Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Электро-пожаро безопасность на эл веле  (Прочитано 902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alextka

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    25
    39
  • Сообщений: 413
  • Россия, Омск
  • Подвезу, я на машине!
  • Онлайн Онлайн
    • Электробайкеры Омска
    • Награды
Кто, чего считает нужным пишем сюда.
Напряжение больше, токи тоже!
Желание спалить имущество, тоже отпадает!
Кто, чего, как?

Красиво-это красиво!

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-47
  • :
    399
    526
  • Сообщений: 6647
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро-пожаро безопасность на эл веле
« Ответ #1 : 28 Мар 2015 в 06:13 »
Напряжение тут вообще никаким боком. Опасность возгорания как правило при ЗАРЯДКЕ литиевых батарей не важно какого напряжения (особенно липоли опасные). Особенно при перезаряде. Хотя была инфа о том что в липолях изредка прорастают сталактиты и сталагмиты и происходит внутреннее КЗ с соответствующими последствиями, но по моему никто из здесь присутствующих с этой фигней не сталкивался.

Я на всякий случай прикупил LiPo Safe пакеты, там материал похожий на стекловату - очень колет руки, так что в какой-то степени от огня должны защитить. :bw:

собираю розовый телепортатор :)

alextka

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    25
    39
  • Сообщений: 413
  • Россия, Омск
  • Подвезу, я на машине!
  • Онлайн Онлайн
    • Электробайкеры Омска
    • Награды
Электро-пожаро безопасность на эл веле
« Ответ #2 : 28 Мар 2015 в 09:04 »
 Но токи! БМС отказала и ух! Гаража-квартирки нет! :-(

Красиво-это красиво!

GANY

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    65
    76
  • Сообщений: 615
  • Казахстан, Шымкент
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро-пожаро безопасность на эл веле
« Ответ #3 : 28 Мар 2015 в 09:14 »
у меня уже два раза был перезаряд липолей. один раз до 4.6вольта. второй раз 4.4в. ничего не случилось. в обоих случаях умерла одна банка и перезаряд всей группы.  причем во втором случае бмс дешевая вообще не сработала при заряде.  :facepalm:

destroyer85

Электро-пожаро безопасность на эл веле
« Ответ #4 : 28 Мар 2015 в 09:20 »
ну раз на то пошло...
изза не исправности модельной зарядки 5 пар липолек зарядились до 5.2в.
увидел стравил лишнее,никто не пострадал.баттарейки живы здоровы.
никаких пожаров и взрывов.они даже не нагрелись.

езжу на двс и доволен

alextka

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    25
    39
  • Сообщений: 413
  • Россия, Омск
  • Подвезу, я на машине!
  • Онлайн Онлайн
    • Электробайкеры Омска
    • Награды
Электро-пожаро безопасность на эл веле
« Ответ #5 : 28 Мар 2015 в 09:31 »
ну раз на то пошло...
изза не исправности модельной зарядки 5 пар липолек зарядились до 5.2в.
увидел стравил лишнее,никто не пострадал.баттарейки живы здоровы.
никаких пожаров и взрывов.они даже не нагрелись.
Повезло! :-)

Красиво-это красиво!

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1869
    2350
  • Сообщений: 21251
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро-пожаро безопасность на эл веле
« Ответ #6 : 28 Мар 2015 в 09:35 »
Но токи! БМС отказала и ух! Гаража-квартирки нет! :-(
При чем тут токи?
Вы себе хорошо представляете процесс заряда CC\CV?
Если БМС отказала, то зарядник это 2-ой рубеж обороны. И ток просто не пойдет выше, при достижении верхнего порога.
====
Некоторые пофигисты заряжают без БМС.
Иногда им везет, о чем мы и узнаем из чужого опыта.  :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

destroyer85

Электро-пожаро безопасность на эл веле
« Ответ #7 : 28 Мар 2015 в 10:07 »
повезло и не раз.а бмски у меня не прижилсь,то лифер убивают,то ионки.к полимерам бмску вообще не ставил.самому проще следить.

езжу на двс и доволен

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1869
    2350
  • Сообщений: 21251
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро-пожаро безопасность на эл веле
« Ответ #8 : 28 Мар 2015 в 10:19 »
, Если самому следить, да иметь непросроченный огнетушитель под рукой, то безопасность такого сценария близка к 100%.  ;-D
Да, БМСки иногда доставляют хлопот, но когда речь идет о безопасности, всегда приходится чем-то жертвовать.   :pardon:
Я кстати, к этому тоже не сразу пришел. Как и вы заряжал липоли до 5-6В, без БМС.
Получался прикольный винипух без взрыва и открытого огня, но ...  нафиг так рисковать. :-\



C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    146
    946
  • Сообщений: 8638
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро-пожаро безопасность на эл веле
« Ответ #9 : 28 Мар 2015 в 12:46 »
Я думаю, 90% причинов пожаров это КЗ. Так что следите за проводкой, и ставьте предохранители - тогда вы минимизируете риски пожара от электричества.
Использование качественных БМС и зарядников тоже минимизирует риски. Ну и старайтесь не оставлять без присмотра акумы на долгое время в процессе заряда.
Если боитесь пожара купите противопожарный сейф и храните акумы там ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-47
  • :
    399
    526
  • Сообщений: 6647
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро-пожаро безопасность на эл веле
« Ответ #10 : 28 Мар 2015 в 15:32 »

Некоторые пофигисты заряжают без БМС.
Иногда им везет, о чем мы и узнаем из чужого опыта.  :hello:

Что значит "везет" в данном случае?

Я как раз такой "пофигист"  :hello: на самом деле конечно не пофигист, а замеряю каждую котлету селлчекером до, во время, и после зарядки, а также примерно знаю когда зарядка должна закончиться и бегаю периодически проверяю все ли в порядке. И так уже года 3  :pardon: Лишь один раз перезарядил до 4.25в, на работе это было, но ничего страшного. Липоли у меня мрут при переразряде, такое случалось что часть батареи отцеплялась и из оставшихся липолей например 20s1p, тянул ток 45А, довольно долго так что они дико нагрелись и одна-две ячейки перманентно погибли от переразряда.

Добавлено 28 Мар 2015 в 15:34
Да, а еще зарядка у меня не умеет CC/CV, ибо для свинца она и расчитана на бОльшее напряжение чем мои липоли, так что нужен глаз да глаз! Чтобы не перезарядить  :pardon:

собираю розовый телепортатор :)

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-47
  • :
    399
    526
  • Сообщений: 6647
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро-пожаро безопасность на эл веле
« Ответ #11 : 28 Мар 2015 в 15:38 »
Кстати, тут я прочел что кое-кто собирается липолями бахнуть на слете? Нет ли желания протестировать Lipo Safety Bag, то есть положить липольку в этот самый предохранительный пакет, и взорвать её внутри через перезаряд!? Будет круто и наглядно выясним держат ли эти пакеты пламя внутри себя, или пустая трата денег и ложное ощущение безопасности?  :bn:

собираю розовый телепортатор :)

destroyer85

Электро-пожаро безопасность на эл веле
« Ответ #12 : 28 Мар 2015 в 17:06 »
провод балансирный в процессе отошел,зарядка проморгала,вот и вылилось в 5в на 25ач пакетной сборке.благо они старенькие,им не вредно уже.новенькие могут и надуться.
без бмс заряжаю  высоквольтной зарядкой,только если у меня баттарея без разброса.и контролиирую по секционно.если вдруг разбег,сразу выклюаю.
кз бывали,как то зимним утром на работу,две половины баттареи соединил,в результате хт60 испарились просто.

езжу на двс и доволен
Страницы: 1Вверх