Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Электровелосипед с мотоколяской и инверторным генератором Fubag TI 1000  (Прочитано 7863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

parcefal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сам в электрике плохо разбираюсь, но очень хочется помочь инвалиду (бывший мотоциклист) собрать велосипед с электродвигателями и мотоколяской, т.к. немного парализован. Но уж очень хочется снова в седло. А собрали мы уже следующее: велосипед с двумя мотор колесами 36V 1000 Вт. Соответственно 2 контроллера. И аккумулятор 36 вольт 10 ампер часов (собран из 3х по 12 от скутера). Но вот из-за нарушения координации человека для которого делаем, приделали, то есть переварили, мотоколяску от мопеда Альфа. А самое интересное, что в этой коляски стоит инверторный генератор Fubag TI 1000 мощностью 1000 Вт (12 постоянного и 220 переменного). Генератор работает на бензине, 4 тактный. Он нужен чтоб зарядить аккумуляторы, когда они разрядятся в дороге. А схема получается следующая. Работает генератор 1000Вт, вырабатывает 220 переменного тока, затем идет блок (зарядное устройство для аккумуляторов 36V от домашней розетки 220), который делает ток 36V постоянного и заряжает аккумулятор 36V 10 Ач. Ну и из аккумуляторов ток в контроллеры и в колеса. Еще мы сейчас устанавливаем фару, стоп, поворотники и сигнал от мопеда Альфа. Но они работают от 12V, а у нас из аккумулятора выходит 36V. Поэтому отдельный провод от аккумулятора, который пойдет на свет и сигнал, пройдет через блок, который снизит с 36v, до 12v. А провод, который пойдет на поворотники, ещё пройдет через реле (ну чтоб мигало :-)). И вот теперь вопрос:
1. Сколько проедет велосипед с двумя мотор колесами по 1000Вт от аккума 10 Ач?
2. На сколько дольше проедет дольше велосипед если включить на ходу генератор 1000Вт? Он же должен по идее подзаряжать аккум.
3. И кто может помочь всё это соединить (только электрика)? Естественно за оплату.


Добавлено 29 Мар 2015 в 11:16:45
Вот ещё фотки!



« Последнее редактирование: 29 Мар 2015 в 19:52 от parcefal »

bolonia

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-5
  • :
    192
    50
  • Сообщений: 362
  • Новосибирск
  • Мы строили, строили и наконец построили!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не проще бенз движку сразу сделать? А то задумали извращение  /:-)
На фотке не вижу велосипеда, вижу мопед.

Посмотрите у веломастеров есть специальные наборы для превращения велосипеда в трайк. http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=120&idcatstat=25

Строю: Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Я на карте

V.D.S

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    2
  • Сообщений: 57
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Аккумулятор откровенно слабый. Тем более, для такой штуки.
Сколько проедет? Зависит от скорости и иных условий движения. Что-то мне подсказывает, что не более 10...15 км на скорости до 25 - в лучшем случае.

Если выкинуть бензогенератор и поставить нормальный акб, будет существенно лучше, на мой взгляд.

Цитата
На сколько дольше проедет дольше велосипед если включить на ходу генератор 1000Вт? Он же должен по идее подзаряжать аккум.

Если желаете подзаряжать на ходу, то никакого прироста не заметите на практике.
Свинцом никогда особо не интересовался, но, насколько помню, там зарядный ток 0.1C
Если зарядное устройство именно для этих акб, это значит, что ток заряда, скорей всего, не более 1 ампера.
Соответственно, полностью акб зарядит часов за 10.

Я ничего не считал, но по грубой прикидке требуемая мощность для движения на скорости 25 на такой штуке будет ватт 300, что соответствует где-то 8...10А для вашего акб. И разрядится он за час... Думаю, в свете предыдущего абзаца понятно, что смысла в такой схеме мало.
« Последнее редактирование: 29 Мар 2015 в 14:04 от V.D.S »

Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

kremov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
    47
    17
  • Сообщений: 269
  • москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
может правда напихать свинца вместо генератора?дешего и сердито

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    924
  • Сообщений: 5857
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
инвертор требует тщательного ухода, те обязательная замена масла каждые 10 часов. и ресурс у него так себе. дай бог на сезон хватит.  :-\

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    510
  • Сообщений: 6461
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

1. Сколько проедет велосипед с двумя мотор колесами по 1000Вт от аккума 10 А\ч?
2. На сколько дольше проедет дольше велосипед если включить на ходу генератор 1000Вт? Он же должен по идее подзаряжать аккум.
3. И кто может помочь всё это соединить (только электрика)? Естественно за оплату.


Проект интересный! От 10 А*ч проедет, если это литиевая батарея, да с таким дополнительным прицепом, если еще и педали не крутить, ну наверное километров 10 (будем пессимистами и положим расход 36Втч/км), опять же есть еще один параметр СКОРОСТЬ, если 10кмч, то может проедет и дольше. А если 50кмч, то вот где-то 10км и проедет.

Если включить гену ... то зарядка будет выдавать нужное напряжение, а вот хватит ли тока чтобы ехать? Скорее всего нет, или это должна быть МОЩНАЯ зарядка, ампер так на 30-40.

Хочу только напомнить что емкость батарей измеряется в Ватт-часах, или ампер-часах. И пишется А*ч, Ач, Ампер-часы. НИКОГДА не пишите А/ч или А\ч - это бред с точки зрения физики и электрики - здесь за такое невежество ставят минусы  :pardon:

Добавлено 29 Мар 2015 в 16:31
инвертор требует тщательного ухода, те обязательная замена масла каждые 10 часов. и ресурс у него так себе. дай бог на сезон хватит.  :-\

так это не обычый генератор 220в который в ларьки ставят обособленные?

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    510
  • Сообщений: 6461
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, и колясочку нагрузить надо нехило, иначе любой поворот НАПРАВО - и привет переворот набок. Я так чуть не перевернулся когда на тяжелом советском колясыче ездил, раза два наверное колесо задирал... Потом просек эту тему и стал очень аккуратно поворачивать. А коляска там была тяжелая, килограмм 100 не меньше, и все равно переворачивало если быстрее 20кмч в поворот входишь.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    529
  • Сообщений: 4502
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Судя по тому что водитель немножко парализован,то бензодвижок использовать нельзя по пдд,т к потребуются права,которые скорее всего не получить в этой ситуации. а так,на электро, все еще можно ездить,велосипедисту мед справка не нужна,как и допуск на доп по состоянию здоровья ;-)

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Непонятно почему такая асимметричная схема выбрана для трайка
Переделка в комфортабельный трайк из вела давно уже отработана, достаточно типовой вариант на видео
I Built a No-Weld Recumbent Trike
Home Built Recumbent Plywood Trike. No welding

Почему отсутствует дополнительный рукопривод?
В первую очередь должен быть он, и как (докаточное средство и как тренажер) а потом уже добавлять электроход.
Тагильчанин изобрел велосипед. Сюжет от 7.10. Тагил-ТВ.

Hand Bike - ЗОЛОТАЯ ПЕДАЛЬ 15.11.2014
Опубликовано: 8 нояб. 2014 г.
ЗОЛОТАЯ ПЕДАЛЬ 15.11.2014
ПКиО «Сокольники», павильон 11.1
WWW.HANDBIKES.RU - Идеальное Движение
велосипедный проект - Макс Красноперов
велособытие - Андрей Ширяев
сделано в России - Антон Венгерцев

parcefal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну я делаю то что меня инвалид попросил. То есть у нас не те аккумуляторы и мало Ач. Тогда встречны вопрос, какой нам поставить аккумулятор и на сколько Ач? И я слышал, что есть какие то аккумуляторы, которые быстро заряжаются. Может и наш генератор справиться, если уж подождать не долго!

V.D.S

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    2
  • Сообщений: 57
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какой нужен пробег с одного заряда, какая скорость движения требуется, зимняя эксплуатация будет?

Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

parcefal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну скорость не очень важна 30-40.
Проехать на одной зарядке километров бы 50.
Только летом.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    510
  • Сообщений: 6461
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну я делаю то что меня инвалид попросил. То есть у нас не те аккумуляторы и мало Ач. Тогда встречны вопрос, какой нам поставить аккумулятор и на сколько Ач? И я слышал, что есть какие то аккумуляторы, которые быстро заряжаются. Может и наш генератор справиться, если уж подождать не долго!

Да, литиевые заряжаются быстро, особенно литий-полимерные (у них правда есть нарекания по пожаробезопасности, особенно во время зарядки)
Но, даже с литиевыми аккумами нужна будет соответствующая зарядка, чтобы это было быстро. Например если аккум 36в40Ач, то зарядка на 36в и ток 40А будет заряжать такую батарею за час, но это мощность более киловатта - такие зарядки под литий - не дешевые. В принципе можно использовать много дешевых китайских зарядок в параллель и тогда будет достигнута цель, но опять же дешевые зарядки - как правило для свинца, а если будет заряжать ими литий (я так делаю) то надо СЛЕДИТЬ и очень ПРИЛЕЖНО за зарядом отдельных ячеек лития, чтобы не убить или того хуже не взорвать батарею от перезаряда.  O_O

Добавлено 29 Мар 2015 в 20:19
Ну скорость не очень важна 30-40.
Проехать на одной зарядке километров бы 50.
Только летом.

Не представляю сколько будет Втч/км кушать электроколясыч. Допустим если сделать обтекаемую коляску, то пусть вдвое больше чем двухколесный байк. Тогда на скорости 40кмч будет потребление порядка 700-800Вт для двухколесного и пускай 1500Вт у колясыча. Тогда расход 37.5 Втч/км. Это очень грубая оценка, но допустим. Тогда на 50км нужно батарею под 2кВт*ч емкости. Если 36в то емкость аккума должна быть 55Ач. Литий выйдет в копеечку, свинец - еще можно и как раз будет МНОГО груза для коляски. Но где планируется хранить мотоцикл? В квартиру такую тяжесть не затащишь даже если ты проф.тяжелоатлет.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    510
  • Сообщений: 6461
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хотя чего там много... 12в55Ач это стандартный свинцовый акк для легкового авто. Всего три таких и будет 36в 55Ач. Только не очень они подходят для постоянного пожирания из них 1500Вт, а тем более для скоростной зарядки, так что лучше все же литий.

Ariston

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-2
  • :
    13
    5
  • Сообщений: 302
  • Москва, СВАО
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня киловаттный мотор на велосипеде с батареей 20Ач и хавает под 40 Втч-км. Норм проезжаю в день по 30-40 км на скорости 40-50 км/ч и еще процентов 20 остается от батареи. Видать плохо откалиброван показатель расхода? Или быть может это чудо?  :facepalm:

V.D.S

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    2
  • Сообщений: 57
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Ну и нормально, для 48В батареи. Тут речь про 36, а для 36 емкость в Ач иная будет.

Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    510
  • Сообщений: 6461
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня киловаттный мотор на велосипеде с батареей 20Ач и хавает под 40 Втч-км. Норм проезжаю в день по 30-40 км на скорости 40-50 км/ч и еще процентов 20 остается от батареи. Видать плохо откалиброван показатель расхода? Или быть может это чудо?  :facepalm:

Нужно знать СРЕДНЮЮ скорость? То что пишешь 40-50кмч - это ниачом. Я вот могу написать что езжу 60-70кмч а средняя выше 50 почти никогда не бывает.  Счетчик есть чтобы показывал СРЕДНЮЮ хотя бы без учета остановок (как обычный велокомп).

Вчера когда ехал на велопарад, против очень неслабого ветра в рожу, батарея таяла на глазах, 10.5 Ач из 55в батареи выкушал где-то уже через 17км пути, расход составил 31.6 Втч/км, средняя скорость 48-49кмч (СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ, то есть берем расстояние, делим на затраченное время, а не то что типа ты глазами смотришь периодически на то с какой скоростью в данный момент едешь).

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну я делаю то что меня инвалид попросил.
ага, понятно. мотоциклист решает проблему как мотоциклист. даже если он инвалид в коляске



Страницы: 1234>>ВсеВверх