Установка двух мотор-колёс на велосипед

Автор Frank1312, 01 Апр. 2015 в 18:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Genadi

Цитата: destroyer85 от 01 Апр. 2015 в 20:17
я пробовал на доном ездить,и на двух.сравнивал одни и теже места и маршруты.
Расскажите, пожалуйста, поподробней. Какие моторы, питание общее или нет, ручка газа общая?
Тоже в планах два мотора.

илс

Цитата: Frank1312 от 01 Апр. 2015 в 20:32
Цитата: илс от 01 Апр. 2015 в 20:20
Цитата: Frank1312 от 01 Апр. 2015 в 20:08
Проблема в том, что моторы и контроллеры разные. В характеристиках слабого мотора написано, что при 48V максимальная скорость вращения 480 оборот/мин, а на мощном моторе 600 оборот в минуту. Если, например, мощный мотор будет крутиться 550 оборотов, то это превышает максимальные обороты 480, тогда ток просто не будет идти на слабый мотор и он будет просто свободной вращаться со скоростью 550 об/мин?
Моторы какие? ДД?
С какой скоростью планируете ездить?
Какое покрытие? Асфальт? Грунт?

такие моторы: http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.9.71.38MTWe&id=41871894457&_u=21ov8k3183bd , только один на 1000 ватт. при двух моторах скорость около 55-60 км\ч. Езда 95% по асфальту.
В этом случае, думаю у вас получится оптимальный конфиг.
Я не разделяю общепринятый подход, насчет одинакового КV.  :-\
ПМСМ, Кv следует подбирать такой, чтобы взять от каждого мотора - максимум.
Если кратко, надо скрещивать тяговые и скоростные моторы.
Тогда на разгоне и в горку имеем хороший КПД, а также получаем отличную максималку на низком напряжении.
Другое дело, что идеальный результат получается при тяговом редукторнике и скоростном ДД!

destroyer85

Цитата: Genadi от 01 Апр. 2015 в 20:37
Цитата: destroyer85 от 01 Апр. 2015 в 20:17
я пробовал на доном ездить,и на двух.сравнивал одни и теже места и маршруты.
Расскажите, пожалуйста, поподробней. Какие моторы, питание общее или нет, ручка газа общая?
Тоже в планах два мотора.

моторы тяговые по киловатту,ручка газа одна естественно.рекуперация на колеса перед-зад раздельная.
питание общее,развязана только аналоговая и цифровая земли.там пришлось повозиться не много.
контролеры кетай инфинеоны eb-312
баттарея литий полимер (4й год) 12s 25ач (реально 23 осталось) токи до 60а на два мотора,в режиме буксую на асфальте двумя колесами.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

илс

[user]Frank1312[/user], важный момент. На скоростном надо придушить фазный ток.
Чтобы не греть воздух, понапрасну. А батарейный, наоборот. прибавить, по-сравнению, с тяговым.
Скоростной - это высокооборотный, чтобы было понятнее.
Его, кстати, лучше ставить вперед. Для скоростей 60-.

GANY

люди подскажите пожалуйста. тоже думаю о втором моторе. точнее уже купил. до этого ездил на заднем приводе. теперь нужно ставить передний МК. но боюсь что вилка сломается. насколько это опасно? вроде были случай когда вилка ломалась где стакан или как там называется. ну сама труба. ведь нагрузка идет обратно чем при торможении. плюс при торможении работает амморт.
или не стоит так нервничать? форсировать не собираюсь. 30 ампер.

TRO

#23
[user]GANY[/user], 30 ампер и есть форсирование для передней вилки. По мне так вперед надо ставить легкий мотор, чтобы переднее колесо просто подгребало для устойчивости на зыбких и скольских грунтах и добавляло своей помощью немного тяги и КПД. Если же предполагается месить песок, грязь и снег, то с мощным мотором в переднем колесе и вилочку надо самую мясную.У меня 500вт гиря-мотор убил дешовую вилку за сезон, более дорогая с легким мотором дохнуть не собирается.

Отключать один из моторов знаю только одну причину, это дать вилке работать на ямах. При работе мотора вилка идет на излом, и при попдании в яму или кочку башинги испытываю повышенное трение в лучшем случае, а при достаточной мощности мотора попросту ловят клина, и на них приходится ударная нагрузка этой гири в колесе отскакивающей от ямкокочек. Есть еще один опасный вариант, гогда при нажатом газе колесо отрывает ненадолго, и за время потери сцепления оно успевает добавить оборотов (мощный мотор сделает это быстрее), и при возврате на дорогу инерция вращения дергает колесом вперед закусывая ход вилки. Я на стремных участках газ сбрасываю от греха подальше, чтобы мне ноги вилки или стакан не вырвало, и только микроподгазовываю когда скорость спадет, и то у меня у контроллера максимум 14А.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mr.Dream

Цитата: илс от 01 Апр. 2015 в 20:42
Я не разделяю общепринятый подход, насчет одинакового КV.  :-\
ПМСМ, Кv следует подбирать такой, чтобы взять от каждого мотора - максимум.
Если кратко, надо скрещивать тяговые и скоростные моторы.
Тогда на разгоне и в горку имеем хороший КПД, а также получаем отличную максималку на низком напряжении.
Другое дело, что идеальный результат получается при тяговом редукторнике и скоростном ДД!
Если скорость "скоростного" превысит максималку "тягового", то через трехфазный мост, который образуют мосфеты, мы будем заряжать батарейку. Прибавить КПД таким образом получилось только у Шкондина. А мы физику учили, по этому будут моторы лишний раз греться: скоростной - тасканием за собой более медленного, тяговый - в режиме генератора тормозиться..

kistinin

Цитата: alextka от 01 Апр. 2015 в 19:55
Цитата: kistinin от 01 Апр. 2015 в 19:51
Скорость на ХХ обоих двигателей должна отличаться не более 5км/ч (редукторников тоже касается)  :hello:
В моей ситуации параллельная работа моторов не предполагается! :-) Передок для души-расстояния, задок для всего остального! :facepalm:
А вот это - зря :-) два мотора на своих крейсерских рпм - экономнее !!!
Перед  - вытянет из любого говна (многие , с передним приводом подтвердят ;)
Если впереди ДД - ставьте контроллер Инфенион или любой с рекуперацией (сэкономите на тормозных колодках;-)


Добавлено 01 Апр. 2015 в 22:52

Цитата: mr.Dream от 01 Апр. 2015 в 22:43
Цитата: илс от 01 Апр. 2015 в 20:42
Я не разделяю общепринятый подход, насчет одинакового КV.  :-\
ПМСМ, Кv следует подбирать такой, чтобы взять от каждого мотора - максимум.
Если кратко, надо скрещивать тяговые и скоростные моторы.
Тогда на разгоне и в горку имеем хороший КПД, а также получаем отличную максималку на низком напряжении.
Другое дело, что идеальный результат получается при тяговом редукторнике и скоростном ДД!
Если скорость "скоростного" превысит максималку "тягового", то через трехфазный мост, который образуют мосфеты, мы будем заряжать батарейку. Прибавить КПД таким образом получилось только у Шкондина. А мы физику учили, по этому будут моторы лишний раз греться: скоростной - тасканием за собой более медленного, тяговый - в режиме генератора тормозиться..
вот я и говорю , что разница на ХХ - не более 5 км/ч  :hello:
Stark Stinger Disc, 26", Magic Pie(front) +Infineon306, 23Ah 13s Lipo, 47км/ч.

TRO

#26
Цитата: илс от 01 Апр. 2015 в 20:42
....Другое дело, что идеальный результат получается при тяговом редукторнике и скоростном ДД!
У кого получается? Есть результаты сравнительных тестов? каких нибудь расчетов?
Если нет, то может надо слово "получается" заменить на "думаю будет", и без восклицательно знака?
Или написав вверху текста волшебное ПМСМ, можно к концу поста выдавать свое скромное мнение за безоговорочный факт?
Начитаются вот такого горе сборщики, а потом будут спрашивать чего расход такой большой на крейсерской (а это лишние деньги на более ёмкую батарею и "тяговую" гирю которая если бы была полноскоростным мотором нехило бы прибавила максималки в паре с КПД).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: mr.Dream от 01 Апр. 2015 в 22:43
Если скорость "скоростного" превысит максималку "тягового", то через трехфазный мост, который образуют мосфеты, мы будем заряжать батарейку. Прибавить КПД таким образом получилось только у Шкондина. А мы физику учили, по этому будут моторы лишний раз греться: скоростной - тасканием за собой более медленного, тяговый - в режиме генератора тормозиться..
Угу, это так. Выигрыш с КПД, (у скоростного мотора) возможен только в тех ограничениях, которые задает тяговый мотор.
Поэтому для расширения диапазона, надо ставить редукторник. Лучше назад.
Даже необязательно тяговый. С учетом помощи передним, зона плохого КПД будет минимальна.

Цитата: TRO от 01 Апр. 2015 в 23:06
У кого получается? Есть результаты сравнительных тестов? каких нибудь расчетов?
Если нет, то может надо слово "получается" заменить на "думаю будет", и без восклицательно знака?
Катайтесь на одинаковых КV, я разве против?
Я тестил именно тот конфиг, о котором писал. Получал заметную экономию, по сравнению с одним (скоростным) мотором.
С одинаковыми моторами не тестил, сравнивать не с чем.  :pardon:
Но что-то мне подсказывает, что разница моего идеального кофига с вашим реальным, будет  оч. небольшой.
Но готов спорить, что эта небольшая разница будет в пользу моего конфига.   :-P
И чем больше разгонов и горок, тем эта разница больше.
Расчет оч. простой.
Взгляните на график зависимости КПД от оборотов и там увидите, что у скоростных моторов с этим делом беда.
А делать 2-х моторник на тяговых, большого смысла нет.  :hello:

TRO

Цитата: илс от 01 Апр. 2015 в 23:36
...
Взгляните на график зависимости КПД от оборотов и там увидите, что у скоростных моторов с этим делом беда.
...
Мне гуглить предлагается? Или все же будет пруфлинк на два графика для двух моторов одного конструктива с разными kv ?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ivsem

#29
Имею в наличии шесть моторов.
ДД передний и ДД задний  пятисотки тяговые, ДД передний 700 и ДД задний 1000 скоростные, редукторники передний скоростной  и задний среднескоросной 350 ватт. На всех этих моторах ездил в одно и двухмоторных комбинациях.
В варианте ДД передний и ДД задний тяговые пятисотки ездил ровно один день, бо очень меня разозлило, когда за мной увязалась куча подростков-велосипедистов, а я имея два мотора не смог от них оторваться.
Как по мне, лучший вариант был скоростной ДД киловаттник задний и скоростной редукторник 350 ватт передний.
Управлялось все это дело двумя ручками газа ( лепесток и мотоциклетная) одной правой рукой. Когда мне надо было подключить передний мотор, я нажимал большим пальцем правой руки на лепесток.

илс

#30
[user]TRO[/user], А я разве где-то обещал два графика на МК с разными Кv?
Спойлер
При желании, на сайте напр. Кристалайта, каждый может скачать и посмотреть пдфки с графиками тяговых и скоростных моторов
Вот известный всем график типичного (тягового) киловатника:



У скоростного, кривая КПД будет (просто)  более пологой.
Что нужно сделать, чтобы повысить КПД на низких оборотах?
Правильно, уменьшить нагрузку (ваш скоростной МК №2), позволив МК№1 (и заодно№2) БЫСТРЕЕ  выйти в зону более высокого КПД или еще больше уменьшить нагрузку, и т.о.БЫСТРЕЕ перейти к заветному потолку КПД,  использовав мое тяговое МК №2.   B-)

СТЛ

Цитата: alextka от 01 Апр. 2015 в 19:47
А я вот хотел редукторник на передок всунуть, ватт так на 250 + педальки. На задке ДД 1000++ стоит. Хотел переключать в зависимости от нужды в мощности и расхода АКБ! А тут отговаривают! :-(
Зря отговаривают , может понравится редукторник ,и  тогда полностью перейдете на него, все-таки динамика даже у 250 W  отменная .

kistinin

Оптимальный конфиг ДВУХприводного велика -
перед 250-350 ватт (редукторный с настроенной мощностью 500-800ватт)
зад - 750-1500 ватт ДД(настроенный на 1200-2500ватт)   :hello:
контроллеры - инфенион (или им подобные) :wow:
Stark Stinger Disc, 26", Magic Pie(front) +Infineon306, 23Ah 13s Lipo, 47км/ч.

-Владимир-

Оптимальный конфиг-мой ! Единственное, что МАС-8т будут еще лучше. А для тихоходов можно и 10-т.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

TRO

#34
Цитата: илс от 02 Апр. 2015 в 00:23
Вот известный всем график типичного (тягового) киловатника:


[user]илс[/user], ты че там куришь, хоть бы посмотрел что выложил. 10 ньютонов на метр и больше тысячи оборотов. И потом, я просил оба графика на мотор одного конструктива с разным KV. И походу ты таких даже найти не смог раз снова посылаешь в никуда и постишь первые попавшиеся картинки. Или ты расчитывал что я иероглифов испугаюсь и слова на верочку приму? не бывает тяговых директдрайвов, бывают скоростные и не скоростные, при одинаковом моменте на валу кривая КПД будет итличатся на еденицы процентов, и то только за счет чуть бОльших импульсных потерь на сопротивлении батареи и проводки. А ехать на скорости с одним мотором вместо двух, это вообще тупик, так как добавление такого же мотора снижает общие потери в обмотках почти в 2 раза, ты его предлагаешь на крейсерской как баласт использовать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kalenda

#35
Цитата: илс от 01 Апр. 2015 в 20:42
Другое дело, что идеальный результат получается при тяговом редукторнике и скоростном ДД!
Согласен на 100%, уже давно выяснили, что 2 одинаковых мотора дают проигрыш по кпд, весу, цене.. по сравнению с одним вдвое более мощным. Это моя конфигурация, оба мотора работают вместе только на средней скорости 25..30 км/ч, контроллеры - штатные, обычные. Конечно, тяговый мотор у меня треть времени не работает, но считать его из за этого балластом?
Цитата: kalenda от 16 Март 2015 в 21:17
На спусках пользуюсь рекуперативным тормозом, в основном хватает. Впереди- прямоприводник от Электры (350вт при 36в), сзади редукторник от Клава(350 при 36в). Оба мотора управляются общей ручкой газа, прямоприводник подключается кнопкой на ручке газа, на обеих моторах режимы 60, 100 и 120% переключаются общим переключателем. Батарея лифер 16S 12а  28..29 км/ч без педалей, с педалями тоже самое(снимается нагрузка с мотора просто), в режиме 120% 34 км/ч примерно с педалями, без педалей скорость точно как и 100%. При подключении второго мотора(кнопка на ручке газа) с педалями - 40 км/ч, в режиме 120% - 45..50.