avatar_big17

Прогулочная машинка (для детей и взрослых)

Автор big17, 13 Апр. 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Александр67

если сделать джиперскую посадку (сиденья над задним колесом) то длину можно будет хорошо уменьшить

big17

Цитата: Александр67 от 18 Май 2015 в 23:08
если сделать джиперскую посадку (сиденья над задним колесом) то длину можно будет хорошо уменьшить
Дети очень хотели, чтобы сзади была хотя бы небольшая платформочка, чтобы туда можно было накидать какого-нить груза, или еще кого-нить посадить. Поэтому изначально компоновку с задней части прикидывали. По сути за сидениями будет около полуметра расстояния - не так уж много.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Цитата: big17 от 26 Апр. 2015 в 18:35
Коллеги, возникла такая идея: совместить передние гидравлические тормоза с рекупирацией на двигателе. Например: нажимаю на педаль тормоза, замыкается контактик, активирующий рекупирацию (на задних колесах), и соответственно немного притормаживают передние тормоза от педальки. Если давить педаль дальше - тормозное воздействие на передние колеса будет сильнее, на задние, естественно, не изменится.
Или второй вариант: жмешь педальку тормоза, с глубиной нажатия передние тормоза схватывают сильнее, а при определенном положении - срабатывает и рекупирационный задний тормоз. То есть если чуть-чуть притормозить - работают чисто передние, а если поактивнее - то дополнительно и рекупиративный.

Только вот сомневаюсь - а не будет ли рывков при включении рекуперативного тормоза (нет опыта его использования).

Товарищи, может у кого появились идеи на этот счет?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

TOM

Если требуется немного притормозить, то разумнее будет задействовать сначала рекуперацию, а потом уже механические тормоза.

big17

Цитата: TOM от 19 Май 2015 в 13:44
Если требуется немного притормозить, то разумнее будет задействовать сначала рекуперацию, а потом уже механические тормоза.
Наверное, пока не попробую - не решить этот вопрос... Ибо я не знаю насколько будет "толчок" при включении рекупиративного тормоза. И будет ли он вообще... Хотя, если замедление будет похоже на "сброс газа" на автомобиле - тогда однозначно именно это решение. Придавил чуть-чуть педальку - как будто сбросил газ... додавил сильнее - тормозишь уже гидравликой...
А настроить можно будет просто расположением кнопки включения (или силой нажатия для срабатывания).

Добавлено 19 Май 2015 в 14:01

К тому же в контроллере есть еще и режим более сильного торможения... еще одна неизвестная в формуле  /:-)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

#95
Сегодня перепаял некоторые разъемчики на контроллере (для датчика холла и педальки), так как штатным "мамам" не мог найти "пап" :)
Проверили работоспособность всей схемы. К тому же нужно было определить в какую сторону вращается двигатель, чтобы не мудрить с фазными проводами при сборке привода.

Выглядело так:







На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Продолжение работы над рамой: сегодня приварили поперечины (к ним будут крепиться направляющие сидений), а также дугу безопасности сзади сидений. К сожалению, трубогиб у нас хреновенький, и загнуть угол, близкий к 90 градусам без деформации сложно, поэтому решили верхнюю перекладину приварить. Выглядит может быть не очень красиво..... но с другой стороны - плавные загибулины сверху напоминали бы спинку от металлической кровати  :-D







Завтра с утра продолжение :run:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Stalker

Лонжероны не слабоваты ?
Я бы взял прямоугольный профиль , а не квадрат и поставил бы его на ребро .
А с таким сечением придется делать простанственную ферму .

big17

Цитата: Stalker от 24 Май 2015 в 11:17
Лонжероны не слабоваты ?
Неа, все отлично, получилось даже крепче, чем я ожидал - если встаешь всем весом и качаешся на раме - даже не прогибается.
А плюс еще по бокам будет усиление конструкции (немного не так, как на сфотканой модельке из проволоки - будет крепче).
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Сегодня продолжили работу.... И нашли первый конструктивный просчет  :ireful: Изначально (на предыдущих фотках видно), что планировалось редуктор закрепить нижней частью на лонжероне. Однако с учетом устройства подвески (см. фотки ниже) при таком расположении дорожный просвет составлял всего-лишь около 20 см...  :facepalm: Это не только низко и не практично, но и некрасиво: ну что это за "приплюснутая к земле черепаха"? Поэтому решил, что редуктор к лонжерону будем крепить верхними креплениями, а снизу - сделаем подрамник.
Такое решение оказалось даже более удобным с точки зрения выбора вариантов компоновки мотора и промежуточного вала.
В результате этого дорожный просвет увеличился до 35 см, что уже неплохо!  :wow:





(качество сварки здесь не очень - перед покраской все отшлифую)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

pchelomor

Клиренс считается по наименьшему расстоянию от выступающих частей транспортного средства до поверхности дороги. Если у Вас в средней части 35 см, а под редуктором 15 см, то клиренс у Вас всего 15..., а не 35 :pardon:
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

big17

Цитата: pchelomor от 24 Май 2015 в 21:44
Клиренс считается по наименьшему расстоянию от выступающих частей транспортного средства до поверхности дороги. Если у Вас в средней части 35 см, а под редуктором 15 см, то клиренс у Вас всего 15..., а не 35 :pardon:
Поэтому я и воспользовался термином "дорожный просвет"  :-) и имел ввиду, конечно же, высоту от земли до основной платформы (хотя и дорожный просвет тоже означает расстояние именно до самой низкой точки). А так - да, конечно же, от редуктора, который должен располагаться точно на осевой линии вращения колес - никуда не деться  :-\
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр67

а если сделать двух рычяжную подвеску, то можно на много увеличит клиренс

big17

Цитата: Александр67 от 25 Май 2015 в 00:16
а если сделать двух рычяжную подвеску, то можно на много увеличит клиренс
Согласен, только не хочется вмешиваться в уже готовый задний мост (напомню, что и редуктор и все рычаги - от Муравья).
В моем случае овчинка (еще несколько сантиметров клиренса) выделки не стоит (трудозатрат на реализацию этого).
А вот на переднем мосту - дааа  B-), там будут полноценные рычаги - верхний, нижний, шаровые опоры, цапфа с верхним и нижним креплением. Так что спереди будут максимальные 35 см. клиеренса  :dance:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр67

а так задние колеса будут стоять матюком :-) как на муравье

big17

Цитата: Александр67 от 25 Май 2015 в 00:44
а так задние колеса будут стоять матюком :-) как на муравье
Да... на незагруженном... Постараюсь амортизаторы настроить так, чтобы при номинальной нагрузке (водитель-пассажир) - оси были горизонтальны... Здесь у меня проще - колеса большого диаметра (54 см), поэтому не так критично задирать клиренс...

Но вообще, мысли есть (на след.сезон) - помудрить что-то серьезнее.... Просто я думаю, и без этого еще кучу задач решать (я еще даже до электроники и до привода не дошел) :)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Александр67

это кажется что легко и просто, а времени займет много, особенно по мелочам, плюс переделки, если работать только по выходным, то к августу поедете...

big17

Цитата: Александр67 от 25 Май 2015 в 01:17
это кажется что легко и просто, а времени займет много, особенно по мелочам, плюс переделки, если работать только по выходным, то к августу поедете...
Именно. Поэтому и решил оставить как есть - минимум усилий.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)