Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Электро круизер  (Прочитано 5345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

maleficus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    1
  • Сообщений: 9
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« : 01 Апр 2015 в 15:49 »
Всем привет!

Наш проект — это тяжелый дорожный байк для езды в основном по городу и небольших загородных прогулок, рассчитанный на приблизительно 200 – 250 км пробега.
 
Проект стартовал в октябре прошлого года. В процессе предварительной подготовки была выработана обобщенная концепция и подготовлено рабочее место. Сейчас мы находимся на стадии демонтажа всего лишнего и ненужного с донора, а также ждем батарейки и контроллер из Китая. Двигатель нам уже привезли.

В качестве донора мы выбрали Kawasaki Vulcan 2000
Сухой вес: 340 кг
Колесная база: 1735 мм

Выбор пал именно на этот мот потому что, во-первых, рама рассчитана на большой вес и достаточно прочна. Двигатель просто лежит на ней, и не является элементом силовой части рамы. 
А во-вторых главная пара реализована ремнем, как раз то что нам нужно.

Вот он красавец:


Сердце всей конструкции двигатель. Возможно кто-то скажет, что мощность избыточна. Отчасти я с вами соглашусь, но все же мы решили попробовать именно такой моторчик. Итак, мотор EMRAX 228 Low Voltage Liquid Cooled. Это небольшой PMSM мотор с водяным охлаждением.
Сайт с описанием: http://www.enstroj.si/Electric-products/emrax-228-motorsgen.html

ТТХ:
Размеры ДхШ: 228х86 мм
Вес:12,3 кг
Номинальная мощность: 28-42 кВт
Пиковая мощность: до 100 кВт
Номинальный момент на валу: 125 Н*м

Мотор у нас с водяным охлаждением по этому на мотоцикл будем монтировать помпу и радиатор.




Контроллер выбрали Kelly KHB12101
Рабочее напряжение 18V-136V, ток до 1000А.
Пытался под искать что-то более подходящее под наш моторчик, но увы не нашел. Поставщик двигателя даже предлагал вариант с разделением управления мотором на два контроллера Emsiso LV controller.

ФОТО ДВИГАТЕЛЯ под два контроллера


Батарейки купили G-Power GPLFP70173248 3.2 В 20 Ач. 260 штук. Кстати вот вопрос сразу по батареям. Как их лучше собирать? Два варианта:




Подскажите какой лучше?

И по БМС подскажите какую лучше выбрать. Обязательное для нее условие наличие CAN шины.
Концепция такова что в качестве приборной панели будет выступать телефон или планшет.  Данные с БМС и контроллера планируется собирать по CAN шине и транслировать по Wi-Fi/Bluetooth

Вместе с контроллером и батарейками к нам едет DC/DC SD-200D-24 600 Вт и зарядное устройство на 4 кВт.

ФОТО зарядки

ФОТО дисишки


В качестве главного рубильника на батарею закажем GIGAVAC GXSA16.
Список контакторов: http://www.gigavac.com/catalog/pp/gx.html
Мануал: http://www.gigavac.com/pdf/ds/pp/gxsa16.pdf

Если подскажите подходящий аналог буду только рад.

Еще в планах установить на наш мот обгонную муфту до нее правда руки не дошли еще, но мысли в эту сторону есть.

Ну и упаковывать все это планируем не абы как, а в самый что ни на есть настоящий карбон… Уже начали делать пробные матрицы. Правда пока тренируемся на обтекателях для другого мота, но работа в этом направление тоже ведется. Так что через некоторое время добро пожаловать к нам за карбоновыми детальками.  ;)

Ежели мы чего забыли или не учли пишите будем рады любой помощи.

BlackArrow

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +56/-1
  • :
    430
    404
  • Сообщений: 1543
  • Москва, ЮВАО
  • куртка, джинсы и рогатый шлем...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #1 : 01 Апр 2015 в 16:00 »
это круто. А цена сего чуда какая выходит? тыщ 600 ?

Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...
"Черная стрела" "GT_7"
"Веселый Роджер"

maleficus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    1
  • Сообщений: 9
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #2 : 01 Апр 2015 в 16:05 »
Несколько больше B-)

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    922
  • Сообщений: 5856
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #3 : 01 Апр 2015 в 16:10 »
, там лифера только на 10 Кбаксов...по закупочной на заводе :-)

maleficus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    1
  • Сообщений: 9
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #4 : 01 Апр 2015 в 16:35 »
Да ну нет... меньше O_O, и вообще причем здесь цена. Лучше б по батарейкам подсказали. Как их делать так или эдак.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    326
    305
  • Сообщений: 2328
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #5 : 01 Апр 2015 в 16:40 »
Вот это байк! не то что мы тут детсад развели:) А вообще - купили бы Zero SR и не парились...
« Последнее редактирование: 02 Апр 2015 в 17:06 от sergek1985 »

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    922
  • Сообщений: 5856
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #6 : 01 Апр 2015 в 16:45 »
насколько я знаю, заводская цена в р-не 2 усд за 1АН. 260*20*2=10400. также полагаю помагал с приобретением. если цена другая, значит кол-во ячеек указано неверно. ну или не жпауэр, а какойто ноунейм. но даже А123 вышел бы в р-не 7-8 кбаксов
а по батарее ответ очевиден же! 2 и только 2. в 1 варианте как вы будете контролировать поячеячный баланс?

all_bud

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    34
    75
  • Сообщений: 1027
  • Тольятти
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #7 : 01 Апр 2015 в 16:50 »
а мне каву жалко  :sorry:

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,17507.0.html

maleficus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    1
  • Сообщений: 9
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #8 : 01 Апр 2015 в 16:51 »
Угу вот тут и встал вопрос первый вариант дорогая БМС но зато полный контроль второй вариант дешевая БМС, но зато что там меж 7 ю ячеек творится не известно... или известно?

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    922
  • Сообщений: 5856
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #9 : 01 Апр 2015 в 16:54 »
, в чем проблема, не понял?

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-5
  • :
    299
    273
  • Сообщений: 2665
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #10 : 01 Апр 2015 в 17:01 »
байк огонь! :)

dimkin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #11 : 01 Апр 2015 в 17:03 »
а мне каву жалко  :sorry:

кава не пропадёт, из неё сделаем шумную крысу

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    326
    305
  • Сообщений: 2328
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #12 : 01 Апр 2015 в 20:18 »
а зачем такая мощная дс?

Добавлено 01 Апр 2015 в 20:21:17
насколько я знаю, заводская цена в р-не 2 усд за 1АН. 260*20*2=10400. также полагаю помагал с приобретением. если цена другая, значит кол-во ячеек указано неверно. ну или не жпауэр, а какойто ноунейм. но даже А123 вышел бы в р-не 7-8 кбаксов
а по батарее ответ очевиден же! 2 и только 2. в 1 варианте как вы будете контролировать поячеячный баланс?
а в какой бмс можно контролировать поячеечный баланс? и зачем?
если вышла ячейка из строя - достаточно контролировать напряжение в секции.
в любом случае батку разбирать...
« Последнее редактирование: 01 Апр 2015 в 20:25 от sergek1985 »

Feanor

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    2
  • Сообщений: 20
  • Сергиев Посад
  • Ездю на Урале. Планирую на батарейках.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #13 : 02 Апр 2015 в 15:58 »
Ну наконец-то! 3 года уже мечтаю о таком проекте, только не движется пока :( Желаю всяческих успехов!
По аккумуляторам - по мне сначала соединить параллельные банки через резисторы, а когда выравняются - тогда полностью переключать на вариант 2 (при сборе батареи и всего один раз).
А можно поинтересоваться, сколько мотор стоил?
« Последнее редактирование: 02 Апр 2015 в 16:12 от Feanor »

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-6
  • :
    326
    305
  • Сообщений: 2328
  • где-то в Московской обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #14 : 02 Апр 2015 в 16:42 »
Ну наконец-то! 3 года уже мечтаю о таком проекте, только не движется пока :( Желаю всяческих успехов!
По аккумуляторам - по мне сначала соединить параллельные банки через резисторы, а когда выравняются - тогда полностью переключать на вариант 2 (при сборе батареи и всего один раз).
А можно поинтересоваться, сколько мотор стоил?

Зачем через резисторы? Ячейки с завода обычно имеют одно напряжение. Далее балансировать будет БМС.

e4bike.ru

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +48/-0
  • :
    105
    266
  • Сообщений: 1615
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • e4bike.ru
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #15 : 02 Апр 2015 в 17:01 »
Батарейку надо соединять по 2 варианту.

Проект очень амбициозный и невероятно дорогой. Буду очень рад, если когда все получится.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    901
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #16 : 03 Апр 2015 в 13:14 »
Скрытый текст

Подскажите какой лучше?
Ни тот ни другой.
В первом случае нет контрольных отводов для BMS, а во втором случае нагрузка на верхние по схеме банки будет больше чем на нижние.

Каждая секция из параллельно собранных элементов должна быть включена "по диагонали", чтобы сумма всех сопротивлений всех проводников по любому пути тока была одинаковая для всех возможных путей тока. Что-то вроде вот такого:

Зелёным показаны отводы для BMS.

Есть ещё такой вариант:


Несмотря на то что сопротивление проводов многие из нас привыкли считать равным нулю, при токах 100+А даже это сопротивление, даже очень толстых проводов, становится достаточно большим, чтобы внести разность напряжений в пару десятков-сотен миллиВольт, соответственно разброс токов в несколько десятков Ампер, и этим серьёзно нарушить баланс, ухудшить работу системы и ускорить неравномерный износ банок. Поэтому очень важно собирать батарею так, чтобы эти сопротивления были сбалансированы и вносили минимальный вклад только в общую работу батареи, но не в работу отдельных банок.
« Последнее редактирование: 03 Апр 2015 в 13:28 от DIVAS »

maleficus

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    1
  • Сообщений: 9
  • Россия, Белгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электро круизер
« Ответ #17 : 03 Апр 2015 в 19:09 »
Спасибо! Очень полезная информация. Буду иметь ее в виду при сборке батарейки.

Страницы: 123>>ВсеВверх