avatar_zzzjyk

миник коротит фазные провода ?

Автор zzzjyk, 05 Апр. 2015 в 16:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zzzjyk

свободно вывешенное колесо с мотором крутится свободно при подключении 3-х фазных проводов при вращении начинает дёргаться (контроллер выключен) похоже на замыкание фазных при отключении определённого провода крутится свободно
провода на корпус двигателя или между собой не вонзятся
как быть и что делать?

Lion

Нести в Адапту на замену ключей
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zzzjyk

#2
сами же по себе дохнуть то не должны?
а какие там мосфеты ?
1 точно сдох ещё 1 под вопросом

Монтажный отдел

Вскрытие изделия лишает гарантии.
Вся электроника имеет свойство выходить из строя.
Самому такое не починить.
Проект "бомждрондулет". Притащил со свалки асинхронный двигатель, сдал его в лом меди. Жду новых поступлений.

zzzjyk

и опять у меня сдох мосфет(
но гарантия кончилась, за ремонт просят оч много денег (пол моей зарплаты))
поэтому буду пытаться починиться сам
1 как определить на али или ибэе что беру нормальный транзистор (напрягают дикий разброс цен и разное по качеству нанесение маркировки) ?
2 как удобнее всего выпаять мосфет с миника? 

acyd

на али и на ибей 100% фейк подсунут, оригинальные там стоят также или дороже вольматера/платана/элитана
помимо фетов есть вероятность выхода из строя драйвера,  но кое кто на форуме ремонтировал удачно.
если не умейте аккуратно паять силовую и smd электронику, то лучше не соваться, важен правильный инструмент и опыт. Нет знакомых радиомастеров? Наиболее схожая по пайке специализация - автомагнитолы и автоусилители.

неволшебник

[user]zzzjyk[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=21125.msg671302#msg671302
Берёшь горошинки "сплав розе" в одну руку, а паяльник в другую. Перед демонтажём мосфетов аккуратно отпаять электролиты и открутить болвашку от фетов.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

zzzjyk

[user]acyd[/user], где тогда купить и как определить  что феты нормальные?
что будет если вкорячить левые феты ?
драйвер визуально как новый так что надеюсь пронесёт
[user]неволшебник[/user],
читать весь топик по ссылке?
хотел выкусить мосфет выпаять ноги и впаять новый
зы кондёры в герметике каком то, как от него избавится не порвав плёнку в кот кондёр обтянут?

неволшебник

[user]zzzjyk[/user], выкусить герметик возможно только с помощью усердия и сноровки. :-) Если уверены что именно этот сдох - можно и выкусить, "розе" просто многократно облегчает демонтаж + дорожки и сквозная металлизация  не оторвутся от перегрева. Платки-драйверы лучше проверьте, выходные транзисторы могут быть сдохшими --- лучше не надеяться на пронос. По ссылке - читать, коллеги комментируют свой положительный опыт ремонта. Реальные феты продаёт сама адапто по вменяемой цене (точнее недавно было так).
Если сначала не проверить платы драйверов,то не будет иметь значения фуфлыжность фета.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

zzzjyk

как же геморно выпаивать кондёры(
хрен подлезеш(
розе прост нету, надо покупать а так лень)
как проверить драйвер?

неволшебник

[user]zzzjyk[/user], тыкать тестером в режиме "проверка диода" все черные трёхногие параллелепипеды , и резистор R15       
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

zzzjyk

что имеем на данный момент:
1 выпаял мосфет и драйвер
2 мосфет стопудов мёртв драйвер буду проверять

acyd

[user]zzzjyk[/user], Надо понимать что это оптовые магазы и скидки начинаются от 10шт+ пересыл 300-400р
http://www.elitan.ru/price/index.php?find=ir*4468&delay=-1&mfg=all&seenform=y&utf=1
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=irfp4468
http://www.chipdip.ru/search/?searchtext=irfp4468

кстати  в чип и дип самый дешевый и быстрый пересыл был:  через евросеть 150р, забирать в салоне евросеть у себя в городе

Вообще конечно дороговато, зато 100% оригинал.

Не оригинальные перемаркированы из других деталей :  либо более дешевые феты с худшими параметрами по напряжению и вн сопротивлению, либо вообще не феты(в таких корпусах бывают биполярники и диоды сдвоенные). Впаивание таких в контроллер чревато смертью других элементов
На форуме описывали методику как проверить сопротивление канала и напряжение пробоя, если её освоите, можно заказать на ali/tao

TrUsTeR

Брал мосфеты в элитане, и на алиэкспресс. Правда не 4468.
Внешне один-в-один, работают тож пока одинаково. :-) Ценник, разумеется, в 2 раза в Ижевском магазине выше.
Вывод - элитан наверняка берут там же, или рядом.
1. crystalyte 3540 fwd + 4080 rwd, 22s lipo, 2wd mini-e - проект завершен
2. qs205, 16s20p samsung 26fm 22s2p 10ah hk multistar, max-e, alight2.0

acyd

вот кстати видео нашел, если надумали брать на ali на нем можно рассмотреть настоящий со всех сторон
Спойлер

zzzjyk

#15
ды рассмотреть могу и выпаянный из контроллера) но всёр спасиб
есть у меня одна приблуда она определяет что в неё воткнуто и чтка параметров пишет о детали на неё надежда
[user]acyd[/user], можно поточней где именно на форме было написано
Цитата: acyd от 03 Нояб. 2015 в 22:06
На форуме описывали методику как проверить сопротивление канала и напряжение пробоя, если её освоите, можно заказать на ali/tao
честно говоря думается мне что нет 100% уверенности что русские магазы вышлют оригинал(

acyd

у Вас был такой опыт? больше 5 лет закупаюсь, мне левак подсовывали только местные радиомагазы и китайцы(когда брал наугад явно ниже себестоимости)

Вам уже подсказывали, что в адаппто адекватные цены на феты и 100% оригинал.

приблуда не поможет, её обсуждали, она на кроне и физически не может проверить фет.

Нужет источник тока и напряжения, мультиметр, бп на 12в и понимание того, что делаешь.
как проверять читайте тему, https://electrotransport.ru/index.php?topic=14009.msg189623#msg189623

djbob2000

Цитата: acyd от 04 Нояб. 2015 в 14:42
Вам уже подсказывали, что в адаппто адекватные цены на феты и 100% оригинал.
Подскажите пожалуйста, что это за такие "адекватные цены на феты", которых на зарплату можно купить 2 штуки? Давайте с цифрами.

zzzjyk

[user]acyd[/user], в адапто написал жду ответа как никак сёня выходной
[user]djbob2000[/user], когда я написал в адапто мне сказали что скорей всего сгорело ещё что нить и они тупо сменят силовую часть контроллера цена такого ремонта 7 к р если учесть пересыл то как раз пол моей зп)

zzzjyk

[user]acyd[/user],
Цитата: acyd от 04 Нояб. 2015 в 14:42
Вам уже подсказывали, что в адаппто адекватные цены на феты и 100% оригинал.
500 р за фет однако
не фига не адекватно)

acyd

#20
А чип и дип? 290р за фет и 150р доставка через евросеть, т.е примерно 730р за 2 шт.
На али 2шт самые недорогие похожие на оригинал в районе 500р с доставкой.
дешевле только если брать от 10шт


Kullx

Цитата: zzzjyk от 04 Нояб. 2015 в 17:10[user]djbob2000[/user], когда я написал в адапто мне сказали что скорей всего сгорело ещё что нить и они тупо сменят силовую часть контроллера цена такого ремонта 7 к р если учесть пересыл то как раз пол моей зп)
На силовой части:
1. феты
2. драйвера модулями
3. разъем на шлейф, шунт, термодатчик, кондеры, силовые провода.
Так что гадать что там еще могло погореть - это сказки.
Но даже если известно что там надо заменить - работы там столько из-за такой мелочи, что возиться с этим задолбаешься. Если драйвера перепаять не сложно, то что б подобраться к фетам - нужно отпаять кондеры, залитые соплями.
Гораздо проще взять готовый модуль, быстро перекрутить, переставить шлейф - и в путь.


zzzjyk

[user]acyd[/user], сделал заказ в чипе 350 итого за фет (с доставкой) дорого но вроде оригинал
[user]Kullx[/user], давайте поиграем в детективов)
1.  5 живы 1 мёртв
2. драйверы конечн хз но опятьже их моно выпаять силовая часть тут не при делах
3. разъём шлейф темистор провода что им будет ?   кондёры обычно при смерти выглядят слегка по другому да и те кот я выпаял вполне соответствовали параметрам
подведём итог: 1 фет и драйвера и гадать не надо
осилил выпайку всего вышеперечисленного хотя делал впервые , а из инструмента: хреновая канифоль, припой пос какой то и 100 вт паяльник
честно не могу догнать за что 7 к

acyd

7тр целиком за всю силовую часть - пол контроллера, старую, я так понял, возвращают при не гарантийном ремонте.
После перепайки включайте через автомат на 10а, и надо будет полный сброс и настройку по-новой начиная с ручек, неизвестно что было причиной.

zzzjyk

[user]acyd[/user], ну пол контроллера вы перегнули 1/3 максимум)
Хоть мосфет-ы и тестируются на заводе до напряжения 115 вольт, необходимо помнить, что при работе происходят выбросы напряжения. И чем больше фазный ток, тем больше эти выбросы. Если совсем никак, то крайне рекомендуется повесить конденсатор, хотя бы на 10000 мкф, и чем ближе к контроллеру - тем лучше.
думаю в этом проблема

Kullx

[user]zzzjyk[/user], да не надо тут играть, и так понятно, что в силовой части мало что могло вылететь. Стандартная поломка - фет и драйвер.

Но суть в другом.
Сколько времени у вас ушло на ремонт? Явно за час полный цикл разборка-диагностика-перепайка-тестирование-сборка-тестирование не осуществуить.
Сколько должен стоить ремонт, что бы было выгодно на это тратить время?
Гораздо выгодней заменить пол контроллера, потратив минимум времени. А затраты на новый блок - все-равно на владельце.


jazg

Гораздо выгоднее вообще весь контроллер в помойку и продать новый за 30 косарей. п.с. мне старую силовую не вернули после "ремонта".
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

Kullx

[user]jazg[/user], а вот не ремонтировать вообще - не имеют права =)
ЦитироватьИзготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Старую силовую отдают по просьбе. Это если ремонт платный, конечно.

suso

Старую силовую по любому нужно забирать (если ремонт платный и блочный), т.к. там как минимум два драйвера остаются целыми и транзисторов тоже должно остаться 1/3 из того что стояло.
Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

zzzjyk

кстать когда про фет узнавал сказали что [b-b]драйверов для Mini-E контроллеров предыдущего поколения нет[/b-b]

неволшебник

[user]zzzjyk[/user], кто ж запрещает купить и впаять драйвера нового поколения? Кстати у меня два живых драйвера пылятся без дела (выше на фотке крайние верхняя и нижняя платки),лень заморачиваться с поиском чип-транзисторов,да и очистка лака на дорожках напрягает...похоже применили кремнийорганический лак - ни чем не растворяется.
пс. кстати адапто сейчас эти дрова продают(?), и почём?
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

zzzjyk

[user]неволшебник[/user], мб я не так понял
но из переписки вышло что старые тип не подойдут
хотя у меня с прошлого ремонта один драйвер другой на обратной стороне v6 написано
на щёт продажи я уже написал цену поэтомуже не озвучили
за сколько 1 драйвер продадите?

неволшебник

[user]zzzjyk[/user],
Цитировать...что старые тип не подойдут...
естественно Олег тебе озвучил официальную позицию фирмы.
Насчёт продажи дровишек - давай в лс,плз.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

Монтажный отдел

Цитата: suso от 06 Нояб. 2015 в 11:18
Старую силовую по любому нужно забирать (если ремонт платный и блочный), т.к. там как минимум два драйвера остаются целыми и транзисторов тоже должно остаться 1/3 из того что стояло.
Это все "условно" целое.
Проект "бомждрондулет". Притащил со свалки асинхронный двигатель, сдал его в лом меди. Жду новых поступлений.

djbob2000

Цитата: Kullx от 05 Нояб. 2015 в 20:04
Гораздо проще взять готовый модуль, быстро перекрутить, переставить шлейф - и в путь.
Надо подсказать адапто полностью коробку заливать эпоксидкой. И влагозащита, и менять удобно - сгорел фет, заменил контроллер и готово. Очень технологично.

zzzjyk

таки прислали феты с чип дипа
и возник у меня вопрос оригинальности ибо на родные не фига непохожи((((
Спойлер

родной соответственно с короткими ногами
что проверить сопротивление стока истока нужен:
источник на 12 в
мелкий резистр (какой номинал и мощность?)
источник со стабильным током и маленьким напряжением (такого нет, чем заменить ?)

acyd

я модельной зарядкой простой turnigy 6s в режиме заряда ni-mh аккумов, выставил ток 1.2а (по амперметру 1а), она стабильно держит в режиме кз, поэтому без резистора. И мультиметром мерил просадку на стоке/истоке, совпало с даташитом на всяких разных фетах.

zzzjyk

в том то и беда выставить ток неначем(
ток авто зарядка ну там 12 В и в кз ток явно больше 1 а будет
получается умный зарядник покупать надо или лабораторный источник питания (

неволшебник

#38
[user]zzzjyk[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=5513.4900
читать страницу целиком.
пс. сосредоточился бы лучше на проверке транзисторов драйвера... какой смысл искать суслика в оригинальных фетах?
ппс.это "на загладочку" ,есличо http://www.texnic.ru/shems/ungrad/01-4.htm
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

zzzjyk

#39
[user]неволшебник[/user],
последняя ссылка не катит
везде говорят давать 12 вольт и больше чтоб открылся а тут тестером открылся
вот я и хочу знать что они оригинальные ибо выглядят по разному

это?

ЦитироватьУстанавливаешь фет на радиатор и даешь нагрузку через лампочку автомобильную ватт на 50-100.
Открываешь фет и смотришь. Ток 5 ампер.(60ватт лампочка). Теперь меряем напряжение на ногах фета. Чем меньше-тем лучше.

эх жаль нет моста измерительного(

acyd

можно попробовать зарядку от планшета на 5в 2а(чтоб с запасом) и резистор 3-5вт на 5ом, ток через него будет примерно 1а (надо проверить амперметром), последовательно  с ним сток-исток фета, вольметром меряем разность потенциалов на пределе 200mv, т.к надо измерить единицы милливольт
И на затвор надо подавать 12в, открытие от тестера - не показатель ничего.

zzzjyk

#41
планшет у меня какой то неправильный 12 в
итого намерил 5.9 мОм склоняюсь к погрешностям приборов измерения

zzzjyk

спаял
автодетект прошёл
заметил странную вещь:
если фазные провода собрать в моей предыдущей последовательности (угол холов 0) то мотор после автодетекта на неполном газу дёргается при разгоне тип  перегазовываю (ручка впоряде) поменял последовательность фазных проводов провёл автодетект стало норм работать разгоняется как надо и максималка х.х. стала выше
жаль нет возможности на улице под нагрузкой испытать(

acyd

#43
неплохо перед автодетектом еще полный сброс и калибровку газа/тормоза по новой сделать.

zzzjyk

лан полный сброс могу понять зачем
а накой калибровать тормоз и газ ?

zzzjyk

#45
Цитата: неволшебник от 03 Нояб. 2015 в 20:00
[user]zzzjyk[/user], тыкать тестером в режиме "проверка диода" все черные трёхногие параллелепипеды , и резистор R15     
Спойлер
закрались смутные сомнения что zdw 18 есть стабилитрон

неволшебник

Цитата: zzzjyk от 01 Фев. 2016 в 17:15
Цитата: неволшебник от 03 Нояб. 2015 в 20:00
[user]zzzjyk[/user], тыкать тестером в режиме "проверка диода" все черные трёхногие параллелепипеды , и резистор R15 ...
закрались смутные сомнения что zdw 18 есть стабилитрон
это есть транзистор, я же вам набросок схемы посылал.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

zzzjyk

#47
[user]неволшебник[/user],  не помню наброска вроде небыло
таки нашёл во истину транзистор

bezpilotnik

#48
   Щит хапенс, бахнул фет и драйвер. Подскажите маркировку и номиналы плз, на драйвере надпись DRV v6, серийник контроллера 781. Что самое ужасное я даже не понял от чего бахнуло, аппарат стоял на зарядке током 3А, батка зарядилась полностью.. Когда в следующий раз врубил, был Charge как у ТС, фет вышибло тот, что был на фазе с зарядной катушкой. Батарея отключается одновременно с отсоединением катушки от фазы и одновременно с блоком питания от сети автоматически по таймеру, весь прошлый сезон система проработала без сбоев.






jeka

Лучше драйвер новый запаять чем чинить драйвер.
Можем либо драйвер отправить либо на ремонт отправляйте.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

bezpilotnik

Я его поченил, предположительно виновниками аварии стали резюки 3.9 и 130 Ом, с виду рабочие, но не звонились, всего заменил вот чего:


Теперь как новенький:)