Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Оптимальное напряжение для мотор колеса  (Прочитано 1829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dimonsvistun

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 45
  • верхнедвинск
  • Езжу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хотел бы рассмотреть вариант повышение мощности МК . Например 500вт прямой привод. Нагружаю при 50В где-то 20А ~1КВТ нагрев мк в пределе 45-60°С. Скорость в среднем 45км.ч. Поднял напряжение до 64В. При той же скорости ток упал ~16А. Температура мк уменьшилась, незначительно.
 А значит выросло КПД всей системы в целом:
 Меньшее просадки на акб, проводах, мосфетах, обмотки мк.
 +Выросла максимальная скорость.
Возможно увеличения пробега? если не учитывать вольтдобавку.

Вот и хотелось бы узнать оптимальное напряжение для мотора MXUS 500вт. Хотя для каждого мк оно будет разное! Можно рассмотреть разные варианты мк. Да и взвесить все плюсы и минусы повышение напряжения в целях экономической целесобразности. :-)
« Последнее редактирование: 30 Мар 2015 в 19:54 от илс »

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3851
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут нужен компромисс между током и напряжением. Безгранично напряжение поднимать тоже нельзя. Из за этого увеличивается количество последовательно соединенных банок. Там начинается проблема с выбром БМС  и напряжением зарядок. Особенно когда нужна мощная компактная зарядка , на большое напряжение , а нету. Могу судить только по своему конфигу после поднятия напряжения.
Было 12s4p липолей. Напряжение батки в начал заряда - 50.4 , в конце - 42 вольта. Разница 8.4 вольта. Ехало , грелось , но ехало.
После перехода на 14s , напряжение в начале заряда уже 58.8  ,  в конце  49в. Разница уже 9 вольт. Едет быстрее в начале заряда , потом все скатывается к КПД как было при 12s.
Если брать конфиг 20s , то разница будет еще более ощутимой. Это означает что чем больше ячеек и напряжение тем сильнее будет ощущаться падение производительности в конце разряда что может не радовать  вообще. То есть едешь едешь тапку в пол . радуешься а потом бах , ближе к середине разряда напряжение просело и контроллер пошел забирать больше тока чтобы поддерживать заданную мощность. Мотор уходит в нагрев , скорость падает и все возвращается к тому как было в начале заряда до поднятия напряжения ..
А вот с меньшим количеством ячеек, просадка меньше , тоесть распределение мощности более ровное на всем протяжении разряда. 


telnet

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-1
  • :
    59
    181
  • Сообщений: 679
  • Вомкадье
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Было 12s4p липолей. Напряжение батки в начал заряда - 50.4 , в конце - 42 вольта. Разница 8.4 вольта....
А еще можно использовать лифер с его  практически горизонтальной разрядной кривой , и не будет особой  разницы  по напряжению практически на 80% емкости  батареи  ... НО вес ..   Опять из 2-х зол надо выбирать меньшее ...  Да вообще весь электротранспорт это большой компромисс :)

atred

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    56
    119
  • Сообщений: 561
  • Москва
  • Мой мангал - пробкоход
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
В защиту большего напряжения могу сказать следующее.
Представим у нас есть выбор сделать  из почти одинакового кол-ва ячеек либо 12s8p  либо 20s5p  , допустим речь идет о элементах с низким внутренним сопротивлением, которые могут отдавать нужные нам токи даже в случае 20s5p (например липоли).     В случае с 12s8p при выходе из строя одной ячейки , мы попадаем на серию из 8шт а в случае 20s только на 5.  Ну и балансировка в случае 20s быстрее будет происходить.  Батарея какбы под большим контролем со стороны бмс))

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки 20s5p Lipo, mini-e, мини-крошка2

dimonsvistun

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 45
  • верхнедвинск
  • Езжу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня  акб lifepo4 там сильно  не заметно падения напряжения 4В в среднем 16s  если акб не выкатывать ниже 20% я все же склоняюсь к напряжению 60-70в мне кажется  золотая середина  .. это при маломощном  моторе который я форсирую в 2-2.5 раза. И мне не нужна скорость 60км.ч долговременная)) а крейсерская 45-50км.ч да и при подении напряжения при разряде акб для  подержанания крейсерской скорости,  Будит входить в более  мене  допустимый  ток, без сильного перегрева.

NW

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    30
    4
  • Сообщений: 200
  • Россия, Санкт-Петербург, Кукупчино
  • 24" скотч-стритец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А есть сравнительный график снижения напряжения у липо и лифер с разрядом?
При 20s lipo разница между заряженой и разряженой около 10v. Что вроде немного?
« Последнее редактирование: 30 Мар 2015 в 15:24 от NW »

Dakar xlt - polaris - inf12fet - 20котлет

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот и хотелось бы узнать оптимальное напряжение для мотора MXUS 500вт. Хотя для каждого мк оно будет разное! Можно рассмотреть разные варианты мк. Да и взвесить все плюсы и минусы повышение напряжения в целях экономической целесобразности. :-)
Первое ограничение - конденсаторы в контроллере. Второе - напряжение транзисторов контроллера. Это не считая подстройки балластного резистора на вторичку. На практике больше 100В - что-то и не припомню. И ещё может тяга падать при неполном газе, но это уже от конкретного контроллера будет зависеть.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20656
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Цитата
На практике больше 100В - что-то и не припомню.
Я поездил на 130В, особого волшебного снижения расхода, не увидел.
Вернулся к привычным 60В зимой, 80В летом.  :-)
====
Конфиги ниже 60В малоинтересны, ввиду общеизвестной проблемы высокой противоЭС на тяговых моторах.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня после повышения напряжения мотор стал грется сильнее.  Было 33вольт повысил до 50. Понижать ток смысла особого нету. для 50км\ч в среднем нужно скармливать 15 ампер при 50 вольтах. Если же я поставлю 100 вольтовую акб и снижу ток до 7.5 ампер, то с трудом выйду 30-40км\ч. Зачем тогда 100вольт?
А есть сравнительный график снижения напряжения у липо и лифер с разрядом?
При 20s lipo разница между заряженой и разряженой около 10v. Что вроде немного?
4,2*20=84 вольта
3,0*20=60 вольт
Разница 24 вольта

3.3*20=66вольт
2,0*20=40 вольт
Разница 26 вольт.
Одинаково.
Но у лифера почти 80% заряда будет в пределах 3-3.3 вольта. А липоли почти линейно разряжаются. Поетому при 50% заряда на лифере можно топить почти с первоначальной скоростью, а на липолях - нет.
« Последнее редактирование: 30 Мар 2015 в 16:13 от Snaiper »

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7916
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Хотел бы рассмотреть вариант повышение мощности МК . Например 500вт прямой привод. Нагружаю при 50В где-то 20А ~1КВТ нагрев мк в пределе 45-60°С. Скорость в среднем 45км.ч. Поднял напряжение до 64В. При той же скорости ток упал ~16А. Температура мк уменьшилась, незначительно.
 А значит выросло КПД всей системы в целом:
 
Интересно считаете. Давайте вместе посчитаем: 50Х20=1000, 64*16=1024. Не вижу изменения потребляемой мощности(не учитывая погрешности).

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Хотел бы рассмотреть вариант повышение мощности МК . Например 500вт прямой привод. Нагружаю при 50В где-то 20А ~1КВТ нагрев мк в пределе 45-60°С. Скорость в среднем 45км.ч. Поднял напряжение до 64В. При той же скорости ток упал ~16А. Температура мк уменьшилась, незначительно.
 А значит выросло КПД всей системы в целом:
 
Интересно считаете. Давайте вместе посчитаем: 50Х20=1000, 64*16=1024. Не вижу изменения потребляемой мощности(не учитывая погрешности).
Автор имеет в иду что ток будет меньше и меньше нагрев. Но он не знает что при 50 вольтах и 20А он разгонится до 50км\ч, а при 16 амперах больше 45км\ч не получится*, так как не хватит момента, вне зависимости от того будет там 60,100 или 380 вольт.
*условно что у МК 1вольт=1км\ч

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

dimonsvistun

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 45
  • верхнедвинск
  • Езжу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Согласен  против закона Ампера не попрешь. Но на практике с одной и той же скорость, лично у меня  35км.ч при разных  напряжениях 52 и 64 ток разный.  А мощность  очень  близка 500-700вт.. вот я и не пойму...

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    897
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, БДПТ - не лампочка, тут всё сложнее. Если хотите понять тонкости его работы, то их нужно изучать, в двух словах никто не ответит.

А оптимальное напряжение для БДПТ МК - это величина, для каждого случая своя.

Rocksteady

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-2
  • :
    142
    120
  • Сообщений: 756
  • Москва
  • Если ты ненавидишь — значит, тебя победили
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гружу киловатный полярис до 4кВт
 
Мотор с 4 деленными дырками размером с палец - пробег с дырками более 1000км (внутри чисто)

С дырками мотор стал на много холоднее, на скорости входит в температурное равновесие из за хорошего продува, можно ехать 60 кмч без боязни перегреть.

Минусы
кпд мотора падает после 2.5квт - увы (4.2кВт можно вжаривать для динамичного разгона, нр кпд при этом далеко не 90%)

Колесо хорошо охлаждается при езде, но при больших нагрузках и малых скоростях обдува не хватает

dimonsvistun

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 45
  • верхнедвинск
  • Езжу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Возникла  мысль! Скорее всего тут  работает фазный ток! может  кто даст ссылку на описание фазного тока.. в данном  случае. При старте он  же привышает батарейный. А значит идет преобразование напряжения  в ток. Так и в моем случае батарейный падет а за счет увеличения напряжения идет преобразование в фазный. Хм.. тогда  нагрев мк не должен изменится. При равных условиях.. улучшится погода , и прослежу более детально.

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    705
  • Сообщений: 7916
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Автор имеет в иду что ток будет меньше и меньше нагрев.
Нагрев батарейного провода - меньше. Нагрев фазных и мотора... с чего бы? А вот нагрев контроллера увеличится, т.к. отрытый транзистор холоднее шимящего, поэтому выгоднее ехать близко к максималке.

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Возникла  мысль! Скорее всего тут  работает фазный ток! может  кто даст ссылку на описание фазного тока.. в данном  случае. При старте он  же привышает батарейный. А значит идет преобразование напряжения  в ток. Так и в моем случае батарейный падет а за счет увеличения напряжения идет преобразование в фазный. Хм.. тогда  нагрев мк не должен изменится. При равных условиях.. улучшится погода , и прослежу более детально.
ШИМ работает. Общая мощность всё равно одинакова (определяется нагрузкой) и кпд скорее может ухудшится из-за частого переключения шим.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мне тоже кажется что форсирование МК по напряжению оптимальней чем по току. И потом я уже не раз писал, что при форсировании по напряжению быстрее растет максимальная скорость, а при форсировании по току - скорость разгона (ускорение).

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.
Страницы: 12>>ВсеВверх