Наркотлеты дохнут как мухи!! Точнее виннипухи

Автор tmkt, 05 Апр. 2015 в 22:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Разобрал я вчера батарею свою (ну то есть вытащил из сумок котлеты) - и прифигел  O_O O_O O_O Несколько наркотлет просто разломали свои хардкейсы пластиковые  :~-(

Наркотлеты мои все по большей части приобретены в 2012м году, то есть почти три года им. И вот теперь одна за другой надуваются и лопаются (просто разрывают пластмассовые кейсы свои. Но по характеристикам еще ничего, некоторые (как раз самые пухлые) показывают завидно хорошие характеристики, разбег всего 20-30мВ. А вот те что я на замену им засунул (которые последний почти год - лежали на полке) - те еще не порвали свои кейсы, но и разбег у них злее гораздо, до 100мВ. Пришлось балансирить но скорее всего снова разбегутся, там часть ячеек когда зарядку включаешь - подскакивают в напряжении гораздо больше остальных (высокое вн.сопротивление?).

Как так получается, что наиболее пухлые и страшные котлеты - с самыми хорошими показателями по факту!? :bw:

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

firetime

конечно, разбежались все, у всех теперь разное вн.сопротивление. Это особенности эксплуатации и хранения. Высокие токи, высаживал наверно в 0, перезаряд. А хранить надо на 40% заряда. Да и срок 3 года это конечно уже старички, ветераны :) пухнут они конечно больше всего от разряда больше 3.3 и токи около 8С
было:
Crystalite 3540 + infineon 312 2,5Кватт. Максимальная скорость 67км\ч. крейсерская 62 км\ч. Батарея липо 13А\ч. 75 км.
topic=26001.0
стало: Телепортатор, + infineon 312 2,5Кватт.

alayf78

#2
могут еще от времени деградировать,это свойство в них(и любые литий-ионки и полимерки ) заложено при производстве

я по этому на легкие батареи не перехожу(не хочу каждые 3-4 года менять аккум,дорого это) юзаю уже шестой год один и тот же лифер(а-123+хедвеи)
у этой смеси жизнь вечная :dance:
только рамы порой меняю,иногда вынужденно :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

andreym

Основная проблема котлет (собственно причина по которой я от них отказался) это очень РАЗНЫЕ параметры ячеек даже внутри одной котлеты, не говоря уже о сборке из 10-20 котлет, пока они новые и пока их балансируешь постоянно, эта разница не так сильно сказывается, но чем старее они становятся, тем сильнее проявляется разница внутреннего сопротивления, особенно в жестких условиях эксплуатации без поячеечного контроля.

именно по этой причине я перешел на Литий-ион, у которых внутри одной партии параметры настолько схожие, что я например свою батарейку на ебайке не балансировал фактически с первого дня, и там до сих пор разбег ~7-10 милливольт, тоесть в пределах погрешности макс-бмс.

И нет, Антон, не все литий-ионные батареи умирают за 2-3 года, а только со старой химией, новые же, которые NCA имеют срок жизни более 10 лет, и если пролежат эти 10 лет при комнатной температуре в заряженном на 30-40% состоянии, потеряют не более 20% емкости.
А про массовогабаритные сравнения с лифером мы уже обсуждали эту тему, пока качественный литий-ион потеряет емкость на 50%, а именно в таком состоянии он будет похож на лифер по емкости (230ваттчас на кг у нового иона против 80-100 у лифера), пройдет гораздо больше времени чем 2-3 года. Не говоря о том что лифер за это время тоже дергадирует...

илс

[user]tmkt[/user], сам по себе разбег, не так важен.
Важна емкость ЭЛЕМЕНТОВ и импеданс.
Все это без труда меряется при наличии умной зарядки.

Залог долгой жизни котлет такой же, как и для всех хим. ист. тока, а именно:
- низкая скорость заряда (нагрев следует исключить на 100%)
- умеренные токи разряда (нагрев может ощущаться рукой, слегка)
- защита от тряски, вибрации и сдавливания (относится к бескорпусным котлетам).

Ну и пороги, конечно, надо держать гуманные, от 3,6 до 4,15В. Тогда можно проездить на котлетах 4 года вместо 3-х.  B-)
Нужен ли вам этот лишний год - решайте сами.  ;-)

andreym

Цитата: илс от 05 Апр. 2015 в 23:25
Ну и пороги, конечно, надо держать гуманные, от 3,6 до 4,15В. Тогда можно проездить на котлетах 4 года вместо 3-х.  B-)
Нужен ли вам этот лишний год - решайте сами.  ;-)
Ну про 4 года это явно была шутка, вы спросите у Алексея Fas_R7 сколько лет уже ходят его котлеты в лигераде, думаю такой долгоживущей батарейки у нас на форуме вообще больше нет, даже лиферной  :-D

вот откопал первый пост с котлетами - 2010й год между прочим!!!!

илс

У меня, кстати, тоже после 3-х лет начались проблемы на нанотехах.
Проблемы разнообразные, ездить можно, но недалеко и небыстро.  :-)
===
В этом сезоне перехожу на химию с марганцем, она же NCA,  насколько я понимаю.
Думаю замутить конфиг 26S, чтобы как следует вздрючить тихоходный Полярис.  :eureka:
Очень он мне нравится расходом на низах.
И пока не нравится скоростью на верхах  ;-D

andreym

Цитата: илс от 05 Апр. 2015 в 23:34
В этом сезоне перехожу на химию с марганцем, она же NCA,  насколько я понимаю.
марганец, он же NCM отличается повышенными токами заряда-разряда и короткой как это ни странно жизнью - 3-4 года.
NCA это те что с алюминием в составе. Там лайфтайм увеличенный и стойкость к низким\высоким температурам, однако максимальные токи против марганца пониже

se80

[user]илс[/user], nmc - марганец, nca - алюминий . Марганец уже прошедшая эпоха .

alayf78

#9
Вы это E-4bike расскажите,про его Linmc,которые уже в прошлом :-D

кстати,что-то Лехи [user]FAS_r7[/user], совсем не видно на форуме.. :-(
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

andreym

Цитата: alayf78 от 05 Апр. 2015 в 23:45
Вы это E-4bike расскажите,про его Linmc,которые уже в прошлом :-D
Так они и не заявляли что их батареи работают 10 лет, не вижу никаких противоречий.

acyd

а какие с алюминием нормальные? чебурашки? А мультистары с хоббита тоже что и наркота?

илс

Да, да, спасибо за уточнение, именно Linmc.

Лично мне 10 лет не нужно.  :-\
Когда речь идет о вечных батарейках, я всегда вспоминаю меткую фразу О. Бендера,  о "вечной игле для примуса".

В общем, мне уже вчера было мало 180Втч/кг.
А завтра, это будет просто кирпич, или даже бетонный блок, со смешным пробегом.  :kidding:


andreym

Цитата: acyd от 05 Апр. 2015 в 23:53
а какие с алюминием нормальные? чебурашки? А мультистары с хоббита тоже что и наркота?
Panasonic BD\BD2 ну и эти  :-D

alayf78

#14
ну да,а то батарейка LiNMC моего клиента за полгода подсдохла(вздулась,но работает пока еще) и ему вроде как предложили самому в зеленоград сгонять за новой :pardon:
конечно же они на пару тройку лет максимум при надлежащей эксплуатации.



ну а у лифера и ток заряда и ток разряда,и срок службы и работа при отриц. температурах выше всяких похвал. единственный минус-они тяжелее литийиона :-(
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

se80

[user]andreym[/user], + lg mj1

Добавлено 06 Апр. 2015 в 00:03

Цитата: илс от 05 Апр. 2015 в 23:54

Вы взвешивали ? У e4bike написано что кирпичики по 5 кило .

firetime

я свои нанотехи убил за сезон :) 220 циклов, сейчас наверно как свинец, ну я им и жару давал  до 60А при емкости 13.5А.ч и некоторые просто в 2.2 вольта банки уходили. Зато это моща конечно даже с такой емкостью. А на литиево ион надо ща 100к.
было:
Crystalite 3540 + infineon 312 2,5Кватт. Максимальная скорость 67км\ч. крейсерская 62 км\ч. Батарея липо 13А\ч. 75 км.
topic=26001.0
стало: Телепортатор, + infineon 312 2,5Кватт.

alayf78

#17
если 5 кило,то это почти вес лифера на 48в 16 а(были такие хедвеи 40160) лифер такой же емкости от веломастеров  весил ровно 6 кг(при этом там рабочее напряжение было 54в а не 45 как видимо тут)

следовательно пакеты лифера a-123 весили бы(,будь они на 16,а не на 20 ач столько же,как и этот LINiMC.

вспоминаю китаянку приезжавшую как-то на слет в сокольники с образцами :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три