Максимальный ток потребления контроллером от аккумулятора при 24 вольтовом питан

Автор Kruso, 07 Апр. 2015 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kruso

Привет.

Искал-искал поиском, не нашел. Придется создать тему.

Контроллер будет нагружен 250-350 Ваттным бесколлекторным мотором с планетарным редуктором.
Какой максимальный(не пиковый) ток потребления контроллером от аккумулятора при 24 вольтовом питании?

Или дайте ссылку если обсуждалось.  Благодарю за помощь.
Хуже равнодушия, может быть только безмозглое участие.

ra6fnq

Обычно на контроллере указывают мах ток - 12 - 17 А.
250/24= 10,4 350/24=14,6 А.
При резком старте без педалей ток может удваиваться, или ограничиваться контроллером.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Kruso

Цитата: ra6fnq от 07 Апр. 2015 в 20:05
Обычно на контроллере указывают мах ток - 12 - 17 А.
250/24= 10,4 350/24=14,6 А.
При резком старте без педалей ток может удваиваться, или ограничиваться контроллером.
Это указан максимальный ток потребления контроллера под нагрузкой или ток ключей в нагрузку?
Хуже равнодушия, может быть только безмозглое участие.

ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Kruso

Цитата: ra6fnq от 07 Апр. 2015 в 20:59
Потребление от батареи контроллером с МК.
Спасибо за информацию.
Ещё пара вопросов возникла - ограничение тока потребления(ака мощности МК) это штатная функция софта контроллера?
Можно софтом(круиз наверное) задать поддержание оборотов BLDC на уровне 30-60 об\мин?
Все редукторные МК построенные на BLDC с датчиками Холла и от чего зависит их кол-во?
Хуже равнодушия, может быть только безмозглое участие.

edw123

Цитата: Kruso от 07 Апр. 2015 в 21:37
Цитата: ra6fnq от 07 Апр. 2015 в 20:59
Потребление от батареи контроллером с МК.
Спасибо за информацию.
Ещё пара вопросов возникла - ограничение тока потребления(ака мощности МК) это штатная функция софта контроллера?
Можно софтом(круиз наверное) задать поддержание оборотов BLDC на уровне 30-60 об\мин?
Все редукторные МК построенные на BLDC с датчиками Холла и от чего зависит их кол-во?
Ограничение по току есть у всех велоконтроллеров, у более продвинутых ещё и отдельно ограничение по фазному току на мотор, а не только от батареи - на стартовых режимах это важно. Все редукторные моторы (и не редукторные тоже) могут работать как с датчиками Холла, так и без них - нужно чтобы и контроллер поддерживал такой режим. Редукторные довольно часто делают "sensoreless". Датчиков практически всегда 3 штуки.

Barban

Кстати, существуют ли коллекторные контроллеры с возможностью ручной регулировки макс. силы тока?
Хочу поэкспериментировать с разгоном щеточного подвесного движка.  Посоветуйте недорогую модель такого контроллера.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

mr.Dream

Цитата: Barban от 07 Апр. 2015 в 23:53
Кстати, существуют ли коллекторные контроллеры с возможностью ручной регулировки макс. силы тока?
Хочу поэкспериментировать с разгоном щеточного подвесного движка.  Посоветуйте недорогую модель такого контроллера.
Фактически любой контроллер имеет такую возможность, изменением сопротивление шунта или делителя на входе операционного усилителя и/или опорного напряжение на инверсном входе того же ОУ. Выдержали б только ключи (а в некотором случае и дорожки платы).
Я на днях буду себе делать контроллер коллекторника, 35А батарейного, 80 фазного току :) 12-100В. Возможно тему создам, а возможно в продолжение этой буду писать.

Kruso

Приятно когда много увлеченных и разбирающихся в теме вопроса. Спасибо за ответы.
Так можно софтом(круизом наверное) задать поддержание оборотов BLDC на уровне 30-60 об\мин? Может быть есть нижний предел оборотов устойчивого вращения для BLDC, или скажем они вообще останавливаются при оборотах ниже Х ??
И хотя бы теоретически подскажите - если в хар-ках 24В BLDC с планетарным редуктором, на 90rpm указан момент 25Nm, то каким будет момент например на 50rpm и на 5rpm ?

Р.S. А какой ресурс в моточасах либо километрах у мотор-колеса BLDC с планетарным редуктором, со средними нагрузками ? Не насилуя как говорится, в рамках режимов рекомендуемых изготовителем.
Хуже равнодушия, может быть только безмозглое участие.

Slider

В некоторых контроллерах можно ограничивать максимальную скорость (обороты) которые развивает управляемый им МК. Например в Maxcontroller можно.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Barban

А вот на этом контроллере коллекторника http://www.aliexpress.com/item/New-Brush-Motor-Scooter-Tricycle-E-bike-24V-36V-48V-60V-500W-1000W-Controller/32270368604.html можно на лету напряжение повышать (путем вставки в цепь дополнительной батареи для boost-режима?)

Кстати, простите, а что такое "фазный ток"?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

edw123

Цитата: Kruso от 08 Апр. 2015 в 04:01
Так можно софтом(круизом наверное) задать поддержание оборотов BLDC на уровне 30-60 об\мин?
Вот именно круизом и можно, но с поправкой - не обороты, а мощность устанавливается, т.е. в горку скорость упадёт от установленой, а с горки - увеличится. В дешёвых контроллерах (меньше 200уе?) нет функции поддержания оборотов.
Цитировать, Может быть есть нижний предел оборотов устойчивого вращения для BLDC, или скажем они вообще останавливаются при оборотах ниже Х ??
Есть нюансы, но вообще на 0км/ч у мотора момент (тяга) практически максимальные.

Поиграйтесь со своими вопросами тут http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html

Добавлено 08 Апр. 2015 в 13:37

Цитата: Barban от 08 Апр. 2015 в 12:52
Кстати, простите, а что такое "фазный ток"?
Грубо - ток после контроллера. ПРи некоторых условиях может отличаться от тока до контроллера.

DIVAS

Цитата: Kruso от 08 Апр. 2015 в 04:01
Спойлер
Приятно когда много увлеченных и разбирающихся в теме вопроса. Спасибо за ответы.
Так можно софтом(круизом наверное) задать поддержание оборотов BLDC на уровне 30-60 об\мин? Может быть есть нижний предел оборотов устойчивого вращения для BLDC, или скажем они вообще останавливаются при оборотах ниже Х ??
И хотя бы теоретически подскажите - если в хар-ках 24В BLDC с планетарным редуктором, на 90rpm указан момент 25Nm, то каким будет момент например на 50rpm и на 5rpm ?

Р.S. А какой ресурс в моточасах либо километрах у мотор-колеса BLDC с планетарным редуктором, со средними нагрузками ? Не насилуя как говорится, в рамках режимов рекомендуемых изготовителем.
Хватит ходить вокруг на около, опишите Вашу конечную цель и условия задачи.
Задаваемые Вами вопросы некорректны, т.к. ответ на них зависит от многих факторов, которые Вы не прояснили.

Все "программные" возможности контроллера полностью зависят от самого контроллера. Контроллеры бывают как тупые, так и навороченные. Мы не знаем, какой у Вас.

Крутящий момент двигателя также у разных двигателей разный. Если сравнивать момент одного и того же  двигателя при одинаковом фазном токе на разных оборотах, то от оборотов он до некоторого предела почти не зависит. Но при повышении оборотов возрастает противоЭДС, которая в большинстве случаев не позволяет поддерживать тот же фазный ток и соответственно приводит к снижению момента.

Ресурс РМК сильно зависит от условий эксплуатации. Но в среднем, если не насиловать, то на несколько сезонов хватает. Если насиловать, то можно и за час спалить.


Цитата: Barban от 08 Апр. 2015 в 12:52
Кстати, простите, а что такое "фазный ток"?
Очевидно же - ток фазы. Т.е. ток, подаваемый в одну из трёх фаз.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Kruso

[user]DIVAS[/user],
Цитата: DIVAS от 08 Апр. 2015 в 13:46
ЦитироватьХватит ходить вокруг на около, опишите Вашу конечную цель и условия задачи.
Задаваемые Вами вопросы некорректны, т.к. ответ на них зависит от многих факторов, которые Вы не прояснили

Что, пардон муа, интересует именно Вас?

2All
Если нет ответов на предыдущие вопросы, подскажите пожалуйста модели или производителей МК или подвесных моторов на 24В мощностью 350-500Вт. Такие вообще производят?
Хуже равнодушия, может быть только безмозглое участие.

DIVAS

Цитата: Kruso от 08 Апр. 2015 в 15:55
[user]DIVAS[/user],
Что, пардон муа, интересует именно Вас?
Именно меня - ничего. Но если Вас интересуют адекватные ответы, нужно задавать корректные вопросы.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Kruso

Хуже равнодушия, может быть только безмозглое участие.

Kruso

Цитата: edw123 от 08 Апр. 2015 в 13:36
Цитата: Kruso от 08 Апр. 2015 в 04:01
Так можно софтом(круизом наверное) задать поддержание оборотов BLDC на уровне 30-60 об\мин?
Вот именно круизом и можно, но с поправкой - не обороты, а мощность устанавливается, т.е. в горку скорость упадёт от установленой, а с горки - увеличится. В дешёвых контроллерах (меньше 200уе?) нет функции поддержания оборотов.
Цитировать, Может быть есть нижний предел оборотов устойчивого вращения для BLDC, или скажем они вообще останавливаются при оборотах ниже Х ??
Есть нюансы, но вообще на 0км/ч у мотора момент (тяга) практически максимальные.
Если не затруднит, дайте пожалуйста линк на контроллер с жесткой установкой оборотов. И какие нюансы по оборотам?
Хуже равнодушия, может быть только безмозглое участие.

edw123

Цитата: Kruso от 08 Апр. 2015 в 16:57
Если не затруднит, дайте пожалуйста линк на контроллер с жесткой установкой оборотов. И какие нюансы по оборотам?
Не дам - не знаю таких. Только "звон" слышал про контроллеры типа http://adaptto.ru/products.shtml http://www.velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=118 Нюансы - это работа в бездатчиковом режиме невозможна и некоторые контроллеры снимают ток при большой нагрузке на 0км/ч.

Опишите, всё-таки, поподробнее задачу...

Kruso

Цитата: edw123 от 08 Апр. 2015 в 21:17
Цитата: Kruso от 08 Апр. 2015 в 16:57
Если не затруднит, дайте пожалуйста линк на контроллер с жесткой установкой оборотов. И какие нюансы по оборотам?
Не дам - не знаю таких. Только "звон" слышал про контроллеры типа http://adaptto.ru/products.shtml http://www.velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=118 Нюансы - это работа в бездатчиковом режиме невозможна и некоторые контроллеры снимают ток при большой нагрузке на 0км/ч.

Опишите, всё-таки, поподробнее задачу...

Момент от 50 до 100 Нм в диапазоне 30-60 об\мин можно через редуктор при 12-24В, либо мотор на 12-24В без редуктора с моментом 2-4 Нм при 1000-1500об\мин. Моторы конечно вентильные.  Такая вот задача. Про габариты и вес молчу.
Хуже равнодушия, может быть только безмозглое участие.

ra6fnq

https://yadi.sk/i/_SvueR2YboMz9
Моторы серии Q, описания есть на каждой второй странице интернета Q (иногда QQ) -100 (-85)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

Цитата: ra6fnq от 09 Апр. 2015 в 10:39
https://yadi.sk/i/_SvueR2YboMz9
Моторы серии Q, описания есть на каждой второй странице интернета Q (иногда QQ) -100 (-85)
+ Можно вытащить из него сам мотор - будет как раз 1000-1500об/мин на 20-24в. Дальше редуктор внешний с редукцией 10-15 и можно будет получить момент 50-100НМ.

Готовый веломотор не найти на 100НМ и низкие обороты. Максимум - попробовать MAC 12Т сколько момента выдаст на 24в, но думаю, всё равно едва выдаст 40НМ на таком низком напряжении. Хотя... если взять скутерный 10кг 5квт, то наверное выдаст 100нм от 24В.

ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Kruso

Цитата: edw123 от 09 Апр. 2015 в 12:14
Цитата: ra6fnq от 09 Апр. 2015 в 10:39
https://yadi.sk/i/_SvueR2YboMz9
Моторы серии Q, описания есть на каждой второй странице интернета Q (иногда QQ) -100 (-85)
+ Можно вытащить из него сам мотор - будет как раз 1000-1500об/мин на 20-24в. Дальше редуктор внешний с редукцией 10-15 и можно будет получить момент 50-100НМ.

Готовый веломотор не найти на 100НМ и низкие обороты. Максимум - попробовать MAC 12Т сколько момента выдаст на 24в, но думаю, всё равно едва выдаст 40НМ на таком низком напряжении. Хотя... если взять скутерный 10кг 5квт, то наверное выдаст 100нм от 24В.
Задача как раз не заниматься самодеятельностью(или хотя бы свести её к минимуму), а найти готовый привод.
Ограничения следующие:
- номинальный(долговременный) крутящий момент на выходе редуктора не ниже 50Nm при питании 12-24В;
- вес комплекта мотор+редуктор+контроллер не более 10кг.;
- габарит связки мотор+редуктор не более 150мм. по самой большой стороне;
- цена этого комплекта не более $300 в России;
- влаго\пылезащита
- долговременная работа под нагрузкой без принудительного охлаждения.
- моторесурс не менее 5 000ч.

Какой кстати у китайских BLDC моторесурс, хотя бы теоретически?
И ещё вопрос к практикам, если я подключу 48В 650Вт бесколлекторник через контроллер 12-36В например такой http://www.ebay.com/itm/121518594781?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT и запитаю их от 12В., мотор как понимаю работать будет, но с падением оборотов и мощности где-то в 2-3 раза?
Хуже равнодушия, может быть только безмозглое участие.

edw123

Цитата: Kruso от 09 Апр. 2015 в 17:58
Задача как раз не заниматься самодеятельностью(или хотя бы свести её к минимуму), а найти готовый привод.
Ограничения следующие:
- номинальный(долговременный) крутящий момент на выходе редуктора не ниже 50Nm при питании 12-24В;
- вес комплекта мотор+редуктор+контроллер не более 10кг.;
- габарит связки мотор+редуктор не более 150мм. по самой большой стороне;
- цена этого комплекта не более $300 в России;
- влаго\пылезащита
- долговременная работа под нагрузкой без принудительного охлаждения.
- моторесурс не менее 5 000ч.

Какой кстати у китайских BLDC моторесурс, хотя бы теоретически?
Близкий вариант: http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-59-Q9P0.1A2HG  d=180мм по рёбрам, рпм 205 при 48В = 102об/мин при 24В. 40НМ должен на пределе выдавать, хотя насколько долго беез перегрева - никто не пробовал на таком низком напряжении (и большом токе). Всё более моментное - большего диаметра.
Если строго меньше 150мм, то https://bmsbattery.com/ebike-kit/630-q100h-36v350w-front-driving-ebike-hub-motor-ebike-kit.html , но едва ли стоит его нагружать более 30НМ.

Про НЕвелосипедный контроллер никто не даст отзывов, велосипедный типа http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-37-QE34.0KCJE чем не устраивает? Под 24в надо будет пару резисторов перепаять.

Теоретический ресурс - неизвестно, практически - несколько сотен часов ездит без перегрузки (это 2-3 сезона).

Kruso

Короче говоря, я пока ничего более подходящего чем BLT-500 https://electrotransport.ru/index.php?topic=12101.0 не нашел. У него со слов голденмоторовского инженера, при 12В питании максимальный момент будет около 11Нм.
Если редукцию с него сделать цепью на звезду зубов 60-70, получится момент поднять до 50-80Нм? Или для этого правильнее червячный редуктор использовать?
Хуже равнодушия, может быть только безмозглое участие.