Электротяга на тележку для транспортировки груза.

Автор Rick111, 14 Апр. 2015 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rick111


Доброго всем здоровья!
Планирую поставить мотор-колёса на тележку, чтоб облегчить труд рабочего в загруженном состоянии максимум 200кг. Тележка складская с двумя колёсами. При работе рабочему с этой тележкой приходится преодолевать подъём 45 градусов, т.е. заезжать на пандус (покрытие ровное, гладкое), что трудновато с загруженной тележкой, мы задумали вместо штатных колёс (25 см в диаметре) поставить два "независимых" мотор-колёса с электроприводом и тормозом. Порекомендуйте пожалуйста какие можно поставить? и какой контроллер подойдёт, чтоб можно было одним контроллером управлять двумя колёсами. Большое спасибо за дельные советы. Фото телеги прилагаю.

Slider

Какая ширина оси тележки? Может такой кит поставить, подешевле будет чем два MK и контроллера...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Rick111


ReSharVladimir

#3

https://electrotransport.ru/index.php?topic=18389.msg311283#msg311283 Насчет нагрузки 300кг и пандуса 45град(померьте тщательно, потому что в такой подъем по пандусу рабочий и без тележки самостоятельно не заберется!) не уверен, но работу существенно облегчить сможет.
МК на максимальную скорость 7-10км/ч сделать вполне реально.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Rick111

300кг - это ошибка, там наверное  килограмм 150-200, про подъём, про 45градусов - это подъем по лестничному маршу (я прикинул, что угол подъёма примерно 45градусов), мы положим на него специальный помост из ДСП и по нему можно будет тогда ездить колёсами. Всё это в планах, т.к. на руках носить груз очень трудоёмко...

ReSharVladimir

Если лестница не на корабле, возможно, там угол 25-30градусов.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

stoyan

может такое электрифицировать?

складная тачка Вудса
Часто используемая доставка американскими охотниками своих охотничьих трофеев велосипедом

побудила изобретателя, охотника Чака Вудса сконстролить и запатентовать оригинальную одноколейную тележку для охотничьих троп.

Вес в 15 кило стали.

Neet Kart вовсю продается как минимум лет 10.
Сайт изделия: Neet Kart
Мануал в PDF
патентное описание: Multi-wheeled cart US 6811179
Neet Kart может хранится в разобранном состоянии в авто и быстро собираться, грузоподъемность 113/181кг
Тачка Вудса настолько удачна, что поисково-спасательные подразделения из разных государства выразили заинтересованность в использовании его для своих операций.
Неет Kart продается по цене $ 425

Rick111

Цитата: ReSharVladimir от 14 Апр. 2015 в 13:22
Если лестница не на корабле, возможно, там угол 25-30градусов.
лестница обычная, как в многоквартирных домах)
сегодня померю угол поточнее...

Добавлено 14 Апр. 2015 в 14:32

Цитата: stoyan от 14 Апр. 2015 в 13:48
может такое электрифицировать?

складная тачка Вудса
Часто используемая доставка американскими охотниками своих охотничьих трофеев велосипедом

побудила изобретателя, охотника Чака Вудса сконстролить и запатентовать оригинальную одноколейную тележку для охотничьих троп.

Вес в 15 кило стали.

Neet Kart вовсю продается как минимум лет 10.
Сайт изделия: Neet Kart
Мануал в PDF
патентное описание: Multi-wheeled cart US 6811179
Neet Kart может хранится в разобранном состоянии в авто и быстро собираться, грузоподъемность 113/181кг
Тачка Вудса настолько удачна, что поисково-спасательные подразделения из разных государства выразили заинтересованность в использовании его для своих операций.
Неет Kart продается по цене $ 425
это не подойдёт)))

stoyan

Цитата: Rick111 от 14 Апр. 2015 в 14:30

Если лестница не на корабле, возможно, там угол 25-30градусов.

это не подойдёт)))

Ну тогда вам с такими грузами надо плясать от конструкций инвалидных кресел способных подниматься-спускаться по лестницам.
В СССР были еще мототачки конструкции Р.Уланова в 50-60-е они широко использовались в строительной индустрии. Вот не помню умели они подниматься по лестницам.

Rick111

Цитата: stoyan от 14 Апр. 2015 в 14:45
Цитата: Rick111 от 14 Апр. 2015 в 14:30

Если лестница не на корабле, возможно, там угол 25-30градусов.

это не подойдёт)))

Ну тогда вам с такими грузами надо плясать от конструкций инвалидных кресел способных подниматься-спускаться по лестницам.
В СССР были еще мототачки конструкции Р.Уланова в 50-60-е они широко использовались в строительной индустрии. Вот не помню умели они подниматься по лестницам.
да нет, по лестницам не надо, лестница будет закрыта настилом из ДСП, т.е. получится обычный ровный подъём.

Rick111

#10
Цитата: ReSharVladimir от 14 Апр. 2015 в 13:16
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18389.msg311283#msg311283 Насчет нагрузки 300кг и пандуса 45град(померьте тщательно, потому что в такой подъем по пандусу рабочий и без тележки самостоятельно не заберется!) не уверен, но работу существенно облегчить сможет.
МК на максимальную скорость 7-10км/ч сделать вполне реально.

померял угол подъёма, получилось [b-b]40 градусов[/b-b], по весу тележки с грузом где-то 150-200кг., но можно ввести ограничения (не больше 100кг допустим), порекомендуйте пожалуйста, какие колёса потянут такое хозяйство? На мой взгляд два колеса по 350Вт достаточно...

ReSharVladimir

#11
Суммарно 500Вт - минимум. Попробую запросить фабрику. Только учтите, что крепления у всех МК, которые предлагаю, с двух сторон от колеса, консольные МК фабрика не выпускает.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Rick111

я понял, крепления на телеге мы переделаем под вилку, есть МК с планетарным редуктором внутри,  они потяговитее будут..., ещё желательно, чтоб у одного колеса провода слева выходили, а у другого справа, чтоб проводку спрятать под телегу.

ReSharVladimir

#13
Кстати, есть решения кроме использования МК. Вот, например:
Геракл
ТР Самоход. Подъем на ступень, подробно
CargoMaster A310
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Rick111

оригинальные решения) для нас правда не подойдут.

ReSharVladimir

Цитата: Rick111 от 14 Апр. 2015 в 16:38
я понял, крепления на телеге мы переделаем под вилку, есть МК с планетарным редуктором внутри,  они потяговитее будут..., ещё желательно, чтоб у одного колеса провода слева выходили, а у другого справа, чтоб проводку спрятать под телегу.
Планетарных МК фабрика не выпускает, только ДД. Чтобы вывести кабель с другой стороны достаточно подключить МК к контроллеру в реверсном режиме: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18444.0.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

DIVAS

#16
[user]Rick111[/user], У нас на работе аналогичная проблема - перевозка грузов по маршруту "помещение - лестница - улица 200м - помещение". Сейчас возим в помещении на одной телеге, по улице на другой, а по лестнице перегружаем пешком. И тележка очень похожая, только трансформер с двумя доп. колёсиками - ТГУ-300. Большие объёмы на ней очень удобно возить в горизонтальном положении.

Пока объёмы были небольшие, оно не напрягало, а с ростом объёмов начались мысли о механизации процесса перегрузки через лестницу.
Пока что мысли такие - взять маленький электрический тельфер (лебёдку) на 250кг и прикрутить его к потолку над лестницей чуть подальше, а на лестнице сделать откидной пандус с направляющими рёбрами под все 4 колеса. Подъехал к лестнице на 4х колёсах, прицепил телегу к тельферу, включил и потащил неспеша на электротяге. До верхней площадки доехал, отцепил и повёз дальше по помещению. Ну и вниз аналогично.

А про мотор-колёса, лестницу и 200 кг - забудьте сразу. По ряду причин:
1. МК с таким ядрёным моментом, чтобы ехали до 3км/ч и могли втащить 200кг на лестницу, искать придётся долго. А если и найдёте, либо сделаете цепной привод от выносного мотора, то см.п.2
2. двухколёсная телега с моторами - это верный способ уронить весь груз, когда у грузчика дрогнет рука на ручке газа. Если телега будет способна затащить себя на лестницу по пандусу, то "убежать" от грузчика ей точно силы хватит - при опоре на два колеса эта телега едет в состоянии хрупкого равновесия, и если вдруг она на моторах резко рванёт вперёд или назад, то грузчик, если он не 200-килограммовый амбал, едва ли сможет её удержать от полной потери равновесия и падения.
3. Конструкция этой телеги (крепления колёс) такова, что для установки на неё МК её придётся переварить настолько, что от исходной конструкции ничего кроме ручки не останется. Проще сварить с нуля нормальную телегу сразу с моторами. Впрочем, поиски медленного моментного МК это никак не облегчает, скорее всего придётся делать внешний привод.

Более реалистичным решением выглядит установка одного мотора с редуктором, раздаточным валом на два колеса, цепной передачей и двумя фривилами. Фривилы тут нужны чисто для замещения дифференциала, т.к. нужен привод на оба колеса (одному на подъёме  сцепления не хватит), но колёса нельзя жёстко соединять, т.к. тогда телега не сможет повернуть.

Но если маршрут движения телеги всегда одинаковый и на нём только одна лестница, то замена телеги на ТГУ-300 или аналогичную  и тельфер для затаскивания наверх выглядит гораздо проще.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ReSharVladimir

Цитата: DIVAS от 14 Апр. 2015 в 17:39
2. двухколёсная телега с моторами - это верный способ уронить весь груз, когда у грузчика дрогнет рука на ручке газа. Если телега будет способна затащить себя на лестницу по пандусу, то "убежать" от грузчика ей точно силы хватит - при опоре на два колеса эта телега едет в состоянии хрупкого равновесия, и если вдруг она на моторах резко рванёт вперёд или назад, то грузчик, если он не 200-килограммовый амбал, едва ли сможет её удержать от полной потери равновесия и падения.
Вот это очень дельное замечание! Посмотрите на видео, где я соскальзываю с горки всего-то 26градусов уклоном и при этом не могу удержать самокат весом 24кг, что уж там обсуждать 100 или 200кг!
Start 48V 650W hub-motor on a hill of 25 degrees(47%)
МК, конечно, можно намотать для скорости 7-10км/ч(на видео МК с максималкой 30км/ч) и два таких МК попрут в более крутую горку больший вес, но вопрос безопасности проведения работ очень серьезен.

Цитата: DIVAS от 14 Апр. 2015 в 17:39
Пока что мысли такие - взять маленький электрический тельфер (лебёдку) на 250кг и прикрутить его к потолку над лестницей чуть подальше, а на лестнице сделать откидной пандус с направляющими рёбрами под все 4 колеса. Подъехал к лестнице на 4х колёсах, прицепил телегу к тельферу, включил и потащил неспеша на электротяге. До верхней площадки доехал, отцепил и повёз дальше по помещению. Ну и вниз аналогично.
...
Но если маршрут движения телеги всегда одинаковый и на нём только одна лестница, то замена телеги на ТГУ-300 или аналогичную  и тельфер для затаскивания наверх выглядит гораздо проще.
Полностью согласен.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Rick111


ReSharVladimir, скажите пожалуйста, касательно ваших МК,если они намотаны на 7-10км/ч, то какой момент они обеспечивают?

ReSharVladimir

Точных данных по моменту у меня нет. Обычно я отправляю запрос на фабрику, а их инженеры обсчитывают тех.задание и выносят решение, смогут такое МК сделать или нет.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Rick111

DIVAS, спасибо за мнение, не могу не согласиться, но многие описанные проблемы можно побороть, к сож. у нас нет другого выхода, т.к. у нас два лестничных пролёта, а для одно пролёта, как вариант с тельфером наверное будет работать, чтоб с нашей двухколёсной телегой было легче управляться, надо третье колесо приделать, вес перевозимого груза ограничить до 100кг,
вобщем думать надо...., буду думать и выкладывать сюда свои размышления, может совместными усилиями решим задачу, всем буду благодарен за дельные советы.

Rick111

Цитата: ReSharVladimir от 15 Апр. 2015 в 17:06
Точных данных по моменту у меня нет. Обычно я отправляю запрос на фабрику, а их инженеры обсчитывают тех.задание и выносят решение, смогут такое МК сделать или нет.
а можно у них запросить смогут ли они сделать тихоходное МК (4-6км/ч) с максимальным моментом при мощности 350Вт и какой это будет момент? и во сколько оно мне встанет?
ещё вопрос по поводу вывода проводов из МК, если я правильно понял, то Вы сказали, что не важно с какой стороны провода будут выходить, можно просто одно колесо на реверсе эксплуатировать и тогда получится, что по ходу движения телеги у одного справа вывод будет, а у другого слева? так? у меня вопрос: что значит реверс? это просто меняем полярность подсоединения? если я не ошибаюсь, то с двигателями постоянного тока, как раз так и получается, при одной полярности подсоединения он в одну сторону вращается, а при другой полярности подсоединения, он в другую вращается.

DIVAS

#22
Цитата: Rick111 от 15 Апр. 2015 в 17:15
у меня вопрос: что значит реверс? это просто меняем полярность подсоединения? если я не ошибаюсь, то с двигателями постоянного тока, как раз так и получается, при одной полярности подсоединения он в одну сторону вращается, а при другой полярности подсоединения, он в другую вращается.
Не совсем, но да, суть именно такая. Переключаем провода - и колесо крутится в обратную сторону.

[user]Rick111[/user], для начала ответьте на такой вопрос... Причём, ответьте даже не только нам, а скорее даже себе: Вы эту задачу решаете с какой стороны - как технический специалист или как непосредственный оператор телеги, то есть грузчик? У Вас есть опыт перевозки грузов на этой телеге?

Мне что-то подсказывает, что Вы решаете эту задачу сугубо с технического конца, но никак не со стороны грузчика. Похоже, Вы много чего не учитываете.
Я вот сам лично уже больше года бегаю с подобной (ТГУ-300) телегой раз в день за товаром и уже накопил немалый опыт перевозки различных грузов на ней.

Кстати, пандус у нас тут тоже есть, он находится на уличной части тележного маршрута и проезжается на телеге. Пандус стандартный автомобильный, покрыт асфальтом и угол наклона ещё меньше чем этот:
Цитата: ReSharVladimir от 14 Апр. 2015 в 19:37
Спойлер
У нас обычно вверх едет пустая телега, а вниз едем с грузом. Груз бывает разный, от 50 до 200кг. Летом ещё ничего, а в холодное время года удержать телегу весом в 200кг уже трудновато - ботинки пытаются скользить по зимней снежно-лёдо-солёно-песчаной каше. Поскольку груз очень ценный и хрупкий, мы возим телегу вдвоём для подстраховки. Несколько раз уже были случаи, когда подстраховка очень пригодилась.
Будь у телеги свой привод, колёса проскальзывали бы зимой на этом пандусе.
И это притом что у нас тут уклон от силы градусов 10..15.

А если у Вас уклон 45 градусов, то не спасёт ни полный привод, ни даже асфальтовое покрытие пандуса (если бы оно было) - коэффициента трения резины по пандусу даже в этом случае не хватит. А если у Вас пандус железный, да ещё и гладкий, да ещё и кто-нибудь мокрым ботинком по нему пройдётся, то телега туда на своём приводе в жизни не въедет. Я уж не говорю о том, что лучше даже не пытаться представить последствия проскальзывания одного(!) колеса где-нибудь в последней четверти подъёма - телега с грузом точно окажется внизу под лестницей, а грузчик, скорее всего, под телегой. Хотя, если успеет, может попытаться отскочить и зацепиться за перила.
Кстати, о грузчике. Если для закатывания телеги будет использоваться пандус, то где будет идти грузчик? Даже по асфальтовому пандусу с углом 45 градусов он даже без телеги едва ли залезет - грузчику нужны ступени, т.е. полноценная нормальная лестница. И не где-нибудь, а прямо посередине колеи телеги и шириной хотя бы полметра. Рулить такой телегой сбоку невозможно.
Также стоит заметить, что грузчику всегда придётся идти сверху от телеги - как при спуске, так и при подъёме. Иначе, если грузчик пойдёт внизу от телеги, ему придётся держать ручки телеги над головой, и даже при этом большая часть веса телеги окажется в руках грузчика (а на колёсах, соответственно, меньшая часть веса, в результате им не хватит силы прижатия к пандусу для обеспечения достаточной силы трения = они будут проскальзывать). А если учесть, что удержать такую массу над головой нереально, грузчик покатит телегу вверх с уклоном на себя и в итоге на нём окажется вообще вся масса телеги.
А если грузчик пойдёт сверху от телеги, то подниматься вверх с этой телегой ему будет жутко неудобно - по лестнице придётся пятиться спиной вперёд, что тоже шибко неудобно.

В общем, Вы ещё обдумайте всю эту задумку со стороны грузчика, попробуйте положить на Вашу телегу старый холодильник и побегать с ним по разным пандусам - Вы поймёте, насколько это неудобно и иногда даже опасно. Заодно попробуйте надеть обувь с хорошей резиновой подошвой и хотя бы без телеги забраться на Ваш 45-градусный пандус - это поможет Вам оценить коэффициент трения и прикинуть, во сколько раз больше его необходимо обеспечить. Считайте, что у ботинок коэффициент трения с покрытием вдвое лучше чем у колёс. Потому что в отличие от ног, колёса ничего не чувствуют и гораздо легче срываются в скольжение. А коэффициент трения покоя и коэффициент трения скольжения на разных покрытиях могут отличаться в несколько раз, и если коэффициент трения скольжения окажется недостаточным, то сорвавшуюся в скольжение телегу будет уже не остановить. Поэтому тут должен быть запас в несколько раз, причём с учётом наихудших обстоятельств.

В общем, с Вашими 45-градусными подъёмами грузчика и телегу в любом случае придётся разделять, иначе это дико неудобно и весьма опасно.
Я не вижу вариантов, кроме 4-колёсной телеги и тросовой затяжки наверх.

Два пролёта для тросовой затяжки в общем-то не проблема, особенно если есть возможность оборудовать лестницу необходимыми приспособлениями. Но, раз есть возможность превратить лестницу в пандус, то и остальные приспособления наверное можно прикрутить.
Технологии тросовой затяжки с несколькими поворотами уже давно придуманы, отлажены и несколько веков успешно применяются в горных тросовых трамвайчиках. Например, Peak Tram в Гонконге. Для того чтобы обеспечить поворот троса, нужно всего лишь несколько роликов в нужном месте и правильное крепление троса к телеге.

Ну или снести вообще лестницу и просто тельфером вертикально поднимать грузы наверх (можно вместе с телегой).

Вы бы выложили несколько фотографий Вашей лестницы с пандусом, чтобы оценить масштабы проблемы и прикинуть возможные решения.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Rick111

DIVAS, спасибо за внимание к теме и обстоятельное объяснение, по поводу лестницы, то это обычный лестничный марш, который применяется в жилых домах, когда поднимаетесь с первого на второй этаж их по пути попадается два, вот эти два марша и нужно как-то преодолеть с грузом, на руках замучились таскать... Но в тоже время объёма таскания не так много чтоб подъёмником заморочиться... Лестничные марши мы хотели закрыть откидными конструкциями, которые ложась на лестницу образуют пандус 40 градусов, а в поднятом состоянии они крепятся к стенке и не мешают проходу людей, однако Ваши сомнения заставляют меня серьёзнее задуматься над возможностью применения телеги для наших целей, всё таки не хотелось бы кого-нибудь покалечить... а опасность срыва телеги вниз действительно реальна, несмотря, что наш импровизированный пандус не будет подвергаться осадкам, т.е. будет относительно сухой.

DIVAS

[user]Rick111[/user], В Китае я видел способ организации подъёма грузов на верхние этажи через окно. Над окном крепится балка, на ней тельфер, а на тельфере висит специальный большой ящик для грузов. Внизу загрузили, наверху разгрузили. Сам ящик остаётся висеть.
Выглядит, конечно, не очень эстетично, но если балку сделать выдвижную/откидную/..., то можно сделать эту систему почти незаметной снаружи, когда она не используется. Может быть так будет проще чем телегу по лестнице...

Если чего ещё вспомню или придумаю - напишу.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Rick111

Думали уже об этом, окна у нас по высоте маловаты, балка имеет высоту+сам тельфер от крепления к балке до крюка, в итоге на "ящик" остаётся совсем немного до низа окна.
я вот думал уже электрическую автолебёдку к телеге приколхозить, тогда можно крюк цеплять вверху лестницы и включив лебёдку затаскивать телегу наверх...

DIVAS

#26
Цитата: Rick111 от 15 Апр. 2015 в 22:17
Думали уже об этом, окна у нас по высоте маловаты, балка имеет высоту+сам тельфер от крепления к балке до крюка, в итоге на "ящик" остаётся совсем немного до низа окна.
я вот думал уже электрическую автолебёдку к телеге приколхозить, тогда можно крюк цеплять вверху лестницы и включив лебёдку затаскивать телегу наверх...
Тоже хороший вариант. Но неудобен в управлении - выключатель лебёдки находится на ней же, и её сначала нужно внизу включить, а потом обогнать телегу и наверху выключить. Можно, но неудобно и небезопасно.
Было бы логичнее приделать к корпусу лебёдки второй крюк и цеплять её между телегой и стеной, причём так, чтобы лебёдка с аккумулятором оставались неподвижны у стены над лестницей. Тогда можно будет сначала зацепить телегу, потом поднять/спустить её, потом отцепить лебёдку от телеги и продолжить путь с телегой, даже не сматывая трос и оставив лебёдку на месте у стены (в расчёте на скорый обратный путь). А главное, не нужно тусоваться одновременно с телегой на пандусе.

Кстати, пандус лучше сварить железный или сделать из фанеры. ДСП, особенно современное китайское - очень дерьмовый материал, который зачастую легко ломается руками.

А ещё, как вариант, можно поставить по одной лебёдке (с питанием от 220В) стационарно над каждым из двух пролётов лестницы. Эти китайские тельферы сейчас стоят относительно недорого, уж точно дешевле изначально задуманных мотор-колёс.
Вот, например: http://www.odinshag.ru/product/prorab-tel-fer-lt-250-p/?utm_campaign=market_spb&utm_source=market.yandex&utm_medium=cpc&utm_term=339331&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQotC10LvRjNGE0LXRgCBQcm9yYWIgTFQgMjUwIFA7MmV4dURBOGdZLU9kOFY3WEpqdkN5UTs
Это самое дешёвое что нашёл Яндекс за 2 минуты - 250 кг, 12 метров, 8 метров/мин.

Ещё только что придумался такой вариант, может быть на него даже хватит этих 12 метров:
Тельфер один и ставится над верхним пролётом лестницы, а напротив него, на промежуточной лестничной площадке, расположены два силовых крепежа (уха, петли, и т.п.) под альпинистские карабины - один напротив верхней лестницы, другой напротив нижней. А на трос тельфера, кроме концевого карабина, заранее надевается два блока с карабинами.
Когда едете сверху - цепляете тачку к тельферу напрямую и спускаете на среднюю площадку. Потом Вы с телегой выруливаете на следующий пролёт лестницы, цепляете висящие на тросе блоки с карабинами за силовые крепежи и через два блока спускаете телегу дальше. Во всех случаях телега по пандусу едет сама, а Вы с пультом от тельфера в руках стоите на площадке выше и контролируете процесс (по технике безопасности, стоять нужно всегда снаружи тросовой петли). Потом, когда тельфер выключен, спускаетесь вслед за телегой и катите её куда нужно.
Аналогично и подъём - подкатили телегу, прицепили трос, поднялись пешком наверх к пульту тельфера и запустили подъём. Потом отцепили блоки от стены (оставив их на тросе), вырулили на новый курс, забежали на самую верхнюю площадку и включили подъём телеги дальше наверх, контролируя процесс сверху.

Это, наверное, самое простое и безопасное, что можно придумать из телеги и лестницы при минимальных разрушениях и минимальных затратах - тельфер, дюжина анкеров, пара альпинистских карабинов и блоков - и все расходы. Плюс, придётся удлинить кабель пульта у тельфера и заменить телегу на 4хколёсную.

Телега ТГУ-300, о которой я писал ранее, весьма неплоха, но для таких подъёмов она наверное не самый удачный вариант, т.к. если груз состоит из кучи отдельных коробок, он постоянно норовит рассыпаться. А уж при наклоне на лестнице наверняка рассыпется. Вам наверное лучше поискать какую-нибудь полноценную четырёхколёсную телегу с платформой с боковыми стенками, чтобы при подъёме, когда она сильно наклонится вниз, груз не разлетелся. Вероятно, также, для облегчения манёвров на промежуточной площадке лестницы, если площадка маленькая, есть смысл брать телегу с учётом размеров площадки и со всеми четырьмя рулевыми колёсами (либо сразу заменить прямые на рулевые). Практика показывает, что площадочные 4-колёсные телеги с двумя задними рулевыми колёсами плохо вписываются в узкие повороты, а с двумя передними рулевыми рулить тупо неудобно, потому что от ручки до колёс получается большой рычаг. Впрочем, у телеги с 4мя рулевыми колёсами тоже свои недостатки - она вообще едет куда хочет. Но зато может разворачиваться на месте.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ReSharVladimir

Цитата: Rick111 от 15 Апр. 2015 в 17:15
а можно у них запросить смогут ли они сделать тихоходное МК (4-6км/ч) с максимальным моментом при мощности 350Вт и какой это будет момент? и во сколько оно мне встанет?
Запрос отправил пока насчет скорости, в смысле смогут/не смогут сделать. Но у меня есть некоторые сомнения. Потому что одно дело скутерное МК с максималкой 30-35км/ч переделывать на 10км/ч, что можно достичь перемоткой статора. И совсем другое делать ДД МК на такие маленькие скорости. Наверное, придется увеличивать число магнитов ротора и, соответственно, число зубцов статора. Иначе при маленькой скорости будет сильно чувствоваться эффект переключения фаз. Сможет ли фабрика такое сделать - не знаю. 
Цитата: Rick111 от 15 Апр. 2015 в 17:15
ещё вопрос по поводу вывода проводов из МК, если я правильно понял, то Вы сказали, что не важно с какой стороны провода будут выходить, можно просто одно колесо на реверсе эксплуатировать и тогда получится, что по ходу движения телеги у одного справа вывод будет, а у другого слева?
Да. Там переключаются фазы и датчики так, чтобы МК вращалось в обратную сторону.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

#28
Цитата: Rick111 от 15 Апр. 2015 в 17:07
DIVAS, спасибо за мнение, не могу не согласиться, но многие описанные проблемы можно побороть, к сож. у нас нет другого выхода, т.к. у нас два лестничных пролёта, а для одно пролёта, как вариант с тельфером наверное будет работать, чтоб с нашей двухколёсной телегой было легче управляться, надо третье колесо приделать, вес перевозимого груза ограничить до 100кг.
В верхней части лестницы ставите горизонтальный незакрытый шкив(или два, чтобы обеспечить правильное натяжение троса лебедки) . Затягиваете груз на площадку первого пролета. Далее вручную подвозите телегу на направляющие второго пролета, сняв трос с этого ролика. Далее затягиваете груз непосредственно лебедкой на второй пролет.
Спойлер
Вот пример трассы для курсинга для тренировки охотничьих собак. Курсинговая машина тянет приманку, прикрепленную на конце нити:

http://luremachine.narod.ru/a700.html
Нить натягивается на шкивы, закрепленные горизонтально на земле. После прохода приманки остается просто пустой шкив. Трассу можно проложить хоть "буквой зю".
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

Цитата: DIVAS от 15 Апр. 2015 в 23:12
Телега ТГУ-300, о которой я писал ранее, весьма неплоха, но для таких подъёмов она наверное не самый удачный вариант, т.к. если груз состоит из кучи отдельных коробок, он постоянно норовит рассыпаться. А уж при наклоне на лестнице наверняка рассыпется.
Можно применить затягивающиеся фиксаторы на стропе, аналогичные как на грузовых фурах. Есть в продаже в автомагазинах, как меньших размеров(любительские для автобагажников), так и для фур, рассчитанные для крепежа нескольких тонн.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Rick111

ReSharVladimir, спасибо за участие, с МК на телегу наверное не получится, по соображениям безопасности, задумка конечно интересная, но требует серьёзных конструкторских решений, а нам надо что-то простое и бюджетное.

lmvlmv

#31
Цитата: Rick111 от 15 Апр. 2015 в 22:17
Думали уже об этом, окна у нас по высоте маловаты, балка имеет высоту+сам тельфер от крепления к балке до крюка, в итоге на "ящик" остаётся совсем немного до низа окна.
я вот думал уже электрическую автолебёдку к телеге приколхозить, тогда можно крюк цеплять вверху лестницы и включив лебёдку затаскивать телегу наверх...
Вот это самое верное решение!  Просто заделываете в  обе стены напротив пролета Рым-болты и подъезжая к пролету разматываете трос ( на автолебедках есть механизм для свободного разматывания троса) цепляете крюк за рымболт (только заделать рым-болт надо очень хорошо, возможно шпилькой с той стороны стены. Чтоб его из стены под нагрузкой не вырвало). А затем просто подходите к телеге, и нажимаете на кнопки пульта на ней и установленные. И весь процесс подьема контролируется с самой телеги. Очень удобно.http://www.velomotors.ru/moto/accessories-mototechnics/lebedki/lebedka-stels-pe20-t-max/ Вот эту лебедку я себе покупал. Реально на последнем слое(когда уже несколько слоев намотаны) она расчитана на тягу в 200кг (906 кг это по паспорту в случае применения полиспаста и на первом слое на барабане. Так в инструкции написано). При этом при отключении напряжения не разматываясь держит нагрузку порядка 150 кг, при большей нагрузке начинает разматываться. Если при этом закоротить выводы мотора, то разматывается ну ОООчень медленно (типа "посадочная скорость"). Т.К. подъем 40 градусов, то Вам для такой лебедки лучше ограничить перевозимый вес в 150кг (для полуторного запаса по усилию на саморазмотку при пропадании напряжения) а затащить она  в таких условиях и 300 кг перевозимого груза сможет точно. (150 кг это для того, чтоб лебедка легко работала, и не напрягалась лишний раз. Так сказать двукратный коэфициент запаса принял). И еще для ее работы вполне хватает списанного автомобильного аккумулятора. У меня работает редко, но за 3 года мне старый аккум, который стартер у легковухи уже не хотел крутить нормально, заряжать пришлось только этой весной.
Ну или помощнее лебедку выбрать, по ссылке самая слабая...
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

ReSharVladimir

Цитата: Rick111 от 15 Апр. 2015 в 17:15
а можно у них запросить смогут ли они сделать тихоходное МК (4-6км/ч) с максимальным моментом при мощности 350Вт и какой это будет момент? и во сколько оно мне встанет?
Инженеры ответили, что не менее 6км/ч и не более 24В 250Вт. Т.е. мои опасения, что без существенных изменений в конструктиве МК такое будет нецелесообразно, подтвердились. По-моему, предпочтительнее делать вариант на максимальную скорость 10км/ч, но на 48В 500Вт, тогда с "душилкой" получим максимальную скорость 4-5км/ч, но будет возможность при необходимости использовать большую мощность. 

Цитата: Rick111 от 16 Апр. 2015 в 10:28
ReSharVladimir, спасибо за участие, с МК на телегу наверное не получится, по соображениям безопасности, задумка конечно интересная, но требует серьёзных конструкторских решений, а нам надо что-то простое и бюджетное.
Я тоже полностью согласен с Вами, лучше смотреть в сторону реализации способа, предложенного уважаемым [user]DIVAS[/user]. Возможно, вместо пандуса предпочтительнее использовать два П-образных перевернутых швеллера, закрепленных между собой под ширину колес Вашей телеги. Да и к телеге прикрепить еще два дополнительных колеса на ширине уже имеющихся. Такая телега на четырех колесах и в пазах швеллеров при подъеме/спуске лебедкой будет безопаснее варианта с простым гладким пандусом.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ваня

Здравствуйте можно подобрать два колеса для тележки диаметром не более 10 см постоянная скорость 2 км.ч-до 5 км.ч С тягой 100кг