Влагозащита электроники

Автор azimuth, 22 Март 2015 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

klyushkov

Ребята из Adaptto случайно засиликонили мой контроллер, можно не бояться теперь ливней, он у меня под рамой.
Провод из МК выходит и направлен вниз, чтобы вода по проводу не затекала, так что можно не волноваться, если не купаться с ним. Впрочем, пролачить и проверять иногда не помешает.
Ну а батарейка внутри рамы E-KROSS, хоть и не 100% герметично, но от пары капель с ней ничего не случится (я надеюсь :)).
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

DIVAS

Цитата: tmkt от 23 Март 2015 в 16:40Хм, а у меня интересно какое управляющее напряжение? На ручке газа-то 5В, вроде как стандарт для холловских ручек. А вот на тормозе? (контроллер инфинеон)
А еще прикол в том что я так и не сумел побороть замыкание фаз на массу. Так что когда все просолилось, то и на ручку газа прилетало напряжение под 50в :) Может оттого она и подгазовывала иногда (пока не поменял на новую непросоленную).
У большинства контроллеров выведены оба тормозных сигнала - прямой и инвертированный, поэтому можно любую схему собрать.
По 5В пробой по воде маловероятен - чтобы контроллер что-то почувствовал, у его входов должно быть запредельно огромное входное сопротивление.
А вот пробой по воде с фазы-корпуса на сигнал ручки газа вполне возможен. Пробой фаз на корпус всё же нужно устранить, пока он бед не наделал.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

azimuth

[user]tmkt[/user]
Цитироватьручка газа эльтрековская разболталась так что уже после заливки солями стала током дубасить меня, и "залипать", но при этом все еще можно было продолжать движение.
Если ручка с датчиком холла, то можно место контактов провода вместе с датчиком залить эпоксидкой или герметиком. Ручку можно защитить на 100%.


[user]Север[/user]
ЦитироватьОпыт показывает, что влаги боится даже не сам контроллер, а его разъемы. Если их всерьез заливает, начинаются глюки, некоторые очень опасные, такие, как самопроизвольное включение "газа".
Можно все провода контроллера вывести через военный разъём, но тогда возникнет проблема с росой в самом контроллере, если его загерметизировать наглухо.


[user]DIVAS[/user]
ЦитироватьПрактически каждый раз в дождь заливало разъём тормоза и оно отказывалось ехать. Приходилось лезть под нижнюю обшивку и сдёргивать тормозной разъём с контроллера, тогда можно было ехать дальше.
Вообще лучше так, чем в критический момент тормоз откажется вырубить двигатель. Стоит отметить, что на некоторых контроллерах нет failsafe тормоза. Fais-safe тормоз, это когда при отсутсвии контакта с ручкой тормоза контроллер считает, что она зажата.

Тут же встаёт вопрос к аудитории - что будет, если замкнуть газ и нажать тормоз. Как это обработает ваш контроллер?

[user]DIVAS[/user]
ЦитироватьВ том китайском электропеде использовалась схема светооборудования с общей землёй, поэтому сигнал стопаря замыкался на плюс и соответственно там в разъёмах и кнопках было 60В - достаточно капли воды, чтобы обеспечить срабатывание контроллера.
Ценный опыт. Управление контроллером должно быть исключительно через <=5В слаботочку.





se80

[user]klyushkov[/user], с баткой нет, а вот бмс от адапто лучше герметезировать... у меня накапало на нее московским дождиком и часть секций коротнуло ...

Добавлено 23 Март 2015 в 19:18

[user]azimuth[/user], сколько ваш разъем Ампер выдержит ? 150 выдержит ? думаю что нет .

илс

Цитировать
Тут же встаёт вопрос к аудитории - что будет, если замкнуть газ и нажать тормоз. Как это обработает ваш контроллер?
Можно даже не перепроверять. В любом контроллере, у тормоза приоритет.

Защита от дурака, так сказать... :-)

se80

[user]илс[/user], в максе это настраивается .

klyushkov

[user]se80[/user], какие последствия были? У меня в планах стоит сделать корпус для бмс, чтобы тепло отводил при балансировке и чтобы крепление было к раме.

Добавлено 23 Март 2015 в 19:22

[user]se80[/user], [user]илс[/user], у меня миник странно себя ведет, реагирует и на тормоз и на газ одновременно, надо порыться в настройках. Если газ в пол, то тормоз несущественно снижает скорость, а если газ слегка нажать, то ошибка на экране !THR!
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

se80

[user]klyushkov[/user], пока никаких, но jeka написал что это не гарантийный случай и придется докупать 3 или 4 доп секции к бмс ... через пару недель отпишу результаты в своей ветке . Хочу попробовать нано-спрей(водо-оталкивающая хрень в балончике) от эльтреко, хотел еще в прошлом году но пока доехал на них на машине, забыл зачем приехал, а второй раз повторять приключение не захотелось :)

azimuth

#26
Цитата: se80 от 23 Март 2015 в 19:16
[user]azimuth[/user], сколько ваш разъем Ампер выдержит ? 150 выдержит ? думаю что нет .


Рабочее напряжение — 500В; Номинальный ток — Ø1.5мм - 10A; Ø2.5мм - 25A;

По три - четыре контакта на фазу взять и всё будет отлично на 30A. 150A не выдержат провода, а не разъём. Для экстремального тока нужны ШР 40/55



se80

[user]azimuth[/user], 150А провода awg8 выдерживают на ура ... я вам больше скажу - 150а это не предел для велосипедов ... а чугуниевые военные штекеры это зло ... весят они наверное грамм 300-400

azimuth

[user]se80[/user], AWG8 провода многожильные, можно легко развести по разным контактам, хотя конфигурации соединителей бывают разные, даже под 100A. http://connector.su/pdf/pb_series.pdf

Про вес в полкило вы верно шутите.

av404

Цитата: DIVAS от 23 Март 2015 в 10:53
Как минимум, буду нормально герметизировать контроллер, прятать разъёмы в гермобоксы, уменьшать входные сопротивления и избавляться от высоковольтных управляющих сигналов
На мой взгляд, очень правильные рекомендации.
Особенно про уменьшение входных сопротивлений для управляющих входов контроллера. Такое решение не для всех очевидно. Даже при 5-ти вольтовом управлении желательно перевести сигналы в заметно-токовый режим, если можно так выразится. Тогда пресный дождик будет совсем не страшен, а соленому придётся ну очень обильно позамыкать контакты.

Чую чел сам нюхал эти проблемы  :wow:
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

azimuth

[user]av404[/user], как лучше реализовать такую модификацию на практике?

av404

#31
В типичном веле в ручке газа стоит датчик Холла SS49E. У него допустимый ток выходного сигнала - 10ма.
Напряжение питания используется  - 5в (грубо)
Входное сопротивление типичного контроллера - 10ком

Получается, что даже при мах сигнале в сигнальном проводе течёт ток 5 в/10000 ом = 0.5 ма. Всего-то.
Создать такой ток может капелька воды между выводом питания и сигнальным.

А вот если на входе контроллера будет 5 в / 10 ма = 500 ом, то управляющий ток будет 10 ма. Такой ток уже не просто создать капельке.

Практически это достигается переделкой входной цепи контроллера (обычно заменой резисторов) так, чтобы уровни управляющих сигналов остались прежними, а ток варьировался в пределах, близких к мах допустимому для датчиков.

Для датчиков Холла колеса мах допустимый ток - 20ма.

Реально достаточно 5 ма, то есть надо уменьшить входное сопротивление хотя бы до 1 ком на всех управляющих входах. Как-то так в общем случае.

Конечно немного пострадает экономичность контроллера и возрастёт нагрузка на стабилизатор слаботочки
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

DIVAS

Цитата: azimuth от 23 Март 2015 в 19:15
Вообще лучше так, чем в критический момент тормоз откажется вырубить двигатель.
Лучше - вырабатывать в голове привычку ездить как на ДВС и исключать неосознанное нажатие тормоза и газа одновременно. Также нужно всегда иметь два надёжных механических тормоза, а не надеяться на 90% на рекуперацию. Тогда никакие глюки тормозных сигналов не смогут привести к аварийной ситуации.
На ДВСных скутерах, мопедах и мотоциклах двигатель вообще не отключается при нажатии тормоза. Для некоторых видов экстремального вождения в зимних условиях это иногда может пригодиться и на электробайке - чтобы можно было контролируемо тормозить с гарантированным продолжением вращения колеса на моторе. Только вращение колёс обеспечивает устойчивость, и вращение при торможении может принудительно поддерживать мотор. А блокировка = падение.
Впрочем, на электробайке, теоретически, регулируемая рекуперация может заменить торможение с газом.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

azimuth

[user]DIVAS[/user],
Цитата: DIVAS от 24 Март 2015 в 01:15
Лучше - вырабатывать в голове привычку ездить как на ДВС и исключать неосознанное нажатие тормоза и газа одновременно.

Речь о том, что если газ коротнуло, ручка тормоза должна его отключать. Из комментариев выше следует, что не все контроллеры реализуют такой паттерн.

dlvtd

Насчет дождя - ездил, ездил, на работе под ливнем стоял вел. Никаких проблем не было, и вдруг в очередной дождь движок на ходу начал дергаться - оказалось, протерся кабель и 2 холла коротнуло на раму. Повезло что из-за воды я это заметил ДО того, как перетерло фазный.. Ручка газа, тормоза - этим девайсам на дождь все равно, контроллер просиликонен, лежит в сумочке, наружу через сетку смотрит только часть оребрения - этого вполне хватает. В дождь рядом с машинами не езжу.
Цитата: azimuth от 24 Март 2015 в 15:45
Речь о том, что если газ коротнуло, ручка тормоза должна его отключать. Из комментариев выше следует, что не все контроллеры реализуют такой паттерн.
Не все - мой выключает мотор сразу, если сопротивление ручки газа падает ниже нормального. Нажатия на тормоз не требуется.

Север

В общем что касаемо контроллера, здесь прозвучала совершенно правильная мысль. Для его защиты от влаги нужно соблюсти 2 условия, которые однако не должны исключать друг друга. 1. Он должен быть защищен от непосредственного попадания воды внутрь бокса (кофра, сумки, чехла и т. п.), в котором он размещен, но - 2. Этот бокс должен быть связан с атмосферой. Только тогда он останется сухим в дождь, но при этом будет "дышать" и внутри емкости не будет образовываться парник, который гораздо опаснее прямого заливания водой. Не знаю как при мягких кофрах и сумках, но в случае с жесткими боксами эта задача решаема. При своем штатном низком расположении бокса я сперва сделал нечто вроде шноркеля, шланг которого поднимается высоко от бокса и загибается назад и вниз.
http://s29.postimg.org/xlkz84gtj/IMG_9844.jpg
Параллельно с закрытием всех входящих и выходящих отверстий и стыка между крышкой и закраиной бокса герметиком это дало возможность не бояться за контроллер в дожди и при аккуратной помывке. Но потом задумался о том, что эта воздушная магистраль слишком длинная и имеет большой объем, плюс неслабое искривление в верхней части. Не факт, что при разнице Т снаружи и внутри бокса увлажненный воздух будет достаточно эффективно удаляться из бокса в состоянии покоя, когда вел неподвижен. Поэтому заменил "типа шноркель" двумя сантехническими уголками 1/2, встроенными в съемную крышку, правильно сориентировав торцы этих патрубков относительно направления дождя и того пусть и разреженного, но неизбежного дисперсионного облака, которое образуется между колесами при движении по мокрой дороге.
http://s8.postimg.org/3lzd5sjg5/IMG_0290.jpg
То, что патрубков этих два, тоже не вредно, так эффективнее вентиляция и вытягивание воздуха из бокса на ходу. Кроме того в днище бокса, в самой его низкой точке, сделал на всякий случай 3 дренажных отверстия Ф3мм., т. к. практика показала, что если в бокс попадает вода, она скапливается именно в этой части (из-за этого у меня в сильные ливни дважды отказывала ручка газа, заливало разъемы). Кроме того перед монтажом крышки все разъемы без фанатизма сбрызнул силиконовым водоотталкивающим герметиком для высоковольтной проводки, купленным в магазине автозапчастей.