Кто из нас меняет передний тормоз под правую руку, и зачем?

Автор Кутас, 08 Апр. 2015 в 00:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кутас

Мне так удобнее, а вам?



Slider

У меня изначально был передний под правую. Хотя подумываю поменять, т.к. ручка газа тоже справа, а передний тормоз используется чаще...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Кутас

[user]Slider[/user], Ну так то вообщето двумя пальцами тормозить привычно на мото технике, да и не понял совсем зачем  на велике их поменяли наоборот ??? (Хоть и со сцеплением но основной тормоз менять зачем?)

se80

у меня только передний тормоз - удобно, чтоб не путатся с газом - все на правой ручке .

FPatrol

Всё просто - мотоциклетная техника торможения подрозумевает под собой постановку 2х пальцев на тормозной ручке и кручение ручки газа остальными, при такой постановке что-бы нажать тормоз нужно полюбому сбросить ручку газа.
Имхо считаю передний тормоз справа вместе с ручкой газа более правильный вариант, при пересадке на любой мотоцикл не надо переучивать рефлексы. :eureka:

tmkt

Цитата: Кутас от 08 Апр. 2015 в 00:57
[user]Slider[/user], Ну так то вообщето двумя пальцами тормозить привычно на мото технике, да и не понял совсем зачем  на велике их поменяли наоборот ??? (Хоть и со сцеплением но основной тормоз менять зачем?)

А мне левой удобнее тормозить :) у меня она сильнее и четче контролирую-дозирую усилие
логично что она и должна руководить основным тормозом

Добавлено 08 Апр 2015 в 01:47:20

Цитата: FPatrol от 08 Апр. 2015 в 01:32
Всё просто - мотоциклетная техника торможения подрозумевает под собой постановку 2х пальцев на тормозной ручке и кручение ручки газа остальными, при такой постановке что-бы нажать тормоз нужно полюбому сбросить ручку газа.
Имхо считаю передний тормоз справа вместе с ручкой газа более правильный вариант, при пересадке на любой мотоцикл не надо переучивать рефлексы. :eureka:

да, что-то в этом есть
не зря я газулю под левую руку поставил - туда же где и передний тормоз на веле  :eureka: правда и газ кручу "от  себя" а не классически "на себя" :pardon:

Добавлено 08 Апр. 2015 в 01:51

Цитата: se80 от 08 Апр. 2015 в 01:08
у меня только передний тормоз - удобно, чтоб не путатся с газом - все на правой ручке .

так а сзади рекуп торможение? а чем включаешь? у меня для этого как раз тормозная ручка задняя правда ща я реген не юзаю, а ручка эта служит просто для сброса круиз-контроля, ну и тянет тросик заднего вибрейка заодно
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

igor.k.i

Всегда использую передний тормоз ручка справа. Не представляю как это передний тормоз ручка с лева. Наверно привычка после мотоцикла. Мне тоже так удобней.

se80

#7
Цитата: tmkt от 08 Апр. 2015 в 01:46
так а сзади рекуп торможение? а чем включаешь? у меня для этого как раз тормозная ручка задняя правда ща я реген не юзаю, а ручка эта служит просто для сброса круиз-контроля, ну и тянет тросик заднего вибрейка заодно
Холом, на ручке переднего тормоза ~первый см ручка работает на рекуп - дальше подключается передний тормоз . Ручка с регулировкой хода от Hayes.

Surf_el

А я думал, что я один такой переставил передний тормоз направо. Тоже изза рефлексов, тк езжу и на мото и на веле.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

destroyer85

езжу 15 лет так,да и на мото потом привычнее гонять было.
правая передний,левая задний,это удобнее,чем вело классика.хотя спорить не буду,каждому свое.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Tsukune

Поскольку на веле нет привычного мне педального заднего тормоза, правый это задний (ой люблю я покрышки жечь\шлифовать) :cycle: :ку:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

killer258

А я жму  обычно на оба, не помню, какой  из них там передний. Но по старой привычке , оставшейся от езды на бензиновом  веломоторе, не могу избавиться от того, что вначале выжимаю сцепление , то есть ту рукоятку, что слева
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Lion

#12
Привычнее слева. К тому же в плане эргономике это однозначный плюс -  отдельно установленные тормоз и газ можно повернуть\настроить оптимальнейшим образом конкретно под себя(ситуации типа курок упирается и не вращается до конца, ручка коротковата если тормоз за газом, или же тормоз пришлось направить далеко вниз потому что бачок не помещается под выводом гашетки - невозможны). Вообще, сосредотачивать два органа управления одновременно в одну руку, когда можно раскидать по разным, по моему не самая рациональная идея. Да и как тогда держаться за руль, если два пальца всегда на рукоятке, а большой на курке газа. Только мизинцем? Это смешно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

poraboloid

Передний тормоз слева на руле, на всех трех самокатах.
Как стояло с завода.
Приучил себя по два пальца рук всегда держать на тормозных ручках, не теряешь время при экстренном торможении.

Как-то с женой и дочкой поехал 15 км на отцовском тяжелом электровеле Benlin, был удивлен передним тормозом справа.
Нафига делают с разных сторон непонятно.
На мото никогда не ездил.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

killer258

если хочется, чтоб справа кроме ручки  газа ничего не было, можно сделать слева оба рычага тормозов переднего и заднего один над другим,посадив   на один  общий винт и скрепив хомутом. Я так пробовал на одном из велосипедов, получалось. Причём  кисть руки могла  сжимать как оба  тормоза одновременно, так и один из них, либо  один сильнее, другой слабее
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

delectrik

у меня справа. рычаг тормоза нажимаю средним пальцем. большой и указательный держат руль, а мизинец и безымянный крутят газ.
Считаю, что у правши основные элементы управления должны быть справа, а у левши-слева, т.к. реакция и рефлексы действуют быстрее.
Электровелик 600Вт 12ач 48в

poraboloid

Цитата: interal от 08 Апр. 2015 в 09:19
Считаю, что у правши основные элементы управления должны быть справа, а у левши-слева, т.к. реакция и рефлексы действуют быстрее.
Это лишь вопрос тренировки.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

klyushkov

Передний тормоз у меня слева, а газ - справа. По-моему, так быстрее реакция, две руки быстрее, чем одна :)
Тормоз + газ на одной руке позволяют ездить с одной рукой, но это опасно, особенно на ДОП и в людных местах.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

DIVAS

На мотоциклах передний тормоз и газ находятся на одной стороне руля (справа) по одной простой причине: газом и сцеплением нужно управлять раздельно независимо и разными руками, поэтому на левой стороне место уже занято ручкой сцепления. А передний тормоз одновременно с газом при обычной езде не используется, поэтому ему самое место справа, рядом с газом. Одновременно с газом иногда используется задний тормоз, но с ним всё гораздо проще - на мотоциклах он вынесен на ножную педаль справа.
На скутерах всё также, только по причине отсутствия сцепления там слева задний тормоз, а ножных педалей нет.
А вот на велосипедах зачем-то часто делают наоборот.

На электропеде и скутерах я как-то выработал привычку всегда тормозить сразу двумя тормозами одновременно, кроме случаев лёгкого притормаживания при маневрировании. У меня пару раз отказывали тормоза (обрыв троса), и такая привычка в этих случаях очень полезна - не нужно судорожно дёргаться на второй тормоз, а нужно лишь добавить усилия на уже нажатую ручку. Да и в целом китайские барабанные тормоза не слишком эффективны, поэтому двумя тормозами одновременно торможение получается эффективнее.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

killer258

Я не могу понять одной вещи. Вроде бы задний и передний вибрейки устроены абсолютно одинаково, точно такие же колодки,всё одинаковое, но почему-то передний всегда тормозит чётко,даже если не в полную силу, а задний надо жать изо всех сил, и всё равно он так эффективно не останавливает, как передний.
Я торможу обоими сразу,  но знаю, что основной  вклад всё равно почему-то вносит в основном передний, а задний тоько лишь чуть уменьшает тормозной путь, не более того. Ладно бы это было на одном велосипеде у меня, но ведь я это  замечал и на всех других. И на мопеде, кстати, та же самая картина была, хотя  там были барабанные тормоза, задний вынужден был жать сильнее
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Lion

Если тормоз механический, то дело в длине рубашки и троса. Чем он старее и длиньше - тем больше закисает там трос (в мопедах) и туже двигается, и тем больше тянется - реакция на ручку тупеет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

sanhesz

тащусь

damirsky

Цитата: killer258 от 08 Апр. 2015 в 10:47
Я не могу понять одной вещи. Вроде бы задний и передний вибрейки устроены абсолютно одинаково, точно такие же колодки,всё одинаковое, но почему-то передний всегда тормозит чётко,даже если не в полную силу, а задний надо жать изо всех сил, и всё равно он так эффективно не останавливает, как передний.
Я торможу обоими сразу,  но знаю, что основной  вклад всё равно почему-то вносит в основном передний, а задний тоько лишь чуть уменьшает тормозной путь, не более того. Ладно бы это было на одном велосипеде у меня, но ведь я это  замечал и на всех других. И на мопеде, кстати, та же самая картина была, хотя  там были барабанные тормоза, задний вынужден был жать сильнее

барабанные тормоза контролируются хуже, чем дисковые. вообще, когда тормозишь, особенно на скорости, нагрузка переносится на переднее колесо, поэтому есть ощущение, что передний тормоз работает лучше. поэтому на мото часто передние тормоза мощнее, чем сзади.

зы. только сегодня узнал, что на великах тормоза наоборот. имхо, маразм. но личное дело каждого.

Surf_el

Если одновременно ездить на мото и веле или планируете в будущем обзаводиться мотоциклом, то однозначно надо переставлять ручку направо. А то потом сложно (и больно) будет переучиваться
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Allex

В Австралии задний тормоз на левой стороне. Так же и в Англии. Это все из за того что они ездят по левой стороне дороги
Вот немного истории:
http://cyclingtips.com.au/2009/05/why-do-brakes-differ/
Сам все велики переставляю именно так, так как с детства катаюсь на moto

i79

Голосовалку прикрутить не помешало бы.

У меня все как на классическом велосипеде:
- слева органы управления передним тормозом и системой,
- справа органы управления задним тормозом и кассетой (планетаркой)
Газ справа
Байк разобрал, сейчас: электроскейт Evolve Carbon All Terrain.

стародубцев

У меня передний с право так как привычка за 16 лет езды на мотоцикле и катаю на мото и на вело так удобнее заднего пока месть нет задействовал рекуперацию. 

Кутас

Ух сколько написали! Я так понял кто на мото у того тормоз справа, а у кого не сложилось- то как придётся. А с голосовалкой у меня не получилось!: не сохраняется вопрос, только ответы. Подскажите как победить.

tmkt


ну ездил я на моте, и все равно ручка переднего тормоза (и газа) на евеле слева!
правда мот был тяжелый очень, 400+кг, там ногой тормозить сподручнее было и то в заносы периодически уходил  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Кутас

[user]tmkt[/user], Вы исключение, которое доказывает правило. :-)

TOM

От тормозов может зависеть жизнь. В экстремальной ситуации нет времени соображать, где что находится. Поскольку я мотоциклист, передний тормоз у меня справа.

Snaiper

У меня задний тормоз справа, там же где и курок газа. Поэтому можно полноценно ехать держась одной рукой. Поменяй местами и управлять станет невозможно.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

ReSharVladimir

В моих самокатах "мотоциклетный" вариант - задний слева, передний справа. Так как МК ДД, есть рекуперация. Но самокатчикам, которые на стоячих самокатах без сиденья катаются, актуальнее изучать не какая рукоятка какого тормоза с какой стороны, а иметь навык приседать при резких торможениях, перенося вниз(и назад) центр тяжести. На велосипеде такой прием не получится, поэтому часто от велосипедистов можно услышать, что резкое торможение передним тормозом - полет через руль.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

av404

Велосипеды и мопеды всё таки были из разных опер. Потом появились электровелосипеды - очень близко и к обычному велику, и очень похоже на мопедку. Жанры смешались и возник конфликт расположения тормозов. Объективно возник...

Я думаю делать надо как на мото - передний справа. Для чистого велика никакой разницы нет, Вот пусть велики и пересмотрят свои классические стандарты. А для элвела и мото разница существенна, уже много писалось за это. Здесь нельзя по другому.

Вопрос связан с безопасностью и очень серьёзный, так что стоит узаконить мото-расположение на всех вело силой ГОСТа или что там ещё действует в этом либералистическом бардаке.

Ну вот как пример - завтра возникнет управление транспортным средством как реакции на правый/левый указательный палец водителя. Типа вставляешь палец и поехали. Право/лево - понятно. Нажал - тормоз, отпустил - газ. Техническая база уже готова - электро-усилители руля, усилители тормозов, электронное управление двигателем и т.п. И ведь совершенно разным фирмам придётся сойтись на одинаковых схемах.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

poraboloid

Цитата: av404 от 09 Апр. 2015 в 02:10Я думаю делать надо как на мото - передний справа. Для чистого велика никакой разницы нет, Вот пусть велики и пересмотрят свои классические стандарты.

На кой ?
Кому надо - сам переделает.
Кого все устраивает - спокойно катается дальше.

Как уже правильно было указано выше - стороны определены по управлению.
Левая сторона - управление передними тормозами и переключателями, правая - задними.

В мото было сделано наоборот из-за необходимости управлять одновременно сцеплением и газом.

И вообще коптилки не относятся к ЭТ никак, смысл на них равняться ?
Со временем вымрут как динозавры, двс давно гвоздь в крышку гроба просит.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

damirsky

все правильно! надо еще на электромобилях педали местами поменять, коптилки маздай, смысл на них равняться??

ferum

Цитата: Surf_el от 08 Апр. 2015 в 11:58
Если одновременно ездить на мото и веле или планируете в будущем обзаводиться мотоциклом, то однозначно надо переставлять ручку направо. А то потом сложно (и больно) будет переучиваться
Учеными доказано, если мы вносим вариативность в отработанные и привычные движения, это великолепная тренировка для мозга. Повышается адаптивность и координация. То есть, есть какая то наработанная моторика, и нам кажется что все остальное не удобно и стремно, по факту, чем чаще мы пробуем непривычное, тем быстрей и легче мозг адаптируется. По крайней мере надо пробовать и не бояться. Совсем не путаю сцепление на моте и тормоз на веле, или педали в авто с автоматом и ручкой. Так что все таки надо исходить из конкретных технических заданий, а не привычек!
Конкретно по тормозу, есть такая фишка, на очень маленьких скоростях для точного маневрирования надо немного тормозом загружать ведущее колесо. Соответственно эти опции для меня должны быть разнесены.

acyd

Есть еще причина поставить переднюю ручку справа: если ставишь задний комплект вперед, а бачок не вертится
Еще как бонус - не надо удлинять гидролинию (только укоротить разве что), если высокая вилка/руль.

Cahes

Цитата: FPatrol от 08 Апр. 2015 в 01:32...мотоциклетная техника торможения...при такой постановке что-бы нажать тормоз нужно по любому сбросить ручку газа...

Что мы имеем: мотоциклетный клапан газа, в целях предотвращения газования при тормозе, "мёртво" связан с рукояткой, чего не скажешь о контроллере электровелосипеда, который отключает подачу питания при сильных перегрузках мотора. Во вторых, рукоятка мотоцикла гораздо жёстче, чем электровелосипеда, которую легко случайно крутануть и...

Цитата: tmkt от 08 Апр. 2015 в 01:46...А мне левой удобнее тормозить :) у меня она сильнее и четче контролирую-дозирую усилие, логично что она и должна руководить основным тормозом

То есть вы - левша? Это дело сугубо личное. Большинство людей - правши.

Цитата: destroyer85 от 08 Апр. 2015 в 07:46...правая передний,левая задний,это удобнее...

Первая умная мысль. Остальные - по привычке от езды на мотоцикле, доводами - вообще не являются.

Цитата: Lion от 08 Апр. 2015 в 08:12Привычнее слева. К тому же в плане эргономике это однозначный плюс -  отдельно установленные тормоз и газ можно повернуть\настроить оптимальнейшим образом
...

конкретно под себя(ситуации типа курок упирается и не вращается до конца, ручка коротковата если тормоз за газом, или же тормоз пришлось направить далеко вниз потому что бачок не помещается под выводом гашетки - невозможны). Вообще, сосредотачивать два органа управления одновременно в одну руку, когда можно раскидать по разным, по моему не самая рациональная идея. Да и как тогда держаться за руль, если два пальца всегда на рукоятке, а большой на курке газа. Только мизинцем? Это смешно

Вот! Вот рациональный подход к рассмотрению вопроса. Вот наконец-то кто-то применил интеллект. Именно за такими людьми будущее, к таким будут обращаться неинтеллектуалы за советом.

**************************

Дальше читать и анализировать не буду.

Вывод один - кому "пофиг", хоть топором щи хлебать, оставляют привычные установки, доставшиеся от езды на мотоциклах. Умники, типа хакеров компьютерщиков, которым свойственно подобрать детали так, что при той-же стоимости они дают в полтора-два раза больший эффект, будут умно подходить к осмыслению конструкции.

Просто, создайте себе крэш-тест, напейтесь водки, если надо, чтоб уменьшить внимание на правую рукоятку с тормозом, и вы сами ощутите - на сколько опасно такое включение.

***********************************

Очевидно тормоз нужно включать, в первую очередь, задний, ибо включив передний тормоз есть опасность переворота, при зажиме заднего тормоза такой опасности нет.

Очевидно, тормоз нужен редко и работает в импульсном режиме - зажал-отжал, его можно поставить на "не главную (левую)" руку. В отличие от него, рукоятка газа - дело тонкое, его (газ) нужно постоянно тонко подстраивать под необходимую мощность в данной ситуации, а это, как я уже выразился, дело - тонкое. Рукоятку однозначно на правую руку (для правши она главная). Туда же поставить передний тормоз, который нужен очень редко, в критических ситуациях, поэтому не создаст опасного зажима обоих "инструментов".

***********************************

Парни, ставьте кнопку включения мотора на педали и не е;%те мозги.

FPatrol

Не увидел не одной умной мысли , зато поржал от души   :laugh: :laugh: :laugh: Жги дальше пиши ещё :wow: :wow: :wow:

Кутас

[user]Cahes[/user], На тормозе кнопка блокирующая газ. Насчёт эфективного заднего тормоза поржал от души, им вообще кто-то пользуется???

TRO

Цитата: Cahes от 11 Апр. 2015 в 19:29
.....
Очевидно, тормоз нужен редко и работает в импульсном режиме - зажал-отжал, его можно поставить на "не главную (левую)" руку. В отличие от него, рукоятка газа - дело тонкое, его (газ) нужно постоянно тонко подстраивать под необходимую мощность в данной ситуации, а это, как я уже выразился, дело - тонкое. Рукоятку однозначно на правую руку (для правши она главная). Туда же поставить передний тормоз, который нужен очень редко, в критических ситуациях, поэтому не создаст опасного зажима обоих "инструментов".

Со многим сильно не согласен. У меня на двухмоторном веле стоит только передняя гидравлика. Задний был, я им практически не пользовался, после переборки колеса забыл поставить ротор, и так весь сезон и откатал не почувствовав надобности. Благодаря хорошей модуляции и мощности как раз тормоз нужно умело дозировать. А вот ручку газа, если это не супербайк всающий на козла, я при своих 1.4 киловата (при такпке в пол) как раз по большей части в импульсном режиме и использую, как кнопку (когда вопрос экономии заряда не стоит, т.е в 90% случаев).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Surf_el

[user]Cahes[/user], Если в вопросе управления двухколесным тс не разбираетесь, то лучше промолчать. А когда с умным видом пишут чушь, ....
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Кутас

Фото крутейшиго заднего тормоза. ;-D (Но я когда-нибудь тросик таки поменяю)

Да ладно вам, чел прикольный, Это ведь всё насочинять надо. :bravo: :bravo: :bravo:

FPatrol

Особенно убил клапан газа  ;-D
И кнопочка включения мотора  :laugh: :laugh: :laugh:

Цитата: Cahes от 11 Апр. 2015 в 19:29
Что мы имеем: мотоциклетный клапан газа, в целях предотвращения газования при тормозе, "мёртво" связан с рукояткой, чего не скажешь о контроллере электровелосипеда, который отключает подачу питания при сильных перегрузках мотора. Во вторых, рукоятка мотоцикла гораздо жёстче, чем электровелосипеда, которую легко случайно крутануть и...

***********************************

Парни, ставьте кнопку включения мотора на педали и не е;%те мозги.

Ivsem

Ручка переднего тормоза стоит слева. При проезде в местах возможного возникновения ситуаций для экстренного торможения (припаркованные авто из-за которых иногда прямо перед велом возникают пешеходы) пальцы левой руку заранее укладываются на ручку тормоза, бо иногда доли секунды решают очень многое.

Север

У меня на покупном электробайке левая ручка штатно отвечала за задний тормоз, правая за передний. Вибрейки. Поскольку в целях сбережения более "сложного" обода (МК сзади) приучил себя пользоваться передним тормозом как основным, все время ловил себя на ситуациях, когда это не очень удобно. Справа - ручка газа. При торможении рука может оказаться в любом положении в зависимости от положения рабочего сектора крутилки. Что тогда выходит? Правильно. 1 - руку надо перекидывать, 2 - при этом резкое отпускание газа не на пользу крутилке, 3 - теряются полезные секунды. Или, поскольку в ручках герконы, удерживать крутилку меньшим числом пальцев в том же положении, одновременно остальными перехватывая ручку. В чем удобство? Имхо ни в чем. Поэтому при замене переднего вибрейка на диск перекинул тросы наоборот.

Серд

по опыту многолетнего катания на мотоцикле, торможу всегда передним и задним обновременно, с дозированием усилия, в зависимости от условий. меньше нагрузка на тормозные механизмы и привычка после мото, при торможении контролировать сцепление. так что по два пальца на каждом тормозе всегда.
так что разницы нет , левый или  правый, дело привычки.
Но тут поможет только личный опыт. а в этом сезоне заново обучаюсь, рекуперацию включил! :)
удачи всем при экстреном торможении!!! :exactly:

TULSUNDUR

#48
у меня на обоих моих аппаратах задний тормоз стоит слева, так как мне так удобнее ставить велосипед на заднее колесо перед закатыванием его в пассажирский лифт. ездил на разных байках много, с разным расположением рукояток, понял для себя что мне вообще не важно где задний а где передний - привыкаю за 10 секунд в самом начале поездки при опробывании тормозов (это обязательный элемент в каждой поездке).
те у кого стоит гидра - им возможно просто лень переставлять гидролинии и потом заниматься прокачкой - поэтому и оставляют как есть.
многие катают вообще без заднего, но это до первого падения на скользком покрытии...  :-D  :-D  :-D
либо до первого выезда в горы...   ;-D
потом появится понимание когда он необходим и почему...
:empathy:
лёжа в гипсе про тормоза очень хорошо думается...  :clyster:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...