avatar_stoyan

Гелиовелосипед

Автор stoyan, 19 Март 2015 в 12:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denzel Motors

Будущее как и настоящее может иметь солнечная станция, не на байке а стоящая отдельно. Ее можно реально сделать не дорогой и еще и полезной (типа навеса), единственной проблемой будет являться еще один аккумулятор которой будет у самой станции. Это получается дороговато.  И поэтому это на сегодняшний день интересно только там где либо электроэнергия дорогая, либо где ее нет или она не стабильна, ну либо вы фанат идей за свободу от всех и вся, ну еще один вариант - это когда с головой не все в порядке, - симптомы выпученные глаза, взъерошенный волосы и рассказы всем об его изобретении.
В будущем если батареи будут не дорогими, такие станции могут иметь место. Но на самом транспорте - идея абсурдная, - скорей изобретут реактор холодного синтеза чем будет использована солнечная панель на вашей машине.
Принимаем оплаты в биткоинах

ra6fnq

Ну да, вот здесь, в горах Кавказа это уместно (Кавказский Биосферный Заповедник, кордон Закан), хотя я дополнил бы рукавной ГЭС

Мощность по паспорту 700Вт, в реале раза в 2 меньше...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Denzel Motors

Обратите внимание на угол наклона. И как это так установить с таким углом на транспорте а еще и держать постоянно направленным к солнцу?
Принимаем оплаты в биткоинах

Олег_Ленинградский

Коллеги! Давайте при обсуждении темы не скидывать все в одну кучу!
Да, в наших условиях (Россия, Средняя полоса и Санкт-Петербург, где я живу), гелиоэлектротранспорт  с питанием мотора от солнечной батареи – вещь нереальная! Для минимального движения в солнечный день летом нужна батарея площадью не менее 5 (пяти!) кв. метров.  Какая бы супер-пупер батарея бы не была.
Рассмотрим конкретный пример:
Солнечная батарея 50 Вт, кпд 20%, 16 модулей суммарной площадью 5 м2 (!!!).
Это значит, что при оптимальных условиях - яркий солнечный день летом, батарея перпендикулярно солнечным лучам – имеем выход энергии 800 Вт. При горизонтальном расположении батареи – 400 Вт.
Этого достаточно для неспешного движения электротранспорта. Но без излишеств – больших скоростей, частых и интенсивных разгонов. Но при этом все равно нужна некая резервная аккумуляторная батарея, компенсирующая возможные пики затрат энергии (разгоны)  и уменьшения солнечного облучения (тень, тучки, утро-вечер).
Но это только при оптимальных условиях – май-июль, полдень, абсолютно чистое небо, чистая поверхность солнечной батареи. Не оптимальные условия – требуется или увеличение площади солнечной батареи или увеличение емкости резервной аккумуляторной батареи.
Так что вывод – чистый гелиотранспорт в рассматриваемых условиях Санкт-Петербурга невозможен (нереален).
Значит ли это, что от применения солнечных батарей нужно отказаться? Нет!
Просто нужно четко понять и сформулировать, при каких условиях это применение возможно.
Давайте рассмотрим вариант прогулочного электровелосипеда, трех-четырех колесного (для устойчивости при наличии солнечной батареи), предназначенного для неспешного (менее 25 км/час) равномерного (без активных разгонов и торможений) движения по аллеям парков и велодорожкам. Можно назвать это прогулочной ездой. Думаю, это то, что нужно для детей, пожилых людей, может, экскурсантов, для семейного отдыха. И непродолжительные поездки в 1 – 3 часа. Это имеет право на жизнь!
Для такого электротранспорта достаточно двигателя в 250 – 300 Вт .
Тогда, используя 4 указанных солнечных батареи суммарной мощностью 200 Вт и площадью 1.2 м2 (вполне реальный размер крыши многоколесного электровелосипеда) имеем суммарную выработку электроэнергии от солнечной батареи в летние месяцы порядка 1 кВт ч/сутки (http://www.helios-house.ru/on-line-kalkulyator.html ), что позволяет при накоплении этой энергии в аккумуляторе (10 – 15 Ач) обеспечить требуемую продолжительность поездки в 1 – 3 часа.
Именно такая конструкция и была создана мной с коллегами (https://electrotransport.ru/index.php?topic=37495.msg876479#msg876479).
Конструкция полностью соответствует описанным выше требованиям для прогулочного электровелосипеда. Использование только 2 батарей суммарной мощностью 100 Вт позволяет только обеспечить длительность поездки в 2 часа. Конструкция, солнечная батарея и контроллер солнечной батареи с током зарядки 1.7 А ( 24 июня 2016, 12-06) показаны ниже.




илс

#58
ЦитироватьДумаю, это то, что нужно для детей, пожилых людей, может, экскурсантов, для семейного отдыха.
Рискну утверждать что для пожилых, а особенно детей - нужна умеренная физическая нагрузка. Даже если она не слишком способствует отдыху.

Наша цивилизация сделала все, чтобы человек или отдыхал или работал головой, сидя на стуле.
Если он и в парке будет лежать в кресле...1-3 часа, то заболеет, а потом умрет вскоре,  от .... гиподинамии.   :~-(

Олег_Ленинградский

 А педали то никто не отменял!
Да и система PAS тоже полезна (и у нас стоит).

Denzel Motors

Цитата: guliyants от 31 Авг. 2016 в 03:41
Думаю, это то, что нужно для детей, пожилых людей, может, экскурсантов, для семейного отдыха.

Не представляю детский транспорт с 20 кг крышей и огромными размерами, это же еще надо таскать, да и пожилым людям зачем это громадина? Когда можно получить за деньги даже дешевле простой электровелик детский, который легко и таскать и положить в машины и так далее

Тут ни кто не говорит что нельзя сделать транспорт  на солнечных панелях, я лично утверждаю что можно, но будет абсурдно и не коммерчески, абсурдно потому что Вы сами посмотрите на свою фото и потом посмотрите что есть для детей из электровелов 250-300 Вт - и все станет ясно. Не коммерческий - да кому оно нах нужно ну кто будет трать деньги на этот абсурд? - Сколько Вы продали из того что создали?

И еще не большое замечание: 200 Вт панель может дать Вам в сутки 1 кВт - ТОЛЬКО в южных широтах в очень хорошу. погоду и если панель будет стоять строго под прямым углом к солнечным лучам. И даже в этом случае максимум что оно может дать то это 600-800 Вт в сутки (Я Вам гарантирую это - я сам занимался этим). А уж в нашей стране и УЖ ТЕМ БОЛЕЕ ПРИ РАСПОЛОЖЕНИИ ПАНЕЛЕЙ НЕ ПОД УГЛОМ - как говорится не вводите народ в заблуждение.
Этим можно пудрить мозги работникам администрации для получение каких либо грантов чтоб они там  ставили галочки что они там что то развивают - - ну это святое - там Вы можете писать им что  хотите.
Принимаем оплаты в биткоинах

Олег_Ленинградский

Уважаемый коллега!
Будьте добры, ВНИМАТЕЛЬНО читайте то, что я написал.
Я считаю, что использование солнечной батареи в качестве ОСНОВНОГО источника энергии для электротранспорта в наших условиях НЕРЕАЛЬНО! И ратую ТОЛЬКО за возможность использования солнечной батареи ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ основного аккумулятора. При этом мои и Ваши соображения о количестве полученной за световой день энергии не очень то и расходятся.
И вес крыши для такого электровелосипеда не очень то и высок - одна батарея 12В, 50 Вт, используемая нами весит 1.2 кГ (http://realsolar.ru/20597.html). И общий вес крыши на нашем трайке не превышает 4 кГ, что, согласитесь, не очень много.
И мы не занимаемся куплей-продажей, мы не купцы, и работаем для собственного интереса.
С уважением, Олег ( Научно-технический центр при Физико-техническом институте имени Иоффе ).

Denzel Motors

#62
Но ну ни как солнечная тема не может быть на электротранспорте не то что основной но даже второстепенной , кроме того случая когда это просто Ваш интерес, тогда это в обще не обсуждается, потому что можно и вверх ногами ходить на руках и крутить ногами велоколесо, кому то это интересно - и тогда без комментариев. здесь же многие оценивают решения с точки зрения практичности, здесь ищут какие то новые заметьте эффективные решения и так далее, ну не эффективна система солнечной темы для электротранспорта.
Что касается что Вы не купец, и делаете это просто для интереса , - мы тут все ради интереса, просто рынок это критерий наших решений и наших достижений. Если рынок не принимает что то - то это значит что что то не так, рынок не позволяет Вам ошибаться - это проверка Вашей идеи в жизни а не в лаборатории.
Ну и последнее, сразу хочу извиниться если это будет выглядеть резко, вот Вы подписались «Научно-технический центр при Физико-техническом институте имени Иоффе», ну вот эта тема это уровень старшеклассников, для детей это может быть интересно, вместе с детьми создавать такое чудо чтоб они опыт и понимание получали, но заниматься этим Физико-техническом институте имени Иоффе ну как то не тот уровень.
Принимаем оплаты в биткоинах