Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Геометрическая нейтраль щеток электродвигателя  (Прочитано 704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Санек84

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    22
    39
  • Сообщений: 461
  • Россия, Самарская обл
  • Катаю на EVO 800w
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зимой разобрал китайский коллекторный электродвигатель от электро самоката для ревизии, чистки, смазки. Когда стал собирать, случайно обратил внимание, что крышка двигателя, на которой установлены щетки, может крепиться на статор в любом положении. До этого момента в устройство электродвигателя не вникал, а тут задумался. Ведь если сместить положение щеток относительно магнитов на статоре, то получится смещение магнитного поля ротора, относительно поля магнитов статора.
Собрал двигатель на глазок, в этом сезоне покатался немного, резко бросилось в глаза, что мотор абсолютно не греется, под нагрузкой в 160 кг и катанием в течении получаса, электродвигатель имеет уличную температуру, ну может чуть теплее. А до этого после пробега в 3 км, был ощутимо горячим, рукой практически нельзя было держать. Толи плохо это, толи хорошо.
Полез в интернет, нашел в гугле, что положение щеток относительно магнитов, называется геометрической нейтралью, очень важной характеристикой электродвигателя. При установке щеток на точное место, при подаче одинакового тока и напряжения, изменяя лишь полярность, двигатель будет иметь одинаковое количество оборотов в минуту. Если щетки немного смещены, то при изменении полярности, двигатель в одну сторону будет вращаться быстрее, чем при обратной полярности. Изменяя положение щеток, можно добиться от двигателя большей мощности, либо больших оборотов, при одинаковом токе.
Вот теперь у меня вопрос к знающим, что либо по этой теме, так как я вообще случайно обратил внимание, что теперь делать с двигателем, как его правильно настроить. Пишут, чтобы определить точное положение, нужно для двигателя, немного сместить щетки против направления вращения, чтобы добиться лучших показателей. Так ли это, в какую сторону точно смещать и как это правильно сделать. Вот например ослабил я крышку мотора, дал ток равный 1А или 0.5А с подвешенным колесом и покрутить крышку с щетками туда сюда, как определить правильное положение. Замерить число оборотов колеса велокомпом или еще как?
Еще такой вопрос, китайцы вообще проверяют это положение на двигателях или просто штампуют и скручивают, внутри ни меток, ни ограничителей, собрать можно как угодно. Всем спасибо за ответы и советы.
На всякий случай для подробностей, на двигателе 4 магнита и 4 щетки, щетки подключены напротив, то есть слева и справа плюсы, сверху и снизу минус, если по оси смотреть. Подключены сразу 4 щетки, то есть по две обмотки наверное.
« Последнее редактирование: 17 Апр 2015 в 22:06 от Санек84 »

свинец 36v 12A 120kg 30km

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    607
    447
  • Сообщений: 2141
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помнится встречал описание щеточного двигателя, у которого щетки были закреплены на отдельном кольце, которое могло поворачиваться приводом.
Таким образом изменялось соотношение момента и скорости двигателя как я понял.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

Санек84

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    22
    39
  • Сообщений: 461
  • Россия, Самарская обл
  • Катаю на EVO 800w
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я пока искал в интернете, тоже нашел описание таких конструкций электродвигателей. Для пуска щетки смещаются в одну сторону, по мере набора оборотов, щетки изменяют свое положение и электродвигатель работает на оптимальном режиме, без нагрева и имеет максимальное КПД. Скорее всего типа центробежного опережения зажигания на автомобилях. Мне бы теперь хотя бы просто настроить на оптимальное положение. Возможно китайцы вообще не проверяют настройку двигателей и они работают как попало, жрут электричество или греются как утюги. Возможно такую настройку надо всем делать при покупке. Давайте разберемся в этом вопросе, кто нибудь уже пробывал?

свинец 36v 12A 120kg 30km
Страницы: 1Вверх