Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Влагозащита электроники  (Прочитано 2490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

azimuth

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    7
    2
  • Сообщений: 30
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« : 22 Мар 2015 в 23:24 »
Не нашёл специализированной темы, хотя проблема довольно очевидна. Токи не шуточные, рама металлическая, транспорт уличный. На мой взгляд, вопрос влагозащиты электроники должен стоять на втором месте после пожаробезопасности АКБ. Кто как защищает электровел от воды?


PS. Прошу не писать комментариев на тему "не нужно ездить в дождь". Дождь часто начинается внезапно и не менее часто на природе негде его переждать.
« Последнее редактирование: 23 Мар 2015 в 21:18 от azimuth »

Север

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    131
  • Сообщений: 883
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #1 : 23 Мар 2015 в 00:03 »
Я тут описывал свой вариант.

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18329.234

В самом низу страницы там есть фотки в т. ч. защиты разъемов от влаги.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    527
  • Сообщений: 4537
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #2 : 23 Мар 2015 в 00:28 »
Класс защиты всей электровелосипедной электроники как правило IP-54.(защищено от брызг,но нет защиты от струй воды)
от ливней и погружений защиты тут нет,ибо ось мотора вы не загерметизируете никак :kidding:
контроллер можно залить силиконом,или разьнмы,но не сам мотор


Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Север

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    131
  • Сообщений: 883
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #3 : 23 Мар 2015 в 01:23 »
Насчет оси МК. Знакомый часто бывает в Китае по работе, тер с ним как-то за тему электро. Там-то каждый нищий рыбак на э-веле. Вообще много любопытного рассказал, про сервисы для приличных моделей, про бамбук в дешевых моторах и т. д. Сказал: ну у них там дожди то и дело, и не чета нашим - заливает иной раз на полметра улицы. Не парятся, видел как едут по ступицы в воде, все живы...

azimuth

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    7
    2
  • Сообщений: 30
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #4 : 23 Мар 2015 в 04:08 »
, статистику бы, отдельные индивиды у нас тоже всякое вытворяют

E-Bike sea swimming test.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2204
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #5 : 23 Мар 2015 в 04:58 »
Купание в соленой воде - верный способ убийства МК.
Дорожные реагенты тоже не айс, но если колесо обработано соотв. образом, то норм.
Фотки ржавого МК, я выкладывал в нескольких темах.
Там же подробно обсуждалась технология защиты от коррозии.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    381
    507
  • Сообщений: 6450
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #6 : 23 Мар 2015 в 05:29 »
Не нашёл специализированной темы, хотя проблема довольно очевидна. Токи не шуточные, рама металлическая, транспорт уличный. На мой взгляд, вопрос влагозащиты электроники должен стоять на втором месте после пожаробезопасности АКБ. Кто как защищает электровел от воды?


PS. Прошу не писать комментариев на тему "не нужно ездить в дождь". Дождь часто начинается внезапно и не менее часто на природе негде его переждать.

Езжу не только в дождь, но и в соляные говны (когда над дорогой такая взвесь из капелек и брызги из-под машин заливают все начисто. Для влагозащиты не делал НИ-ЧЕ-ГО  :pardon: Ну разве что в пакеты из-под продуктов аккумы засунул и так в матерчатую сумку на багажник их. Иногда в этих пакетах булькает водичка - потом испаряется потихоньку.

Ну и этой зимой ручка газа эльтрековская разболталась так что уже после заливки солями стала током дубасить меня, и "залипать", но при этом все еще можно было продолжать движение. Ручка годная, пробежала сезона три зимних прежде чем так себя вести начала. Заменил на такую же новую!  :wow:

Север

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    131
  • Сообщений: 883
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #7 : 23 Мар 2015 в 10:25 »
Плохо себе представляю китайскую статистику, гогоряоткровенно. Думаю они и сами ее не ведут:) Солью вот они вряд ли сами себя уродуют, это наше российское хобби.
Опыт показывает, что влаги боится даже не сам контроллер, а его разъемы. Если их всерьез заливает, начинаются глюки, некоторые очень опасные, такие, как самопроизвольное включение "газа". Потроха контроллера-то внутри корпуса и за эластичными прокладками, а разъемы - они снаружи. Лично мне в условиях сезона, в который живу за городом по самому мокрому направлению от Мск, просто нереально выбирать погоду, а без вела трудновато. Поэтому задействовал все средства от герметизации бокса до спрея для высоковольтной проводки.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2670
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #8 : 23 Мар 2015 в 10:31 »
знаю что некоторые используют покрытие лаком(адапто), но оно не сильно спасает .
есть еще нано-хрень которую использует эльтреко - на счет эффективности не знаю .
ИЛС рекомендовал мастикой обрабатывать : http://www.chipdip.ru/news/89397/ .

Dimak

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-1
  • :
    156
    114
  • Сообщений: 956
  • Троицк/Коломенская
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://cs313221.vk.me/v313221800/344c/97fNvcGHzFU.jpg
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #9 : 23 Мар 2015 в 10:42 »
Фотки ржавого МК, я выкладывал в нескольких темах.
А у меня всё нормуль. Речки "в брод" не перехожу, но и лужи не объезжаю. Что я делаю не так?

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2670
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #10 : 23 Мар 2015 в 10:47 »
, возможно не ездите по реагентам или прогреваете хорошо двигатель .

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    898
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #11 : 23 Мар 2015 в 10:53 »
Насчет оси МК. Знакомый часто бывает в Китае по работе, тер с ним как-то за тему электро. Там-то каждый нищий рыбак на э-веле. Вообще много любопытного рассказал, про сервисы для приличных моделей, про бамбук в дешевых моторах и т. д. Сказал: ну у них там дожди то и дело, и не чета нашим - заливает иной раз на полметра улицы. Не парятся, видел как едут по ступицы в воде, все живы...
Попадал я в Китае в такой дождь ливень [censored]...
Прокатился по оси в воде до дома несколько километров. Пробил колесо и залил контроллер (он тоже под водой оказался, а его штатная герметизация оказалась хреновая).
Когда залило сигнал тормоза, электропед остановился. И дождь закончился. Закатил в велосервис заклеить колесо, потом друг меня на буксире до дома дотащил (он "плыл" по третьей полосе, там глубина меньше и до контроллера вода не достала, поэтому остался на ходу).
Дома разобрал всё, вылил из контроллера полстакана воды, просушил, собрал. Разобрал мотор - там воды не обнаружил. После просушки и сборки всё заработало.

А вот с разъёмами проблемы возникали часто, пока я ездил без обшивки на руле. Практически каждый раз в дождь заливало разъём тормоза и оно отказывалось ехать. Приходилось лезть под нижнюю обшивку и сдёргивать тормозной разъём с контроллера, тогда можно было ехать дальше. Корень зла этой проблемы в том, что у контроллера очень большое входное сопротивление (и большая чувствительность) по этому входу, а управляется он высоким (+60В) напряжением, поэтому попадание воды на этот разъём равносильно замыканию контактов.

В общем, теперь я перестраиваю байк с учётом всего этого. Как минимум, буду нормально герметизировать контроллер, прятать разъёмы в гермобоксы, уменьшать входные сопротивления и избавляться от высоковольтных управляющих сигналов, чтобы вода, если даже сможет попасть на разъёмы, не могла помешать нормальной работе контроллера.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8335
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #12 : 23 Мар 2015 в 11:10 »
Никогда никаких проблем в дождик (и даже ливень) не было. Никакой специальной защиты не делал, ну разве что полиэтиленовый пакет на контроллер/акум, и пищевая пленка на дисплей ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Север

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    131
  • Сообщений: 883
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #13 : 23 Мар 2015 в 12:49 »
Все когда-то бывает впервые :) Я тоже первое время попадал в дожди, и все пофиг. А потом вел сам взбрыкнул, когда его не просили, во время дождя. Потом вообще не поехал, пока не просох. Думал ручку газа залило и она заглючила, позже понял, что дело в начинке низко расположенного бокса. Загерметил, вроде все было гуд, но оказывается проглядел "дырку" под входы управляющей проводки - в тот раз мотор реагировал только на пасс, а с газа не ехал. Тогда и пришлось взяться всерьез за все это, с серьезной герметизацией и со шноркелем для вентиляции и т. п.
Позже я вообще разъемы внутри бокса выбросил, запаял там все напрямую и два слоя усадки надел в этих местах, натягивая ее на сбрызнутые спреем точки спайки. Т. к. все равно колесо у меня от контроллера теперь отсоединяется разъемами во внешней влагозащищенной коробке.

http://s18.postimg.org/izi0qcfyh/IMG_9966.jpg

http://s21.postimg.org/lay1nkpav/IMG_9964.jpg

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    381
    507
  • Сообщений: 6450
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #14 : 23 Мар 2015 в 14:39 »
Плохо себе представляю китайскую статистику, гогоряоткровенно. Думаю они и сами ее не ведут:) Солью вот они вряд ли сами себя уродуют, это наше российское хобби.
Опыт показывает, что влаги боится даже не сам контроллер, а его разъемы. Если их всерьез заливает, начинаются глюки, некоторые очень опасные, такие, как самопроизвольное включение "газа".

Вот у меня включение "газа" происходило временами ( с разной степенью, иногда совсем слегонца подгазовывает ), после заливания ручки газа или ее разъема когда тот болтался в подрамной сумке.

Но, когда прочитал ваше сообщение про разъемы контроллера, то вспомнил, кое-что я все же делаю для влагозащиты. Весь контроллер и его разъемы заматываю скотчем по кругу  :eureka: Это дает еще один профит - когда приходит пора разъемы расстыковать для обслуживания/ремонта вела, то вместе со скотчем отлепляются все едкие говны - не нужно ничего мыть!  :wow:

Добавлено 23 Мар 2015 в 14:42

В общем, теперь я перестраиваю байк с учётом всего этого. Как минимум, буду нормально герметизировать контроллер, прятать разъёмы в гермобоксы, уменьшать входные сопротивления и избавляться от высоковольтных управляющих сигналов, чтобы вода, если даже сможет попасть на разъёмы, не могла помешать нормальной работе контроллера.

Странно, вот у меня тормоз ни разу не замыкал (насколько я помню), хотя я часто на него грешил когда самопроизвольные сбросы круиз-контроля происходили, но то была ручка газа. А вот тормоз хотя его разъем лежал рядом с газовым - не замыкался, но соляной водички туда попадало дофига, должно было давно перемкнуть  :bn:

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    898
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #15 : 23 Мар 2015 в 16:29 »
, В том китайском электропеде использовалась схема светооборудования с общей землёй, поэтому сигнал стопаря замыкался на плюс и соответственно там в разъёмах и кнопках было 60В - достаточно капли воды, чтобы обеспечить срабатывание контроллера.

В новых проектах я так делать не буду - опыт получен и он будет учтён. Теперь все сигналы будут в пределах 5В и на входе в контроллер всё будет дополнительно нагружено резисторами порядка 1к, чтобы даже в случае попадания воды ничего не переставало работать. А может быть даже сделаю развязку всех сигналов оптронами.
Также думаю над герметизацией всех разъёмов и элементов управления. Наверное, буду переводить всё что можно на ДХ или герконы, а разъёмы прятать в гермобоксы.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    381
    507
  • Сообщений: 6450
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #16 : 23 Мар 2015 в 16:40 »
, В том китайском электропеде использовалась схема светооборудования с общей землёй, поэтому сигнал стопаря замыкался на плюс и соответственно там в разъёмах и кнопках было 60В - достаточно капли воды, чтобы обеспечить срабатывание контроллера.

В новых проектах я так делать не буду - опыт получен и он будет учтён. Теперь все сигналы будут в пределах 5В

Хм, а у меня интересно какое управляющее напряжение? На ручке газа-то 5В, вроде как стандарт для холловских ручек. А вот на тормозе? (контроллер инфинеон)
А еще прикол в том что я так и не сумел побороть замыкание фаз на массу. Так что когда все просолилось, то и на ручку газа прилетало напряжение под 50в :) Может оттого она и подгазовывала иногда (пока не поменял на новую непросоленную).

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8335
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Влагозащита электроники
« Ответ #17 : 23 Мар 2015 в 16:45 »
Между прочим, у меня все разъемы "на улице", т.е. ни в каких коробках не лежат, т.к. не помещаются. Полиэтилен + скотч и все ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.
Страницы: 12>>ВсеВверх