Нужен совет

Автор nibos, 27 Март 2015 в 16:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

[user]telnet[/user], это да, это мы могем ))))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

crond

Цитата: telnet от 29 Март 2015 в 10:42
Цитата: crond от 29 Март 2015 в 08:50

Напишите кто-нибудь по литий-полимерам, что обычная бмс не подойдёт с её порогами отключения, тут поможет смарт бмс, или целлоги с умной зарядкой.
С чего она не подойдет?  Что за фантазии?  Вот такая BMS   имеет пороги 2,8-4,2 , что не так ? Зачем обязательно смарт? Это если есть желание выжать  из батареи супер максимум циклов , то да,  пороги   надо  чуть менее агрессивные. Но это нужно  единицам.  Более того , в конфиге 12S липолей штатный контроллер на 48В  отрубится по мин. напряжению на 41В , или 3,4 на ячейку ( вот почему  я и рекомендовал из ионок делать 14S) , что для липолей самый цимус.  Еще раз повторю, я не теоретизирую, лично сделал несколько байков с липолями как с BMS  так и без и  модельной зарядкой ( в зависимости от  степени компетентности владельцев), вижу эти байки часто, летом каждый день , эксплуатируются уже года 3.
не вижу смысла выжимать липоли до суха, меньше 3.2v/яч уже надо отрубать, но вам то что переживать за чужие полимеры, посоветуйте ещё как зарубежные пользователи юзают до 2.7v/яч
[user]andreym[/user], вон вообще рекомендует от 4.15 до 3.6 разряжать  и циклов будет аж  овер 1000.

alex286

Цитата: telnet от 29 Март 2015 в 13:03о  коллега ... :-D  а тогда  - какого ты вообще здесь спрашиваешь?
Выходит, что мы все здесь инженеры-электроники, в перерывах между  бумами, шаблонами и макетами, "промышляем электровелосипедизмом"... Как сказал тут один наш коллега, "..укусила  и меня велосипедная змея"..
Я это к чему, - вот уже 4 года на липолях, сначала "народные", потом те-же, но 6S ... и еще ни разу ни одного BMS. Просто нам "электроникам" сподручнее  и дешевле контролировать все с помощью модельной зарядки, пары селлогов  и  одной мощной зарядки, в пропорции 1/5 (примерно). То есть БЕЗ всяких BMS заряжаешь 12S до 50,4в  и  примерно 1 раз в пять зарядок балансируешь модельной зарядкой, прямо параллельную группу, если у тебя 12S2P, 12S3P.. подзарядил до 70% и далее на балансировщик... всего-то 3 раза ...  :(
        :hello:
С уважением, Александр.

-Владимир-

[user]crond[/user],  никто не советует выкатывать досуха. БМС это крайний рубеж обороны. Есть вольтметр, который для липолей единственно-необходимый прибор . И если остается по 3.1 на ячейку, пора заряжать.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

telnet

Цитата: crond от 29 Март 2015 в 13:58
не вижу смысла выжимать липоли до суха, меньше 3.2v/яч уже надо отрубать, но вам то что переживать за чужие полимеры, посоветуйте ещё как зарубежные пользователи юзают до 2.7v/яч
[user]andreym[/user], вон вообще рекомендует от 4.15 до 3.6 разряжать  и циклов будет аж  овер 1000.
Опять 25 .... в конфиге у ТС  12S липолей, контроллер на 48В с ULV 41В,  ячейки  меньше чем до 3,4В не разрядятся, отрубание BMS  на 2,8В на ячейку практически аварийное, и при  грамотном подходе явление чрезвычайно редкое. Т.е  почти все условия для длительной  жизни липолей соблюдены. Чуть уменьшить зарядное напряжение  и вот уже зарядка до 4,15-4,17 на ячейку ...  Что не так ?   Здесь все шоколадно. Нахрена городить огород со смартBMS, которая денег стоит, и потенциально может завистнуть , так как устройство на основе микроконтроллера ????  Это с одной стороны, а с другой - акки дешевеют, появляются  новые...   смысла  в миллионе циклов не вижу при цене акков $250 за  44В 16Ач. 
А теперь расскажу страшилку про липоли. Лежала у меня всю зиму батарея из народных котлет, заряжена  до "состояния хранения", лежала в  прохладном месте. Пробег у нее был 2 сезона , циклов около 150-200, емкость не деградировала, т.е вполне рабочая батарея. Заряжалась всегда модельной зарядкой до 4,15, разряжалась до 3,5 ....  И вот отлежав зиму она  практически беспричинно вздулась, причем так конкретно вздулась, каждый пакет, пластиковые хардкейзы местами лопнули, и это при том что  все котлеты были стянуты армированным скотчем.  И что оставалось делать? Мне как то  не улыбалось держать потенциальный источник возгорания в квартире, пришлось выкинуть. Вот вам и тысячи циклов и   тепличные условия для липолей и смарт BMS ничем не помогла бы.   

telnet

А еще  у меня есть  вот такая smartBMS стоит на батарее из 18650 самсунгов , те которые надо до 4,3В заряжать ... так вот геморроя с ней хватает.
Если взять  народную смартбмс от bmsbattery, то либо  с бубном танцевать вокруг нее,  либо программатор покупать за 100 баксов, что в сумме с доставкой обойдется как 2/3 стоимости котлет.
Или можть я чего не знаю ...

telnet

Цитата: alex286 от 29 Март 2015 в 14:18
Просто нам "электроникам" сподручнее  и дешевле контролировать все с помощью модельной зарядки, пары селлогов  и  одной мощной зарядки, в пропорции 1/5 (примерно).
Совершенно верно,  свои личные батареи  из липолей  всегда юзал без BMS  и заряжал модельной зарядкой , балансировка в каждом цикле, и как правило дольше 5 минут не занимало , т.к. ячейки практически не разбегались... у мну Hyperion EOS1420  до 14S  заряжает. Я вообще ВСЕ акки  ( и от фонариков и от авто , т.е. абсолютно все которые найдутся дома и в окрестностях) заряжаю этой зарядкой. Т.е. получается очень универсально. Контроль разряда  по напряжению , но удобнее для меня  по вылитым из батарее ватт часам ( но  минимально достаточно и вольтметра!)  Для защиты от КЗ - автомат на 10А ( уставка тока КЗ 50-100А) , несколько раз выручал при переплюсовке  :facepalm:

crond

Мне бы остановиться после моего совета у Геканаза взять батарейку, но тут посыпались предложения с полимерами,
Цитата: -Владимир- от 28 Март 2015 в 13:22
[user]Elvin[/user], 6 штук народных и все дела 12s2p. Более чем достаточно для 15 км на скорости 40
подкреплённые дополнительными хотелками об экономии денег... и следом опять полимеры
Цитата: telnet от 28 Март 2015 в 21:18
Цитата: Elvin от 28 Март 2015 в 18:46
Один фиг все равно нет у меня сейчас $600 на нормальную по принятым меркам батарею, а кататься уже хочется..
Блин Так бы сразу и сказал что хочешь дешево :). Тогда литий полимер ,  народные котлеты   , без вариантов, 3 такие штуки  по 22 бакса  как раз впритык хватит на 15 км, будет конфиг 12S1P  44В 5Ач ( но я бы советовал взять 6 котлет   получится 12S2P   44В 10Ач) .  К этому руки, BMS и зарядник .. и все...  Ну  или голову и умный модельный зарядник :)  Или , наконец, умную голову, прямые руки и простой зарядник :) Почитай, про эти акки много написано , это один из самых дешевых вариантов и весьма не плохой , не зря эти акки народными зовут. Естественно не без минусов , главный из которых повышенная опасность возгорания, но тем неимение ни у кого они беспричинно не горели :) У мну как раз у родственников 2 вела с  MXUS  750 +народные котлеты 12S2P  44В 10Ач, да и сам я на таких акках 2 сезона отъездил. Так что  за базар отвечаю :)
Но с полимерами не так всё так шоколадно как описывают -  то опухнут, то стандартную бмс посоветуют, или вот опять ответы, что год от года придумывают новые элементы... ещё лучше и ёмче., или скоро придумают и выпустят, зачем вам батарею на 5-10 лет брать! Просто я за больше чем 3 года наблюдений, таких улучшений  практически не наблюдаю, только вижу, что бакс удвоился в цене+эмбарго.


Я дал совет по поводу сильноточных самунгов 20R сколько их минимально нужно на 15 км, но сейчас ещё дам совет: внимательнее испросить Геканаз'а по комплектации БМС, а то не понятно li-po(li-ion) или наоборот.
Для общего развития [user]Elvin[/user], бмс'ки для элементов на 4.35v (вдруг надумаете брать розовые LG штук 130) или без балансировки, или с балансировкой на 4.2, про то что лучше немножко недозаряжать и немножко недоразряжать писал, но ведь иногда может возникнуть потребность залить все 100%%.
   За сим откланиваюсь.

Elvin

всем спасибо за комменты! очень познавательно.

ткните носом в нормальные
1 модельный зарядник,
2 селлог (они бывают на 12 каналов сразу?),
3 балансировщик.
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте

telnet

1  Hyperion EOS1420
селлог   ,  макс    на 8 каналов .... на 12 в нашей реальности  за адекватные деньги не водятся
3 встроен в Hyperion EOS1420

-Владимир-

[user]Elvin[/user], Если подходить бюджетно,модельного зарядника достаточно 6-канального. Можно балансировать по очереди или запараллелив котлеты.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ra6fnq

...и спалить при коммутации лицо, коннекторы и ещё что ни будь.
Приехал, воткнул зарядник и пошёл спать (Я летом велы вообще в сезонной котельной оставляю на ночь).

У жены 2 батареи, у меня... все в чехлах - каждый раз при зарядке так мучиться?!
Хорошо, что у меня народные смартины и программатор к ним. (кстати мои смарты дохли исключительно при коммутации)

По поводу 250-300 циклов. За год я выездил чуть больше 100, а через 2-3 года я по любому буду менять аккумуляторы, в 2012 18650 пальчики были массово 2-х Ачасовые, в 14 году уже массово продавались 3-х Ачасовые, в 16 -17 наверное 3,5 - 4 будут массовыми. сейчас у меня LG18650D1 и   я буду их разряжать, согласно даташита до 3-х вольт и заряжать до 4,35 v, как рекомендует производитель.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Elvin

Всем привет! Плюнул и взял у Валентина LiNMC 48В 16Ач. Всем спасибо, кого доставал с расспросами. Для себя уяснил простую суть, как в том еврейском анекдоте "Моня, мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи..."
Merida M90-D, Rear MXUS-A-750, Mark1 30А, LiNMC 48В 16Ач (13S2P)

TAiLG TDL286Z, Rear motor 350W, свинец 60В 12Ач (5S1P)

Я на карте