не летают" это Туполев сказал - так вот зачем лепить горбатого, если все равно у вас вылазят все рудименты ?

...если честно - я вот не понимаю стремление некоторых людей "любой ценой" пересесть на электро а потом плеваться и ругать всех и вся...
"Пересаживание" у них как раз идет по пути "что-бы где найди подешовке чтобы вставить", находят, вставляют, тратят кучу времени личного на решение кучи сопутствующих проблем... ставят тяжелючую АБК и... :( и получают "ни себе посмотреть ни людям показать"... :(
Как Павлов... 30 лет "работы до пота" и... ничего нового...

Да, ОНО ЕЗДИТ... НО КАК??? только за счет того что "электро" - да, улучшаются некоторые параметры автомобиля... но гробятся все остальные...
но АКБ хватает на мало пробега, да и "мотор" тяжелее ДВС + АКБ не легкая...

...и от нехватки денег - АКБ заряжаем "от реостата", а потом при похолодании "быстро продаем машину" :( потому что "не едет"...

Я смотрю тут одни мазохисты собрались :) делают не так чтобы было УДОБНО а так чтобы к цели с максимальными трудностями... мазохизм чистой воды :( ...

Babylon4

Цитата: Alex_Soroka от 29 Дек. 2009 в 14:10
Я смотрю тут одни мазохисты собрались :) делают не так чтобы было УДОБНО а так чтобы к цели с максимальными трудностями... мазохизм чистой воды :( ...

    Использование асинхронников для электромобиля пока явно не лучший вариант, возможно когда аккумуляторы будут значительно дешевле и можно пренебречь меньшим КПД асинхронного двигателя, для уменьшения полной стоимости автомобиля.   
Цитировать
Ребята - "некрасивые самолеты не летают" это Туполев сказал

  Если я не ошибаюсь то эти слова Антонова, а фраза звучит в оригинале немного не так.*Красивые самолёты красиво летают*   

sykt

Цитата: Babylon4 от 29 Дек. 2009 в 15:58

    Использование асинхронников для электромобиля пока явно не лучший вариант, возможно когда аккумуляторы будут значительно дешевле и можно пренебречь меньшим КПД асинхронного двигателя, для уменьшения полной стоимости автомобиля.  

Здесь надо оговориться - не лучший вариант для самодельного электромобиля.
Если речь вести о серийном, то привод естественно надо делать на переменном токе.
Наши конструкторы впервые применили двигатели переменного тока еще в 70-х на УАЗе. Сейчас запад в промышленных электромобилях идет по этому пути. ДПТ для энтузиастов, как наиболее простое и дешевое решение.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Вячеслав М

Уважаемые коллеги! Как вы думаете,800 баксов за частотник 11 кВт 3ф220в-много?

apeks

При всех достоинствах привода пер тока еще рано списывать со счетов ДПТ.Они будут совершенствоваться.Они передут на смешаное электромагнитоэлектрическое возбуждение.При необходимости то последовательное то смешаное то независимое.А контролер будет работающий как ШИР и одновремено управляющий потоком возбуждения с высокоэфективной рекуперацией.Такой ДПТ с таким контролером сможет обойтись без КПП и будет немного уступать мотору пер тока с ротором на ПМ,а стоить будет в 2-3 раза дешевле.Так что привод пер тока не вытеснит до конца ДПТ.

apeks

Дело в том что у инженеров на заводах есть такой принцип:из всех возможных решений выбирать самое дорогое и сложное.Так больше денег заработает инженер и завод.Я с таким не раз встречался.Например блоки управления газовыми котлами БУРС и КСУМ.Первый на одной лампе и на 10 реле.Другой содержит более сотни микросхем.А делают одно и то же.И стоит КСУМ в 10-20 раз дороже чем БУРС.