Нужен совет

Автор nibos, 27 Март 2015 в 16:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nibos

Хочу переделать свой велосипед  в элетровелосипед.Бюджет мой всего 50-55000руб.Что мне можете посоветовать  и где это вме можно купить?

klyushkov

[user]nibos[/user], добрый день. У нас на форуме есть каталог магазинов: https://electrotransport.ru/index.php?board=67.0
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

-Владимир-

Хотелки? Что за донор ?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

nibos


-Владимир-

[user]nibos[/user], А хотелки? Помощник или мопЭд ?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

_claw

расклад примерно такой
30-40 км/ч, пробег 40км - 20-25 тыс рубл
40-60 км/ч, пробег 50км - 35-40 тыс рубл
60-80 км/ч пробег >50 км - 50 и больше тыс рубл

nibos

Цитата: -Владимир- от 27 Март 2015 в 17:06
[user]nibos[/user], А хотелки? Помощник или мопЭд ?
иногда можно  и покрутить педали

Elvin

Цитата: _claw от 27 Март 2015 в 17:31
расклад примерно такой
30-40 км/ч, пробег 40км - 20-25 тыс рубл
40-60 км/ч, пробег 50км - 35-40 тыс рубл
60-80 км/ч пробег >50 км - 50 и больше тыс рубл

интересный расклад у вас... я вот хотел уложиться в 35000р, а получилось это только на батарею...
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

nibos

Цитата: _claw от 27 Март 2015 в 17:31
расклад примерно такой
30-40 км/ч, пробег 40км - 20-25 тыс рубл
40-60 км/ч, пробег 50км - 35-40 тыс рубл
60-80 км/ч пробег >50 км - 50 и больше тыс рубл
А по подробнее можно?

alextka

Цитата: nibos от 27 Март 2015 в 19:14
А по подробнее можно?
[/quote]
Подробнее! >:D ФОРУМ прочитать! :kidding:
Красиво-это красиво!

alexandrFox

Цитата: Elvin от 27 Март 2015 в 19:09
Цитата: _claw от 27 Март 2015 в 17:31
расклад примерно такой
30-40 км/ч, пробег 40км - 20-25 тыс рубл
40-60 км/ч, пробег 50км - 35-40 тыс рубл
60-80 км/ч пробег >50 км - 50 и больше тыс рубл

интересный расклад у вас... я вот хотел уложиться в 35000р, а получилось это только на батарею...

надо было просто батарею собирать самому. уложиться можно. написано все верно.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Elvin

Цитата: alexandrFox от 27 Март 2015 в 22:53
надо было просто батарею собирать самому. уложиться можно. написано все верно.

А я еще батарею не приобрел... Только МК. Предложите что то стоящее?
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

crond

http://li-force.ru/battery-build.html
Вам тут изготовят по размеру треугольника или кофра.

Elvin

Цитата: crond от 28 Март 2015 в 07:44
http://li-force.ru/battery-build.html
Вам тут изготовят по размеру треугольника или кофра.

Спасибо. я знаком с этим калькулятором, но никак не решу, из чего собирать свою первую батарею... может посоветуете...

Во-первых, вообще координально: литий-ион или лифер?

Мне нужна [b-b]компактная[/b-b] батарея на честных [b-b]15[/b-b] км езды со скоростью до [b-b]40[/b-b] кмч.

Выбираю между S13P4 Samsung INR18650-20R и S16P5 LiFePo4 A123 APR18650M1. МК mxus-a-750, контроллер 30А.

Мне тут спецы говорят, что не стоит связываться с батареей, у которой запас энергии меньше 1KWh...

В первом случае у меня получается 1.5 KWh, во втором 1.4 KWh

Рассудите, друзья!
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

alexandrFox

[user]Elvin[/user], так то да. Но это по большому счету на любителя. Если тебе компактная батарея нужна то самое то собирать из банок 18650. будет очень компактно. но по деньгам дороже чем из пакетов и призматиков. для 1 киловатт батрей тебе понадобится примерно 100 штук 18650 элементов. будет достаточно компактно, но по сравнению с сдругими элементами заметно дороже.

Добавлено 28 Март 2015 в 10:51

вот тема одна. юзай ее https://electrotransport.ru/index.php?topic=25261.0
недорогие пакеты продаются тут на форуме. киловатт выйдет примерно 220 баксов + бмс для нее тыщи 2-2,5рублей
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Slider

[user]Elvin[/user], Для ваших целей пойдет акум на 500 втч, или 10-12 ач... Его должно хватить на 20-25 км со скоростью около 30-35 км/ч. Лиферные пакеты на 9 ач тоже неплохой вариант, во всяком случае вариантов размещения с ними побольше, чем у "монстров".
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

crond

Цитата: Elvin от 28 Март 2015 в 10:22
Цитата: crond от 28 Март 2015 в 07:44
http://li-force.ru/battery-build.html
Вам тут изготовят по размеру треугольника или кофра.

Спасибо. я знаком с этим калькулятором, но никак не решу, из чего собирать свою первую батарею... может посоветуете...

Во-первых, вообще координально: литий-ион или лифер?

Мне нужна [b-b]компактная[/b-b] батарея на честных [b-b]15[/b-b] км езды со скоростью до [b-b]40[/b-b] кмч.

Выбираю между S13P4 Samsung INR18650-20R и S16P5 LiFePo4 A123 APR18650M1. МК mxus-a-750, контроллер 30А.

Мне тут спецы говорят, что не стоит связываться с батареей, у которой запас энергии меньше 1KWh...

В первом случае у меня получается 1.5 KWh, во втором 1.4 KWh

Рассудите, друзья!
У вс ошибочка с ваттчасами:
1бат=384wh
2бат=264wh
Какие тут киловаттчасы?

А вот такую пиковую мощность ни могут отдавать:
1бат4224вт в пике
2бат7920вт в пике

   Вам надо:
-до 40кмч
-пробегом 15км
=это 13х2 INR18650-20R. всего 26 элементов.
У больших батарей для маленького пробега один существенный плюс - их можно разряжать не полностью и заряжать не полностью, увеличив таким образом количество жизненных циклов (DOD)

-Владимир-

[user]Elvin[/user], 6 штук народных и все дела 12s2p. Более чем достаточно для 15 км на скорости 40
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

_claw

Цитата: nibos от 27 Март 2015 в 19:14
Цитата: _claw от 27 Март 2015 в 17:31
расклад примерно такой
30-40 км/ч, пробег 40км - 20-25 тыс рубл
40-60 км/ч, пробег 50км - 35-40 тыс рубл
60-80 км/ч пробег >50 км - 50 и больше тыс рубл
А по подробнее можно?
можно. по первой позиции здесь вы найдете недорогие киты и готовые батарейки и много чего еще

Elvin

Цитата: crond от 28 Март 2015 в 13:05
У вс ошибочка с ваттчасами:
1бат=384wh
2бат=264wh
Какие тут киловаттчасы?

А вот такую пиковую мощность ни могут отдавать:
1бат4224вт в пике
2бат7920вт в пике

   Вам надо:
-до 40кмч
-пробегом 15км
=это 13х2 INR18650-20R. всего 26 элементов.
У больших батарей для маленького пробега один существенный плюс - их можно разряжать не полностью и заряжать не полностью, увеличив таким образом количество жизненных циклов (DOD)

Научите правильно считать.

Меня местные учили так: Емкость батареи * Среднее напряжение * количество рядов Р

13х2 INR18650-20R. всего 26 элементов - это в теории. Теория называется "как быстро убить батарею". Нужен запас, любому понятно.

Цитата: Slider от 28 Март 2015 в 13:02
Лиферные пакеты на 9 ач тоже неплохой вариант, во всяком случае вариантов размещения с ними побольше, чем у "монстров".

Не хочу я эти пакеты... Не доверяю я им... Хотя, может и зря.. Поизучаю...

Цитата: -Владимир- от 28 Март 2015 в 13:22
6 штук народных и все дела 12s2p. Более чем достаточно для 15 км на скорости 40

Почем это сомнительное пожароопасное удовольствие нынче выйдет? Я обязательно соберу такую, но это будет не первая моя батарея.

Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

_claw

Цитата: Elvin от 28 Март 2015 в 14:11
Не хочу я эти пакеты... Не доверяю я им... Хотя, может и зря.. Поизучаю...

Цитировать- Слышал я ваших Битлз - фигня полная, фальшивят, картавят, ритм не держат!
- а где ты их слушал?
- Да мне Мойша напел.

-Владимир-

[user]Elvin[/user], котлеты стоят 22 бакса на международном складе хоббиков. 
Любая другая батарейка будет дороже. По весу 3.5 кг.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

telnet

#22
Цитата: Elvin от 28 Март 2015 в 14:11

Научите правильно считать.

Меня местные учили так: Емкость батареи * Среднее напряжение * количество рядов Р

13х2 INR18650-20R. всего 26 элементов - это в теории. Теория называется "как быстро убить батарею". Нужен запас, любому понятно.

Не верьте местным  :laugh: ...  Считать просто ....  Номинальное напряжение 1-го элемента в вольтах *на его емкость в амперах *кол-во элементов в батарее 
Кол-во элементов в батарее = кол-во последовательных элементов(значение S) * кол-во параллельно соединенных элементов (P)
для 13S4P  из INR18650-20R  ( номинальное напряжение 3,6В, емкость 2Ач)  будет так  3,6В*2Ач*13*4=374,4Втч

telnet

И вообще , литий ион страдает хорошей просадкой  напряжения , боюсь, что контроллер отрубиться раньше  ( я так понимаю у вас  будет стандартный л  MXUS 750 с родным контроллером)   по минимальному напряжению.  Я бы ставил 14S4P из INR18650-20R

Slider

Я рекомендую Samsung inr18650 29e в кофигурации 13s4p
Сам на таких катаю, правда на 17s4p, 2 кВт отдают ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

telnet

Цитата: Slider от 28 Март 2015 в 15:07
Я рекомендую Samsung inr18650 29e в кофигурации 13s4p
Сам на таких катаю, правда на 17s4p, 2 кВт отдают ;)
отдавать то они отдают, а какая  у них емкость то  реальная при этом? Если чо - катаю на аналогах,  Panasonic 18650PF 14S8P, если хочется чтобы реальная емкость  была  похожа на номинальную, то снимать надо не больше 1С.
Так вот по результатам тестирования реальная емкость Samsung inr18650 29e :
ЦитироватьРезультаты:
2A (2602мАч, 9.13Wh)
3A (2547мАч, 8.6Wh)
4A (2340мАч, 7.7Wh)
Т.е  реально в конфиге 13S4P  при токе всего в 16А ( а для Mxus 750 Вт эт  совсем  не много , с его ограничением в 30А) мы получим не на много больше ( а практически тоже самое) что и от элементов с большей токоотдачей INR18650-20R. 
А вообще  в вариантах с легкой батерей из лионок ,  я бы уже смотрел в сторону LG  HE2/HE4  14S4P , если денег не жалко  :). Практически гарантированно получили бы реальную емкость 10Ач , скорость в районе 40 км/ч  на Mxus 750 ( ездил я на таком моторе ,  т.е. все из собственного опыта и не противоречит теории)  пробег до 35 км ( если позажигать как раз 15 км или горка какая )

Slider

#26
Я снимаю со своей 30 а долговременно. Да немного греются, но отдают где-то 90% номинальной емкости.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Elvin

Цитата: telnet от 28 Март 2015 в 16:10
А вообще  в вариантах с легкой батерей из лионок ,  я бы уже смотрел в сторону LG  HE2/HE4  14S4P , если денег не жалко  :).

Жалко денег, жалко))

А скажите что нибудь за LiFePo4 A123 APR18650M1. Почему их вообще стороной обходят? Токи хорошие, цена тоже... И все таки лифер... Что я на S16P4 не проеду 15км? Да и педали никто не отменял... Все равно их крутить буду... Чтобы не привлекать внимание))
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

-Владимир-

[user]Elvin[/user],  у них емкость вдвое-втрое ниже, чем в ионках. 4р это совсем мало
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

telnet

#29
Цитата: Elvin от 28 Март 2015 в 16:52
А скажите что нибудь за LiFePo4 A123 APR18650M1. Почему их вообще стороной обходят? Токи хорошие, цена тоже... И все таки лифер...
Да не обходят.. есть секта любителей лифера , есть литий-иона , есть  литий-полимера, есть отщепенцы любители свинца и заговорщики почитающие металл-гидрид  и т.п. :)   Основной (для  меня) минус - при одинаковых массо-габаритных характеристиках лифер ,и в частности  A123 APR18650M1,  имеет вдвое меньшую емкость чем упомянутый здесь литий-ион от самсунга.

[user]-Владимир-[/user], приветствую! Давно не было видно/слышно...

СТЛ

Цитата: telnet от 28 Март 2015 в 17:19
Цитата: Elvin от 28 Март 2015 в 16:52
А скажите что нибудь за LiFePo4 A123 APR18650M1. Почему их вообще стороной обходят? Токи хорошие, цена тоже... И все таки лифер...
Да не обходят.. есть секта любителей лифера , есть литий-иона , есть  литий-полимера, есть отщепенцы любители свинца и заговорщики почитающие металл-гидрид  и т.п. :)   Основной (для  меня) минус - при одинаковых массо-габаритных характеристиках лифер ,и в частности  A123 APR18650M1,  имеет вдвое меньшую емкость чем упомянутый здесь самсунг.

[user]-Владимир-[/user], приветствую! Давно не было видно/слышно...
Погодьте - может я свой велосипед продам двух-подвес за 25000 , только передняя вилка уже слабо амортезирует 350 ватт 36 вольт,но сейчас есть другой контроллер под замену - на эксперимент испробую , и батарея 36 вольт кислота,может погонет больше 25 км/ч

СТЛ

 Новый контроллер на 18 мосфет 36 вольт,колеса 26 не редуктор

СТЛ

#32
 Брал б/у для переделок , но пока контроллер дождался  с аллиэкспресса

Добавлено 28 Мар 2015 в 18:16:53

  Дисковые тормоза

Elvin

Цитата: СТЛ от 28 Март 2015 в 17:30
Погодьте - может я свой велосипед продам двух-подвес за 25000 , только передняя вилка уже слабо амортезирует 350 ватт 36 вольт,но сейчас есть другой контроллер под замену - на эксперимент испробую , и батарея 36 вольт кислота,может погонет больше 25 км/ч

как будто параллельные миры пересеклись... к чему это все?
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

Elvin

[user]telnet[/user], это кто 80км хочет проехать на одной зарядке, тому важна емкость. Мне нужен маленький пробег, средняя скорость и быстрая зарядка! Знаю, сейчас половина скажет, ну да, посмотрим на тебя через месяц... Устанешь заряжаться на каждом углу... Не спорю, может и так... Один фиг все равно нет у меня сейчас $600 на нормальную по принятым меркам батарею, а кататься уже хочется..

[user]telnet[/user], сам короб под батарею себе в электрокуб делал? смотрится классно!
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

telnet

#35
Цитата: Elvin от 28 Март 2015 в 18:46
Один фиг все равно нет у меня сейчас $600 на нормальную по принятым меркам батарею, а кататься уже хочется..
[user]telnet[/user], сам короб под батарею себе в электрокуб делал? смотрится классно!
Блин Так бы сразу и сказал что хочешь дешево :). Тогда литий полимер ,  народные котлеты   , без вариантов, 3 такие штуки  по 22 бакса  как раз впритык хватит на 15 км, будет конфиг 12S1P  44В 5Ач ( но я бы советовал взять 6 котлет   получится 12S2P   44В 10Ач) .  К этому руки, BMS и зарядник .. и все...  Ну  или голову и умный модельный зарядник :)  Или , наконец, умную голову, прямые руки и простой зарядник :) Почитай, про эти акки много написано , это один из самых дешевых вариантов и весьма не плохой , не зря эти акки народными зовут. Естественно не без минусов , главный из которых повышенная опасность возгорания, но тем неимение ни у кого они беспричинно не горели :) У мну как раз у родственников 2 вела с  MXUS  750 +народные котлеты 12S2P  44В 10Ач, да и сам я на таких акках 2 сезона отъездил. Так что  за базар отвечаю :)

Цитата: Elvin от 28 Март 2015 в 18:46
[user]telnet[/user], сам короб под батарею себе в электрокуб делал? смотрится классно!
Ага , сам делал, долго, почти год от идеи до воплощения. Самому нравится :)

Elvin

а если уж сразу вот такие?

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__68123__Multistar_High_Capacity_6S_16000mAh_Multi_Rotor_Lipo_Pack_RU_Warehouse_.html

Владимир подсказал...

Какую БМС и какой зарядник под них надо? Будут 2 последовательно.

И самое главное, как это все грамотно заказать?
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

telnet

Цитата: Elvin от 29 Март 2015 в 07:05
а если уж сразу вот такие?
да хоть какие ....  Определись , дружище , то тебе лишь бы 15 км проехать за дешево, то выбираешь батарейки с втрое большей энергией :).  По народным накоплена  большая статистика  по  надежности , кол-ву циклов, деградации и  самое главное по пожарной опасности т.п.. Про эти мультистар особо такого нет.   По цене выглядят не плохо.
BMS   можешь взять  здесь , внизу страницы BMS на  выбор , тебе надо на 12S. Этот же продавец здесь на форуме , ник [user]gekanaz[/user]  и его раздел. У него же и зарядник подберешь.
Как заказать с хоббикинга? Читай форум, пользуйся поиском, ничего сложного нет...

crond

Цитата: telnet от 28 Март 2015 в 14:33
Не верьте местным  :laugh: ... 
для 13S4P  из INR18650-20R  ( номинальное напряжение 3,6В, емкость 2Ач)  будет так  3,6В*2Ач*13*4=374,4Втч
0.2a       |    0.5a  |     1.0a   |   2a(1С) |     3a       | 5a
396.552wh |392.6wh|  385.84  |  375.44  |  369.564 | 363.74wh
Кстати вес такой батарейки=2205грамм=52элемента, очень гибкая конфигурация формы аккумулятора.
Вот только количество циклов 250.


Напишите кто-нибудь по литий-полимерам, что обычная бмс не подойдёт с её порогами отключения, тут поможет смарт бмс, или целлоги с умной зарядкой.


telnet

#39
Цитата: crond от 29 Март 2015 в 08:50

Напишите кто-нибудь по литий-полимерам, что обычная бмс не подойдёт с её порогами отключения, тут поможет смарт бмс, или целлоги с умной зарядкой.
С чего она не подойдет?  Что за фантазии?  Вот такая BMS   имеет пороги 2,8-4,2 , что не так ? Зачем обязательно смарт? Это если есть желание выжать  из батареи супер максимум циклов , то да,  пороги   надо  чуть менее агрессивные. Но это нужно  единицам.  Более того , в конфиге 12S липолей штатный контроллер на 48В  отрубится по мин. напряжению на 41В , или 3,4 на ячейку ( вот почему  я и рекомендовал из ионок делать 14S) , что для липолей самый цимус.  Еще раз повторю, я не теоретизирую, лично сделал несколько байков с липолями как с BMS  так и без и  модельной зарядкой ( в зависимости от  степени компетентности владельцев), вижу эти байки часто, летом каждый день , эксплуатируются уже года 3.

Elvin

Цитата: telnet от 29 Март 2015 в 10:42
Вот такая BMS   имеет пороги 2,8-4,2 , что не так ?

[user]telnet[/user], я пока все секты не изучу, не приму решение... такой уж я человек...  :pardon:
Хочется симметричную БМС только с двумя проводами + и -. Это возможно в случае с котлетами? Что за название такое, котлеты.... кто его придумал...   :-\
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

telnet

Цитата: Elvin от 29 Март 2015 в 11:01
Хочется симметричную БМС только с двумя проводами + и -.
я не вполне понял , что имеете ввиду ....  только с 2-мя проводами не получится :)  потому как + там вообще нет  :dance: , а есть  куча мелких проводов к каждой ячейке .  или имеется ввиду  без зарядного порта , а зарядку производить  в порт нагрузки? Ну так тоже можно , но  по моему мнению, если в BMS предусмотрен отдельный зарядный порт, то это как минимум удобно  и правильно.

Elvin

Цитата: telnet от 29 Март 2015 в 11:12
я не вполне понял , что имеете ввиду ....

gekanaz у себя на странице конфигуратора БМС пишет "если выбрать одинаковые токи заряда и разряда, появляется возможность использовать батарею как обычный аккумулятор с двумя выводами, то есть можно заряжать и разряжать через один и тот же выход. Таким образом мы получаем батарею с двумя выводами  + (плюс) и - (минус)"

вот про что я. удобно же!
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

-Владимир-

[user]Elvin[/user], БМС не бывает с 2-мя проводами. Ее суть в том, чтобы контролировать каждую ячейку и при заряде не перезарядить , а при разряде не выкачать в ноль. С липолями она не обязательна-они обычно довольно стабильны ,и их достаточно иногда проверять сел-чекером и при необходимости балансировать модельной зарядкой. Так что при недостатке средств можно вполне без нее ( я вполне обхожусь ).
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Elvin

[user]-Владимир-[/user], не не не, ну его... от греха... бмс буду брать обязательно. принцип действия БМС я уже понял.



вот как будет выглядеть БМС как раз на s12p1. Все верно?

Если будут два хвоста (зарядка и нагрузка) то и пусть, не суть...
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

telnet

Цитата: Elvin от 29 Март 2015 в 11:33
вот как будет выглядеть БМС как раз на s12p1. Все верно?

Если будут два хвоста (зарядка и нагрузка) то и пусть, не суть...

да. так и будет выглядеть подключение. наличие зарядного порта как раз плюс а не минус ...

-Владимир-

У Жеки можно купить бмс и 5-амперный зарядник, на нужное напряжение попросить отрегулировать.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Elvin

Жека это хто? gekanaz?



от так?
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

telnet

#48
Цитата: Elvin от 29 Март 2015 в 12:44
Жека это хто? gekanaz?
от так?
да. gekanaz.
лучше в скайпе, в личке обговори с ним ....  И  зарядник  надо подстроить, 50,4 В нужно . Эти нюансы и обговори.
Вопрос ,  паять умеешь, в электронике/ электричестве хоть  чуть чуть понимаешь?  Потому как минимум нужно будет  распаять балансировочные хвосты акков  с  контактами ( хвостом) BMS ( или сделать переходник, чтоб штатные разъемы акков не трогать)  и разъемов понапаять,  осилишь?

Elvin

Цитата: telnet от 29 Март 2015 в 12:51
Вопрос ,  паять умеешь, в электронике/ электричестве хоть  чуть чуть понимаешь?  Потому как минимум нужно будет  распаять балансировочные хвосты акков  с  контактами ( хвостом) BMS // осилишь?

по образованию инженер-электроник. в данный момент главный энергетик на заводе. немножко разбираюсь...  :pardon:
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

telnet

Цитата: Elvin от 29 Март 2015 в 12:56
по образованию инженер-электроник. в данный момент главный энергетик на заводе. немножко разбираюсь...  :pardon:

о  коллега ... :-D  а тогда  - какого ты вообще здесь спрашиваешь?   :laugh:   экзаменуешь  , что ли?  :laugh:  А мы тут распинаемся , разжевываем ..:)
На самом деле ничего сложного нет ...

Elvin

Цитата: telnet от 29 Март 2015 в 13:03
:-D  какого ты вообще здесь спрашиваешь?   :laugh:   

Я когда кайтингом решил заняться мне тоже говорили, фигли там, натянул стропы и вперед...  :-) ан нет... все совсем не так, ребяты...

И тут специфика своя... почему бы не разузнать))
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

-Владимир-

[user]Elvin[/user],  Правильно, все знать не реально. Лучше спросить, чтобы не тратить силы и деньги зря.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

telnet

Цитата: -Владимир- от 29 Март 2015 в 13:27
[user]Elvin[/user],  Правильно, все знать не реально. Лучше спросить, чтобы не тратить силы и деньги зря.
Ага ,  и не забыть отфильтровать ответы, а то такого насоветуют :ireful: ... страна Советов же была .. :)

-Владимир-

[user]telnet[/user], это да, это мы могем ))))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

crond

Цитата: telnet от 29 Март 2015 в 10:42
Цитата: crond от 29 Март 2015 в 08:50

Напишите кто-нибудь по литий-полимерам, что обычная бмс не подойдёт с её порогами отключения, тут поможет смарт бмс, или целлоги с умной зарядкой.
С чего она не подойдет?  Что за фантазии?  Вот такая BMS   имеет пороги 2,8-4,2 , что не так ? Зачем обязательно смарт? Это если есть желание выжать  из батареи супер максимум циклов , то да,  пороги   надо  чуть менее агрессивные. Но это нужно  единицам.  Более того , в конфиге 12S липолей штатный контроллер на 48В  отрубится по мин. напряжению на 41В , или 3,4 на ячейку ( вот почему  я и рекомендовал из ионок делать 14S) , что для липолей самый цимус.  Еще раз повторю, я не теоретизирую, лично сделал несколько байков с липолями как с BMS  так и без и  модельной зарядкой ( в зависимости от  степени компетентности владельцев), вижу эти байки часто, летом каждый день , эксплуатируются уже года 3.
не вижу смысла выжимать липоли до суха, меньше 3.2v/яч уже надо отрубать, но вам то что переживать за чужие полимеры, посоветуйте ещё как зарубежные пользователи юзают до 2.7v/яч
[user]andreym[/user], вон вообще рекомендует от 4.15 до 3.6 разряжать  и циклов будет аж  овер 1000.

alex286

Цитата: telnet от 29 Март 2015 в 13:03о  коллега ... :-D  а тогда  - какого ты вообще здесь спрашиваешь?
Выходит, что мы все здесь инженеры-электроники, в перерывах между  бумами, шаблонами и макетами, "промышляем электровелосипедизмом"... Как сказал тут один наш коллега, "..укусила  и меня велосипедная змея"..
Я это к чему, - вот уже 4 года на липолях, сначала "народные", потом те-же, но 6S ... и еще ни разу ни одного BMS. Просто нам "электроникам" сподручнее  и дешевле контролировать все с помощью модельной зарядки, пары селлогов  и  одной мощной зарядки, в пропорции 1/5 (примерно). То есть БЕЗ всяких BMS заряжаешь 12S до 50,4в  и  примерно 1 раз в пять зарядок балансируешь модельной зарядкой, прямо параллельную группу, если у тебя 12S2P, 12S3P.. подзарядил до 70% и далее на балансировщик... всего-то 3 раза ...  :(
        :hello:
С уважением, Александр.

-Владимир-

[user]crond[/user],  никто не советует выкатывать досуха. БМС это крайний рубеж обороны. Есть вольтметр, который для липолей единственно-необходимый прибор . И если остается по 3.1 на ячейку, пора заряжать.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

telnet

Цитата: crond от 29 Март 2015 в 13:58
не вижу смысла выжимать липоли до суха, меньше 3.2v/яч уже надо отрубать, но вам то что переживать за чужие полимеры, посоветуйте ещё как зарубежные пользователи юзают до 2.7v/яч
[user]andreym[/user], вон вообще рекомендует от 4.15 до 3.6 разряжать  и циклов будет аж  овер 1000.
Опять 25 .... в конфиге у ТС  12S липолей, контроллер на 48В с ULV 41В,  ячейки  меньше чем до 3,4В не разрядятся, отрубание BMS  на 2,8В на ячейку практически аварийное, и при  грамотном подходе явление чрезвычайно редкое. Т.е  почти все условия для длительной  жизни липолей соблюдены. Чуть уменьшить зарядное напряжение  и вот уже зарядка до 4,15-4,17 на ячейку ...  Что не так ?   Здесь все шоколадно. Нахрена городить огород со смартBMS, которая денег стоит, и потенциально может завистнуть , так как устройство на основе микроконтроллера ????  Это с одной стороны, а с другой - акки дешевеют, появляются  новые...   смысла  в миллионе циклов не вижу при цене акков $250 за  44В 16Ач. 
А теперь расскажу страшилку про липоли. Лежала у меня всю зиму батарея из народных котлет, заряжена  до "состояния хранения", лежала в  прохладном месте. Пробег у нее был 2 сезона , циклов около 150-200, емкость не деградировала, т.е вполне рабочая батарея. Заряжалась всегда модельной зарядкой до 4,15, разряжалась до 3,5 ....  И вот отлежав зиму она  практически беспричинно вздулась, причем так конкретно вздулась, каждый пакет, пластиковые хардкейзы местами лопнули, и это при том что  все котлеты были стянуты армированным скотчем.  И что оставалось делать? Мне как то  не улыбалось держать потенциальный источник возгорания в квартире, пришлось выкинуть. Вот вам и тысячи циклов и   тепличные условия для липолей и смарт BMS ничем не помогла бы.   

telnet

А еще  у меня есть  вот такая smartBMS стоит на батарее из 18650 самсунгов , те которые надо до 4,3В заряжать ... так вот геморроя с ней хватает.
Если взять  народную смартбмс от bmsbattery, то либо  с бубном танцевать вокруг нее,  либо программатор покупать за 100 баксов, что в сумме с доставкой обойдется как 2/3 стоимости котлет.
Или можть я чего не знаю ...

telnet

Цитата: alex286 от 29 Март 2015 в 14:18
Просто нам "электроникам" сподручнее  и дешевле контролировать все с помощью модельной зарядки, пары селлогов  и  одной мощной зарядки, в пропорции 1/5 (примерно).
Совершенно верно,  свои личные батареи  из липолей  всегда юзал без BMS  и заряжал модельной зарядкой , балансировка в каждом цикле, и как правило дольше 5 минут не занимало , т.к. ячейки практически не разбегались... у мну Hyperion EOS1420  до 14S  заряжает. Я вообще ВСЕ акки  ( и от фонариков и от авто , т.е. абсолютно все которые найдутся дома и в окрестностях) заряжаю этой зарядкой. Т.е. получается очень универсально. Контроль разряда  по напряжению , но удобнее для меня  по вылитым из батарее ватт часам ( но  минимально достаточно и вольтметра!)  Для защиты от КЗ - автомат на 10А ( уставка тока КЗ 50-100А) , несколько раз выручал при переплюсовке  :facepalm:

crond

Мне бы остановиться после моего совета у Геканаза взять батарейку, но тут посыпались предложения с полимерами,
Цитата: -Владимир- от 28 Март 2015 в 13:22
[user]Elvin[/user], 6 штук народных и все дела 12s2p. Более чем достаточно для 15 км на скорости 40
подкреплённые дополнительными хотелками об экономии денег... и следом опять полимеры
Цитата: telnet от 28 Март 2015 в 21:18
Цитата: Elvin от 28 Март 2015 в 18:46
Один фиг все равно нет у меня сейчас $600 на нормальную по принятым меркам батарею, а кататься уже хочется..
Блин Так бы сразу и сказал что хочешь дешево :). Тогда литий полимер ,  народные котлеты   , без вариантов, 3 такие штуки  по 22 бакса  как раз впритык хватит на 15 км, будет конфиг 12S1P  44В 5Ач ( но я бы советовал взять 6 котлет   получится 12S2P   44В 10Ач) .  К этому руки, BMS и зарядник .. и все...  Ну  или голову и умный модельный зарядник :)  Или , наконец, умную голову, прямые руки и простой зарядник :) Почитай, про эти акки много написано , это один из самых дешевых вариантов и весьма не плохой , не зря эти акки народными зовут. Естественно не без минусов , главный из которых повышенная опасность возгорания, но тем неимение ни у кого они беспричинно не горели :) У мну как раз у родственников 2 вела с  MXUS  750 +народные котлеты 12S2P  44В 10Ач, да и сам я на таких акках 2 сезона отъездил. Так что  за базар отвечаю :)
Но с полимерами не так всё так шоколадно как описывают -  то опухнут, то стандартную бмс посоветуют, или вот опять ответы, что год от года придумывают новые элементы... ещё лучше и ёмче., или скоро придумают и выпустят, зачем вам батарею на 5-10 лет брать! Просто я за больше чем 3 года наблюдений, таких улучшений  практически не наблюдаю, только вижу, что бакс удвоился в цене+эмбарго.


Я дал совет по поводу сильноточных самунгов 20R сколько их минимально нужно на 15 км, но сейчас ещё дам совет: внимательнее испросить Геканаз'а по комплектации БМС, а то не понятно li-po(li-ion) или наоборот.
Для общего развития [user]Elvin[/user], бмс'ки для элементов на 4.35v (вдруг надумаете брать розовые LG штук 130) или без балансировки, или с балансировкой на 4.2, про то что лучше немножко недозаряжать и немножко недоразряжать писал, но ведь иногда может возникнуть потребность залить все 100%%.
   За сим откланиваюсь.

Elvin

всем спасибо за комменты! очень познавательно.

ткните носом в нормальные
1 модельный зарядник,
2 селлог (они бывают на 12 каналов сразу?),
3 балансировщик.
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

telnet

1  Hyperion EOS1420
селлог   ,  макс    на 8 каналов .... на 12 в нашей реальности  за адекватные деньги не водятся
3 встроен в Hyperion EOS1420

-Владимир-

[user]Elvin[/user], Если подходить бюджетно,модельного зарядника достаточно 6-канального. Можно балансировать по очереди или запараллелив котлеты.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ra6fnq

...и спалить при коммутации лицо, коннекторы и ещё что ни будь.
Приехал, воткнул зарядник и пошёл спать (Я летом велы вообще в сезонной котельной оставляю на ночь).

У жены 2 батареи, у меня... все в чехлах - каждый раз при зарядке так мучиться?!
Хорошо, что у меня народные смартины и программатор к ним. (кстати мои смарты дохли исключительно при коммутации)

По поводу 250-300 циклов. За год я выездил чуть больше 100, а через 2-3 года я по любому буду менять аккумуляторы, в 2012 18650 пальчики были массово 2-х Ачасовые, в 14 году уже массово продавались 3-х Ачасовые, в 16 -17 наверное 3,5 - 4 будут массовыми. сейчас у меня LG18650D1 и   я буду их разряжать, согласно даташита до 3-х вольт и заряжать до 4,35 v, как рекомендует производитель.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Elvin

Всем привет! Плюнул и взял у Валентина LiNMC 48В 16Ач. Всем спасибо, кого доставал с расспросами. Для себя уяснил простую суть, как в том еврейском анекдоте "Моня, мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи..."
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте