Установка двух мотор-колёс на велосипед

Автор Frank1312, 01 Апр. 2015 в 18:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

[user]kalenda[/user], кто это выяснил? Прекращайте ерунду говорить.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

alextka

kalenda Расход-пробег-скорость озвучьте для всеобщего понимания в возможных вариациях, с характеристиками ваших моторов и батареи! :-)
Красиво-это красиво!

klyushkov

[user]-Владимир-[/user], а кто сказал что ваш конфиг оптимальный? Может быть хватит в каждой теме кричать об этом?
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

kalenda

Цитата: -Владимир- от 02 Апр. 2015 в 18:39
[user]kalenda[/user], кто это выяснил? Прекращайте ерунду говорить.
Выяснили в предыдущих обсуждениях на эту тему. Вот появится новая версия МАК вдвое мощнее номинально и в полтора раза тяжелее и смысла ставить два старых не будет.
Свой расход, пробег сказать сложно, местность горная и езжу всегда с педалями, тяга, скорость и электро тормоз устраивает. Ваттметр едет еще.
Редукторник тянет до 30 км/ч, прямоприводный подключаю с 25 - Мотор-колесо 36V 350W
Номинальный ток : 9A
Ном. крутящий момент : 10NM
Мах. крутящий момент : 25NM
Об/мин. холостой ход : 320RPM
Об/мин. нагрузка : 260RPM
Батарея 52в, холостой ход - 72 км/ч

TRO

Цитата: kalenda от 02 Апр. 2015 в 20:25
...
Ваттметр едет еще.
...
Ну вот.  А как дышал, как дышал....

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FobOrgan

Я за одинаковую мощность и обороты на обоих моторах, даже возможно чтобы на переднее подавалось немного больше. Зимой по каше на таком конфиге (пока теоретически) должно быть ездить удобнее.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

kalenda

Мощный и тяговый мотор впереди, кроме убийства передней вилки еще и потеря управляемости, резкий поворот сделать очень сложно(эффект гироскопа).

mr.Dream

Цитата: kalenda от 02 Апр. 2015 в 22:16
Мощный и тяговый мотор впереди, кроме убийства передней вилки еще и потеря управляемости, резкий поворот сделать очень сложно(эффект гироскопа).
А резкий непроизвольный поворот на большой скорости чреват улетом :)

илс

#44
Цитата: TRO от 02 Апр. 2015 в 01:51
[user]илс[/user], ты че там куришь, хоть бы посмотрел что выложил. 10 ньютонов на метр и больше тысячи оборотов. И потом, я просил оба графика на мотор одного конструктива с разным KV. И походу ты таких даже найти не смог раз снова посылаешь в никуда и постишь первые попавшиеся картинки. Или ты расчитывал что я иероглифов испугаюсь и слова на верочку приму? не бывает тяговых директдрайвов, бывают скоростные и не скоростные, при одинаковом моменте на валу кривая КПД будет итличатся на еденицы процентов, и то только за счет чуть бОльших импульсных потерь на сопротивлении батареи и проводки. А ехать на скорости с одним мотором вместо двух, это вообще тупик, так как добавление такого же мотора снижает общие потери в обмотках почти в 2 раза, ты его предлагаешь на крейсерской как баласт использовать.
Во-первых, я бы предложил сбавить градус агрессии, и общаться без тролинговых/хамских выпадов.
Иначе, этот ответ будет последним, вам лично.  :kidding:
Касательно графиков. Я их не искал, т.к. вы не потрудились объяснить цель их поиска.
Касательно терминологии.
Об этом можно спорить, я и не настаиваю, что моя терминология скоростной/тяговый МК является идеальной или общепринятой.
Мне она удобна и понятна, поэтому я её использую. Предложите свою, обсудим.
Для простоты, я бы предложил считать так:
1 км/ч на ХХ = среднеоборотный МК. Т.е. на 36В, он будет крутится примерно 36км/ч.
Тогда МК с 25км/ч можно назвать условно тяговым. А 40км/ч условно - скоростным.
Я не совсем понимаю, почему вам не нравится термин тяговый?
Взгляните на уже упомянутый мной сайт Кристалайта. Он удобен тем, что там имеется линейка моторов с одинаковым конструктивом и разной намоткой (кол-ом витков).
Производитель так прямо и позиционирует свой товар:
Спойлер
Motor specs :
We have standard with two speed for quantity production.
Motor speed and torque can be adjustment. The greater number of the coils the greater torque but the slower speed.
Таблички у Кристалайта оформлены без иероглифов и проверены байкерами из разных стран.  :hello:




Что мы видим для тягового мотора, напр НТ24?
Массимальный КПД достигается на более низких оборотах. Также, на низах выше КПД и момент.
====
Что касается 2-х моторности, то я готов признать, что тяговый редукторник будет лишним.
С учетом разгрузки мощным ДД, вполне оправдано смотреть в сторону скоростных редукторников.  ;-)

А вот оправданность такого конфига надо доказывать практикой.
Я готов повторить свои прошлогодние замеры/, если это, действительно, кому-то интересно.
Для себя насчитал экономию около 10-15%, если считать ватт-часы на стандартном маршруте.  Но я не придерживался одинаковой средней, поэтому в моих подсчетах может быть элемент ошибки.
Напомню, замеры производились в сравнении со скоростным ДД. HS24
====
Насчет балласта, не все так просто. Я поставил 2-ой ваттметр и легко определил крейсерскую скорость, при которой оба мотора молотили на максимальном КПД.  :eureka:

-Владимир-

[user]klyushkov[/user], Мой конфиг- это 2 одинаковых по оборотам редукторных мотора . Объясняю своё мнение .
1. Почему именно редукторники- легче , тяговитее и не мешают накату.
2. Почему одинаковые. Потому что всегда работают в одинаковом режиме.  О том , что на низах тяговый нужен , а потом скоростной-утверждение не правильное. При одинаковом напряжении , разноскоростные моторы будут работать в разных режимах , так что получить их синергичную работу нереально.
3. Почему МАСи ? Потому что МАС имеет момент выше того-же кристалайта при почти вдвое меньшей массе. (eZee вероятно еще лучше будет- он легче и имеет лучший КПД по заявлению изготовителя, но я его пока не обкатал ). Переживают вкачиванье 3 кВт , что в случае полного привода дает мощность до 6 кВт , которую превосходят только Кваньшуни ( крошки ).
4. Если кому-то не нравятся МАСи, или слишком много мощности\скорости - можно поставить другие редукторники , но с одинаковыми оборотами.


Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

[user]илс[/user],  Сергей , Ваша табличка как раз показывает вашу неправоту. ))) Вы там про моменты пишите , но они достигаются при разных оборотах. Поэтому в разных режимах один мотор будет в зоне нормального КПД , а второй очень далеко от нее.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

#47
ЦитироватьПоэтому в разных режимах один мотор будет в зоне нормального КПД , а второй очень далеко от нее.
[user]-Владимир-[/user], формально вы правы. Но меня интересует этот самый отрезок, пока мощный ДД не выйдет в зону максимального КПД. Именно из-за этого весь сыр и бор. :dash:
Как известно, передач в МК нет.  Ездить на тяговом моторе с батарейкой 36-48В, довольно кисло.
Что остается?
Остается максимально облегчить переход мощного и скоростного ДД в зону хорошего КПД. :exactly:
Для типового конфига, это 40+км/ч на 36В или 55+ для 48В.
Второй редукторник (даже скоростной) справится с этой задачей, ЛУЧШЕ чем (второй) скоростной ДД.
===
Другой путь - это повышение напряжение для тягового ДД. Именно это меня вдохновляет на текущем этапе, т.к. 2-х моторный конфиг мне показался тяжеловатым. :neg:
Моя цель, получить максимальную мощность (скорость), на один килограмм моторного веса.  :eureka:
Или минимальный расход на 1кг. меди и стали МК.  B-)

-Владимир-

[user]илс[/user],  Ну, если на 1 кг веса- то наверное Крошка.)))
Он честно отрабатывает свои килограммы. А в зону нормального КПД мотор выходит за считанные секунды. Проблемма надуманая.
А если серьёзно , то похоже eZee претендент на трон. При весе 3.7 кг  имеет характеристики , более чем достаточныe для 65+ км/ч и в горку фору кристалайту даст.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитата: -Владимир- от 03 Апр. 2015 в 00:04
Он честно отрабатывает свои килограммы. А в зону нормального КПД мотор выходит за считанные секунды. Проблемма надуманая.
Расскажите, как вы определили надуманность проблемы?
Глядя на график зависимости КПД от оборотов?
===
А я графикам не верю. Так как они ниачем. Я верю откалиброванному ваттметру.
И о чудо, он показывает адскую разницу в типовом расходе тягового и скоростного МК, на протяженном городском маршруте.
И чем больше разгонов/горок, тем эта разница больше.
В моем случае, эта разница равна около 2/5 текущего энергозапаса.
Т.е. то, что вы считаете надуманным, у ряда ебайкеров равносильно экономии до одной трети на весе и стоимости литиевой батарейки.  :hello:

-Владимир-

[user]илс[/user],  Сергей , ради интереса. Зайдите к канадцам забейте в калькулятор кристалайт 3540 и eZee 300 об.  Установите напряжение 16 s липолей и контроллер с 0.003 мОм сопротивлением. ( это фора ДД ))))  ) и поставьте горку в 20%.
Так вот . Кристалайт будет ехать в горку так , как eZee на 55% газа.   Поэтому ДД , что тяговые , что скоростные в конкурсе лучший из средней мощности не  пляшут. ))))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

[user]-Владимир-[/user], в 20% горку, безусловно, ДД не пляшут. ;-D
Хотя, по опыту, в такую горку скоростной ДД может расплавить фазные, а тяговый, худо-бедно, заедет.  :bn:
===
Я бы предложил, не сильно уходить от двухмоторной темы, сравнивая ДД с планетарными МК.
Хотя, вполне признаю эффективность конфига, в виде 2-х моторного скоростного МАК и м.б. даже eZee.   :bravo:
====
Но, как я уже писал, эта тема мне интересна скорее в теоретической, а не практической реализации.
Возможно, снова вернусь к 2-х моторному конфигу, чтобы надрать Чупе задницу.  ;-D
Ну, или провести более детальные замеры по расходу.  :hello:

lu4

#52
Строю потихоньку 2  двухмоторных конфига:
1й - 2х сосис найнер (ну пока годик побудет на 26") на 2х QQ100 36В для 24" (235 об/мин) форсированых до 12-14 S липки (расчетная скорость 100/120% - 40/45 км/ч (на 26")) для леса (при обкатке на переднем моно кустике показал прекрасную (для персечёнки леса) скорость и управляемость но не достаточную тягу).
2й - приступаю - лигерад 26" 2х сосис (рама "Коломбо 3" от А. Гашилина) тоже на 2х QQ100 36В для 20" (264 об/мин) форсированых до 14 S монстриков (расчетная скорость 100/120% - 47/54 км/ч ) для дальнобоя (за 100 км).

RommT

Форсированный киловаттник сзади и и лёгкий редукторник 350вт в переди на 26" широких колёсах на двухподвесе будет достаточно для въезжания по лестницам вверх прямо по ступеням? В сумме планируется вкачивать три киловатта, 2 назад и 1 в перед. Естественно с пилотом в седле.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике