avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Тоже склоняюсь ко второму, но нужно что-то с облицовкой делать. И заднюю часть еще прорабатывать.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

[user]big17[/user], возьми за основу второй вариант и проработай вид в нескольких ракурсах. А мы будем критиковать, -  по-хорошему, но беспощадно. :-D

Александр CRV

Тут человек уже на поток поставил электроквадрики и машинки. Одна чем то вашу напоминает
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42136.0#topmsg

big17

Осваиваю понемногу Компас-3D. Смотрю на ютьюбе уроки и повторяю. Сначала хочу сделать 3D модель того, что есть, а затем уже "прикидывать" на модели и идеи обшивки и компоновки.

Добавлено 02 Дек. 2016 в 00:03

Дошли руки до проверки спидометра.




На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Что понравилось: очень четко, очень ярко! Уверен, что даже на солнечном свете будет хорошо все видно.
Есть 5 уровней настройки подсветки экрана. Очень ярко горят дополнительные индикаторы: ближний/дальний свет, указатели поворотов, габариты, и т.д. Все фишки спидометра - видны на фотке: часы, скорость, суточный пробег и общий пробег, напряжение и индикатор заряда (настраивается под номинальное напряжение батареи).

Что не понравилось: увы, значения в памяти хранятся только при подключенном батарейном питании  :-( (без подключения - несколько секунд, потом сбрасываются)
Точнее не так: есть отдельный вход +48В - для включения спидометра (включается через ключ зажигания/контактор), и отдельный вход +48В - для питания памяти (должен быть постоянно подключен к батарее).
Т.е. получается, отключив батарею (на зиму, например) - все показания сбросятся... Время, параметры несложно настроить, а вот общий пробег не хотелось бы терять - его нельзя задать настройками.

Добавлено 02 Дек. 2016 в 00:11

Написал письмо производителю, спросил, каким минимальным напряжением можно питать память, чтобы не сбрасывалось. Ответили "только батарейным"... А я то предположил, что если вольт 12 хватит - то можно хоть из батареек ААА собрать независимый блочок только для этого.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр CRV

Забить начальные параметры пробега есть возможность? Ну т.е. сфотографировать показание перед выключением и их ввести перед началом использования.

Piramidon

Цитата: Александр CRV от 02 Дек. 2016 в 07:24
Забить начальные параметры пробега есть возможность? Ну т.е. сфотографировать показание перед выключением и их ввести перед началом использования.
Нужно немного внимательнее читать
Цитироватьобщий пробег не хотелось бы терять - его нельзя задать настройками. 

big17

Есть еще мысль использовать какую-нибудь "резервную" батарейку на 48В. Есть около 100 штук ноутбучных 18650, вполне нормальных, не убитых. Например, сделать акк 13s1p, и использовать на время снятия основной батареи.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Lcruser

Очень странно, что в этом дисплее нет ПЗУ, а есть только ОЗУ. И при малейшем сбое подачи напряжения накопленная инфо уйдет в небытие. И очень странно что этот дисплей "хочет" 48 В, обычно для сохранения информации в устройстве достаточно 5 В.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

TOM

[user]big17[/user], зачем такие сложности? В самой схеме спидометра напряжение питания микросхемы обычно в пределах 3-5 вольт. Разобрать спидометр, подать на него только 48 вольт питания памяти и померять на ногах микросхемы напряжения. На одной ноге будет какое-то напряжение. Подать туда через диод напряжение с подходящей батарейки, это и будет резервное питание. Подобную процедуру я делал на автомагнитолах, чтобы не сбрасывался код и настройки при отключении аккумулятора.

big17

Цитата: Lcruser от 02 Дек. 2016 в 09:36
Очень странно, что в этом дисплее нет ПЗУ, а есть только ОЗУ. И при малейшем сбое подачи напряжения накопленная инфо уйдет в небытие. И очень странно что этот дисплей "хочет" 48 В, обычно для сохранения информации в устройстве достаточно 5 В.
Несколько секунд показания все-таки держит при отключенном питании. Но через минуту обесточивания - все сбрасывается.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Lcruser

Цитата: big17 от 02 Дек. 2016 в 09:49
Несколько секунд показания все-таки держит при отключенном питании. Но через минуту обесточивания - все сбрасывается.
Это конденсатор вместо ПЗУ. Неужели китайцы на столько обленились? :ireful:
Есть вариант отнести плату электронщику, чтобы он вставил/нашел ПЗУ.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

big17

Корпус спидометра - водонепроницаемый. Провода выходят через прорезиненные набалдашники, а по контуру - проклеен эластичным герметиком. Расколупывать - жалко. Поэтому попробую самый простой вариант - попробую запитать "Memory Line" меньшим напряжением, например, 12В.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

Цитата: Lcruser от 02 Дек. 2016 в 09:57
Цитата: big17 от 02 Дек. 2016 в 09:49
Несколько секунд показания все-таки держит при отключенном питании. Но через минуту обесточивания - все сбрасывается.
Это конденсатор вместо ПЗУ. Неужели китайцы на столько обленились? :ireful:
Есть вариант отнести плату электронщику, чтобы он вставил/нашел ПЗУ.
Скорее всего, используется какой-нибудь бюджетный контроллер и удорожать/усложнять конструкцию не захотели.
Если разобрать корпус пока нет возможности, определить минимальное напряжение, при котором не сбрасываются показания и померить потребляемый ток на входе питания памяти. Скорее всего, он будет десятки-сотни микроампер. Для таких токов будет достаточно несколько батареек "Крона", включенных последовательно и диода.

big17

Цитата: TOM от 02 Дек. 2016 в 13:31
Для таких токов будет достаточно несколько батареек "Крона", включенных последовательно и диода.
А диод зачем?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Piramidon

Цитата: big17 от 02 Дек. 2016 в 14:44
Цитата: TOM от 02 Дек. 2016 в 13:31
Для таких токов будет достаточно несколько батареек "Крона", включенных последовательно и диода.
А диод зачем?
А это чтобы батарея из "Крон" не заряжалась от основной батареи. Система называется "туда дуй, а оттуда  :bn: ничего"

big17

Цитата: Piramidon от 02 Дек. 2016 в 19:34
А это чтобы батарея из "Крон" не заряжалась от основной батареи. Система называется "туда дуй, а оттуда  :bn: ничего"
Ага, понял ) Не подумал об одновременном соединении )
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Итак, поэкспериментировал.
Отдельно запитал спидометр +48В и MemoryLine (попробовал на разных напряжениях), минус был общий.

Итак:
- 2 элемента 18650 = 7.2 В - экранчик горит блекло, в половину яркости, показания вольтметра совершенно неадекватные: на приборе 52.5В, на спидометре показало 61В. Понятно, что это ни разу не рабочее напряжение...
- 3 элемента 18650 = 10,8В - внешне работает отлично, показания сохраняются в памяти!!! (ждал 20 минут), показания вольтметра на спидометре - 52.5В (один-в-один с прибором)
- 4 элемента 18650 = 14,4В - аналогично, 52.5В (один-в-один с прибором)
А вот когда на MemoryLine подается батарейное напряжение (+48) - вольтметр на спидометре показывает 52.3В (ниже на 0.2В, чем на приборе).

Теперь по токам. Замерял ток на подключенных 3х18650, 10.8В.
- при выключенном батарейном напряжении (экран выключен) прибор показал 0,18 мА (да, 18 сотых миллиампер)
- при включенном батарейном напряжении (экран работает) прибор показал 20мА

Выводы и предположения:
1. Однозначно значение в памяти сохраняется при подаче маленького напряжения (10.8) на MemoryLine
2. То, что при подаче маленького напряжения экран тускло горел, а при включенном спидометре ток на MemoryLine был намного выше, чем при выключенном - предположу, что именно от напряжения MemoryLine питается и подсветка экранчика и вольтметр, и возможно еще какие-то "внутренности" спидометра.

И еще одно наблюдение!
В инструкции к спидометру описана процедура настройки его на номинальное батарейное напряжение (24-36-48-60-72 и т.д.)
Заводская настройка была 72В, т.е. я когда первый раз испытывал его - перенастроил на свои 48В.
Так вот, сейчас когда я его включил (прошло несколько дней) - эта настройка сохранилась!
А вот часы сбросились.
Что я думаю: ведь часы не будут ходить без напряжения... и хранить их показания в памяти никакого смысла нет.
А ведь я ориентировался на показания часов - сбросились или не сбросились.
Может быть все-таки показания вполне сохраняются где-то в ПЗУ-шке?! (несмелая надежда  :bw:)
Но т.к. на одометре 000000 (пока не могу накрутить пробег) - проверить невозможно.


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)