купил вот GoldenMotor себе: контроллер 48V240L и двигатель BLDC к нему

Автор Curr93, 02 Апр. 2015 в 12:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Curr93

Уважаемые коллеги!

Прошу помочь с чего начать. Я купил себе комплект от GoldenMotor - контроллер 48V240L и двигатель BLDC на 3 КВт к нему. Хочу сделать из всего этого стационарный электропривод для испытаний. Т.е. хочу использовать стационарный блок питания от электросети переменного тока.

Получается, чтобы весь этот комплект заработал мне необходим прежде всего источник питания постоянного тока на 48 Вольт??  А какие должны быть пульсации при этом?? Могу я использовать схему из трансформатора, двухполупериодного выпрямителя (на 4 диодах) и одном конденсаторе после выпрямителя?




poraboloid

Цитата: Curr93 от 02 Апр. 2015 в 12:57контроллер и двигатель BLDC на 3 КВт.

Для безпроблемной работы ваш источник питания должен выдавать немного более этих самых 3 КВт.
Соберете такой на трансформаторе, диодах и конденсаторе ?

Если нет понимания в электронике - луше продать этот комплект тому, кто его не испортит.
Или искать того, кто его подключит так, как вам надо.
Ну или много читать и учиться самому.
Иначе будет обидно.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

ranger

стоимость такого блока питания будет выше стоимость батарейки, ну или сравнима.

Попробуйте взять 4 автомобильных аккумулятора. Ток нужный получите, если кратковременно то вообще хорошо.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Curr93

согласен. 
сразу конечно трудно придумать где найти, особенно трансформатор на такую мощность.
для начала я бы хотел испытать весь комплект на холостом ходу... я полагаю, что на х.х. нагрузка будет значительно меньше ведь.. т.е. я бы хотел просто проверить как разгоняется, управление, возможность чтения с контроллера числа оборотов и прочие сервисные штуки

Добавлено 02 Апр 2015 в 13:06:34

Цитата: poraboloid от 02 Апр. 2015 в 13:01
Цитата: Curr93 от 02 Апр. 2015 в 12:57контроллер и двигатель BLDC на 3 КВт.
Если нет понимания в электронике - луше продать этот комплект тому, кто его не испортит.
Или искать того, кто его подключит так, как вам надо.

понимание есть. не переживайте, не испорчу.

Добавлено 02 Апр. 2015 в 13:08

И еще вопрос: а если написано на контроллере 48V240L то это безусловно означает питание от 48 Вольт пост. тока??

alayf78

это означает что питание не выше 48в(60в отсечка)
контроллер программируемый,так что молжно и от 24\36в запитать. только ток нужен будет больше от более низкого напряжения.
в качестве блока питания можно использовать пару вот таких например линеек  https://electrotransport.ru/index.php?topic=21702.0
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Curr93

Цитата: alayf78 от 02 Апр. 2015 в 13:38
контроллер программируемый,так что молжно и от 24\36в запитать.

спасибо. а перепрограммировать контроллер можно наверное, сперва включив его на 48 Вольт - далее подключиться через USB и перепрограммировать, правильно?    а программу значит скачиваем с сайта goldenmotor

TRO


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ranger

Цитата: TRO от 02 Апр. 2015 в 14:08
http://www.ebay.com/itm/HP-DPS-2500AB-A-373701-001-384779-001-2000W-Power-Supply-ProLiant-Blade-PSU-/121598559880?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item1c4fd6c688

Блок питания на 50в, 50А, с токоограничением.

он на 2 квт, а у автора 3.. Если учесть что бп должен быть с запасом это плохой способ потратить... гмм. тыщу потратить можно :=)
надо только узнать, при обучении контроллер не будет ли пытаться ввалить максимум.. я с ГМ не сталкивался..
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TRO

[user]ranger[/user], Он в реале выдает 2.5, а во вторых старттопик же написал, что ему для стендовых испытаний, и грузить этот мотор всеми тремя киловаттами возможно не понадобится, а если вдруг нужно, то можно взять два, пять киловатт думаю ему точно хватит. Любопытно чем он там собрался его нагружать механически на 3 киловата.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

IvanM

А почему не взять пару Еатонов включенных параллельно? Запрограммировать их на 48В или сколько там нужно.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Curr93

Цитата: TRO от 02 Апр. 2015 в 18:54
[user]ranger[/user], Он в реале выдает 2.5, а во вторых старттопик же написал, что ему для стендовых испытаний, и грузить этот мотор всеми тремя киловаттами возможно не понадобится, а если вдруг нужно, то можно взять два, пять киловатт думаю ему точно хватит. Любопытно чем он там собрался его нагружать механически на 3 киловата.

Спасибо за совет. Я тоже думаю, что не нагрузить мне в домашних условиях мой этот электропривод на 3 КВт.  Ведь на холостом ходу потребляемая мощность раза в 2 ниже правильно? Вопрос теоретический ))))

IvanM

[user]Curr93[/user], не правильно, на холостом ходу мотор потребляет незначительную мощность, это завит от самого мотора и питающего напряжения. Например ваше напряжение 48В, в Ваш мотор потрбляет на холостом например 2А. Выходит около 100Вт. Но это только на холостом, без какой-либо нагрузки.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Curr93

Цитата: luckydevil от 06 Апр. 2015 в 08:08
[user]Curr93[/user], не правильно, на холостом ходу мотор потребляет незначительную мощность, это завит от самого мотора и питающего напряжения. Например ваше напряжение 48В, в Ваш мотор потрбляет на холостом например 2А. Выходит около 100Вт. Но это только на холостом, без какой-либо нагрузки.

неужели 100 ваттного источника питания достаточно для пуска на х.х. ??  в теории электропривода переменного тока с асинхронными электродвигателями пишут, что ток х.х. равен примерно 30-50% от номинального тока под нагрузкой

IvanM

[user]Curr93[/user], не путайте асинхронные переменного тока с BLDC. А так, да, но смысл от вращения в холостую?
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Curr93

Цитата: luckydevil от 06 Апр. 2015 в 14:25
[user]Curr93[/user], не путайте асинхронные переменного тока с BLDC. А так, да, но смысл от вращения в холостую?

Смысл прост - мне надо просто научиться запускать, останавливать, снимать с контроллера число об/мин... также надо посмотреть как будет работать контроллер с двигателем на малых оборотах от 400 об/мин мне необходимо... а только потом уже перейдем к нагрузке.

IvanM

[user]Curr93[/user], только учтите, что при резком разгоне даже не нагруженного двигателя из-за инерции он будет потреблять пиково больший ток чем на ХХ.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

TRO

Если резко газануть, он не просто пиково больший ток сожрет, он сожрет максимальный.
При этом если плохо закрепить мотор, он может успеть ускакать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Curr93



вот подскажите еще пжлста, мне для простой проверки на х.х. нужно подключить только ко входу throttle видимо переменный резистор чтобы подавать плавное напряжение от нуля вольт до +5 Вольт.  Остальные входы подключать необязательно же??

И еще вопрос +5 Вольт если подать на зеленый проводок (throttle) относительно GND - это и будет максимальное кол-во об/мин ??  а ноль вольт - это минимальное - по сути нулевое задание на скорость.

Или все-таки надо подключить еще некий вход "тормоз" например? Просто из опыта работы с асинхронниками вспоминаю, что нельзя долго стоять с нулевым заданием, т.к. может быть некоторое медленное перемещение вала, т.е. нужен некий доп. вход.

IvanM

[user]Curr93[/user], по идее резистор нужно ставить между +5В и 0-5В (зеленый провод), но что из этого получится не знаю. Обычно при неактивной ручке газа она выдает что-то типа 0,9-1,3В, а при полном газе около 4,2В

Добавлено 08 Апр. 2015 в 21:05

остальные датчики и кнопки думаю подключать не обязательно. Не забудьте что при включении контроллера ручка газа должна быть неактивна иначе контроллер будет думать что газ нажат случайно и не заработает. И обязательно хорошо закрепите двигатель.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Curr93

Цитата: luckydevil от 08 Апр. 2015 в 21:02
[user]Curr93[/user]
Не забудьте что при включении контроллера ручка газа должна быть неактивна иначе контроллер будет думать что газ нажат случайно и не заработает.

Простите, а что за такая "ручка газа"?   я оперирую теми терминами которые на фото - они все на англ языке, а "ручка газа" - это похоже и есть тот самый переменный резистор??  и как тогда в таком случае сделать ее неактивной? уменьшить резистором напряжение до ноля вольт на зеленом проводе?

IvanM

[user]Curr93[/user], я, да и тут на форуме под ручкой газа обычно понимается ручка длч электровелосипеда. Внутри нее есть датчик холла и магнитик, от их взаимного расположения внутри ручки зависит выходной сигнал. К ручке идет три провода, но иногда больше (когда на ручке газа есть ключ, кнопка, указатель уровня заряда аккумулятора). Для ручки газа применяется так называемый аналоговый датчик холла, а в мотор ставят цифровые.
Когда эта самая ручка газа при включенном контроллере выдает около 1В, то контроллер считает что все Ок, что ручка газа на нуле И готов работать. А вот если на выходе сильно больше, то контроллер во избежание травмирования вас и техники не реагарует на ручку газа и вы никуда не едете до устранения неисправности и выкл/вкл зажигания.

Добавлено 09 Апр. 2015 в 12:28

В кратце так  ;-)
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Curr93

Цитата: luckydevil от 09 Апр. 2015 в 12:25
Когда эта самая ручка газа при включенном контроллере выдает около 1В, то контроллер считает что все Ок, что ручка газа на нуле И готов работать. А вот если на выходе сильно больше, то контроллер во избежание травмирования вас и техники не реагарует на ручку газа и вы никуда не едете до устранения неисправности и выкл/вкл зажигания.

Добавлено 09 Апр. 2015 в 12:28

В кратце так  ;-)

спасибо! получается так что перед подачей питания 48 Вольт на весь этот комплект - надо вывернуть резистор в положение меньше 1 Вольта и далее после подачи питания - надо плавно поднимать (крутить) резистором это напряжение?

jazg

Да подключите стандартную ручку газа от велосипеда и не ломайте голову. Похоже не мне одному кажется странным ваше занятие...
Подключаете обычный курок газа, все остальное контроллер уже умеет. и запускать и останавливать и обороты считать и крутить на малом ходу мотор, его для этого умные люди и разрабатывали, чему вы учиться собрались не понятно.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

Curr93

Цитата: jazg от 09 Апр. 2015 в 16:38
Да подключите стандартную ручку газа от велосипеда и не ломайте голову. Похоже не мне одному кажется странным ваше занятие...

Моя фишка как раз в том, что этот мой комплект не будет использован для электротранспорта. Мы хотим использовать совершенно не по прямому назначению, а для стационарного стенда специальных испытаний - где будет стационарное сетевое питание и никаких ручек от велосипедов )))) - только переменные резисторы.

Curr93

уважаемые коллеги - собрал схему всю с блоком питания 48 Вольт на 600 Вт, подключил только один переменный резистор в качестве throttle и двигатель пока не запустился.... вот думаю - видимо этого подключения недостаточно для пуска двигателя....  вот думаю счас e-lock подключить.... для чего эта штука вообще нужна??   это видимо просто нормально разомкнутый контакт??

Mandarin

Двигатель не только 3-мя фазными подключили, но и разъемом с ДХ ?
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

Curr93

конечно! т.е. подключил и три фазы к двигателю и специальный разъем к двигателю - датчик холла

Slavemaster

Curr93, а на разъеме Trotle есть 5В между красным и черным? Я так понимаю нужно ещё e-lock на плюс батареи предварительно подключить, типа как включить слаботочную часть.

Curr93

спасибо! я вот об этом счас и думаю, что e-lock не подключен к батарее... но этот e-lock представляет из себя двухконтактный разъем. Видимо надо в этот разъем подключить тумблер обычный для имитации?

Curr93

 :-) запустил сегодня мотор с переменным резистором на 10 КОм вместо throttle и тумблером, присоединенному к e-lock

непонравилось то, что так быстро набирает обороты с минимума до максимума... наверное надо резистор поставить на 5 КОм