Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 11>>Вниз

Автор Тема: Концепция доступного электромобиля  (Прочитано 14971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anatoly S.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 54
  • Псков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу прощения, если дублирую тему. Админы - не сердитесь, переадресуйте.
Я перечитал тут много тем. Много обсуждается технических вопросов, выбор двигателей, аккумуляторов, корпусов... Но ни в одной теме не нашел обсуждения концепции электромобиля серийного и доступного для рядового покупателя.
Так вот вопрос следующий. Каким должен быть электромобиль, который мог бы быть доступным для обычного покупателя? Так сказать, какова должна быть концепция? Я понимаю, что реальный электромобиль будет отличаться от концепта. Но! Хочется изначально понимать к чему стремиться.

Например.
Вводные данные:
1. вместимость - 4 человека,
2. режим движения - город, скорость до 80км/ч,
3. дальность - 100-150 км;
4. кузов - Ока или вновь проектируемый.
5. трансмиссия - прямой привод через дифференциал.
6. ускорение - 100км/ч за 15сек;

Задача: рассчитать мощность двигателя, емкость аккумуляторов.

Какие по вашему мнению необходимы еще исходные данные, может какие-то промежуточные, возможно замена каких-то комплектующих механики? Каков общий алгоритм расчета?
Прошу не отсылать к литературе и разным форумам - сам инженер-приводчик и с общими принципами знаком. Но, поскольку, по роду деятельности с конкретикой электромобилей не связан, хочется свести все вопросы их создания в одну, так сказать, кучу.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    298
    272
  • Сообщений: 2688
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #1 : 22 Мар 2015 в 13:31 »
Доступного электромобиля быть не может по причине отсутствия доступного лития. Электротранспорт - это удел миллионеров и\или гиков.  Иначе говоря, изобретите сначала доступную АКБ.

Anatoly S.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 54
  • Псков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #2 : 22 Мар 2015 в 13:54 »
Это все понятно - изобретите, не изобретите... Вопрос не в этом. Никто и не собирается создавать аналог теслы за 500 тысяч рублей. Вопрос в том, как и чем пожертвовать, чтобы все же приблизиться к цели. И насколько эти жертвы оправданы. Хочется конструктивного обсуждения, а не отсыланий к изобретательству. Потому как, когда будет изобретен такой аккумулятор, задача создания доступного ЭМ отпадет сама собой.

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #3 : 22 Мар 2015 в 14:06 »
Так вот вопрос следующий. Каким должен быть электромобиль, который мог бы быть доступным для обычного покупателя? Так сказать, какова должна быть концепция? Я понимаю, что реальный электромобиль будет отличаться от концепта. Но! Хочется изначально понимать к чему стремиться.
Хотел бы поглядеть на этого обычного покупателя. Обычного московского или обычного псковского.
4 человека для "доступного электромобиля" это много. С учетом того что катается обычно один.
Потом это размещение кресел в 2 ряда что приводит к увеличению длины и веса, а следовательно цены.
Так что кресла в один ряд - 2-3 места, и длина не более 2,5м что дает право парковаться мордой или задницей к бордюру

Вобщем изучайте норвежский BUDDY, один из самых успешных проектов электромобиля. Хотя у него характеристики несколько скромнее вами заявленных.

http://www.buddyelectric.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/Buddy_(electric_car)
http://www.youtube.com/user/TheBuddyelectric/videos

"Бадди" в голом виде. имеет 3 места в ряд.



из российских аналогов к Бадди по шасси весьма близок утилитарный "кинешма" но его производство закончилось 10 лет назад хотя купить его не проблема. Поставлялся за границу в Испанию, даже там можно купить. Был дизайн проект городского варианта "кинешмы"  ПЧЕЛКА макет которого выставлялся на различных автосалонах, но ходового образца уже не дошло.
"Кинешма": мотоколяска с амбициями автомобиля

Скрытый текст












Anatoly S.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 54
  • Псков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #4 : 22 Мар 2015 в 14:47 »
Ну а почему скромнее? Вот с сайта: http://www.buddyelectric.com/, хоть в норвежском и не силен, но вроде правильно понимаю?

Tekniske spesifikasjoner

Sitteplasser: 3
Sikkerhetsbelter: 3-punkts i alle 3 seter med integrerte nakkestøtter
Lengde x bredde x høyde: 243 x 149 x 151 cm
Akselavstand: 155 cm
Sporvidde: 130 cm
Svingradius: 485 cm
Egenvekt uten fører: 719 Kg
Tillatt totalvekt: 994 kg
Totalt tillatt passasjer- og nyttelast: 200 kg
Bagasjerom volum: 150 liter
Bagasjerom grunnflate: 94 x 44 cm (150 liter)
Motortype: SepEx 72V DC
Motorytelse: 18 hk / 13 kW
Transmisjon: Tannhjulstransmisjon med differensial bakhjulstrekk. Konstant utveksling 1:7. Elektronisk revers, motorretningen snus.
Topphastighet: 80 km/t
Aksellerasjon: 0-50 km/t på ca 7 sek
Felg: Lettmetallfelg 4Jx13 (maks 5,5x13)
Dekk: 135 (145) / 80R13
Lufttrykk: 2.7 bar / 39 psi
Bremser: Skivebremser på alle 4 hjul. Progressivt regenerativ brems. Diagonalt 2-kretssystem. Parkeringsbrems på bakhjul.
Karosseri: Telene RIM Plast
Ramme og sikkerhetskabin: Varmgalvaniserte stålrør og sikkerhetsbur
Batterier: Nikkel-Metallhydrid (NiMh), 12 blokker á 10 celler på 1,2V, koblet i serie og parallell, totalt 72V som leverer 200 Ah (C1). Tilsvarer energimengde på 14,4 kWh.
Lading: Lades fra jordet stikkontakt, 16A-kurs, trekker på det maksimale 2.700 W
Estimert ladetid: 0-100 % iløpet av 6-8 timer. 30-95 % i løpet av 3 timer
Lader: Zivan NG3 22A med vedlikeholdslading. Nye Buddy skal stå tilsluttet strømnettet hvis den ikke  benyttes i mer enn 3 uker.
Rekkevidde: 60-120 kilometer avhengig av årstid, topografi, batteriets livssyklus og ikke minst sjåfør.
Varmeapparat: For diesel/parafin, effekt opp til 2.200W, elektronisk termostatstyrt.
Hengerfeste: Maks tillatt trekkvekt på offentlig vei er 200 kg.

А остальное - решение задачи при поставленных условиях. И все же - никто пока не ответил на мой вопрос... Увы...
Уменьшение длины машины - один из путей снижения массы. Однако мне с того же сайта больше импонирует концепт пикапа. Длиннее, но устойчивее в колее - не должен рыскать по дороге. И места для размещения батарей больше.  :-) Что ж... Как один из вариантов концепта пойдет..) Но не будет ли готовый кузов Оки дешевле, чем самостоятельно разработанный?

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #5 : 22 Мар 2015 в 15:22 »
Ну а почему скромнее? Вот с сайта: http://www.buddyelectric.com/, хоть в норвежском и не силен, но вроде правильно понимаю?
. . . . . . . . . . .
А остальное - решение задачи при поставленных условиях. И все же - никто пока не ответил на мой вопрос... Увы...
Уменьшение длины машины - один из путей снижения массы. Однако мне с того же сайта больше импонирует концепт пикапа. Длиннее, но устойчивее в колее - не должен рыскать по дороге. И места для размещения батарей больше.  :-) Что ж... Как один из вариантов концепта пойдет..) Но не будет ли готовый кузов Оки дешевле, чем самостоятельно разработанный?
Ну так вы и вопроса не сформулировали.

Прозвучало нечто вроде: — Ребято, а как оно всё?
Вам ответили: — Да знаешь, всё оно как то так, но бывает эдак...

Вам поговорить о концептуальной концепции концепта или нужно выбрать конкретного донора под переделку?

Судя по последнему посту — хочу Оку-пикап под переделку.
Пикап разработчики электроавто хотят не просто так, потомушто тут длиннее, а тут устойчивее, а потому что считается что мелкий развозной электроавто быстрее себя окупит в работе.

Потом вы конечно можете самостоятельно разработать и воплотить выстраданный концепт, но кто вам даст его зарегистрировать и номера?
Мы ж не в тоталитарном СССР живем, а в свободной стране где вы обязаны потреблять, а не творить.
И вы желаете осчастливить своей разработкой всех как М.Прохоров или только себя?

Ока-пикапы делались мелкими сериями
Последний вздох СеАЗа-2
Эпитафия СеАЗу
Ока: немного подробностей
Грузовики марки ОКА
Грузовики марки ОКА: продолжение

Готовое шасси само собой дешевле самостоятельно разработанного и воплощенного.

"Ока" переоборудовалась американцами в электромобиль бесправного класса.
http://www.okaauto.com/okaauto.htm
http://www.okaauto.com/2015_OKA_NEV_ZEV.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Oka_NEV_ZEV
http://www.synlube.com/OkaNEV-OEM.html

Anatoly S.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 54
  • Псков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #6 : 22 Мар 2015 в 16:03 »
По поводу вопроса - первый пост. И я не сказал, что хочу именно Оку-пикап. Я сказал только, что из верхних ссылок мне больше всего импонирует buddy-пикап.

По поводу остальных вопросов... Я ведь не спрашиваю - дадут мне регистрировать, не дадут... И не интересуюсь в каком государстве живу... Это вопросы, которые будут решаться не в этом форуме...

Проблема была озвучена вполне конкретная - разработка концепции, то есть некоторых принципов, которых необходимо придерживаться, чтобы максимально приблизиться к поставленной задаче. Никто ведь не мешает изменять в концепте отдельные моменты, а может и вообще общую картину. На то он и концепт.

Просто мне кажется, что все задачи нынешние самодельщики решают так: у меня есть кузов, возьму мотор киловатт так на несколько (скажем из расчета киловатт на 100 кг веса, авось сойдет), к нему вроде как нужен такой-то контроллер, и такие-то батареи. А что получится в итоге - мало кто представляет в начале пути. В итоге получается транспорт, который вроде как и соответствует требованиям самодельщика, а иногда и превосходит их, но из-за отсутствия расчетов стоимость такой самоделки весьма завышена. А хочется начать наоборот - с необходимых параметров и постараться решить задачу исходя из конкретных потребностей с наименьшими затратами. Взять то, что очень хочется, и отсечь неважное, чтобы получить по возможности недорогое. В конце, нужен проект электромобиля, как конечная точка разработки, по которому можно его воспроизвести неограниченное число раз. В перспективе - может даже и очень массово.

Пока задача массовости в каком бы то ни было виде не будет решена - не будет достаточного количества зарядных станций, не будут снижаться цены на аккумуляторы. Спрос рождает предложение. А спроса не будет, пока не будет возможности приобрести.

P.S. За ссылки отдельное огромное спасибо - очень интересно.

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #7 : 22 Мар 2015 в 18:32 »
Смысла нет в ваших концептуальных концептах если нет возможностей их реализации.
Самодельщики поступают правильно исходя из своих возможностей.
Считал М.Прохоров со своим Гинзбургом, но все равно родили дохлую мышь. И тут их не было с вопросами, они по другому департаменту.

Вот автомобили Вадима Шустрова "Pegas Coupe" из Ярославля.
Мелкосерийное призводство их остановлено в связи с трудностями регистрации
Kit car "Pegas Coupe L" (Russia)

Смотрим электромобиль самодельщика Doug Manowitz, на шасси классического Volkswagen, 1970 года выпуска.
Самодельщик вообще отказался от кузова и использует ткань чем экономит пару сотен кило.
По схеме автомобиль близок к багги. Вы готовы отказаться от традиционного кузова ради выигрыша в цене? 
Статья DIY Electric Vehicle in Manhattan
Картинки общего вида.
http://plus.google.com/104915324641416263090/photos

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5471
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #8 : 22 Мар 2015 в 18:50 »
Более актуальна тема недорогого гибрида.Плюсы:небольшая емкость АКБ,что хорошо снижает цену машины.Готовые агрегаты генератора-Китай выпускает до 6кВт адаптированые к электротранспорту.возможность съема генератора-при ежедневных небольших поездках дом-работа-дом.Что до 2-3х месток-вариант для единичного производства,у нас не Европа-брать не будут практически.А вот 4-х местку со смещеными сиденьями-вполне.И узкий,и легкий.Скорее всего-рама с пластиковым обвесом.По данным примерно:мотор 6-8кВт,АКБ 5-5.5квт.ч,скорость с нагрузкой 300кг=80км/ч,пробег по городу не менее 60км(тапка в пол),по трассе с генератором 4.5-5кВт=скока попа выдержит,с 3кВт(оптимальный по цена/вес)-не менее 5ч,потом час -два заряда и поехали.Как-то так.Для трех местного все данные можно смело делить на полтора.

Делай,что должен,и будь,что будет...

lu4

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +36/-3
  • :
    8
    42
  • Сообщений: 900
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #9 : 22 Мар 2015 в 19:16 »
Хотел был сделать себе таврушу на электрике с похожими ТХ  прикидочная калькуляция проэкта 5,5-6тыс уе (ТХ - скорость до 90км/ч, пробег - 100+км, 4 места). Мотор щёточный с раздельным возбуждением с контролером 75В 400А - 1,5тис уе (с доставкой морем). АКБ из пакетов монстров 100-120шт (11-13,5 кВтч) - 2-2,5 тис уе (с управлением и зарядными), донор таврия - 1,5 тис уе, агрегация(переходники),  системы контроля, сервиса, ремонт донора - 0,5тис уе.
Итого 5,5-6 тис. уе.
Кроме того в Китае встречаються генераторы 3-5кВт 50-120В - с стартерами и системой автоматического откл. по напряжению около 40 кг, 800-1200 юаней с доставкой (морем) порядка 250уе - вот вам и гибрид.

Anatoly S.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 54
  • Псков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #10 : 22 Мар 2015 в 19:32 »
Хотел был сделать себе таврушу на электрике с похожими ТХ  прикидочная калькуляция проэкта 5,5-6тыс уе (ТХ - скорость до 90км/ч, пробег - 100+км, 4 места). Мотор щёточный с раздельным возбуждением с контролером 75В 400А - 1,5тис уе (с доставкой морем). АКБ из пакетов монстров 100-120шт (11-13,5 кВтч) - 2-2,5 тис уе (с управлением и зарядными), донор таврия - 1,5 тис уе, агрегация(переходники),  системы контроля, сервиса, ремонт донора - 0,5тис уе.
Итого 5,5-6 тис. уе.
Кроме того в Китае встречаються генераторы 3-5кВт 50-120В - с стартерами и системой автоматического откл. по напряжению около 40 кг, 800-1200 юаней с доставкой (морем) порядка 250уе - вот вам и гибрид.

Ну вот! Уже конкретика!  :-) А нельзя ли чуть подробнее про выбор именно этого мотора и АКБ? Стоимость вполне себе бюджетная.

Смысла нет в ваших концептуальных концептах если нет возможностей их реализации.
Самодельщики поступают правильно исходя из своих возможностей.
Считал М.Прохоров со своим Гинзбургом, но все равно родили дохлую мышь. И тут их не было с вопросами, они по другому департаменту.

Вот автомобили Вадима Шустрова "Pegas Coupe" из Ярославля.
Мелкосерийное призводство их остановлено в связи с трудностями регистрации
Kit car "Pegas Coupe L" (Russia)

Смотрим электромобиль самодельщика Doug Manowitz, на шасси классического Volkswagen, 1970 года выпуска.
Самодельщик вообще отказался от кузова и использует ткань чем экономит пару сотен кило.
По схеме автомобиль близок к багги. Вы готовы отказаться от традиционного кузова ради выигрыша в цене? 
Статья DIY Electric Vehicle in Manhattan
Картинки общего вида.
http://plus.google.com/104915324641416263090/photos

Отказаться от традиционного кузова? Так я это в общем то и предлагаю обсудить - будет ли от этого выигрыш в стоимости! Такое ощущение, что никто постов-то и не читает. Кстати, тот же Buddy построен тоже по схеме багги, только с внешним пластиковым обвесом. Как вариант - вполне приемлю.

Что же касается концептуальных концептов и их реализации, то как определить возможность реализации, если не понятно что именно реализовывать?

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    43
    29
  • Сообщений: 660
  • Ковров
  • Электро-Рига-7
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #11 : 22 Мар 2015 в 19:43 »
Действительно, техническая часть уже изобретена. На мой взгляд, наиболее бюджетным вариантом будет заколхозить на старый приус возможность зарядки от розетки. Получается, в городе можно будет катать очень дёшево, и не будет проблемы дальности на межгород. А салон нормальный- на 4 человек безо всякого ущерба. Цена старого приуса равна цене бензинки того же класса и примерно того же года.

Anatoly S.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 54
  • Псков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #12 : 22 Мар 2015 в 19:48 »
Кстати, на тему регистрации... Вот такая штука попалась еще:
http://virtoo.ru/almanach/technology/etot-elektromobil-ne-trebuet-regist.html

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #13 : 22 Мар 2015 в 20:34 »
Отказаться от традиционного кузова? Так я это в общем то и предлагаю обсудить - будет ли от этого выигрыш в стоимости! Такое ощущение, что никто постов-то и не читает. Кстати, тот же Buddy построен тоже по схеме багги, только с внешним пластиковым обвесом. Как вариант - вполне приемлю.

Что же касается концептуальных концептов и их реализации, то как определить возможность реализации, если не понятно что именно реализовывать?
Где это вы написали про "отказаться от кузова" ?? поднимите мне веки. И многие ли готовы отказаться от него?

Простой пример: мотоколяска СМЗ С3Д - легкая двухместная машина которой замена двухтактного мотоциклетного ДВС пойдет только на пользу, причем нет никаких проблем с сопряжением с КПП и дифференциалом. Дешевая, но много вы видели переделок её на электроход?
Ваш предел ниже которого уже упасть нельзя - "Ока" :) а у большинства он значительно выше.

Ознакомтесь с историей бюджетного  автомобиля "Мишка", которому уже более 10-ти лет. Он тоже "построен по схеме бадди" с навесными пластиковыми панелями на объемном каркасе. И немецкий "трабант" был построен по этой схеме который с 50-х годов производился. Кстати среди вариантов Мишки был и электромобиль.
Официальный сайт автомобиля "Мишка"
МИШКА - малобюджетный автомобиль особо малого класса "А" от 195 000 рублей.
http://www.zr.ru/content/articles/365082-narodnyj_avtomobil_mishka_vyhodit_v_ludi/
http://autompv.ru/new-auto/4380-avtomobil-mishka.html
http://auto.ironhorse.ru/zil-mishka_2565.html

Anatoly S.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 54
  • Псков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #14 : 22 Мар 2015 в 21:12 »
Я в первом посте писал:
4. кузов - Ока или вновь проектируемый.
что вовсе не исключает и каркасный.

Как много все же людей считают себя либо гениями психологии, либо телепатами, способными читать мысли других. С чего вы взяли, что мне так важен именно кузов Оки? Опуститься ниже уровня Оки не желательно, но вовсе не критично. И если будет изыскана возможность создать кузов дешевле, то почему нет?

Почему не интересна СЗД? Потому что малопривлекателен дизайн, бесперспективна с точки зрения развития модели. А вот "Мишка" - весьма привлекательный вариант. За ссылку отдельное спасибо!

Что касается запросов покупателей, то это очень скользкая тема. Не угадаешь кому и что нужно.

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    43
    29
  • Сообщений: 660
  • Ковров
  • Электро-Рига-7
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #15 : 22 Мар 2015 в 21:45 »
Запрос покупателя- это в 90% случаев, чтоб можно было ездить семьёй. 4 места должно быть, иначе это инвалидка для развлечений, а не машина. Каркасный кузов- вполне возможно, он будет легче цельнометаллического, но не намного, силовые элементы, усилители дверей для безопасности, без этого авто вообще сейчас не позволят производить. В итоге легче взять за основу существующий кузов, выбрать самый лёгкий и дешёвый. таз-2114 вполне сойдёт, потому как с нуля создавать производство специальных кузовов только сделает дороже и так не дешёвый электромобиль.

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #16 : 22 Мар 2015 в 21:55 »
Я в первом посте писал:
4. кузов - Ока или вновь проектируемый.
что вовсе не исключает и каркасный.

Как много все же людей считают себя либо гениями психологии, либо телепатами, способными читать мысли других.
ага, ну понятно все с вами...

Вы не Путин да и мы не ваши подчиненные-враги чтобы по дрожанию вашей левой икры понимать, что вы хотите сказать :)

вот работы Рыбалко Вадима в части доступного электроавто, изучайте. С проектом он завязал...
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=109&t=5684&view=print
http://elektrocar.narod.ru/auto/laguna.html
http://info.evr-lab.pro/newfile.html
http://info.evr-lab.pro/newfile1.html
http://www.v-design.com.ua/electromobil_solar_taxi.htm
http://www.v-design.com.ua/img/article.jpg

а вот почитайте отзывы нашего народа по адресу китайского бесправного авто. Такой же ушат помоев получите за "электро-мишку"
http://forums.drom.ru/garazh/t1151642794.html


Anatoly S.

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    1
  • Сообщений: 54
  • Псков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концепция доступного электромобиля
« Ответ #17 : 22 Мар 2015 в 22:02 »
Запрос покупателя- это в 90% случаев, чтоб можно было ездить семьёй. 4 места должно быть, иначе это инвалидка для развлечений, а не машина. Каркасный кузов- вполне возможно, он будет легче цельнометаллического, но не намного, силовые элементы, усилители дверей для безопасности, без этого авто вообще сейчас не позволят производить. В итоге легче взять за основу существующий кузов, выбрать самый лёгкий и дешёвый. таз-2114 вполне сойдёт, потому как с нуля создавать производство специальных кузовов только сделает дороже и так не дешёвый электромобиль.

Тоже так подумал. Но не слишком ли тяжелый именно этот кузов? Была мысль применить углепластик в некоторых элементах. Тогда можно кузов сделать много легче, но конечно дороже. Вопрос в соотношении цены/массы.

Вопрос с мотором так и остался открытым - как наиболее точно рассчитать его мощность и момент.

Страницы: 123 ... 11>>Вверх