Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Самодельное универсальное зарядное устройство из DC-DC преобразователя  (Прочитано 4772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    219
    112
  • Сообщений: 432
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Несколько человек на последнем слете заинтересовалась моей зарядкой, выкладываю подробности, интриги, расследования.



Итак, представляю вашему обозрению зарядник, который:
  • не шумит
  • выдает любое напряжение 10—100В
  • работает от бортовой сети автомобиля, и от бытовой сети 220 Вольт
  • имеет подобие CC-CV
  • надежнее китайских хламо-зарядок
  • мало весит
  • дешево стоит
  • можно использовать в хозяйстве в качестве лабораторного блока питания или источника питания для каких-нть светодиодных лент
  • но он не очень мощный (в первую очередь, потому что БП от ноутбуков больше 130 Ватт не бывает)
А главное ни у кого такого нету  :-) Но теперь будет  :-D

Характеристики: вход Uвх 10...60В, ток Iвх до 10А, выход Uвх...100В ток получается Iвых = Uвх*Iвх*~0,8/Uвых.
Не требует вентилятора при прокачке до ~200 Ватт. Индикация Uвх, Uвых, Iвых.

Зарядник состоит из:

Схема настолько проста, что приводить ее тут будет невежливо. Меняете в плате штатные подстроечники на купленные, на вход подается напряжение от БП, на выходе припаиваете плюс выходного разъема, а минус выхода идет на экранчик, и оттуда на минус выходного разема(измеряется ток). Плюс со входа и с выхода заводите один минус (плата не развязана, минус везде общий) на экранчик и два плюса на тумблер — получается выбор, что мерять — входное напряжение или выходное — и далее на экранчик. До кучи запитываете экран от DC-DC понижайки, снимая напряжение со входа. Получается экран работает от 15-20 Вольт, на вход любое до 60В, на выходе любое 10-60В (но только в плюс!). Иными словами, ваш БП должен всегда выдавать напряжение ниже, чем минимальное напряжение вашей батареи.

Ну и фото:







С удовольствием отвечу на вопросы.
« Последнее редактирование: 14 Апр 2015 в 18:55 от xek »

1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

batson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    97
    138
  • Сообщений: 736
  • С - Петербург
  • Космолёт
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
конечно сто ватт - чахлая совсем, но ставлю плюс за изобретательность, достойно внимания

Нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    219
    112
  • Сообщений: 432
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
конечно сто ватт - чахлая совсем, но ставлю плюс за изобретательность, достойно внимания

Еще раз — сам модуль переваривает 600 Ватт, но при определенных условиях. Я видел на eBay аналогичные в продаже до 900 Ватт. Ничто не мешает купить сварочный аппарат блок питания на 48 Вольт 10 Ампер = 480 Ватт входого, например, но это будет гудящий самолет. В случае подключения к автомобилю максимальная выходная мощность будет порядка 150 Ватт.

Главный плюс — положил на работе на стол, и через три часа в тишине получаешь заряженную батарейку.
А покажите мне зарядку с возможностью изменения напряжения и контроля за током, которая работает от автомобиля, хотя бы на 100 Ватт?

1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

alextka

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    25
    36
  • Сообщений: 406
  • Россия, Омск
  • Подвезу, я на машине!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электробайкеры Омска
    • Награды
Всё это хорошо! :-) Но постоянно следить за батором, напрягает! Нужно регулируемое-автоматическое отключение при достижении порога по напряжению заряда АКБ мутить ещё! Вот тогда вещь будет! :kidding:
А так, только плюсик! :laugh:

Красиво-это красиво!

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    219
    112
  • Сообщений: 432
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всё это хорошо! :-) Но постоянно следить за батором, напрягает! Нужно регулируемое-автоматическое отключение при достижении порога по напряжению заряда АКБ мутить ещё! Вот тогда вещь будет! :kidding:
А так, только плюсик! :laugh:
Зачем? Я задаю напряжение и ток, оставляю на ночь, утром батарея имеет нужное напряжение, а ток = 0(на самом деле несколько миллиампер должны течь, по идее).
Мизерный ток уходит в нагрев, и все.

1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

alextka

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    25
    36
  • Сообщений: 406
  • Россия, Омск
  • Подвезу, я на машине!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Электробайкеры Омска
    • Награды
Ну для свинок такое прокатит, а как быть с литийподобными?

Красиво-это красиво!

batson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    97
    138
  • Сообщений: 736
  • С - Петербург
  • Космолёт
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, у меня есть такой dc-dc, конечно знаю про его 600 ватт(не пробовал)
если приплюсовать еще блок на 600вт то оно потеряет смысл, а как резервное в поездке с ноутбучным блоком очень даже неплохо

Нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    219
    112
  • Сообщений: 432
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну для свинок такое прокатит, а как быть с литийподобными?

А ему ничего не будет, насколько я понимаю, в системе установится равновесный ток, когда батарея больше не заряжается, но течет несоклько микроампер, уходящих в нагрев и утечки. Батарея выше заданного напряжения не зарядится.

Добавлено 14 Апр 2015 в 19:52
, у меня есть такой dc-dc, конечно знаю про его 600 ватт(не пробовал)
если приплюсовать еще блок на 600вт то оно потеряет смысл, а как резервное в поездке с ноутбучным блоком очень даже неплохо
Я собирал для зарядки от авто и на работе. ИМХО рабоатет и не дорого.

1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

batson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    97
    138
  • Сообщений: 736
  • С - Петербург
  • Космолёт
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, я свой ли-по тоже так заряжаю, ставлю на блоке напряжение полного заряда батареи и ухожу, проблем нет, больше чем надо не зарядит. отключение по окончанию заряда это лишний узел.

Нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    219
    112
  • Сообщений: 432
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, я свой ли-по тоже так заряжаю, ставлю на блоке напряжение полного заряда батареи и ухожу, проблем нет, больше чем надо не зарядит. отключение по окончанию заряда это лишний узел.

Ну вот, нас уже двое =)

1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3852
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды


Показываю:


До 30 ампер на канал. 10s на канал. Напряжение на входе -* Input voltage range: 9-50V DC

В ней 2/3 места занимают радиаторы. Это зарядка на 1400вт. Если сделать ее на 750вт , то в размерах можно уменьшить до вашей коробки.

Вариант на 350вт

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__39695__X350_350W_Touch_Screen_Smart_6S_Balance_Charger.html

Напряжение н авходе - 11..18в

По секрету скажу что большинство модельных зарядок расчитаны на автомобильный ак.
Я просто ответил на ворпос..

apetukhov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    4
    6
  • Сообщений: 15
  • Limassol-Odessa
  • Выжиматель ветра.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пользуюсь подобным для своей батареи LiPo 12s, только DC-DC у меня немного другой - с экранчиком (http://www.banggood.com/400W-CNC-Digital-DC-DC-Boost-Module-Constant-Voltage-Constant-Current-p-946745.html) - на нем выставляю ток и напряжение - он же показывает текущие параметры. Питаюсь обычно от серверного БП 12В30А. Система надежная и проверенная - для медленной ночной зарядки подходит. По завершению заряда - показывает 0.0А

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1197
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, с твоего позволения, выложу своего уродца в твоей теме.
Реализация очень похожа, за исключением того, что я использую dc-dc понижайку и у меня в корпус встроен БП на 32 вольта, 2.5 ампера от МФУ, купил тут на форуме за 300 руб )
И ещё, у меня используется 2 крутилки напряжения, "грубо" и очень грубо "точно".
Кстати очень удобный светодиод, он загорается зеленым когда ток падает до нескольких процентов от заданного.

Таким образом, я получил лабораторный блок питания на 1.2-31 вольт. Использую его питания своих электронных безделушек и тестовых схем, а так же для заряда литиевых батарей в один или несколько "S".

Кстати DC-DC на выходе максимум даёт 10 ампер.

Под рукой не оказалось кулера на 120см и решетки. Как куплю - доделаю.
Кстати в планах ещё поставить термостат на радиатор дисишки, что бы кулер включался по необходимости.

На фотках мучаю дохлую банку 16850.

Фотки



« Последнее редактирование: 14 Апр 2015 в 22:59 от chelo_vert »

Тестирую большой зеленый самокат.

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    110
    185
  • Сообщений: 1171
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вопрос почему зарядка до 100В если преобразователь на выходе выдает максимум 80В? или это значение меняется после замены переменных резюков?

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    219
    112
  • Сообщений: 432
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды


Показываю:


До 30 ампер на канал. 10s на канал. Напряжение на входе -* Input voltage range: 9-50V DC

В ней 2/3 места занимают радиаторы. Это зарядка на 1400вт. Если сделать ее на 750вт , то в размерах можно уменьшить до вашей коробки.

Вариант на 350вт

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__39695__X350_350W_Touch_Screen_Smart_6S_Balance_Charger.html

Напряжение н авходе - 11..18в

По секрету скажу что большинство модельных зарядок расчитаны на автомобильный ак.
Я просто ответил на ворпос..


Не, твоя зарядка да, заярдит 20s только стоит как самолет. Все остальное — 6s максимум, 6s — это детсад.

Добавлено 14 Апр 2015 в 22:53
Пользуюсь подобным для своей батареи LiPo 12s, только DC-DC у меня немного другой - с экранчиком (http://www.banggood.com/400W-CNC-Digital-DC-DC-Boost-Module-Constant-Voltage-Constant-Current-p-946745.html) - на нем выставляю ток и напряжение - он же показывает текущие параметры. Питаюсь обычно от серверного БП 12В30А. Система надежная и проверенная - для медленной ночной зарядки подходит. По завершению заряда - показывает 0.0А
А скажи какой у нее алгоритм? Ну, если выставить 50 Вольт и 2 ампера, то она как зарядать будет? В конце будет заряд 2 амперами, до тех пор, пока напряжение не достигнет желаемого? Или ток будет плавно падать? Если плавно, то с какого момента?

1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    219
    112
  • Сообщений: 432
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вопрос почему зарядка до 100В если преобразователь на выходе выдает максимум 80В? или это значение меняется после замены переменных резюков?
До замены резюков я не проверял, но я менял на те же по номиналу. Максимум у меня мультиметр показывает 102,8 В. Так что на самом деле 80В — не предел. Какой будет ток с таким большим напряжением — хз, но явно небольшой.

Добавлено 14 Апр 2015 в 22:59
И ещё, у меня используется 2 крутилки напряжения, "грубо" и очень грубо "точно".

Да, кстати, с этим беда, я мучаюсь каждый раз

1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

xek

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    219
    112
  • Сообщений: 432
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Важное дополнение:
В общем, поработав месяц он сдох, симптомы — прыгающее напряжение, ток при подключении батареи =0 до тех пор, пока не выкрутишь напряжение посильнее, дальше появляется ток порядка 0,15А. В общем я почитал, диод, который блокирует стекание напряжения обратно и полевик рассчитаны на 100В максимум. Думаю, эксперименты с перепаиванием регулировочных резисторов привели к такому результату. Куплю сегодня основные детали большего номинала, перепаяю, посмотрим. По идее, там все несложно устроено.
« Последнее редактирование: 23 Апр 2015 в 19:30 от xek »

1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek
Общефорумный чат: https://telegram.me/joinchat/C-n2MQjfRUgTvofmVSl0Vw

batson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    97
    138
  • Сообщений: 736
  • С - Петербург
  • Космолёт
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
я так понял если заменить выходной каскад, диод конденсаторы транзисторы, то хоть двести вольт будет давать. главное входное наряжение не привышать.

Нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000
Страницы: 12>>ВсеВверх