avatar_eTyson

Regal Raptor электро-чоппер на базе одноименного мопеда

Автор eTyson, 22 Март 2015 в 03:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Цитата: Lion от 23 Март 2015 в 10:25
У амарантуса было порядка 4квтч, и проезжал он на них дай боже 120км на 35(!)кмч
Да, я уже исправил... Пришлось порыться в его истории сообщений, чтобы уточнить подробности.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

andreym

Цитата: илс от 22 Март 2015 в 23:18
[user]se80[/user], надо полагать из-за загородных путешествий.
Помните недавнюю дискуссию о скорости зарядки?

Да греются они на максимальной мощности, нехило.  :neg:
Сергей, позвольте с вами не согласиться, при количестве ячеек 700+штук мощность зарядки отходит на второй план, даже моя конфигурация из всего 440 ячеек уже достаточно спокойной переносит зарядные токи до 0.5С а обычно я ограничивал мощность зарядки до 0.3С.
любые разумные варианты мощностью до 2.7квтч будут максимум 0.3С для батареи из 700штук Д1
что вполне бережный режим заряда.
А зарядку мощнее 3квт совершенно невозможно использовать в поездках, ибо мощности розеток ограничены практически в 99.99% случаев.

Lion

Скажем так, бытовая розетка 220в несет в себе гордую маркировку 16А, т.е. не более 3.5квт - и то, контакты вилки спустя минут 10 будут огняные
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

eTyson

Такое ощущение, что под впечатлением не совсем успешного проекта Амарантуса на форуме сформировалось мнение, что все подобные проекты обречены на провал. Виновата рама, или название мопедки, или может все-таки просто неудачно подобранные МК, АКБ, вольтаж и не накаченные широкие покрышки?
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

Lion

Рама тоже в деле ;-) Ибо сидишь ты на ней гордо, как варяг. Во всю ширь плечами. Отличный парус
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

DIVAS

Цитата: eTyson от 23 Март 2015 в 12:35
Такое ощущение, что под впечатлением не совсем успешного проекта Амарантуса на форуме сформировалось мнение, что все подобные проекты обречены на провал. Виновата рама, или название мопедки, или может все-таки просто неудачно подобранные МК, АКБ, вольтаж и не накаченные широкие покрышки?
Мопедка (рама) шикарная, если исправить мелкие недостатки.

"На форуме" просто подавляющее большинство наиболее активных пользователей - электровелосипедисты, и мыслят они тоже по-велосипедному. Им чужда езда без кручения педалей и невозможность схватить своего коня подмышку и занести на пятый этаж по лестнице. Отсюда и общее негативное отношение ко многим тяжёлым беспедальным проектам и постоянные предложения приделать ко всему педали и облегчить.

А проект [user]Amaranthus[/user]'а - это бесценный опыт и пища для размышлений, из этого проекта можно сделать много полезных выводов. Негативный опыт всегда полезнее позитивного, т.к. заставляет задуматься и сделать выводы.


Насчёт скорости зарядки АКБ... Уже при ёмкости 3кВтч для скорости заряда не имеет значения, из чего собрана батарея. Токи заряда до 1С при необходимости переваривают любые элементы, а заряжать мощностью более 3кВт, как уже было замечено, не позволят ограниченные способности токоотдачи большинства попадающихся в пути розеток. А для 6кВтч эти 3кВт это вообще 0.5С.
Известно, что батареи полезнее заряжать небольшими токами, и из этих соображений лучше ограничить мощность "домашней" зарядки до 1кВт, а большим током заряжать только при необходимости в пути.

В данном случае батарея разделена на три секции по 2кВтч, и если рассматривать вариант езды на одном чемодане из трёх, то для отдачи большой мощности батарея должна быть собрана из элементов с хорошей токоотдачей, что собственно и намечено - тут всё правильно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

Цитата: Lion от 23 Март 2015 в 13:22
Рама тоже в деле ;-) Ибо сидишь ты на ней гордо, как варяг. Во всю ширь плечами. Отличный парус
У меня на китайском электромопеде посадка была примерно такая же "гордая", плюс широченная защитная дуга с огромными щитками-карманами - аэродинамика как у трактора, но расход порядка 20Втч/км при 40км/ч (по примерным расчётам исходя из ёмкости батареи и километража, ваттметра у меня тогда не было).
Просто у меня там моторы работали в оптимальном режиме, напряжение чуть больше (60В, а значит, меньше активных потерь), и резина лёгкая мопедная и надутая до 4 Бар.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

eTyson

Цитата: Lion от 23 Март 2015 в 13:22Рама тоже в деле ;-) Ибо сидишь ты на ней гордо, как варяг. Во всю ширь плечами. Отличный парус
Люди на Козыре ездят и ничего..., а спортбайковская посадка в стиле "старт-шоссе" кверху йопой меня не устраивает. + возможная установка небольшого ветрового стекла врядли кого-то будет ломать, в отличие от установки его даже, например, на гранеподобный байк.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

all_bud

[user]eTyson[/user] и Regal Raptor,  большой байкер и минимотик.
У знакомого жена катает на таком, так она ростом 1,55 и на нем смотрится нормально, а вот взрослый мужик под 1,8м и габаритами 54 размера на нем смотрится как то не айс. Помните этого мужика в "ПА 4" в эпизоде когда он приехал в академию на учебу.

и какая судьба вашего байка прежнего.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

eTyson

[user]all_bud[/user], Да меня и V1 во многом устраивает и я его не собираюсь пока куда-либо девать. Ну и Regal Raptor все-таки поболее V1 будет, а полноразмерный мотоцикл, тем более, чоппер, в мои планы пока не вписывается (обсуждалось выше).
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

all_bud

[user]eTyson[/user],
Просто у меня
Спойлер
в голове не укладывается КПД вложения денежных средств в однотипное (дрыщавое) ТС.
В чем ваше так сказать удовольствие от ЭТС - стать рекордсменом по впихиванию пальчиковых элиментов в обозначенный объем пиликанов, или все таки передвигаться с ветерком и возгласами "Вау" на электротяге, или просто передвигаться на электротяге с почесыванием рук(пилить, паять....).
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

aleks17121960

Цитата: Lion от 23 Март 2015 в 13:22
Рама тоже в деле ;-) Ибо сидишь ты на ней гордо, как варяг. Во всю ширь плечами. Отличный парус
Зато посадка низкая!Так что скорее всего мидель поменьше велосипедного.У меня,к примеру,0.54м.кв. при прямой посадке.Еще там помню в пробеге он навесил кучу мешков,они торчали сзади в стороны и соответственно мидель и Сх сильно подняли.
Делай,что должен,и будь,что будет...

andreym

Цитата: eTyson от 23 Март 2015 в 12:35
Виновата рама, или название мопедки, или может все-таки просто неудачно подобранные МК, АКБ, вольтаж и не накаченные широкие покрышки?
Нет- я ничего не имею против рамы и мопедки,
основной расход придет вот отсюда:

eTyson

#49
Цитата: all_bud от 23 Март 2015 в 14:29
[user]eTyson[/user],
Просто у меня
Спойлер
в голове не укладывается КПД вложения денежных средств в однотипное (дрыщавое) ТС.
В чем ваше так сказать удовольствие от ЭТС - стать рекордсменом по впихиванию пальчиковых элиментов в обозначенный объем пиликанов, или все таки передвигаться с ветерком и возгласами "Вау" на электротяге, или просто передвигаться на электротяге с почесыванием рук(пилить, паять....).
[user]all_bud[/user], Расшифруйте плз. про "однотипное (дрыщавое) ТС". "Рекорсменом по впихиванию пальчиковых элиментов в обозначенный объем пиликанов" я врядли буду, т.к. уже есть на форуме проекты с подобным количеством даже на лисапедиках. Думаю, что для "передвигаться с ветерком и возгласами "Вау" мне пока этого конфига будет достаточно.
Вы можете в пример ваш конфиг поставить, или просто жаба, или что вы предлагаете?

Добавлено 23 Мар 2015 в 14:59:39

[user]andreym[/user], а какие варианты посоветуете? велопокрышку в зад мотоциклу? или уже, чем эта 90/90?
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

eTyson

#50
[user]andreym[/user], на картинке выше изображена покрышка шире, просто она демонстрирует рисунок серии К434, а реально 90/90-14 такая

У Амарантуса мотор был R16 с широким ободом и сперва даже такая широкая покрышка 110/70 оказалась узковатой для такого обода и спускала https://electrotransport.ru/index.php?topic=15288.msg253935#msg253935
А в Крым он ездил с еще более толстой покрышкой 120/90 https://electrotransport.ru/index.php?topic=15288.msg323963#msg323963
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

DIVAS

Вообще, влияние покрышки на сопротивление качению зависит от кучи факторов:
- внешний диаметр
- высота профиля/толщина стенок шины
- ширина
- толщина резины в области протектора
- давление

Анализ работы шины:

Цитата: DIVAS от 26 Дек. 2014 в 10:54
Попробую пояснить. Впервые я начал анализировать и изучать этот эффект в давние времена, когда катался на роликовых коньках. Мне стало очень интересно, почему одни колёса едут легко и быстро, а другие не едут вообще. Там используются пластиковые колёса с цельнолитой полиуретановой "шиной".

Рассмотрим пятно контакта колеса и асфальта. Тут есть несколько процессов, жрущих энергию. Основные из которых актуальны для любого колеса (и не только):
1. При движении вперёд передняя часть пятна контакта работает на сжатие(точнее, сплющивание) материала шины, переводя кинетическую энергию движения в потенциальную энергию упруго деформированного материала. В задней части пятна контакта "шина" возвращается в исходное состояние, "отталкивается" от асфальта и эта потенциальная энергия упруго деформированного материала высвобождается снова в кинетическую энергию движения.
2. В самой передней точке пятна контакта шина уже находится в сцеплении с асфальтом. При движении и сплющивании "шины", её поверхность, уже находящаяся в контакте с асфальтом, сжимается в передней части пятна контакта и растягивается в задней его части, при этом асфальт не деформируется. Т.е. происходит трение отдельных участков "шины" об асфальт и потеря энергии на нагрев шины и асфальта.

Из второго следует, что чем меньше шина прогибается - тем меньше трение участков её поверхности об асфальт тем и меньше потерь она создаёт.
Менее очевидно то, что в случае надувной шины крайне важна её толщина и высота протектора, т.к. от этого зависит величина сжатий-растяжений поверхности. Чем толще резина - тем больше поверхностные сжатия-растяжения.

А первый процесс ещё интереснее. В идеальном случае на этом потерь нет, потому что они компенсируются. Но идеальных случаев не бывает. Обычная низкокачественная резина, используемая при изготовлении шин, особенно дешёвых китайских, не очень-то спешит возвращаться в исходное состояние после сжатия, т.к. кроме упругости у резины есть "вязкость", которая тормозит этот процесс. Из-за этой вязкости на сжатие резины в передней части пятна контакта уходит больше энергии, и она не возвращается в задней части пятна контакта, т.к. резина возвращается в исходную форму медленнее, чем катится колесо. И чем больше скорость - тем больше потери энергии.
В хороших роликовых коньках используются колёса с полиуретановыми шинами, потому что этот материал обладает минимальной вязкостью и снижает потери на сжатие.
А в надувных шинах проблему решает воздух - в этом случае на сжатие работает воздух, а не резина. И поскольку у воздуха "вязкость" отсутствует, он работает абсолютно упруго и на порядки снижает потери на упруго-вязкое сжатие шины. Чем больше давление - тем меньше пятно контакта, меньше деформация, меньше трение  - а значит, меньше потери.
И чем больше диаметр колеса - тем меньше деформации и сжатия-растяжения в пятне контакта и меньше потерь. Именно поэтому большие колёса всегда катятся легче, чем маленькие с той же нагрузкой.

Внешний диаметр шины влияет на степень деформации шины при качении по плоскости. Чем больше диаметр - тем меньше деформация, соответственно, меньше потери.

От высоты профиля и толщины стенок шины зависит размер деформируемой зоны и объём деформируемой резины и потери на эту деформацию. Чем тоньше стенки и меньше высота профиля - тем меньше потерь.

От ширины шины зависит трение об асфальт при деформации. Чем шире шина, тем больше смещение и больше потери на трение.

От толщины резины в области протектора зависит величина смещений поверхности при деформации резины. Чем толще резина - тем больше смещение и больше потери.

А от давления зависит степень проявления всего вышесказанного. Если накачать шину до максимального давления, то все вышеописанные эффекты и потери в разы снижаются. А езда на полуспущенных шинах, наоборот, в разы усиливает все эти эффекты и потери.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

eTyson

И что в итоге, может кто более правильную покрышку посоветует для этого проекта?
Или накачиваем потуже эту и не паримся?
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

магнитчик

Интересно=) На таком 72кубовом много ездил. Хороший мопед, если не лучший вобще из китая.
То что он мелкий, видно при виде мужика на мопеде сзади - очень уж мелкое колесико=), с остальных ракурсов - все пучком. Уж не хуже других мопедов типа альфы или мелких скутеров. Про аморты задние - правда, там нет масла. Сидушка +1ки вроде и хлипкая, но она так долго болтается, вроде живая. Болт подсорван, лень менять - и так нормально. Я на нем часто по трассе (с +1) ездил, 90+50кг, 80кмч рама держит легко, даже при муляжах амортов. Но из за особенностей посадки (весь вес на заднице) больше 50км на нем тяжко проехать, он больше городской а вернее дачный - хорошо рулится в пробке, вертлявый, проселок тоже любит. Покрышки трогать не надо, они хорошие для этих задач, нет там проблем с качением, я вобще 1,5 в заднем держу и ничего. Залить 40 очков - будет как пластиковое.  Тем более что  заднюю вобще хрен найдешь, размер дюймовый, редкий.
Я только не понял, зачем все аккумы в куче? - может проще пару как обычные кофры повесить, там где они и должны стоять? И в ногах место сохранится, и развесовка пониже. Да и как то привычнее) А в баке можно дверь вырезать - будет бардачок. (Или там портвейн планируется возить?)