Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Ротоотвисальная история со счастливым концом.  (Прочитано 4931 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4633
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В общем купил я новое колесо, разобрал его посмотрел что внутри и собрал назад заменив подшипники и поставил датчик температуры.
Покатался часть зимы и вот до сих пор.
Сегодня решил передвинуть самокат и заметил что колесо плохо крутится и шуршит сильно.
Поставил на подставку и врубил на все обороты. Максималка не убавилась 65 км/ч а вот ток чуть подрос с 1.7 примерно на холостых до 2ампер, и с отверстия где провод пошел дымок.
Начался нагрев обмоток усиленно. Быстро до 40 разогрелось за минуты 2.
Стал разбирать и когда разобрал у меня отвисла челюсть до соседей.
Вот что увидел.
Было
Скрытый текст

Стало
Скрытый текст







Короче теперь лаком точно всё покрою.

Добавлено 20 Апр 2015 в 21:17
Вопрос, что не съест лак с обмоток??
Уксус есть и антинакипин, всё это отлично ржу снимает, но главное лак не скушать.
И с алюминия чем смыть эту дрянь?

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
  • Сообщений: 7815
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
по моему, при такой же картинке мотор просто выбросил  :bn:

а вообще чтоб такого не было, ежели зимой кататься хочешь, надо втапливать на полную мощу (заведомо большую номинала мотора)
скажем, я в кристалайт номиналом 1500Вт вкачивал свыше 3кВт - и в итоге магниты _почти_ не проржавели, а обмотки вообще чистехонькие

а вот щас стал поменьше качать, 2+ кВт, и в итоге уже статор начал ржаветь и особенно ось, но тут возможно еще и электрокоррозия примешалась т.к. одна из фаз на массу стала четко коротить  :sorry:

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
  • Сообщений: 1195
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот, блин, и катайся после это по снегам (

FPatrol

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
  • Сообщений: 320
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лучше всего ламели очистить шкуркой нулёвочкой потом обезжирить и лаком всё хорошенько обработать.
Так же поступить и с магнитами, но начать можно с железной щётки а закончить шкуркой.
Ничего страшного всё восстанавливается  :hello: 

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4633
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
по моему, при такой же картинке мотор просто выбросил  :bn:

а вообще чтоб такого не было, ежели зимой кататься хочешь, надо втапливать на полную мощу (заведомо большую номинала мотора)
скажем, я в кристалайт номиналом 1500Вт вкачивал свыше 3кВт - и в итоге магниты _почти_ не проржавели, а обмотки вообще чистехонькие

У меня номинал 750 ватт а вкачиваю 4квт, так что обмотки до 120 градусов кипят, за поездку меньше 80 градусов не бывает.
Последние разы там реально кипело 120 градусов было. :)

Добавлено 20 Апр 2015 в 21:47
меня интересует вот что, не съест лак с обмоток уксус или антинакипин??
Отличнейшее средство от накипи.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
  • Сообщений: 4674
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
антинакипин от накипи,а не от оксида железа,в который плавно переходит ваш мотор.
промойте спиртом,и пролачьте ко-916 например, просушите лак,и проблемы больше не будет ;-)
либо покрыть оцинкованным составом по методике Илс

Installer PRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-0
  • :
  • Сообщений: 1051
  • Москва
  • Жизнь идет, и я меняюсь...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В общем купил я новое колесо, разобрал его посмотрел что внутри и собрал назад заменив подшипники и поставил датчик температуры.
Покатался часть зимы и вот до сих пор.
Сегодня решил передвинуть самокат и заметил что колесо плохо крутится и шуршит сильно.
Поставил на подставку и врубил на все обороты. Максималка не убавилась 65 км/ч а вот ток чуть подрос с 1.7 примерно на холостых до 2ампер, и с отверстия где провод пошел дымок.
Начался нагрев обмоток усиленно. Быстро до 40 разогрелось за минуты 2.
Стал разбирать и когда разобрал у меня отвисла челюсть до соседей.
Вот что увидел.
Было
Скрытый текст

Стало
Скрытый текст

А колесы то разные....оно что за зиму еще и внутренности где-то обменяло?  ;-D

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
  • Сообщений: 2564
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вот магниты шкуркой не надо.
Защитную никелировку сотрете - на воздухе магнит будет окисляться, рассыпаясь в мелкие крошки.

Allex

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
  • Сообщений: 437
  • Sweden/Moscow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Смотрите от 20:40, Justin, человек который создал CA, рассказывает о своих опытах проникания воды в моторы.
Если кратко, то вода заходит внутрь мотора даже через изоляцию фазных. Лак хорошо помогает но надо делать вентиляционное отверстие для того чтобы влага от туда выветривалась. При остывании мотора, особенно если оставлять его вечером на влажном воздухе, влагу он тогда гарантированно засосёт - давление воздуха делает свое. 
VEVA Presentation about Ebike Hub Motors, Justin Lemire-Elmore, Dec 21st 2011


alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
  • Сообщений: 4674
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну,дриллинг имеет свои преимущества и недостатки. в срач ездить будет нельзя,иначе все говны будут внутри мотора.
есть успешные опыты с залитием трансформаторного масла(небольшого кличества). это еще решало проблему охлаждения на низких оборотах,особенно при заезде в гору :-D

Allex

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
  • Сообщений: 437
  • Sweden/Moscow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Надо всего то отверстие на 2-3мм его будет хватать =)

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
  • Сообщений: 4674
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вопрос в том,что через него вода как выйдет,так и войдет :-D
чтобы что-то выветрилось нужны большие дырки. поток воздуха будет медленно испарять конденсат.
у кристалайтов вон провод как проложен,там эти 2 мм имеются хочешь-нехочешь у меня у самого был такой мотор. результат-дырки не помогают.
помогает тлько прогрев выше 100 градусов,вода испаряется со стенок крышек,статора и магнитов,и мотор не гниет.

единственный мотор который плохо гнил почему-то это полярис(потом выяснилось,что он пролачен на заводе)
все остальное не помогает. Илс вам расскажет,что он только не делал,все бестолку. покрыл мотор спецсоставом-теперь все не почем :wow:

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4633
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А колесы то разные....оно что за зиму еще и внутренности где-то обменяло?  ;-D
Идентичные, разбирал только одно как раз заднее, просто оно доработано. Просверлено отверстие под провод для датчика температуры.
Заменены подшипники и покрышки.

Allex

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
  • Сообщений: 437
  • Sweden/Moscow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
То что если она войдет это не так страшно, главное чтобы она легко выходила   - с таким отверстием много туда не зальется а то что попадет сразу и высохнет, температура то там не маленькая. Правда делать это отверстие надо не в середине, где то у оси а на краю, чтоб при центробежной силе водя сама от туда выходила.
Только вот самокатчикам такая дырочка слишком низковата будет наверно. Другое дело если моторколесо в спицах - оно тогда намного выше от земли

Allex

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
  • Сообщений: 437
  • Sweden/Moscow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кстати, ошибаюсь я если буду подозревать что там где я отметил, это и есть нижняя точка вашего статора, когда он стоит на самокате?  Если так и есть то  хорошо видно откуда набегала вода

* IMG_3263.jpg (226.79 кБ. 640x507 - просмотрено 153 раз.)


tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-48
  • :
  • Сообщений: 7815
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

У меня номинал 750 ватт а вкачиваю 4квт, так что обмотки до 120 градусов кипят, за поездку меньше 80 градусов не бывает.
Последние разы там реально кипело 120 градусов было. :)


Если КАЖДУЮ поездку до такого состояния мотор доводил и дома после зимних покатушек он был как минимум теплый и от него шел пар?

тогда я не понимаю, почему так все густо проржавело  :bn:

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +197/-50
  • :
  • Сообщений: 6602
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При остывании мотор засасывает воду через отверстие для проводов и подшипники. Чтобы этого не происходило нужно ставить вентиляционную трубочку вместес проводами,конец которой оставлять в ненамокаемом месте самоката, чтобы колесо через него дышало. Эта тема обсуждалась уже. Даже в винчестеры (жесткие диски) ставят такую трубочку с фильтром. В автомобилях ставят в редукторыи прочие якобы герметичные узлы, иначе смазку с подшипников выдавит разница давлений от температурных перепадов и проникнет влага. Называются эти трубочки сапуны.

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
  • Сообщений: 3413
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Стал разбирать и когда разобрал у меня отвисла челюсть до соседей.
Вот что увидел.
Было
...
Стало
"Я фигею, дорогая редакция!" Даже у а так не получилось. Но он, насколько я знаю, по снегам не ездил и, вроде, поменьше мощи вкачивал.

Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.608 секунд. Запросов: 83.