Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Долой классику: обсуждаем нестандартные электродвигатели  (Прочитано 1320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +163/-1
  • :
    50
    1269
  • Сообщений: 3970
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По удельной мощности АД практически наверняка проиграет двигателю с ПМ (из-за веса беличьей клетки). Поэтому тут надо воспользоваться возможностью по увеличению удельной мощности за счёт редукторной схемы. Но это уже на следующих этапах, на первом, конечно, гораздо проще сделать директ-драйв. Правда, редукторная схема потеряет в накате, увы (либо ставить трещётку, тогда потеряет рекуперацию).
Редуктор от лукавого имхо - проще сделать миддрайв и цепной привод, кому оно это надо. Либо изобретать к колесу еще и редуктор/вариатор сразу, но это такое себе, да и не сразу.

Добавлено 16 Апр 2015 в 21:09:49
Звучит как фантастика :pardon:.
Но всегда хочется верить в чудо :). Вот и я надеюсь :)
Если добьётесь хотя бы таких же характеристик, можно за компанию ещё и весь рынок моделизма завоевать :)
Тоже мысль такая проскочила.

На заре велоиндвстрии наклеивать трубки на колеса считалось нормой пока не придумали и не внедрили клинчеры.. Вдруг жизнь байкера стала налаживаться... Но на колнке такой обод не сделать.
На заре миддрайвов все делали редуктор..калил шестерни.. меняли цепи каждые 5 км...Но потом придумали и внедрили обод с шестернчатыми зубьями по всей длине окружности. Вдруг , ни стого ни с сего двигатели уменьшились до размера кулака , а редуктор и весь гемор убрался с ооризонта электробайк индустрии...
Короче говоря, если индустрии потребуется просто но очень эффективное решени то просто будет такой обод на ряду с клинчерами.... Человек стремится к простоте , компактности и малому весу...
Вобщем кто понимает -обороты наше все... это если не хотим превращать велосипед в мото.. Не понимаю искренне что мешат индустрии забарыжить такой обод и никаких редукторов и МК на велах..
..а асинхронник должно быть нужно раскручивать перед нагрузкой...стоит точило.. велючаю.. ротор удерживаю рукой спокойно... да понимаю что контроллера нет и управления тоже. Но что то не верится что система без магнтов способна конкурировать на низах с блдц хотя бы ..не говоря уже о редукторных системах..
« Последнее редактирование: 17 Апр 2015 в 13:46 от zap »

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
    174
    118
  • Сообщений: 821
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
стоит точило.. велючаю.. ротор удерживаю рукой спокойно... да понимаю что контроллера нет и управления тоже. Но что то не верится что система без магнтов способна конкурировать на низах с блдц хотя бы ..не говоря уже о редукторных системах..
Точило 3-фазное? 500(или сколько там в manic pile?))-ваттное? То-то.
И асинхронник- на электромагнитах ;)

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    33
    154
  • Сообщений: 1774
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А о каких моментах на низах все говоряд, асинхронник и блдс имеют полку момента с нулевой скорости.

В жизни все не так, как на самом деле.

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    912
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Точило работает от 50Гц.
Попробуйте независимо от частоты вращения подавать 50Гц на БДПТ сразу с места - он вообще с места не сдвинется.
Асинхронник при питании от 50Гц с нуля может разгоняться только за счёт возможности работы с почти 100%ным скольжением. Поэтому он может разгоняться с нуля при питании фиксированной частотой, а у БДПТ скольжения нет, поэтому так он не может.
Но если асинхронник при разгоне начинать кормить малой частотой и увеличивать частоту по мере разгона, то при минимальном скольжении он сможет обеспечить гораздо больший момент, чем при скольжении почти 100%.

Fritz

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +41/-8
  • :
    224
    1433
  • Сообщений: 2037
  • Зеленоград Москва Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вы абсолютно правы.

Audentes fortuna juvat

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +163/-1
  • :
    50
    1269
  • Сообщений: 3970
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может быть. .. может быть. .
Меня больше за интересовала совмещннная намотка.  Не в даваясь в подробности на вскидку что то в этом естьь и гельзя останавлиааться в исследованиях... на классике свет клином нн сошелся. ..

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    912
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может быть. .. может быть. .
Меня больше за интересовала совмещннная намотка.  Не в даваясь в подробности на вскидку что то в этом естьь и гельзя останавлиааться в исследованиях... на классике свет клином нн сошелся. ..
Меня она тоже давно интересует. В частности, её применимость на БДПТ. Пытаюсь думать в этом направлении, но знаний нехватает, приходится много гуглить и анализировать.

Я вижу преимущество совмещённой обмотки в том, что с ней двигатель становится не трёхфазным, а виртуально шестифазным, что позволяет получить более плавное перетекание бегущего магнитного поля в обмотках статора асинхронника. А поскольку асинхронник, в отличие от БДПТ, работает именно за счёт бегущих градиентов поля между соседними зубами статора, это ему даёт заметный прирост момента и эффективности.

Но насчёт полезности применения совмещённых обмоток на БДПТ у меня пока есть большие сомнения... Есть мнение, что для БДПТ совмещённые обмотки могут быть актуальны только при синусном управлении. Когда будет время, хочу попробовать на практике.

Fritz

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +41/-8
  • :
    224
    1433
  • Сообщений: 2037
  • Зеленоград Москва Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Готовы оказать посильную помощь.

Audentes fortuna juvat

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    912
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Готовы оказать посильную помощь.
Спасибо, но я пока не знаю какая помощь мне может понадобиться - пока навожу порядок в своих мыслях на эту тему. Да и в общем-то интерес к этой теме у меня неспешный хоббийно-научный, просто хочу разобраться.

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    37
    116
  • Сообщений: 1234
  • Москва
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Готовы оказать посильную помощь.
Спасибо, но я пока не знаю какая помощь мне может понадобиться - пока навожу порядок в своих мыслях на эту тему. Да и в общем-то интерес к этой теме у меня неспешный хоббийно-научный, просто хочу разобраться.
. Совмещенные обмотки мы применяли еще в 80-х годах прошлого столетия в Новосибирске для управления синхронными двигателями с электромагнитной редукцией частоты вращения, в том числе и для двигателей с дроблением магнитного потока. Там они уместны, так как принцип работы таких двигателей основан на притяжении ферромагнитных тел в магнитном поле. Применять такие обмотки в БЛДЦ, БДПТ или асинхроннике не имеет смысла, так как в этих двигателях момент возникает при взаимодействии магнитных полей статора и ротора.

Страницы: 1Вверх