avatar_senya

"Мрачный Дятел"

Автор senya, 04 Апр. 2015 в 17:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferum

Что то я начинаю путаться в терминах. Закалка и отпуск, так ведь? При чем тут отжиг? Отжиг это же процедура обратная закалке. Чупа, а стоковый вал ротора получалось убить? И за какой пробег??

peat

Цитата: senya от 20 Апр. 2015 в 03:11
Цитата: peat от 19 Апр. 2015 в 21:39
Никто не будет закаливать на заводе шестерню ротора погрузив его в воду. И тем блее тамникто не будет стоять с горелкой и отжигать вал вручную когда ротор в воде. Там чуть шаг в сторону и пипец магнитам.
Вообще то отжигать около часа нужно было, но меня и 30 минут замудохали. Можно конечно было пойти другим путём, сточить шестерню, фрезернуть вал под шпонку, заказать новую шестерню с заводской закалкой и посадить на вал, но энтузиазма не хватило.

ВОобще по этому пути надо было идти. Это очень большой идиотизм делать из вала шестерню , потому что когда вдруг накернивается эта несчастная шестеренка под откос идет весь мотор. Тоесть изношенная шестерня=новый  ротор , а это новый мотор. Роторы отдельно не продают.
Нужно срезать нафиг эту шестерню, отторцевать вал , просверлить вдоль оси вала и нарезать резьбу под винт М5 или М6.
И тупо накрутить головку с новой шестерней. Только резьба левая дожна быть.


peat

Цитата: senya от 20 Апр. 2015 в 03:51
Коли речь про шестерни зашла, сразу вопрос. Есть возможность заказать сателлиты из полиацеталя, что бы не выл редуктор. Выдержат ли 4квт?

Никто не скажет никогда , пока сам не проверишь. Есть чутье по материалу подсказывает что выдержит , то надо пробовать.
Если редуктор забить густой смазкой , то отвод тепла от шестерен будет эффективный , они не размягчатся от высоких оборотов и нагрева. Нужно не допускать повышение на зубьях шестерен выше 70-80 градусов.

peat

#39
Цитата: ferum от 20 Апр. 2015 в 09:33
Что то я начинаю путаться в терминах. Закалка и отпуск, так ведь? При чем тут отжиг? Отжиг это же процедура обратная закалке. Чупа, а стоковый вал ротора получалось убить? И за какой пробег??

Штатно я не смог убить ни один вал. На самом первом циклоне 500вт со сроенным контроллером я откалал что-то около 4 тыщ. Редутор был в хорошем состоянии но были следы износа.

А вот тот же редуктор после нескольких выездов уже на 4.5 квт





На фото - износ сателлитов налицо и пострадал вал .  Тут я хочу обратить внимание на расклепы краев сателлитов . ОТкуда они ?
А вот они как раз от того что шестерня упирается в конец шестеренки на валу. ЧТобы этого не произошло , нужно подкладывать подподшипник прокладку толщиной 0.3-0.5 мм. Это важно потому что эти расклепы в дальнейшем убивают крышку которая прижимает шестеренки и стружка попадает в масло и износ всех остальных шестерен и подшипников происходит со сокрстью смолета.
Суд по расклепам  я засомневался в прочности стали и подумал было заказывать на заводах комплект железок уже из нормальной стали , но тут помг случай :

Первый стоковый вал я убил молотком. Я не мог снять крышку и зажал подшипник крышки сверху ударил молотком по торцу шестрени. СТаль оказалась на столько мягкой что некоторые зуьбя просто расклепало. Тут я и задумался о закалке потому что так не долдно быть в редукторе лаже если мотор 500вт. КОроче зубья повело .. я сорал все обратно , поездил киломеров 50 . ВОй был просто ужаснй. Открыл едуктори офигел - изуродованный вал убил сателлиты , сателлиты убили шестерню солнца , отструшки в масле подохли подшипники. Редуктор на помойку , а на следующий день был заказан новый мотр.

Дальше эпропея продлжилась уже с закалкой. ПО не опытности я раскалил шестерню ротора до светлооранжевого цвета , а надо было разогревать до менее интенсивного свечения. ПОтом опрокинул ротор в воду в которой он стоял. Ротор прилип магнитами к крынке и вал опустился в воду только на половину ... :facepalm:  :facepalm:  :facepalm:  И в таком положении шипел секунд 10 остаывая.. ТОесть одна половинка закалена другая нет.
Я попытался отжечь вал. Потом закалил еще раз с перегревом и опустил в воду уже нормально. ПОсле чего увидел что валтреснул. Хорошо это был убитый  вал с расклепанной шестерней.  Затем я попробовал повозил напильником по шестерне и офигел от твердости.. Отлично подумал я и закалил себе вал на новом моторе по этой методике. Вал до сих пор ездит.
Но вот с другим мотором была эпопея. Тогда я еще не знал важность отпуска и то что нельз янагревать эту сталь выше определенной температуры.
Закалил я вал опять с ярко оранжевым свечением  и не отпустил. Собрал мотор . Байк проездил буквально 1000км и на перекрестке мотор заклинило.
ОТкрыли - увидели сломанный вал. Кусое шестерни просто откололся на ровном месте. С этм мотором потом была история - нескольк осколковпопали в зубья солнечной шестерни и расклепались унеся за собой в могилу керамический подшипник который я поставил взамен стальных когда был заменен ротор на новый. Но перед этим  я начал углубленно изучать тему закалки и параллельно закупил хороших стальных подшипников. Хорошо есть знакомые роллеры которые торгуют качественными 608-ми не убиваемыми подшипниками. Теперь во все редукторы я их ставлю. BONE 608 . Впрочем можно пихнуть и SWISS. Главное избавится от стокового овна.
Закалка нового вала уже шла по правилам. Я вычитал что оптимальная температура закалки такая - когда сталь теряет свойство магнитится. Был найден высокотемпературный магнит и прикручен половолокой к отверстке. Разогревал вал в кастрюле , как положено , затем через каждые 10секунд прикладывал магнит. По мере нагрева магнит все хуже прилипал  пока не перестал прилипать совсем. Затем опрокидывание вала в воду.
Дальше отпуск. Торец вала шлифуется и полируется. Затем так же ротор в воду , и нагреваем шестерню до момента когда полированное место начало темнеть. Это гдето 200-250 градусов. Сморим чтобы цыет полировки не темнел.тут главное не перегреть .. Там мутузим шестерню языками плавмени горелки минут 20.. Все руками. После этого считаем что все прошло по правилам и молимся чтобы вал не развалился гденить за 2 тыщи ком от дома.. :-D
Дальше калим по той же методике сателлиты. Солнце не калим.
Затем обкатка редуктора. Я этоделал на стенде под нагрузкой в 300вт в течении суток гонял мотор с нагруженным редуктором. Можно все сделатьна байке вживу.. Нуно проехать гдето 300км ограничив мощу до 500вт..
Дальше замена мсла и в путь.
КТо эт будет все делать на заводе по штучно - не ясно.






 





ferum

А с австралийским вариантом, в масло все погрузить, не заморачивался?

Добавлено 20 Апр. 2015 в 10:20

По твоему, шестерни дохнут от перегрева и отсутствия смазки, или просто от механич воздействия?

peat

#41
Цитата: ferum от 20 Апр. 2015 в 10:18
А с австралийским вариантом, в масло все погрузить, не заморачивался?

Добавлено 20 Апр 2015 в 10:20:44

По твоему, шестерни дохнут от перегрева и отсутствия смазки, или просто от механич воздействия?

Да эти извините клоуны понятия не форсируют моторы до  4.5 квт. Я переговорил с этим мужиком попереписывался . ПОнял что в его планах поднять бабло на этом деле и результат не важен. Он даже не спросил как устроен чупасос и не обратил внимание на закалку. То есть проявил равнодушие к проделанной работе. Чупасос и закалка уже года полтора как на виду и ездит , а мужик сэтой ATF до сихпор ничего не предложил нового. Можно ознакомиться с конскими ценниками этой шараш-конторы http://www.aft-ebike.com/kits--pricing.html
  Тот же радиатор , то же масло..  По этому о его волшебном маслянном миксе (намутил видимо из того что было под рукой) можно засомневаться. А денег бутылочка стоила прилично.
Жидкая смазка в редукторе -мертвому припарка. ВО первых было замечено что звук тише когда редуктор набит густой смазкой , то есть с жидкой звук будет существенно громче , во вторых никакая смазка не спасет от искривления зубьев. Не износа а именно искривления от больших моментов. Про такие тонкости как подкладка прокладки между крышкой и подшипником - это уже для него на гране фантастики. 


peat

Цитата: ferum от 20 Апр. 2015 в 10:18
А с австралийским вариантом, в масло все погрузить, не заморачивался?

Добавлено 20 Апр. 2015 в 10:20

По твоему, шестерни дохнут от перегрева и отсутствия смазки, или просто от механич воздействия?

КОмпозитные ?  Они дохнут от локальных микронагревов самих зубьев при трении . Если  обороты будут большими то разогнв неизбежен. Но пробовать нужно !!!  Вдруг заработает !!!

senya

Цитата: ferum от 20 Апр. 2015 в 09:33
Что то я начинаю путаться в терминах. Закалка и отпуск, так ведь? При чем тут отжиг? Отжиг это же процедура обратная закалке.
Всё правильно, я оговорился, отжиг тут не причём. :facepalm:

senya

Цитата: peat от 20 Апр. 2015 в 09:42
Цитата: senya от 20 Апр. 2015 в 03:51
Коли речь про шестерни зашла, сразу вопрос. Есть возможность заказать сателлиты из полиацеталя, что бы не выл редуктор. Выдержат ли 4квт?

Никто не скажет никогда , пока сам не проверишь. Есть чутье по материалу подсказывает что выдержит , то надо пробовать.
Если редуктор забить густой смазкой , то отвод тепла от шестерен будет эффективный , они не размягчатся от высоких оборотов и нагрева. Нужно не допускать повышение на зубьях шестерен выше 70-80 градусов.
По моему чем гуще смазка, тем сильнее нагрев и наоборот. Движки перевалили 5000 оборотов, думаю пора переходить на декстрон, более жидкий и прекрасно отводит тепло, не зря же его используют в АКПП.

peat

Цитата: senya от 20 Апр. 2015 в 12:46
Цитата: peat от 20 Апр. 2015 в 09:42
Цитата: senya от 20 Апр. 2015 в 03:51
Коли речь про шестерни зашла, сразу вопрос. Есть возможность заказать сателлиты из полиацеталя, что бы не выл редуктор. Выдержат ли 4квт?

Никто не скажет никогда , пока сам не проверишь. Есть чутье по материалу подсказывает что выдержит , то надо пробовать.
Если редуктор забить густой смазкой , то отвод тепла от шестерен будет эффективный , они не размягчатся от высоких оборотов и нагрева. Нужно не допускать повышение на зубьях шестерен выше 70-80 градусов.
По моему чем гуще смазка, тем сильнее нагрев и наоборот. Движки перевалили 5000 оборотов, думаю пора переходить на декстрон, более жидкий и прекрасно отводит тепло, не зря же его используют в АКПП.

Нагревается не от трения об смазку и не от ее прокручивания. ам не такие большие обороты. Это когда 100-200 тыщ обмин тогда вязкозть смазки юужет влиять на нагрев.
Нагреваются сами зубья , локально , в месте контакта с зубьями другой шестерни. а для разогрева плстика в таком случае достаточно и 5 тыщ.

На счет смазкми все сложно. Пока проверена "Shtihl" для редукторов. Другие смазки во время эксперимента могут прибить редуктор. ВОобще выбор масла в нашем случае довольно дорогое удовольствие ценой убитого моора и редктора..

sans360

ЦитироватьМожет пересмотреть название? Типа мрачный Вудди  , а то дятел как то не камельфо
Понравилось мне название Вашей темы. Но пришло время менять имена на " Бешеный Дятел", а соседнюю тему на " Мрачный Копчик".  :wow:

senya

Появилась возможность поэкспериментировать. Решил попробовать работу циклона с маслом «dextron 2». Масло было залито в редуктор с цементирующей присадкой, в основном для снижения шума.
На фото ведущая шестерня после 40 часовой обкатки. Черная патина на зубьях в зоне контакта, цементация. Субъективно редуктор стал тише.

Добавлено 03 Май 2017 в 16:22

В двигатель так же залито масло, для мгновенной передачи тепла с обмоток на корпус, оптимальный обьём составил 0,07л. Охлаждение корпуса двигателя радиатором, без масла внутри мотора, температуру с обмоток не снимало, на корпусе могло быть 40°С, на обмотках 110°С. Двигатель на максимальных оборатах до 75°С нагревался 5 часов, контроллер mini-e, батарея 48в, без нагрузки, без обдува.
https://www.youtube.com/watch?v=RCk4hTc299Q Испытания на велосипеде, под нагрузкой, ещё только предстоят.

zap

Два года пролетели как один миг  ;-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

senya

Собрал аппарат, в ближайшее время приступлю к ходовым испытаниям, настройкам. Вес 33 кг. Двигатель cyclone 1680, обмотка звезда, внутри масло. Контроллер mini-e. АКБ 51в, 15 ач, LIFEPO4 17S, обьём бокса позволяет увеличить до 20S, но не найти пока таких же.



ferum

[user]senya[/user], контролера не видать. И классный радиатор оказался в тени за коробом, не хорошо!

senya

Цитата: ferum от 25 Май 2017 в 14:05
[user]senya[/user], контролера не видать. И классный радиатор оказался в тени за коробом, не хорошо!
С радиатором согласен, в тени. Поезжу, посмотрю как охлаждается, если не эффективно, буду воздухозаборник делать...
Контроллеру только здесь место нашлось...