avatar_sans360

Электровелосипед на стартере и не профильные двигатели

Автор sans360, 17 Апр. 2015 в 14:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

clawham

Диоды там шотки и они не развязка шима. это просто и защита и шим в одном лице. Что вообще такого страшного в этом схемном решении? Представь что у меня контроллера нет! тогда табличку  холлы-выход делаем на любой ппзу/логике а вот тот самый сигнал шима генерируем например тл 494, один операционник это токовая обратная связь, второй - вход ручки газа. вуаля :) готов контроллер без микроконтроллера как такогвого. при этом силовая часть не меняется.
Другая сторона медали - добавляем на фазу пиковый детектор тока и опять таки заводим на этот биполярник 27-й - что мы автоматом получим? Поцикловое ограничение тока на фазах. Плюс этого решения - автоматическое ограничение фазного тока(порог детекторов можно задавать из МК шимом), ограничение тока рекуперации. причем не тока в батарею как делают все а именно фазного тока - тоесть красивое плавное торможение с одинаковым усилием до остановки - с процессора это выглядит как открытие всех трех нижних полевиков. а как только на фазе ток превысился - ключи закрылись и индуктивность мотора разрядилась в батарею, ток упал и они опять открылись. пока ток будет перелетать а при почти полной остановке фазы и останутся замкнутыми - стояночный тормоз на светофоре. а если в это время перебирать контроллером полевики в последовательности с проинвертированными сигналами холлов(это реверс получается) - то мало того что активный тормоз дак ищё и активное удержание на месте. огромное кол-во плюсов без видимых проблем/ограничений. Что же Вас так шокировало в этом решении?

По поводу выхода из строя я вас огорчу. У меня частенько бывало такое что 2101 вроде живая но при работе раз на раз не приходится а иногда открывает когда надо было закрыть. итого - я долблюсь в прошивке и с лог анализатором пытаюсь найти баг программы а он оказался в драйвере. цена биполярника sot23 всего 10 коп. и их можно легко проверить. Я не говорю что этот контролер идеален. Я не говорю что он окончателен. я себе собрал стенд для обкатки программной части. Заодно жена на нем будет ездить. Мне так вышло проще быстрее дешевле и интереснее чем покупка готового за 800 грн.

Я ж никого не обязываю его делать или покупать(упаси боже). Просто если нет другого выхода то купить пачку одинаковых биполярников, пачку одинаковых резисторов, пачку сдвоенных шотки которые не то что распространены а вообще самый что ни есть ширпотреб - и вуаля - есть и работает контроллер у человека.

А по поводу самодельного колектора могу сказать одно - надо ориентироваться на готовые колекторы. например от сгоревших мощных дрелей или стартеров. Не обязательно одна ламель равна одному шагу - можно ламели паралелить. но всеравно мне кажется это грусть - 5 подвижных контактов. всеравно же остаётся шимконтроллер для плавного управления - дак какая разница 3 полевика там или 6? 3 холла всяко проще приклеить чем колектор городить со щетками.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

sans360

#127
С механическим коллекторным комутатором фаз задача не простая. Требуется коллектор минимум с 36-ю или 54-ю ламелями, по количеству полюсов ротора или статора умноженные на фазы. По чьих полюсах вести расчет я еще не разобрался. Причина в разной градусности механического и электрического оборота. По этой причине первый эксперимент провалился. У шкондинского двигателя меньше полюсов чем в генераторе, схема комутации друга.

TOM

Число ламелей коллектора должно соответствовать количеству магнитных полюсов ротора. Если используется родной ротор с "крабами", коллектор нужен на 12 ламелей. Такой найти не проблема, можно использовать и на 24.

all_bud

#129
[user]TOM[/user], опередил меня, то же самое щас подсчитывал, за базис берем коллектор примитивного ЭМ от игрушек советского периода. там две щетки и три секции коллектора

По условиям задачи надо вывернуть на изнанку, то есть при статичных трех обмотках АВС надо иметь подвижными два контакта с постоянными потенциалами "+" и "-" и диэлектрическим промежутком.
У гены соотношение 18 на 12, то есть шесть АВС и шесть пар полюсов ротора, коллектор по сути 12 ламельный а вот диэлектрический промежуток как бы в экспериментах и определится. Хотя для нивелирования КЗ между ламелями коллектора, диэлектрический промежуток должен быть чуть шире пятна контакта щетки (при таком условии диаметр коллектора ого-го и износ щеток то же ого-го из-за угловой скорости). КЗ пусть будет, а то придется коллектор мудрить в диаметре больше самого гены. В коллекторниках обычных как то работает ведь.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

sans360


all_bud

[user]sans360[/user], может пойти по простому пути, 12 ламелей коллектора с чередованием +- без "0"ламеля. Я думаю здесь стоит отойти от теории управления BLDC с обесточиванием в 1/6 периода одной из обмоток. КЗ в вашем варианте все равно образуется при переходе щетки с +на - или наоборот.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

TOM

Могу предложить другой вариант

P.S. [user]all_bud[/user] меня опередил :-)

sans360

Для исключения кз при переходе от плюса к минусу нужно пропускать одну ламель.


clawham

и тогда будет мертвая зона в которой двигатель не тянет а при больших токах там будет проскакивать дуга которая всеравно сделает кз.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

sans360

https://electrotransport.ru/index.php?msg=520637 Обратите внимание на коллектор двигателя Шкондина , там между ламелями значительный диэлектрический промежуток.

TOM

Цитата: sans360 от 03 Авг. 2015 в 19:34
Для исключения кз при переходе от плюса к минусу нужно пропускать одну ламель.
Тогда применить коллектор на 24 ламели, делать пропуски через одну ламель.

clawham

вы когданибудь варили сваркой на постоянке? Вы правда не в курсе как после кз электродом по металлу дуга вытягивается на 10 см и больше. и напряжение там не больше 80 вольт.

а пропуски ламелей сделают только невозможным трогание с места при некуоторых положениях ротора. дадут гул и ещё большее искрение. надо перемотать статор таким образом чтоб между этих фаз появилась ещё одна со сдвигом на 30" это по сути треугольник. вот и надо домотать в треугольник. тогда в пропущенные промежуточные ламели - подключать этот треугольник тогда в пазу общий магнитный поток не сильно изменится между переключениями ламелей, не будет КЗ и катушка не выдаст киловольны при размыкании. надо стремиться делать так чтоб пульсации тока по колектору были минимальны. посмотрите на колекторники - у них широкие щетки которые в контакте с 2-3 ламелями. тоесть ток не прекращается никогда. именно неразрывность протекания тока главная фишка в борьбе с дугой.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

sans360

Генератор скоросной двигатель. Из за эластичности редуктора привода, на малых токах он наберет обороты и момент инерции. При размыкании щетки и ламели будет наростать напряжение обратной полярности и в этот момент подключится следующая ламель той же полярности. Для сглаживания переходных процесов можно использовать конденсаторы. А вобщем эта идея просто эксперимент и какая практическая польза от "фазного коллектора" покажет проверка.

clawham

тут ещё другая проблема - уменьшая напругу на кольцах мы не только индукцию обмоток уменьшаем но и индукцию ротора. в результате обороты падать не особо будут - будет сильно падать момент. получится действительно какой-то очень мягкий двигатель с высокими оборотами.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Babylon4

#140
Цитата: sans360 от 03 Авг. 2015 в 16:38
Возможно должно получится такое:

   Не правильно при 24 ламелях между + и - должно быть два промежутка, это даст гарантию от КЗ. Поверьте я этот вопрос давно разобрал.

  Ещё раз повторю для 6 пар магнитов(как в генераторе) желательно иметь коллектор с 24 ламелями, через две пустых идут по очереди + и -, также необходимо разделить обмотки и  установить 6 щеток.

  Добавлю при правильно установленными щетками, в момент разрыва напряжение и эдс самоиндукции равны, поэтому при разрыве нет искрения, это одна из фишек двигателя Шкондина.

TOM

[user]Babylon4[/user], я не пойму, зачем 6 щеток, если можно обойтись тремя. Только нужно расположить их так, чтобы правильно чередовались фазы.

Babylon4

Цитата: TOM от 03 Авг. 2015 в 23:44
[user]Babylon4[/user], я не пойму, зачем 6 щеток, если можно обойтись тремя. Только нужно расположить их так, чтобы правильно чередовались фазы.

  Я не представлю как можно 3 щетками, вот шесть как раз с этим справляются, и обязательно нужно разделить обмотки.

all_bud

[user]sans360[/user], делайте как нарисовал [user]TOM[/user], у вас же есть ШИМ контроллер с ОС по току, вот эта ОС и будет на страже КЗ, в момент КЗ она просто уменшит/увеличит (не знаю вашей схемотехники) скважность ШИМ, уведя средний ток в минимум. Одним словом ждем от вас поста в стиле "эврика, закрутилось!!!". не углубляйтесь в шкондина - это может вас затянуть в трясину в самом начале пути :hello:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html